Из народной казуистики

– Другими словами, об изворотливости в споре, в «доказательстве» ложных или сомнительных положений. – Выдумщик ты: на ровном месте темы заумные выкапываешь! Видно не зря ты ДИАМАТ и ИСТМАТ изучал в молодости. – Согласен с твоим наблюдением. Всю оставшуюся жизнь находил подтверждения этому учению. – Как ты к современной философии относишься? Я считаю это дело пустопорожним: лишь бы языками болтать. Вот в этой статье - «Почему плачут дед с бабой?» - современный философ такого наговорил, что без пол литра не разберёшься. Что он в ней хотел сказать полезного? По – моему ничего! – Дай почитать… На второй день. – Читал эту философскую сказку про сказку. Что могу сказать? Что – то в ней сокрыто действительно философское! Поучительное. Рябая курочка снесла золотое яичко, - с величайшим трудом был построен СССР. И на тебе: мышка, без всякого злого умысла, одним движением хвостика, его уронила, и оно само разбилось. – Так рябая курица была! «А пестрота – свидетельствует о принадлежности к миру сатанинского…» Чёрт, змей библейский были рябыми». – Мне понравилось рассуждение автора о нашей жизни. «Мы живём в мире тонких связей. На нас действует не только то, что есть, но особенно действует то, что мы видим…» Случайность большую роль играет. «Человек устроен зыбко, неопределённо. Он вымысел не может отличить от реальности..." Потом» и чудит. Сам себе вредит. Зачем дед и бабка пытались разбить золотое яичко? По привычке. Что ещё скажу: в резюме автор нормально всё пояснил, не понимаю, что тебе показалось непонятным! «В сказке нет окончательной версии финала. В Воронежской области курочка обещает снести ещё одно золотое яйцо, которое будет лучше прежнего. В Саратове курочка ничего не обещает. В Воронеже она даёт слово сороке. Сказка оставляет мир в состоянии хаоса и разброда. В Белоруссии курица во второй раз снесла золотое яйцо. Дед его продал и купил печь, а к печи трубу, а к трубе – избу, к избе – лавки. Завели ребят – все по лавкам сидят, кашу едят да сказки слушают. Сказка о рябой курочке учит мыслить глобально, а действовать локально». – Кажется до меня дошло то, о чём философ сказывал! – Вот, а ты философов «философами» обзывал. Ты был не прав. Так скажу тебе прямо. В. Лоб.      
               
   
               
               


Рецензии