НБЧЛ. Кн. 1. Девичество. Часть 2. Институт. Гл. 37

29.07.2003 г.

Недавно вернулась из поездки в Башкирию. Это, наверное, был мой первый настоящий отдых. Только теперь я поняла, как он был мне необходим. Даже если учеба нравится, от нее тоже нужно отдыхать. Надо было дожить до пятого курса, чтобы это осознать! Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.


Вообще, идея пришла в голову Женьке. Кому же еще! Он сказал, что кто-то из его знакомых там побывал, и с восторгом отзывался о путешествии. В финансовом плане можно сказать, что места там бедные, поэтому цены едва ли не самые низкие. Уж не знаю, как этот его приятель вышел на крошечное агентство в небольшом селе, но передаю ему большой привет и благодарность.



Как только Женька предложил мне съездить в конно-водный тур, сразу же захотелось туда, и мысленно с тех пор я уже вовсю осваивала седло, хотя прежде не приходилось скакать на лошадях. Родители без проблем согласились оплатить поездку, ведь цена была доступна даже для такой небогатой семьи, как наша. Меня удивило, что мама не стала искать предлогов для отказа. Может, она, наконец, научилась мне доверять? Уточнять не рискнула, чтобы не нагнетать обстановку.


Я ведь никуда, кроме как к бабушке, не ездила. Конечно, всегда рада с ней повидаться, но там я все больше и больше чувствую себя чужой, никому не нужной. Детство давно закончилось. Что там делать? Друзей, даже приятелей, у меня там не осталось. У каждого своя жизнь, точек соприкосновения нет.


Единственное, что меня смутило, это перспектива отдыха вдвоем с Женькой. Может, я слишком мнительная, но мне показалось, что это будет неловко, будто мы встречаемся или влюбленная пара и решили вместе провести время на природе. Правильно это или нет, но я заявила, что без Олеси не поеду. Она ведь хочет проводить с ним как можно больше времени, вот и пусть порадуется. А мне будет спокойнее. Вдруг он подумает, что раз я согласилась, значит, и отношения наши могут измениться. Приятно знать, что ты нравишься парню, что уж тут скрывать. Мне это льстит, но в то же время немного напрягает.


Олесе идея с поездкой пришлась по душе. В общем, Женьке ничего не оставалось, как согласиться на путешествие втроем. Он созвонился с фирмой по телефону, который дал ему знакомый, и забронировал места. Как потом выяснилось, ажиотажа там не наблюдается. Тихое, даже глухое село, с пустынными улицами, совсем крохотное. В день приезда мы сразу же подписали договоры, оплатили тур и отправились в поход.


Помимо нас троих в группе был только мужчина по имени Зиннур с дочкой Диной. Ему на вид можно было дать лет пятьдесят, а то и больше. Практически весь седой, с множеством морщин на лице, но сразу ясно, что папа он очень ответственный, заботливый и внимательный. Девочке лет двенадцать, темненькая и улыбчивая, а еще активная, на месте не сидит. Такой только подвижный досуг и показан. Они сказали, что уже не первый год так отдыхают.


Провожатый нам достался что надо! Зовут его Ринат. Работает гидом уже три года, житель он местный, поэтому все тропинки знает наизусть, каждую травинку, любит природу, лошадей, общительный и доброжелательный. С возрастом затрудняюсь, возможно, ему лет тридцать или чуть больше.


Нас отвезли на небольшом грузовичке к реке под названием Белая. Вещей в дорогу из дома мы взяли по минимуму, понимая, что все придется таскать на себе. Как потом выяснилось, помимо наших рюкзаков, нужно было нести палатки, посуду и еду. Провизией на первую половину пути нас обеспечили, потом обещали довезти еще.


Условия, сам понимаешь, были у нас походные, но мы, в принципе, об этом догадывались. Знали, куда ехали! Разместившись, мы принялись за приготовление обеда. Без дела никто не сидел, в процессе участвовали все. До настоящего времени мне редко приходилось готовить. Ясное дело, дома на кухне мама хозяйничала. Но, оказывается, на природе даже готовка в удовольствие, а уж еда в сто раз вкуснее - это факт.


Потом была туристическая баня. Для этого тоже существовала специальная палатка, в центре которой располагались раскаленные камни. Напарившись вволю, мы с разбегу окунались в прохладную водичку. Вообще, река выполняла множество функций. Из нее черпалась вода для бани, приготовления пищи и чая, там же мыли посуду, купались и рыбачили. С точки зрения гигиены это может несколько покоробить, но мы как-то не заморачивались по этому поводу. Все равно, других вариантов не было.


Кстати, пока мы купались, на наш лагерь был совершен набег коров, которые оставили нас без десерта, сжевали почти все конфеты, печенье и даже сахар. Ринат первым их заметил и тут же прогнал, но, тем не менее, сладости были безвозвратно потеряны. Меня, как любителя полакомиться, это несколько огорчило. Остальных тоже.


Зато вечером мы познакомились со своими лошадьми. Утром нам предстояло верхом отправиться в путь, поэтому вечером учились ездить. Перечислю всех по именам: Зиннуру досталась Яндус, Дине - Буян (активной девочке и транспорт с ветерком, но, как заметил наш проводник, он вовсе не буйный, просто подвижный), у Олеси был конь по кличке Грузин, у Женьки - Монголка, у Рината - Малай, а у меня - Бурка.


Лошади не выглядели очень уж ухоженными, вроде их кормят, но они все равно худые, с запутанной гривой. Думаю, тут людям-то бывает, что есть нечего, что уж говорить о животных… Да еще слепни и оводы постоянно кружат рядом, так и норовят укусить. Стало немного грустно, но мы не унывали и  старались во всем находить позитив. Засыпать нам пришлось под звон колокольчиков, которые висели на шеях у лошадок. Они паслись вокруг наших палаток. Это был приятный звук, погружающий в сон.


(Продолжение дневниковой записи в следующей главе…)









* Изображение из Интернета

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2018/03/12/54


Рецензии
Шикарное путешествие:-)))Тут Женьке надо не теряться и срочно действовать, подходящая обстановка:-))))с уважением. удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   28.09.2020 17:53     Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы.
Все складывается в пользу Женьки.
Спасибо за отзыв!

С уважением и признательностью,

Рина Филатова   28.09.2020 22:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.