Задрот Валера
Ресторан "Весёлый Юнга". Долгожданный корпоратив в проектной организации ООО "Стройподряд" по случаю юбилея компании, который в связи с немыслимой жадностью генерального, проходил через полгода после самого торжества в конце января, что позволило ему присвоить и статус "новогоднего".
Жадность нашего Мистера Крабса проявлялась во всем. Начиная с пустых столов и заканчивая шикарной тамадой: зал мы делили с метверцки пьяной компанией вдвшников, настолько пьяной, что кроме вопроса как они стоят на ногах в голову не приходило ничего.
Вскоре веселье начало становиться общим. Сотрудники проектной организации ООО "Стройподряд" начали догонять братьев в голубых беретах по мере опьянения, а соответственно и развитию. Корпоратив ведь был такой долгожданный, что надо было выжать из него прошлый и будущий год в которые праздником не пахло и пахнуть не собиралось.
Мистер Крабс танцует с секретаршей, бухгалтерша Юля и кадровичка Нина Михайловна уже давно пересели за стол к голубым беретам где было что пожрать и даже взобрались к некоторым особям на колени.
Главный инженер зажигает в одиночку под лабутены, но подойдя ближе, можно услышать как он пытается переорать шнура одиноким бродягой любви Казанова и видимо танцует под свою собственную композицию. Рукав от шубы кому-то оторвали.
Все пьяные, всем весело. Не весело только тем, кто не пьёт и кто не ржет над пьющими. Я ржу, а вот айтишник Валера уже одевается, чтобы свалить домой.
Травкин, сидящий рядом, не переставая икать, толкает меня локтем в бок.
Травкин: у нас в школе библиотекарша была, ни с кем не общалась, серенькая вся такая, ее толкнешь, она извиняется, а потом на работу как-то не вышла, начали все узнавать, что случилось, а она мужа своего привязала к батарее и яйца отрезала.
Я: выжил?
ТРАВКИН: нет, от потери крови скончался. Сидит, теперь жизнь у нее уйдет, чтобы всю библиотеку перечитать хахаха и этот отчудит чтоньть, вот увидишь. В тихом омуте...
Я: да ну... единичный случай, ты не сравнивай, люди все разные
ТРАВКИН: вот посмотришь
В тот момент уже одетый Валера, пряча взгляд от простирающих к нему рук сотрудников с приглашением потанцевать, продвигался к выходу, который ему преградил вдвшник и начал втирать какую-то дичь. Что за дичь он втирал, я пошла послушать по пути в туалет. Но, подойдя ближе, я поняла, что никто не слышит вдвшника, включая Валеру. Все слышат музыку и казанову главного инженера. Валера набрался смелости, выдохнул и обошел втирателя, направившись к заветной двери. Я прошла дальше.
"Бей! Бей!" - скандирует толпа в голубых беретах.
Стол, 2 стула. За столом сидят одетый Валера и тот самый вдвшник с бутылкой шампанского в руке. Вокруг стоит полосатая толпа, немного наших баб, в том числе престарелых, и подбивает скромного компьютерного червя Валеру повторить их подвиг. Музыка притихла, но главный инженер по-прежнему танцует под казанову. Нина Михайловна апплодирует в одиночку, сидя на коленях у инвалида-колясочника. Мистер Крабс попытался остановить представление, но был вытеснен толпой из первых зрительских рядов.
Валера, поправляя очки, бегающим взглядом: Пацаны, мне идти надо
ВДВШНИК 1: Бей и иди! Ты мужик или говно? Зассал?
ВДВШНИК 2: Да отстаньте от пацана, ты видишь он от страха ща коньки отбросит
ВАЛЕРА: Я просто спешу.
ВДВШНИК 1: Смотри как надо!
Вдвшник залпом выпивает оставшееся в бутылке шампанское, переворачивает ее, демонстрируя, что в бутылке ничего не осталось и, стиснув зубы, резким движением разбивает ее себе об лоб. Осколки в стороны, толпа восторженно кричит, бабы ликуют, Валера в кровавую крапинку от рассеченного лба обидчика.
Как ни странно, но амбала не вырубило и он даже ещё попросил выпивки. Валера заерзал на жопе ещё больше.
- разойдитесь! - в толпу вдвшников протиснулась охрана которая попыталась вывести на улицу товарища с рассеченным лбом. Гражданин упирался изо всех сих, раскидывая свою рогатку из нижних конечностей в разные стороны, чтобы не пройти в двери.
На минуту показалось, что наемная рабочая сила победила, как часть ещё стоящих на ногах вдвшников кинулись в помощь своему брату. Выглядело это уже как стенка на стенку. Причем самый эпичный момент был когда охранники порвали на себе рубашки, а под ними краповые тельняшки. Тут-то голубые братья притормозили свою погоню и перешли к красноречию. Вся тусовка переместилась на улицу.
А тем временем музыка потихоньку начала становиться громче, люди стали усаживаться за свои столы. Танцор Казанова тоже решил передохнуть и сел перекусить тем, на чем сэкономил генеральный. Нина Михайловна перетащила часть тарелок с едой со стола вдвшников к нам, а бухгалтер Юленька сперла бухло.
Выдохнув, Валера вытер пот со лба, поправил по привычке очки и был проведен официанткой к запасному выходу через кухню.
Будь я на его месте, мне кажется это был бы худший корпоратив в моей жизни, но прекрасно, что все хорошо закончилось и волею судьбы Валера был освобождён из рук эмоциональных террористов.
Я повернулась к Травкину.
Я: Не хочешь его проводить?
ТРАВКИН: Сам чтоль не дойдет?
Я: Понятно все с тобой. А ты бы что сделал, попав в такую ситуацию?
ТРАВКИН: Я бы не попал
Я: Ну-ну, рухнул бы в обморок, чтобы тебя отпустили хахахаха
Все сели трапезничать добытыми женщинами угощениями. На танцпол снова вышел наш неувядающий Казанова со своим незабвенным хитом.
Идеальное музыкальное сопровождение вечера снова нарушил знакомый голос.
- Смотрите кого я вам привел! - вдвшник с рассеченным лбом, давя лыбу, насильно ввел Валеру за шкибот снова в зал. Зачем они его поймали? Для чего им именно Валера? Лучше бы выбрали другую жертву, например Травкина. Мне действительно было бы интересно как бы он себя повел.
Пока охранники где-то дремали, голубая толпа совсем разошлась и уже подкидывала Валеру к потолку, скандируя заветное Бей! Бей! Будто они африканское племя и вот-вот новый вождь исполнит завет шамана.
Если бы на потолке висели люстры, а не точечные светильники, мне кажется Валера попытался бы за них ухватиться, чтобы больше не возвращаться в лапы к живодерам.
Ладно!!! Ладнооо!!!! - жалобно прокричал Валера, понятное дело от безысходности и был тут же опущен на землю.
Многие наверное слышали или где-то читали, что наш организм имеет безграничные возможности в стрессовых ситуациях и мозг предлагает решения когда казалось бы выхода нет. Знаете, что сделал Валера?
Ну для начала он изменился в лице, прищурил глаз, будто он сам Джеймс Бонд, протянул руку за бокалом, который осушил 2 раза. Оставшимся шампанским он угостил бухгалтершу Юленьку как джентльмен, насладившись питием дамы и с криком "ЗА ВДВ" рубанул с плеча.
Юленька откинулась как деревянная кукла с лавки, даже не распрямившись, закинув ноги к небу и оголив капроновый зад.
Все замолчали, Юля замычала из-под лавки. Жива!
ВДВШНИК: ты зачем это сделал?
ВАЛЕРА: а только долпаебы себе в лоб бьют!... Я теперь могу идти?
ВДВШНИК: ага, иди.
Минута молчания смешанная со смущением и попытками понять Валеру. Как понимаете его больше никто не останавливал по пути к выходу. Вот тебе и стрессовая ситуация. Вот тебе и задрот Валера.
Вдвшники тоже как-то быстренько рассосались, оставив нам свой стол с явствами, что не могло не радовать. Забыли только один голубой берет, который мокрый лежал на лбу у бухгалтерши Юленьки, чтобы шишки не было.
Шишка была кстати, в очках ходила неделю, но заявление на Валеру не стала писать, уж не знаю как они там все разрулили, но ходил слушок, что он ей даже услужил - нос вправил. Просто от него все подальше держались пока не уволился.
Ходит бродит этот Валера по стране и неизвестно где работает, связи не держит человек, неконтактный он. А так хоть предупредить бы коллектив, что опасный гражданин с ними работает, так сказать волк в овечьей шкурке.
Ресторан "Весёлый Юнга". Новогодний корпоратив в проектной организации ООО "Стройподряд", который в связи с немыслимой жадностью генерального, снова проходит в конце января.
ТРАВКИН: Поздравляю всех коллег с новым 2012 годом! Желаю всем, конечно же, счастья, здоровья, любви и благополучия, чтобы все ваши желания сбывались, а корпоративы проходили каждый год за счёт руководства. Спасибо нашему дорогому Илье Афанасичу, что балует нас едой в этом году и ругаем, что мало алкоголя!
МИСТЕР КРАБС:"Навеселились в 2011" - сказал мистер Крабс, - "хватит!".
И под наше ликование и апплодисменты в зал входит та самая компания вдвшников. Оживилась только Нина Михайловна.
ТРАВКИН: Илья Афанасич, ну нельзя было отдельный зал в этом году?
МИСТЕР КРАБС: Как поработали, так и отдыхаем.
Если кто уж дочитал, не поленитесь оставить коммент, желательно с критикой, т.к. самосовершенствуюсь. Спасибо!
Свидетельство о публикации №218030701006
За кажущейся простотой изложения видна глубокая философская проникновенность автора в суть описываемого и потрясающее умение увязать эту наблюдательность с глубинным смыслом русской речи, умелое владение сутью которой позволяет Вам стебаться и над ней одновременно, и над описываемой ситуацией. Я считаю это талантом, мастерством рассказчика (потому что это мне близко, а я, - как меня и убеждают здесь многие, - та еще самолюбивая тварь!)))
---
Вы просите критики. Причем, прямо в произведении... как по мне, придираться здесь можно только к мелочам, которые и без того бы устранились при профессиональном редактировании текста, если бы произведение пошло в тираж.
Но, раз просите: в некоторых местах хочется подправить обороты. Они получаются чаще всего, когда пишешь на вдохновении и корректируешь в процессе, перечитывая быстро, после не замечая того, что переделанное теперь не стыкуется со смежными местами. процессе написания этим не следует заниматься, чтобы не утратить течение творческого потока, не потерять вдохновение и не потерять движущую процесс мысль. А потом про то забываешь. У профессионалов, полагаю, этим занимаются корректоры. Остальным приходится это делать самостоятельно. Иногда это игнорируется, иногда потом правится годами, с каждым новым самопрочтением (а перечитывать свое хочется далеко не всегда: "Я тебя уже написал, родил! Чего тебе еще от меня надо, тварь!? Сама корректируйся!"))).
Поэтому, Вы сами все увидите, если перечитаете - я Вас понимаю, мне тоже бывает лень это делать. Морочно очень.)))
---
Ну, к примеру, остается незамеченным после быстрых правок в процессе написания что-то типо: "МИСТЕР КРАБС:"Навеселились в 2011" - сказал мистер Крабс, - "хватит!"."
Здесь либо оставить только начало, характерное для написания пьесс "МИСТЕР КРАБС:", либо слова автора в прямой речи "сказал мистер Крабс,". Иначе получается дублирование.
Еще по форматированию текста: мне когда-то порекомендовали пропускать знаков по 9 перед каждым новым абзацем при публикации произведения на этом сайте и делать пропуски строк между самими абзацами. Сайт игнорирует красную строку напрочь.
---
Но, повторю, это все фигня, шелуха. Произведения Ваши замечательные и от этого не страдают - нечто вроде не удаленных остатков от упаковки на достойном товаре. Все же понимают, что не приобрели книгу в магазине, а читают что-то вроде черновиков с пометками на полях.
Давний Собеседник 25.10.2024 14:56 Заявить о нарушении
"Еще по форматированию текста: мне когда-то порекомендовали пропускать знаков по 9 перед каждым новым абзацем при публикации произведения на этом сайте и делать пропуски строк между самими абзацами. Сайт игнорирует красную строку напрочь."
Спасибо Вам большое за то, что пишете об ошибках. Исправим и сделаем все в лучшем виде) Я думаю о платной корректуре перед печатью это что-то из грани фантастики) Хотя может когда-нибудь сама под старость соберусь издать свои рассказы) Может и на книгу наберется к тому времени)
Саша Золотарева-Стибайло 26.10.2024 00:28 Заявить о нарушении
Саша Золотарева-Стибайло 26.10.2024 00:29 Заявить о нарушении
Саша Золотарева-Стибайло 26.10.2024 09:24 Заявить о нарушении
---
))) Я полагаю, Вы всё же согласны со мной где-то в глубине себя. Многие люди присутствовали на данном корпоративе, но далеко не все смогли бы так описать эти события. Вы это писали не потому. что Вас "зацепили" сами события, а потому что у Вас на них есть свой философский взгляд, основанный на способности наблюдать за всем со стороны и подмечать ироничность ситуации там, где большинство бы увидело просто "документалку". Собственно, это и делает "документалку" художественным произведением - способность увидеть происходящее, как "дидактический материал" для выражения сформированных взглядов на сущее - что это, если не философия?
Ну, а применяемые обороты, вроде "рогатку из нижних конечностей" показывают, что Вам доставляет удовольствие подобное свободное стороннее осмысление и в языковой сфере. Вас радуют ассоциации, возможность уйти от шаблонов в речи.
Все это в совокупности и выражает ту легкость, которая нравится читателям, полагаю. Выражение свободы в мышлении. Это может быть врожденным или наследственным, но по-любому должно было подвергаться испытаниям на прочность - мир не любит вольностей. Отсюда мой вывод о выстраданности Вами этой философской легкости.
А Толстой бы в Вас запустил валенком за такую оценку его подхода к "Войне и миру"!)))) Я слышал, он только одними переписываними рукописей извел свою дрожайшую половину! О какой там "фиолетовости" отношения к написанию можгла идти речь!)))))
Давний Собеседник 26.10.2024 13:04 Заявить о нарушении
Давний Собеседник 26.10.2024 19:05 Заявить о нарушении
Про корпоратив это моя пока единственная "выдуманная" история. Точнее как выдуманная? Мне рассказали, что один знакомый парень девушке в лоб дал бутылкой на корпоративе и что рукав от шубы кому-то оторвали, ну а я уже нарастила текст по своему воображению.
Я не люблю перечитывать этот рассказ только потому что он придуманный. Другое дело с байкером-мышерокером. Там и поностальгировать можно))))
Однако когда ты придумываешь истории ты ни в чем не ограничен, нежели когда ты пишешь истории из жизни. Я за это зацепилась и обдумываю пока.
Спасибо Вам!
Саша Золотарева-Стибайло 27.10.2024 10:14 Заявить о нарушении
Давний Собеседник 27.10.2024 12:52 Заявить о нарушении