Шолохов М. А -плагиат.. вот такой случай произошёл

Плагиат.. вот такой случай произошёл со мной!



Прозвенел звонок . К нам на урок физики пришла учительница Зоя Фёдоровна  ,класс встал ,она махнув рукой сказала
–«Доброе утро ,садитесь дети ,начнём урок «.
-Кто у нас дежурный в классе ,руку поднял Николай ..
- Прошу вас ,Николай приведите в порядок доску ,он медленно пошёл к доске и стал вытирать доску ,тем временем мы достали тетради и учебники и вдруг стук в дверь и к нам заходит директор школы и говорит –«На завтра приготовьте уроки ,у вас будет урок истории , к нам приехала на практику молодая учительница из Ростовского педучилища ,преддипломная практика у неё и прошу вас ученики вести себя хорошо и относится к ней ,как к учителю ,а не как к практикантке .
Мы немного опешили ,кто –то засмеялся ,а я как всегда с юмором ответил –«Мы будем её любить «!Директор о чём - то поговорил с учителем физики  и ушёл ..закрыв за собой дверь .Урок прошёл и мы пошли на перемену ,обсуждать ,что же там за практикантка к нам пожалует ,в нашу школу и к нам в класс .
И вот наступило утро ,мы с ребятами встретились по дороге и нам уже всем было интересно увидеть новую историчку .
Прошло два урока и вот на третьем уроке у нас история ,пришёл директор школы Фёдор Иванович и с ним молоденькая девушка ,он представил её –«Это учительница Ольга Михайловна ,приехала к нам на практику ,я думаю всё будет хорошо и ушёл . Она так сразу начала знакомство с классом и так уверенно говорила не переставая мы просто заслушались ,голос твёрдый ,уверенный ,она рассказывала нам ,а мы слушали её ,урок пролетел незаметно .
И начались занятия ,как всегда кто –то опаздывал на урок ,а кто –то и болел ,кто –то баловался на уроке и на перемене ,были и отличники и двоечники .Шёл 1969 год ,вообщем жизнь школьная кипела и бурлила и вот однажды на уроке ,кто –то спросил у неё о Шолохове М А ,ведь он наш земляк ,мы любили его и гордились писателем, читали книги  и смотрели фильмы .Ольга Михайловна немного подумав сказала –«А что о нём говорить ,все уже знают ,что это не он написал «ТИХИЙ ДОН «у нас глаза из орбиты повылазили …-«Как так ,этого не может быть «! Мы кричали и доказывали что это он написал .Я крикнул –«Не правду вы говорите ,это не доказано « Она сказала ,что это плагиат ,что он списал всё с дневников ,а себе присвоил «.
Что тут началось ,крики ,а меня обида душила ,как такое можно о нём говорить ,ведь я мальчишкой с 5 класса ходил в библиотеку и читал взахлёб книги великого писателя, что я был активным участником сельской библиотеки и её активным читателем и любителем творчества Шолохова М А ,  мы ездили на машине ГАЗ -51 всем классом в станицу Вёшенскую по памятным местам и чуть не попали в дом к нему ,но нас опередила группа ребят из братского в те времена Вьетнама, но мы сквозь щели забора видели своими детскими глазёнками ,все достопримечательности дома и прилегающих к нему построек .

В то время я уже был подкован и влюблён в его произведения ,участвовал в дискуссиях по прочитанным мной произведениям .Так ,что к 10 классу я мог поспорить с кем угодно ,даже с учительницей .Я сразу опешил и не мог связать два слова ,а она всё говорила и говорила ,я не выдержал и стал с ней один на один везти разговор .Схватка была у нас не на жизнь, а на смерть я не мог терпеть от неё такие упрёки и глупости по отношению к  писателю. Она произнесла фразу –«Не мог он написать такое ,слишком молод был и переписал он с дневника Казачьего офицера .»  Я опять стал гнуть линию и мой друг  ,вступился в спор .А я  стал кричать, у меня не выдержали нервы  –«Кто вам дал право так говорить о нём в таком тоне !Вы думаете сами ,что вы говорите и откуда у вас такие сплетни ?»Она ответила резко  мне, как будто швырнула в меня перчатку –«Все знают даже в правительстве об этом говорят «.И тут я не выдержал и крикнул –«Да ,что же то за правительство что великого писателя очернили »?!Что тут началось ,она не выдержала натиска ,и сказала что пойдёт  к директору школы .

Весь класс притих ,мы так боялись нашего директора ,коленки дрожали если нас вызывали к нему в кабинет .Весь класс на меня буром попёр –«Что ты с ней связался «! Я ещё сильнее стал кричать ,не может такого быть ..А директор всё слышал под дверью стоял ,когда услышал шум в классе .Открылась дверь он входит в класс и мне пальцем  машет ,мол в канцелярию быстро ко мне ..Я встал и пошёл за ним ,он ничего мне не сказал про разговор о писателе ,лишь сказал так вести себя нельзя и кричать на уроках неприлично для ученика .
Я пришёл домой расстроенный ,взял книжки писателя и прижал к себе к груди ,сердце моё билось я не мог успокоится от услышанного .Прошло время ,по школе прошёл слух что нас выгонят из школы .В назначенный день , нас приглашают на педсовет с родителями и нашим классом ,так как класс выпускной ,а тут ЧП на весь хутор разнеслось новость о нашем непристойном поведении .
Долго шло собрание ,выступали учителя и наша классная руководительница Анна Денисовна и учительница русского языка и литературы Татьяна Ивановна ,они нас так защищали и говорили –«Что учительница молодая превысила свои полномочия ,вызвав тем самым весь класс на откровенную беседу и дискуссию по произведениям Шолохова М А ,не имея на то право и подвела учеников любивших писателя к таким вот ответам и выводам не в свою пользу ,нарушив этикет учителя ,много чего говорили они .Нас решили исключить из школы меня и друга Николая и это выпускной 10 класс . Директор школы  произнёс пламенную речь ,о воспитании нового поколения ,о нравственности и честности в наших рядах ..

Учительница  истории тоже ,что –то лепетала ,а нам даже не дали и слова сказать в своё оправдание .Мы все ушли ,остался педсовет ,они решали за нас нашу судьбу ,в их руках была наша жизнь ,но я стоял на своём я был уверен в своей правоте .Через час к нам в класс пришла классный руководитель Анна Денисовна ,она долго беседовала с нами и наконец сказала –«Вы продолжите учёбу ,но чтоб вас не было слышно и если попадётесь хоть раз ,выгонят из школы и мы не сможем вам помочь».Дома был серьёзный разговор с родителями они  говорили мне –«Ты вечно куда то влезешь сынок  ,куда и не надо ,сгубишь свою и нашу жизнь «!Мама плакала ,а отец курил ,но я на всю жизнь запомнил этот  случай и в душе был такой осадок .Учёба продолжилась ,но за это время я так повзрослел и стал хоть немного обдумывать свои поступки.

.Пришло время и  наступили у нас вступительные экзамены ,все я сдал и тут пришло время сдавать историю ,а я её знал на отлично ,подготовился и стал тянуть билет и попался мне билет начало ВОВ ,я знал всё от корки до корки ,подготовился и стал рассказывать без запинки ,отстрелялся прям в десятку ,но мне влепили 3 …Молодая практикантка отыгралась на мне ,а мне стало обидно и теперь у меня  к историкам осторожный подход .Просто несправедливость чувствовалась во всём ,время такое было ,надо было молчать и молчать ,своё мнение держать при себе .Со школой я распрощался ,впереди меня ждало новое время и новые друзья, новые события .Но меня закалило то предательство  по отношению к писателю ..Я уже сейчас не молод ,на пенсии ,рассказываю своим внукам и правнукам эту историю и приучаю их к справедливости ,а так же читать книге о Шолохове и его произведения и сам иногда вечерами ,как беру книгу ,глажу её и вспоминаю тот случай ,как я мальчишка боролся за справедливость .
Совесть моя чиста ,а  вот чиста ли  совесть ,той молодой учительницы ,я не думаю ,а ведь она учила детей уму разуму ..И когда мне несправедливо поставила 3 ,она тоже  из чего исходила .Вот такая история ,произошла на уроке истории .. А этот случай произошёл уже позже ,  к нам в гости приехала родня из  Израиля  ,это было в 2000году и вот они попросили меня показать места, где родился и жил  писатель .
Я их семейно и возил по достопримечательностям Шолоховским , а потом мы побывали в доме-музее  Шолохова, перед самым закрытием купили  билеты  ,а у меня денег не было на билет не подращитал я  и  вот уже на ступеньках я рассказал про этот самый случай ,который со мной произошёл в школе, все внимательно слушали , я говорю так хочется побродить по комнатам ,где жил мой любимый писатель ,подышать воздухом ,прикоснуться святая святых  ,а рядом стояла на ступеньках женщина , она внимательно  слушала мой рассказ и  сказала им –«Проведите его бесплатно  ,пусть он  посмотрит ,он заслужил это «..Мы осмотрели всё ,что там находилось ,экскурсовод нам рассказывала мы ей задавали вопросы ,она отвечала на них.
 А потом я спрашиваю у экскурсовода –«А кто это был  и что за милая дама  была ,та ,которая меня пропустила бесплатно в музей ?»
-«Это милая дама ,дочь писателя- Светлана Михайловна .»Я от изумления и остолбенел ,увидеть дочь Шолохова М А ,вот так удача ,и мои родственники по приеду в Израиль ,рассказывали ,что им довелось увидеть дочку  писателя Светлану Михайловну.

Жизнь продолжалась и я уже стал дедушкой ,а память моя о том случае не забывается .Вот и внучата пришли в гости , они всегда возле меня  крутятся ..
 и я им стал читать роман «Тихий Дон «…..Чтоб хоть как то завлечь их и  нашёл маленький отрывок …читаю ,а они глазёнками хлопают ,много  чего не понимают ..

»»»»Зима легла не сразу .После покрова стаял выпавший снег и табуны снова выгнали на подножный .С неделю тянул южный ветер ,теплело ,отходила земля ,ярко доцветала в степи поздняя мшистая зелёнка .Ростепель держалась  до Михайлова дня ,потом даванул мороз ,вывалил снег ;день ото дня мороз крепчал ,подпало ещё на четверть снегу ,и на опущенных обдонских огородах ,через занесённые по маковки плетни ,девичьей прошивной мережкой легли петлистые стежки заячьих следов .Улицы обезлюдили .Пластался над хутором кизячный дым ,возле кучек рассыпанной у дороги золы расхаживали налетевшие к жилью грачи .Сизой ,выцветшей лентой закривилась по хутору санная ровень дороги –зимнухи …(Шолохов М А )»»»»

Как всё до тонкости описал писатель и представляешь себе ,как наяву и эту зиму и снег и жизнь казаков ..Внукам надо знать всё и помнить .Слова для них некоторые неизвестны и я стараюсь им расшифровать говор наш ,они смеются и повторяют и опять смеются ,весело им я начинаю их щекотать ,а они заливаются и просят меня –«Дед ,давай читай дальше «!..Подрастут будут сами читать и изучать в школе произведения нашего писателя .Горжусь ,что я жил в это время с ним и дышал одним воздухом .
Когда умер писатель ,зима была суровой и я ездил в станицу Вёшенскую на похороны ,столько людей приехало простится с ним .Я плакал ,как и все жители и те кто знал его и кто не знал лично ,но в одном  , нас сроднило  ,это его произведения и любовь к Донскому краю ,где степь широкая и безбрежная растиралась и запах чабреца дурманил и Дон –батюшка вскормивший не мало людей в трудные и голодные годы .Они останутся в веках ,нас не будет, а книги будут жить вечно !

Алфёрова Мария .


Рецензии
"Они останутся в веках, нас не будет, А книги будут жить вечно!"
Все правильно. Разоблачать нечего. Рукопись нашли, компьютерный анализ показал: автор - Шолохов!

Владимир Пономарев 3   20.12.2018 15:59     Заявить о нарушении