Нижний Мир 27. Родич Радужного Змея

   Глава 27. Родич Радужного Змея.


   Мы вновь расположились в прежнем порядке следования, но теперь я могла перемещаться без поддержки Корнелиуса, поскольку хорошо осознавала рельеф местности. И, тем не менее, идти я предпочитала рядом с ним, мне хотелось прояснить еще много насущных вопросов.
- Прости, Корнелиус! Наверное, я слишком часто поступаю импульсивно, но в пещере я очень явственно почувствовала страх и боль тех созданий! В Верхнем Мире я иногда ощущала нечто подобное у животных, но с растениями или грибами – никогда! И я не смогла просто уйти и не помочь страдающим существам. Я помню, что ты говорил о природном равновесии, но это оказалось выше моих сил, - пробормотала я, коснувшись его руки.

  Старый маг глубоко вздохнул:
- По-моему, это называют юношеским максимализмом, который со временем сменяется разумной расчетливостью. Но, наверное, в том-то и смысл Изменяющего, чтобы дать нам возможность, вспомнить то время, когда стремление к справедливости затмевает инстинкт самосохранения. И возможно, что в данном конкретном случае ты была права! Я никогда ранее не встречал поющих грибов, и тоже ощутил их эмоциональное излучение. Возможно, что ты спасла первую колонию разумных миконидов. 
  Обрадовавшись, что маг понял мой поступок, я продолжила расспросы:
- А как ты думаешь, что произошло с тем слизнем, которого пантера выкинула из пещеры? Эта здоровенная туша приземлилась где-то в Верхнем Мире? И почему я никогда не слышала о чем-то подобном, когда жила наверху?

  Корнелиус хмыкнул и поскреб в бороде:
- Слизняк недостаточно разумен, чтобы сохранить целостность своей структуры при переходе через грань между мирами, поэтому, как и предупреждали перевозчики, в Верхний Мир переместится, просто, большое количество неорганизованной энергии, которая преобразуется в какое-то природное явление вроде молний или светящихся облаков. А вот, создание вроде Радужного Змея способно вызвать настоящий ураган или торнадо! Но если переносимая энергетическая сущность достаточно разумна, то сумеет воссоздать видимую копию телесной формы из Нижнего Мира, а при наличии опыта - заставить ее взаимодействовать с материальными объектами Верхнего Мира.
- Именно таким образом Локки поедает шоколад в городе наверху? – догадалась я. – А я бы так смогла?
  Корнелиус отрицательно покачал головой:
- Гремлины и горные эльфы - коренные жители Нижнего Мира, многие тысячелетия существующие на грани миров, поэтому уже инстинктивно подстраиваются под меняющиеся условия существования. Я, например, был рожден в Верхнем Мире, потерял  физическое тело при первом переходе через грань между мирами, а потом тысячелетия учился создавать новые тела в разных мирах. И несравненная удача, что моим учителем была такая талантливая и терпеливая элементаль, как Сивилл.
  Мне как-то сразу вспомнился странно-неопределенный облик Сивилл, а также то, что в том странном сне, объединившем меня с Ракшасом, ее называли Светлая Дева Воды. А также тот факт, что наставнику короля Артура, Мерлину, помогала Дева Озера. Выходило так, что самые необычные мифы моего родного мира теснейшим образом перекликались с той реальностью, в которой я очутилась.
- И все равно, я не понимаю, что же такое, эта грань между Верхним и Нижним мирами? – недоуменно пробормотала я.

  Старый маг пожевал губами и попытался разъяснить:
- По сути дела, для энергетической сущности ее и нет! Но в Нижнем Мире разумная сущность гораздо меньше завязана на конкретную форму, да и манипулировать потоками энергий здесь гораздо легче. В Верхнем Мире энергетические потоки земного ядра значительно ослабевают. И разумные сущности привязаны к более сложным биологическим структурам, преобразующим другие доступные виды энергии.                А еще, в современном Верхнем Мире человечество вносит столько возмущений в силовые линии и тонкие сферы, что даже мне становится сложно взаимодействовать с материальными объектами.
- И именно поэтому вы решили послать меня и Дзирри за телом Тимура? – резонно предположила я.
  Корнелиус кивнул:
- Таким образом мы убиваем двух зайцев! Ты хорошо знаешь современный Верхний Мир, и, хотя не умеешь создавать новые тела, все еще имеешь возможность воспользоваться оставленным там телом. Дзирри же, из-за разрыва с Прудом Двух Лун, застрял в каком-то странном состоянии, из которого ни я, ни Ракшас не можем его вывести. Перевозчики, меж тем,  утверждают, что переход между мирами вернет к активной жизни разумную составляющую принца, которая сможет, с твоей помощью, переправить к нам тело твоего учителя и защищать его до тех пор, пока не нормализуется состояние самого Пруда. Им я склонен доверять.

  Я тяжело вздохнула:
- Но все это сложится в том случае, если не будет сбоя на этапе перехода между мирами!
  Корнелиус пожал плечами:
- Перевозчики и Локки уверены, что вам поможет Зеркало Сновидений! Оно связано с тобой достаточно сильно, чтобы не потеряться при переходе, Ракшас никогда не терял связь со своей человеческой составляющей. Если все же произойдет сбой, и тело Тимура не оживет, то тут тебе придут на помощь Локки и гремлины. А в самом крайнем случае и мы с Ракшасом подтянемся. Но нет смысла думать исключительно о худшем варианте, нам бы сначала добраться до выхода Крисса!
  И старый маг прибавил шагу, догоняя маячившего впереди Ракшаса. Я поспешила за ним, невольно отметив, что поверхность под ногами, определенно пошла под уклон.

   В этом мире темноты и слабого энергетического свечения время  теряло свой смысл, мозг как-то отстраненно отсчитывал расстояние, опираясь на количество поворотов и развилок бесконечных тоннелей. Теперь мы шли довольно плотной группой, и только гремлины шустро сновали вокруг нас, не делая особого различия между полом, потолком и стенами узких коридоров, временами переходивших в более просторные образования. Я старалась, по-прежнему, держаться рядом с Корнелиусом, вертела головой по сторонам и обращала его внимание на наиболее странные, на мой непросвещенный взгляд, формы местной жизни. Довольно часто встречались полянки лишайников, внутри которых копошились существа, напоминающие светящихся мокриц. Слизни различной величины ползали по  грибам самых разных форм и размеров, впрочем, поющих или светящихся особей нам больше не попадалось. Некоторые коридоры почти полностью заросли мхом, сквозь который слабо просвечивали близлежащие силовые линии, хорошо хоть, розовой разновидности пока нам не попадалось.

   Как мне показалось, Корнелиус получал от этих разговоров и наблюдений удовольствия ничуть не меньшее, чем я. Старый маг с удовольствием делился сведениями о полезных свойствах той или иной растительности, временами же бросал щепотку какого-то порошка на наиболее любопытных обитателей пещер, пытавшихся оставить привычную полянку и последовать за нами.
- Я понимаю, что любопытство – двигатель прогресса, но не желаю, чтобы эволюция двигалась вперед через мой труп! – негромко бормотал он, кидая мешочек с порошком в группу особенно настырных мокриц, наступавших нам на пятки. – Ешьте свои лишайники и оставьте нас в покое!

   Ракшас был гораздо менее терпим и расчищал свой путь с помощью секиры. И чем дальше мы спускались, тем осторожнее он себя вел, все чаще прерывал нашу беседу и внимательно прислушивался. На мой вопрос, какую именно опасность он чувствует впереди, индийский маг рявкнул что-то невразумительное, от чего даже Корнелиус помрачнел и прервал свои разъяснения. Мне оставалось только настороженно всматриваться в темноту впереди нас и прислушиваться к своим новообретенным чувствам.

   Именно ощущение присутствия большого количества живых существ заставило меня прильнуть к довольно узкой щели в стене одного весьма широкого коридора. Едва заметное зеленоватое свечение мощной силовой линии и шум падающей воды побудили меня присмотреться повнимательней. Когда глаза привыкли, то стало понятно, что за стеной находится большая пещера, состоящая из двух уровней. Нижний был покрыт толстым слоем сине-зеленого мха, из которого выступали отдельные валуны, покрытые небольшими пятнами лишайников, среди которых ползали самые обыкновенные виноградные улитки, размером не больше моего кулака. Они взбирались и на стены пещеры, в дальнем конце которой с небольшого карниза вниз падали тонкие струи звенящей воды, образовывая небольшую заводь. Мне ужасно захотелось протиснуться в щель и рассмотреть получше эту пещеру и ее обитателей, но тут я обнаружила, что мои спутники скрылись за поворотом коридора, пришлось их догонять.

   Завернув за угол, я  внезапно очутилась в просторном высоком помещении, а посмотрев вдаль, увидела  всю компанию, столпившуюся возле пролома в полу, освещаемого зловеще-багряными всполохами. Они разительно отличались от того, что мне приходилось видеть до сих пор. Я осторожно приблизилась к Корнелиусу и сжала его ладонь.
  Старый маг обернулся ко мне и прошептал:
- Гремлины сообщили, что здесь – переход на нижние уровни. Они более горячие из-за близости разлома земной коры, через который видна лава. Крисс утверждает, что проход достаточно безопасен для живых существ, но временами именно здесь видели Радужного Змея.
- А что это за существо? – так же тихо поинтересовалась я.
  Корнелиус тяжело вздохнул и поскреб свою бородку:
- Насколько мне известно, это - полуразумный тип элементаля, выбравший для себя образ хищника, охотящегося на любую разумную субстанцию. Не то чтобы ему очень нужна их энергия, скорее, это - способ развлечь себя, а питается он мощными силовыми выбросами, время от времени, возникающими в подобных местах. Змей любит купаться в лаве и вместе с ней иногда выбирается на поверхность земли. Гремлины говорят, что стены этого и нижнего коридоров состоят из породы камня, послужившего строительным материалом для Замка Паучьей Королевы, гасящего излучения, а также изобилуют глубокими трещинами, в которых они и прячутся от Радужного Змея. Но Ракшас хочет первым спуститься вниз и убедиться, что эти укрытия пригодны и для нас с тобой, его беспокоит какое-то странное возмущение в ближайших силовых линиях, вполне возможно, что Змей где-то неподалеку.

- Но если трещины малы для нас с тобой, то для Ракшаса-то и подавно! – обеспокоенно пробормотала я, бросив взгляд в сторону индийского мага, который как раз поднялся с колен и начал освобождаться от перевязи, присоединяющей к нему статую принца.
- У меня гораздо больше родства с Радужным Змеем, чем с тобой или Корнелиусом! – мрачно усмехнувшись, промолвил Ракшас, укладывая свою поклажу неподалеку от отверстия. – Я вполне способен противостоять ему в схватке, главное не поддаться охотничьему инстинкту настолько, чтобы потом вернуться к разумному существованию! Если же я застряну в образе охотника, то стану опасен не только для змея, но и для вас!
- Я думаю, ты недооцениваешь свою разумную сущность! – попытался успокоить его Корнелиус.
  Ракшас угрюмо усмехнулся и покачал головой:
- Ты встретился со мной уже после того, как я нашел, а затем потерял, своего человеческого симбионта! Годы совместного существования коренным образом изменили меня. Но если ты расспросишь Сивилл о раннем этапе моего существования, то будешь изрядно разочарован.
  Корнелиус положил руку ему на плечо:
- Я искренне уверен, что духовное совершенствование необратимо! Приобретя моральные принципы не так-то просто вновь их отбросить!
- Если только не возникнет конфликт между ними и инстинктом самосохранения, который главенствует у более примитивных разумных сущностей. Зато именно у них наилучшие бойцовские качества! И я знаю, что примитивный охотник все еще существует где-то в глубине моего существа, и способен всплыть на поверхность в особенно опасный момент, - криво усмехнувшись, промолвил Ракшас.
- Тогда попробуй избегать подобных моментов! – преувеличенно спокойно посоветовал старый маг.
- Потому-то я и хочу провести разведку в одиночку! – сказал Ракшас и спрыгнул в отверстие в полу.

- Все это как-то жутко звучит! – пробормотала я, проводив его взглядом. – И я не очень понимаю опасения Ракшаса, ведь, ему же удалось удержаться в разумных пределах во время битвы с Рамой!
- Но Сивилл говорила, что последствия гибели симбионта едва не свели его с ума! – с тяжелым вздохом промолвил Корнелиус. – Поначалу, Ракшас надеялся вернуть друга к жизни, и именно это удержало его личность от распада. А вот, разочарование от неудачи – едва не погубило. Думаю, что в настоящий момент Ракшас в том настроении, что будет защищать вновь обретенных друзей любыми доступными способами. И он способен стать охотником, лишь бы не испытывать боли потери!
- Тогда его не нужно доводить до подобного выбора! – решительно заявила я. – В конце-то концов, можно поискать обходной путь.
  Тут Крисс, который внимательно к нам прислушивался, подозвал своих сородичей, и они один за другим попрыгали в отверстие.
- Мы поищем новые пути! – пропищал мой приятель, прежде чем последовал за остальными. – За нас-то Ракшас не будет особенно беспокоиться!

- В чем-то этот малыш прав! – задумчиво промолвила Локки, стоявшая с другой стороны от Корнелиуса. –  Я долго не понимала, почему они так не ладили. Но,  видимо, в их родовой памяти хранился образ Ракшаса-охотника, поглощавшего любую энергетическую сущность, оказавшуюся у него на пути. А сейчас что-то нарушило его привычное равновесие и отстраненное восприятие окружающего мира настолько, что он боится потерять самоконтроль.
  Маленькая эльфесса даже не посмотрела в мою сторону, но мне стало неуютно на душе, я-то понимала, кто именно стал той песчинкой, качнувшей уравновешенные весы.
- И все-таки, это - очень по-человечески, настолько боятся душевной боли! – пробормотал Корнелиус. – И мне было бы очень обидно потерять в нем друга!
- Тогда нам, просто, нужно избегать слишком опасных ситуаций или пытаться справиться с ними самостоятельно! Не так уж мы и беззащитны! – решительно заявила я, положив руку на саблю Дзирри.


Рецензии
Интересно, улитки - просто улитки или вроде змея? Уж очень хочется на него глянуть:-)))Интересная глава вышла:-))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   24.02.2021 20:48     Заявить о нарушении
Глянете еще и не раз!:) Радужный Змей, как энергетически-разумная сущность - одни из главных персонажей моих произведений, принимающие самые необычные формы. И они тоже пришли в мою книгу из легенд, бытующих у самых разных народов нашей планеты. Я лишь попыталась систематизировать и создать общую концепцию их существования. А улитки и слизни - биологические обитатели подземных пещер, коих и в нашей реальности полным-полно, чему я могла убедиться, побывав в нескольких пещерных системах, не слишком обжитых нашей цивилизацией. Там, и правда, великое множество лишайников, мхов и грибов, не нуждающихся в солнечном свете, а уж на них живут упомянутые вами улитки , слизни и некоторые насекомые.
К слову, глава о поющих грибах вам чем-то не понравилась?
С благодарностью за внимание к книге и ее героям,

Инга Риис   24.02.2021 21:30   Заявить о нарушении
Почему? Превосходная была глава:-))) То, что вы пишите не может не понравиться по определению:-)))Просто где-то больше событий, о которых можно помянуть в отзыве, где-то меньше, а так же отзывы у меня иногда выходят, иногда нет:-)) с уважением:-))с уважением:-))

Александр Михельман   25.02.2021 18:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.