11. И тайное стало явным...

С  мольбою:
            «Батюшка  мой,  батюшка»…
Не   укрывая  пальцев   дрожь,
Но  не  развенчивая   ложь,
Царевна  вглубь  палат  ушла.

«Дочь  влюблена,  да  мне   не  скажется…
Итак,  мудрец-оракул  прав.
Но  отчего  родимой  кажется,
Что  у  меня  жестокий  нрав?

Царю  ль  с  царевною  горюниться,
Коль  муж  не  знатен,  не  богат?
Любому  выбору  я  рад,
Лишь  ты  люби  его,  разумница».

Сомнение – удел  раба.
Чтоб  туча  солнышка   не  тмила,
Решился  царь: 
                пусть   будет  милым
Любой,  кого  пошлёт  судьба.

Недосказанье – сущий  вздор,
Узлы  рубить – мечу  забавы.
Желая  длить   покой   державы,
Царь  прыгнул  в  свой  фуникулёр.

В  покоях  девы  виден  свет…
Оторопело  слышит  он
Девичий  лепет…  и  в  ответ
Мужской  уверенный  резон:

"Нет,  милая,  суров  отец.
Не  злопечалуй,  слёз  не  сей,
Не  даст  он  доченьке  своей
Пойти  с  неравным  под  венец".

Владыка  двери  отворил
И  замер,  мерзостью  сражён:
Безумным  взором  видит  он,
То, что и  вымолвить  нет сил:
 
Придворный  карла  в  два  горба
(горб  на  груди,  горб  на  спине)
Презрев  смирение  раба,
Ласкает  деву  на  окне.

А  та   ответной  страстью  льнёт,
Лелеет  лепестками  губ,
Нагая,  шепчет,  как  он  люб,
То  приотпустит,  то  прижмёт…

Отец  брезгливо  каменел…

Дочь,  прикрывая  горбуна,
Лепечет,  что  её  удел
Быть  с  тем,  кому  судьбой  дана,
Что  с  детства  в  карлу  влюблена,
Что  он  навеки  завладел
Душой,
          что в  дар  ему  принесть
Готова  жизнь  свою  и  честь.

Недвижно  карла  лицезрел
Картину  эту  без  боязни,
Не  пресмыкался,  не  робел,
Не  умолял  отмены  казни.

Глухую  ненависть  тая,
Царь  в  кресла (отказали  ноги)
Упал… 
            «Ты  ль  это,  дочь  моя?
За  что  меня  карают  боги»?

Во  взоре  ужас  и  укор…
И  дочь  потупила  ресницы,
Но  не  могла  остановиться,
Твердя  своё  наперекор…

Владыка  встал.
                "С  меня  довольно"!
Взглянул  на  карлу: 
                «Ну,  а  ты!...»
Собрал  угрозою  черты
И  вышел,  дверью  хлопнув  больно.


Рецензии