10. сомнения отца

В  раздумье  царь…
                «Темнит  оракул…
А  ну,  как  правду  говорит?
Да  нет!  Возможно  ли,  однако,
Что  дочь  родителю  хитрит?».

Тут  облаком  весенней  тяги
В  хоромы  дЕвица  вошла,
Прозрачней  родниковой  влаги
Светла,  смешлива, весела.

Привстав  на  цыпочки,
                отца
Ласкаясь,  в  лоб  поцеловала…
«Бонжюр,  па-пА» - пролепетала,
Ты  что - то  срезался  с  лица,
И  мрачен  будто  отчего-то…

Здоров  ли?  Как  тебе  спалось»?

«Мой  друг,  гнетёт  меня  забота…
Со  сна-то  всё  и  началось.

Себя  я  видел  у  пещеры
В  тому  неведомых  горах.
И  будто  люди  нашей  веры
Несли  к  ней  боль  и  грех, и  страх.

Верней  оракула  пророчит
Строка  над  входом  в  этот  грот,
Мол  всяк,  кто  внутрь  его  войдёт,
Услышит  всё,  что  знать  захочет.

Настала  очередь  моя...
Тут  я,  не  мешкая  ни  мало,
Спросил,  тревогу   затая, 
О  том,   что  душу  волновало:

«Не  знаю,  рай  ты,  или  ад,
Но  дай  ответ  мне,  заклинаю,
Когда  я  радости  познаю,
Лаская  маленьких  внучат»?
 Ответом  выпала   беда:

«Возможно,  вопроситель  властный
Но  горьким  жребием  насчастный,
Их  не  увидит  никогда».

Скрывая  дрожь,  пишу  я  снова:

«Ужель  не  может  дочь  любить?
Ужель  и  впредь  она  сурово
Бежать  супружества  готова,
Не  вить  супружескую  нить?

Иль  сердце  дЕвицы  из  камня?
Не  обратиться  ли  к  врачу?
К  чему  и  царствие  тогда  мне,
Коль  жить  на  свете  не  хочу»?
 
«Болезнь  в  ином.    Царевна  любит,
Но,  сберегая  честь  свою,
Дрожит  у  смерти  на  краю,
Страшась,  что  свет  её  осудит».

Я  заметался,  зарыдал,
Глазам  своим  не  доверяя
И  строкам   этим…   я  страдал,
Их  бесконечно  повторяя.

Могу  ль  врагом  тебе  я  быть,
Предать  забвенью  выбор  сердца?
В  кошмарном  сне  насилу  верится,
Что  ты,  решившись  полюбить,
Мне  не  открыла  тайну  девичью.
Уж  я  ль  тебе  не  дружен  был,
Чтоб  королевича  ль,  царевича
Как  ты  душой  не  полюбил?

Не  я  ль  тебе,  по  зову  детскому,
Ловил  стрекоз  и  мотыльков,
Не  я  ль  дремал  у  цветников,
Коль  охранять  их  было  некому»?


Рецензии