Нижний Мир 28. Василиск

Глава. 28. Василиск.

  Это движение напомнило мне о принце, я обошла отверстие, подозвала Локки и Эрика, после чего мы вместе оттащили спеленутую статую подальше от пролома в полу. Пристроив Дзирри неподалеку от стены, эльфы вернулись к Корнелиусу, остававшемуся возле ямы. Старый маг расспрашивал их о направлении более низких коридоров и пытался разглядеть их, свешиваясь в отверстие  почти по пояс. Я же понимала, что мало чем смогу им сейчас помочь, поэтому решила внимательнее осмотреть помещение, в котором мы очутились. Легонько касаясь рукой шершавой стены, я двинулась в дальний конец необычного подземного зала. Тепловое излучение нагретого пола и части стен мешало правильному восприятию внутреннего объема, но мне казалось, что он похож на конус. Быть может, мы, и в самом деле, попали в жерло древнего вулкана? И именно этим объяснялось мое все возраставшее беспокойство? Решив посоветоваться с более опытными товарищами, я развернулась и посмотрела на их неясные силуэты, выделявшиеся на фоне багровых бликов. И тут заметила еще один размытый силуэт, медленно планировавший из верхней части пещеры.

  Сначала мне показалось, что я вижу тень, вроде тех, что бродили по залам Замка Паучьей Королевы. Но постепенно во мне крепла убежденность, что это - живое существо, и более того – охотник, выслеживающий добычу. Создание тьмы тихо лавировало, чтобы приземлиться на столпившихся возле отверстия путешественников, но не провалиться в саму яму. Глаза мои уже достаточно привыкли к темноте, чтобы осознать тот факт, что в воздухе хищника поддерживают огромные кожистые крылья, по краям которых изредка пробегают голубые искорки. Судя по всему, левитацию охотнику обеспечивало взаимодействие поверхности крыльев и энергетических полей пещеры. А под крыльями размещалась внушительная туша неопределенной формы, которая решительно настроилась пообедать моими друзьями.
   Я уже открыла было рот, чтобы крикнуть, но поняла, что этого будет мало! Мои друзья имели две возможности быстрого отступления: либо  спрыгнуть в яму, либо отскочить к стене, вдоль которой и планировало неизвестное чудовище. Ладони непроизвольно сжались в кулаки, и я почувствовала, что в одной из них зажат эфес сабли. Выхватив ее, я что было силы, метнула свое оружие, целясь в одно из крыльев. И то ли во мне проснулись навыки первобытных охотников на мамонтов, то ли я подправила ее полет своей энергией, но в крыло той твари я попала. А мой крик: «Берегись, сверху!» оказался почти заглушен разгневанным воплем, который испустила глотка нападавшего. Корнелиус и эльфы разом взглянули вверх, а в следующее мгновение Локки и Эрик оказались стоящими по другую сторону ямы, держа за обе руки старого мага. Чудовище же шмякнулось прямо на ее край, однако удержалось от падения, растопырив кожистые крылья.

- Василиск! – раздался испуганный визг Эрика.
  И тут я поняла, что горный эльф прав! Туша под крыльями отдаленно напоминала жабу, грузное тело было снабжено мощными задними ногами, повернувшаяся ко мне голова обладала громадными круглыми глазами, под которыми растянулся широченный рот. Вот только, в отличие от обычной жабы, рот этот был усеян множеством острых зубов.
- Держитесь сзади! – раздался решительный голос Корнелиуса, маг резко опустил на лицо капюшон и бросил в василиска каким-то мешочком.
  Но, то ли мешочек оказался не тем, то ли доза оказалась маловата для такого гиганта, однако тварь проглотила боеприпас и прыгнула вперед, оттолкнувшись задними ногами не хуже заправской жабы. Василиск перелетел через отверстие в полу так шустро, что мои друзья едва успели выпрыгнуть из-под его передних лап. И оказались прижатыми к стене.

   Надо сказать, что все это время я не стояла без дела, напротив, послав к черту осторожность, большими прыжками перемещалась в сторону василиска, нашаривая взглядом свою саблю. Как оказалось, она все еще торчала в одном из крыльев.
- Засыпь же ему чем-нибудь глаза, Корнелиус! – истошный визг Локки получился каким-то придушенным. – Еще немного и он выпьет нас досуха!
  Ужас окатил меня ледяной струей, я вспомнила, что василиск, помимо зубов, имеет способность выкачивать жизненную энергию, и, судя по всему, делает это с помощью глаз! Отчаянным усилием, я послала свое тело вперед, приземлилась на раненное крыло, распростертое над ямой, кувыркнулась вперед, гася энергию. Чудище возмущенно рявкнуло и попыталось оглянуться в мою сторону, но я уже была у него на спине.
- Корнелиус, кидай мне саблю и убирайся оттуда! – заорала я, попытавшись приложить зверя камнем по голове
  Однако шкура монстра более всего напоминала чешую небезызвестного дракона, и голове мои усилия никак не повредили.
 
- Постарайся попасть в глаза! – крикнул Корнелиус, кидая мне свою саблю.
  Предложение было резонным, именно эти части тела не были прикрыты чешуей. Однако, советовать всегда проще, чем исполнять эти самые советы. Чудовище оказалось гораздо проворнее, чем представлялось сначала, оно очень резво прыгало из стороны в сторону и махало крыльями, от чего все мускулы на спине ходили ходуном. Мне все еще каким-то чудом удавалось не скатиться с него, но подобраться к глазам не представлялось возможным. Корнелиус, судя по всему, это осознал, потому, как вновь появился перед самой мордой василиска и с треском разорвал какой-то мешочек, высыпав содержимое на морду, едва не насадившись при этом на острые колья зубов. Результат оказался более чем странным, голову василиска окутало голубое светящееся облако, он отпрянул, но светящиеся споры осели на шкуре, и голова продолжала светиться. Монстр снова взревел, замотал башкой, и начал пятиться назад, пытаясь уйти от прилипчивого света, лишившего василиска способности адекватно воспринимать окружающий мир.

   Я же воспользовалась моментом, подобралась к выступающим надбровным дугам и всадила саблю в правый глаз. Чудовище взревело и так дернулось, что я мигом скатилась с головы, покатилась по крылу и укатилась бы прямо в яму в полу, но уцепилась за торчащую в крыле вторую саблю. Видимо, боль в раненом крыле оказалась столь сильной, что оно рефлекторно взметнулось вверх, и я вместе с высвободившейся саблей, вновь оказалась на спине василиска. Одним прыжком преодолев расстояние до головы, я погрузила острое лезвие во вторую глазницу. Чудовище дернуло головой, сабля вырвалась из рук, но осталась в глазнице, зато я полетела в другой конец пещеры.

   И то ли полет и жесткое приземление лишили меня ориентации, то ли василиск ухитрился во время нашей борьбы скачать из меня изрядное количество энергии, но подняться на ноги мне удалось не сразу. А когда я встала, то моим глазам предстала более чем странная картина. Василиск, горой обмякшей плоти, лежал у стены, смешно подергивая всеми лапами и крыльями. А Корнелиус тыкал в него секирой Ракшаса, как будто хотел прогнать от стены упрямую корову. Подбежав к нему, я поняла, что монстр лежит как раз там, где я оставила тело Дзирри.

- Если мы не освободим принца, то василиск может скачать его энергию! – срывающимся голосом прокричал маг, не прерывая своего занятия. – В лучшем случае, он быстро залечит свои раны, а в худшем – убьет Дзирри!
  Я беспомощно огляделась по сторонам, не понимая, что делать в сложившейся ситуации. Столкнуть эту громадину с принца можно было только использовав энергетический поток, причем, я не чувствовала ни близлежащих силовых линий, ни сколько-нибудь значительных запасов внутри себя, василиск все-таки поживился за мой счет.
- Зеркало! – мелькнула запоздалая мысль, моя рука метнулась к поясу и обнаружила пустоту!

   Где-то в пылу схватки я потеряла чехол с Зеркалом Сновидений. Отчаяние накатило на меня черной волной, но тут из пролома в полу появился Ракшас с сидящим на его плечах Эриком. Одним прыжком маг оказался рядом с Корнелиусом, выхватил у него секиру, вспрыгнул на спину чудовища и обрушил лезвие на его голову. Под таким напором чешуя монстра поддалась, из раны брызнула какая-то жидкость, крылья задрожали и обмякли. Ракшас нанес еще один удар, отделивший от туловища одно из крыльев. Но не успела я радостно улыбнуться, как услышала отчаянный крик Корнелиуса:
- Ты не успеешь, Ракшас!
  И в самом деле, из-под брюха монстра начало разливаться зеленоватое сияние, бросив взгляд на его голову, я увидела, что края ужасной раны начинают слипаться. Василиск сумел-таки присосаться к энергетическому полю принца. Я охнула, кинулась вперед и принялась отчаянно дергать за оставшееся крыло, уже понимая, что не успеваю помочь другу.

- Прочь отсюда! – рычащий голос Ракшаса раздался над моим ухом, и мощная рука отшвырнула меня к выходу из пещеры.
 Мгновением позже и Корнелиус оказался рядом со мной. А с Ракшасом творилось что-то странное, его фигуру окутало багровое сияние, очертания тела поплыли. Затем он протянул руки к туше василиска, она оторвалась от пола и как-то судорожно дернулась, а по пещере поплыл запах горелой плоти. Бывший монстр отлетел к отверстию и, ломая остатки крыльев, рухнул вниз. Я, затаив дыхание, смотрела на эту картину, но вдруг поняла, что багровый ореол вокруг индийского мага начинает разрастаться, принимая призрачные очертания огромного змея.
- Нет, Ракшас! Остановись! - услышала я отчаянный вопль Корнелиуса, и старый маг бросился  к нему, отпихнув меня с дороги.
  Я тоже вознамерилась последовать за ним, но в меня, с двух сторон, вцепились горные эльфы.
- Если Корнелиус не сумеет пробиться к его разуму, то и никто не сумеет! – заверещала Локки. – А став Радужным Змеем он мгновенно сожрет всех нас!
- Я не могу оставить там друзей!- отчаянно выкрикнула я, пытаясь высвободиться из их рук. – Где-то там еще и Зеркало осталось!

  Но пока мы так препирались, Корнелиус успел добежать до Ракшаса и кинуть ему в лицо очередной волшебный мешочек. Эффект превзошел все наши ожидания! Индийский маг оглушительно чихнул и медленно осел на землю. Багровое сияние померкло, и я увидела на полу пещеры просто обнаженного мужчину, без всяких признаков змеиной природы.
- Ну, наконец-то, адекватно сработало! – с облегчением переводя дух, промолвил Корнелиус. – Честно говоря, я давно хотел испытать это средство на Радужном Змее, но все как-то случая не представилось. Жаль только, что это была единственная домашняя заготовка!

  Локки и Эрик разом шумно выдохнули и отпустили мои ладони. Я же медленно побрела в ту сторону, внимательно осматриваясь по сторонам. В одной из неглубоких расщелин я заметила зеленоватое свечение, а подойдя поближе, поняла, что именно туда и улетел мой пояс с Зеркалом и пантерой. И зло чертыхнулась, осознав, насколько проще могла разрулить всю ситуацию, использовав подарок перевозчиков. И куда, интересно, с перепуга, деваются мозги?!

- Все хорошо, что хорошо кончается! – излишне оптимистично заявил Корнелиус. – Но теперь нам стоит убраться отсюда в какой-нибудь укромный уголок и хорошенько отдохнуть! Эта мерзкая тварь ухитрилась опустошить каждого из нас!
- Только не меня! – чуть слышно промолвил Ракшас.
- Да уж! Ты его классно поджарил! – восторженно выкрикнул появившийся рядом с нами Эрик. – Теперь у гремлинов будет настоящий пир горой!
  Я обратила внимание, что при этих словах по лицу индийского мага промелькнула судорога не то раздражения, не то боли.
- Хорошо, что все это произошло в том районе, где, и в самом деле, частенько встречают Радужного Змея! – пожевав губами, парировал Корнелиус. – И я снова предлагаю убраться отсюда, пока кто-нибудь не заинтересовался!
  Лицо Ракшаса еще больше помрачнело, и я поспешила высказать свое предложение:
- Немного позади я видела чудесную пещерку с водопадом, зеленым мхом и озером! И там проходит мощная силовая линия, только вход в пещеру узкий. Но полагаю, что с помощью Ракшаса мы сумеем в нее протиснуться!
  Корнелиус удовлетворенно кивнул, похлопал индийца по плечу и указал ему на Дзирри, после чего повернулся ко мне и предложил:
- Знаешь куда – указывай путь!


Рецензии
Схватка вышла просто грандиозная:-))))Мои аплодисменты:-)))И Ракшаса вовремя спасли:-))Единственно, простите душевно, не очень я уверен что сабли предназначены для метания и такой бросок получился. В остальном, сверхбезупречно:-))))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   25.02.2021 18:43     Заявить о нарушении
Приятно читать такие отзывы от мастера батальных сцен! Хотя, мои герои не слишком-то опытные воины(исключая Ракшаса)поэтому не все гладко выходит. А что до полета сабли, так героиня же сказала, что подправила полет ее вложением своей энергии, мир-то особенный!:) Хотя, я знала лично человека, который умел метать в цель самые разные предметы, даже несбалансированные, из любого положения, невероятно захватывающее зрелище! И он учил своему мастерству ребятишек, со временем и у них получалось. Так что, если долго тренироваться, то получится даже самый невероятный бросок(но это не про Яну!:)
С благодарностью за внимание и доброжелательные отзывы,


Инга Риис   25.02.2021 21:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.