На источник Амвросия Оптинского

   В середине марта 2018 года я поехал на источник Амвросия Оптинского в деревню Фроловске, это не доезжая Клина. Зима была снежная с перепадами температур от -10 до -20. Начало марта тоже было снежное и только к середине марта  потеплело до -1 и то ненадолго. Я встал рано и был у метро в 6.30, в 6.53 я был на метро Водный стадион, где отходят автобусы на Клин и Солнечногорск. На Солнечногорский автобус ещё никого не было, может быть только отъехал туда автобус в 6.50 по расписанию.  Пока я стоял я замерз, было пасмурно и ветрено, а одет я был в телогрейку, испанский жакет, термобельё и теплую рубашку. И было холодно и никак не менее -6. Не одел я более тёплую куртку, так как неудобно было бы в ней путешествовать. До Солнечногорска 77 километров я проехал за час, потом меня подвёз до поворота на Фроловское грузин на иномарке. Мы разговорились. Он сказал, что Михаила Горбачёва продвигал Андропов. Меня это удивило,  Андропова умный человек, как он продвигал такого человека к власти как Горбачёв? Грузин сообщил, что за передачу ГДР Германии Горбачёв от правительства Германии получил большое денежное вознаграждение и каждый месяц получал по 5000 долларов. Говорили же, что при Михаиле Меченом будет конец света, вот только в книгах святых этого я не читал, может, слух пущен от правительства?
   Ещё собеседник мне сказал, что, когда Путин стал главой правительства, его не допускали к внутреннеё политике, а только к внешней. Я помню: как только  неприятности происходят  в стране – Путин почему-то уезжает на встречи за рубеж. В других странах наоборот руководители отменяют запланированные встречи, а он вот уезжал. И вообще, если сравнить лицо Путина вначале его правления и сейчас, то лицом он стал заметно отличаться и отличия эти никак с возрастом не смогли бы произойти.
Говорили ещё о том, что минеральной воды «Боржоми» никак не хватило бы на такие объёмы, что поставляются из Грузии: источник-то сам маленький, значит, воду минерализуют искусственно а не из источника она. Я вышел у поворота на Фроловское. Осталось  4 километра. Прошёл на боковое шоссе, подъехал автобус. Спрашиваю водителя:
- Сколько стоит билет до станции Фроловское?
- Сорок восемь рублей, - отвечает. Ну, сами езжайте за 48 рублей. Это четыре километра-то. За сто рублей можно на машине проехать из уездного города до Владимира, а там другие расстояния. Смотрю, чуть дальше  подъехала автомашина инспекции ГАИ и два инспектора останавливают машины, идущие в разных направлениях. «Вот кто мне нужен» подумал я и пошёл к ним. Капитан ГАИ спрашивает меня:
- Что хотели?
Я говорю:
- Поймать машину.
Капитан:
- Здесь машины не останавливаются.
Я стал ловить прямо рядом с ними машину. Остановилась сразу девушка в иномарке, но, оказалось, едет ближе чем мне надо.
   Лейтенант ГАИ предложил помочь, но тут же остановилась другая машина и меня подвезли до железнодорожного моста, без участия лейтенанта.  А там я пошёл пешком по целине, по едва заметной тропе. Стоял только высохший тёмный борщевик в два метра. Я дошёл до начинающегося леска из осин, выдрал рядом в округе стоящий борщевик и поджёг его с ненужной бумагой, которую беру с собой, специально для этого случая. Вот местные жители из стоящей рядом деревни Никитское как живут: у них под носом растет никчменный сорняк, ещё и опасный ожогами кожи, а им всё равно. Там были следы снегокатов, так ещё немного и этим снегокатам ездить будет негде – весь путь зарастет борщевиком. Видимо эти, да и другие люди, живущие в зарослях борщевика, не радуются русской природе. Думаю, в Корее её бы сразу уничтожили.
После этого пошёл дальше вдоль леска, потом через поселение и вышел к леску, а тропы-то нету, всё было в снегу сантиметров на тридцать в глубину. Ну не отступать же раз приехал. Я пошел по снегу в высоких ботинках «Тимберланд», вот и хорошо. Подошёл в источнику. Ступеньки из крашеных досок были заснежены, спуск к источнику у реки Жорновки был затруднён. Я спустился. Из искусственного грота из железной трубы и из другого отверстия пошире текла интенсивно вода, она шла от колодца выше по берегу. А вот источник, где на мраморной плите было изображение Богородицы, замерз, и от железной трубы, откуда в тёплые периоды шла вода сразу образовалась ледяная горка. Я как мог, частично вокруг убрал снег и набрал воды. Вода была отменно вкусная.
  Про источник мне рассказала несколько лет назад женщина, мы ехали вместе в поезде. Она сказала, что источник этот в честь Амвросия Оптинского, он де здесь в деревне Фроловское ранее жил до ухода в Оптину Пустынь. Но это вроде не так, а говорят, что этот источник обнаружен был в 1988 году. И верующие решили освятить этот источник в честь святого Амвросия Оптинского. Это намерение поддержали оптинские монахи и протоирей Балашов с прихожанами совершили там водосвятный молебен и освятили источник. Теперь у источника совершаются водосвятные молебны святому Амвросию. Там стоит иконка Амвросию и развешаны его изречения.
   Вода источника стекала по берегу в речку Жорновку заросшую под водой травой у берегов, вода в речке текла быстро. Выше шли завалы деревьев, упавших поперёк речки и накрытые снегом. Было тихо, сюда порывы ветра не доходили.
Я поднялся по ступенькам и пошёл обратно к дороге. Я пошёл по полю к деревне Никитское и там остановилась машина, и я на ней поедал к Ленинградскому шоссе. Водитель широкий мужчина лет 47 спросил откуда я иду. Я сказал, что с источника. Он спросил:
- Чего стоило ехать сюда за водой?
   Я ему сказал, что это очень хороший источник, что у меня как и у моей знакомой почти одновременно нашли камни в почках, её оперировали лазером, а я стал ездить на этот источник и другие. И вот на себе ношу рюкзак, а раньше было больно даже лежать, а раньше пил воду магазинную из бутылей.
Водитель сказал, что он не набирает воду в источниках, а у него есть колодец на участке ничем не хуже источника. Мы расстались у Ленинградского шоссе, он свернул в строну Клина, а я стал ловить машину в сторону Москвы. Через некоторое время ко мне подъехало новенькое жёлтое такси Hundai Solaris, парень русский за рулём.
Я говорю:
- У вас же за деньги, не поеду, это ж 83 километра до Москвы.
- Садитесь, так довезу до Москвы, - улыбается водитель.
Я сел. Разговорились: ничего такого, ему итак  ехать  в Москву, а он скоро женится и в нём во всём искрилось счастье.
Мы доехали до Москвы, а там дальше я в метро и домой.


Рецензии