Просто чуйка была...
Через две недели взлетели. Он прихватил с собой бухгалтера и строителя, я топлива под заглушку на обратный путь. Сели в грязь. Еле вырулил на сухой островок у КП. Подрядчик забрал делегацию, а я пошел инспектировать подозрительную канавку, которую только что пересек.
Дело в том, что на Тешке расстояние от конца лопасти винта до земли, при обжатой передней стойке, 160 мм. Стоит только дать по тормозам перед канавкой, стойка обожмется и прощай винт.
По возвращении Игорь попросил дать ему взлететь самому. Понты наше Фсё! Я отвел его к канавке, показал безопасное место её пересечения и предупредил насчет тормозов.
Все произошло с точностью до наоборот. Тормоза, как он объяснял потом, были нажаты рефлекторно. Мы потеряли винт.
Подрядчик выделил нам в обратный путь свой транспорт.
Через две недели я вернулся с новым винтом и техником, Ромасом.
Взлетели мы с ним со второго раза. Методом "подрыва" с применением выпуска посадочного щитка во второй половине разбега - сырая земля не отпускала нас.
После отрыва Ромас, указывая на лес на границе аэродрома произнес: "Вот здесь бы вы все и лежали если бы не расхерачили винт."
Я не верующий и потому без выводов. Просто чуйка была...
Свидетельство о публикации №218031500344
Владимир Лыгин 18.03.2019 14:50 Заявить о нарушении