НБЧЛ. Кн. 1. Девичество. Часть 2. Институт. Гл. 40

16.02.2004 г.

Последнее время часто вспоминаю школу. Сама не знаю, что это на меня нашло. Не могу сказать, что есть какие-то очень уж теплые переживания, связанные с годами учебы в ней, но вот думается. Кажется, что это было уже так давно. Еще совсем чуть-чуть и институт окончу, работать пойду. Даже не верится, что стану сама зарабатывать себе на жизнь. Некоторые из девчонок уже на последних курсах шли на разные студенческие подработки, а у меня еще даже трудовой книжки нет. Но ничего, все будет.


Иногда у меня возникает четкая картинка в голове: вот  я нашла работу в школе, пишу поурочные планирования согласно программе, все, как полагается, веду уроки. А порой возникает такой хаос, кажется, что я не справлюсь, не мое это. Наверное, просто понимаю, что учеба близится к завершению, и становится страшно. Начинать что-то новое всегда волнительно.


По сути, осталось только дописать и защитить дипломную работу и сдать госы. Нам предоставили выбор по русскому языку и литературе: по одному предмету мы сдаем экзамен, по другому пишем диплом. Я решила, что по русскому лучше буду учить билеты, там объем поменьше. И большую часть будет занимать практическое задание, а с его выполнением у меня никогда проблем не возникало. С литературой, в принципе, тоже, но там столько книг. Я, конечно, все прочла, что-то мне понравилось, взахлеб глотала, а что-то не очень. Не могу сказать, что абсолютно все помню одинаково ясно. Попадется что-нибудь, что не впечатлило, и ответ будет тусклым. Если что-либо не нравится, то не могу говорить об этом с воодушевлением, а в русском языке я уверена, там не провалюсь.


Женька выбрал сдавать госы по литературе. По языку, как ни крути, а нужно рассказывать конкретные правила, а там он рассчитывает что-нибудь наболтать, язык у него подвешен, так что даже не сомневаюсь, что он ударится в рассуждения и на положительную оценку уж точно наговорит. Олеся, само собой, пошла вслед за ним.


Кстати, мы тут недавно по дороге домой из института поболтали о будущем, в профессиональном плане. Я ведь еще со школы помню мотивы, побудившие его пойти на филфак. Не хочу говорить о его чувствах ко мне, но ведь желание откосить от армии тоже имело место быть, вот я и решила немного его подколоть.


- Что же ты теперь делать будешь? - начала я издалека.

- Что ты имеешь в виду?

- Ну, пять лет отсрочки заканчиваются, получишь диплом, обреют тебя наголо, и в армию загремишь.

- Не загремлю, - подмигнул он мне.

- А что, уже придумал новую отмазку?

- Есть вариант.

- И какой же? Ориентацию сменишь или плоскостопие будешь набивать? - рассмеялась я. - А, может, ты решил папашей молодым заделаться. Если маленький ребенок, вроде, тоже не забирают.


Я даже не ожидала, последнее предположение вырвалось само собой, и оно меня больше всего смутило и задело. Хоть сама это и произнесла, но мне бы совсем не хотелось, чтобы какая-то девушка родила от него. Стало не по себе, вдруг он сейчас скажет, что так оно и есть. Значит, придется поздравлять, а это слишком крутой поворот событий.


Пишу тебе обо всем и думаю, почему меня это так покоробило. Возможно, отчасти оттого, что я считаю Женьку слишком легкомысленным и неготовым к серьезным отношениям, тем более к семейной жизни, воспитанию детей. Но если быть до конца откровенной, ревность тоже присутствует. Мне по-прежнему кажется, что я не испытываю к нему чувств, как к парню, но в то же время мысль о том, что у него может быть девушка для меня дискомфортна, что ли. Неужели я такая эгоистка, как собака на сене, самой не надо, но и другим не дам? Но так ведь не может продолжаться вечно. Что же ему всю жизнь по мне страдать? Нет, конечно! Пусть устраивает свою жизнь, рано или поздно у него появится семья. Так должно быть, и так правильно. А мне не нужно забивать себе голову всякой ерундой.


- Не угадала! - ответил Женька, чем еще больше заинтриговал меня.

- Тогда что?

- А я в аспирантуру поступать буду.

- Что? - после услышанного удержаться от смеха было просто невозможно. - Да какой из тебя аспирант?!

- Самый лучший! - засиял он, как медный таз.

- Скромностью ты явно не страдаешь!

- А то!

- Думаешь, тебя примут? Не обижайся, но ты не самый лучший студент на потоке. Надеюсь, я не открыла для тебя Америку.

- Еще как примут! Я уже удочку закидывал. С мужчинами на кафедре напряженка, так что возьмут с распростертыми объятиями.

- Ты хоть в курсе, что тебе надо будет кандидатскую писать и защищать?

- В курсе. И что с того?

- Где ты и где ученая степень?! Ты - кандидат филологических наук! В голове не укладывается, нонсенс какой-то!

- Ну, не скажи. Кстати, ты сама-то не хочешь поступить в аспирантуру? Тебя точно возьмут.

- Нет, работать пойду. Дальше сам справляйся, раз ты - самый лучший аспирант!

- Успеешь еще поработать! Давай, вместе будет веселей!

- Не хочу, Жень, и даже не уговаривай.


Да уж, огорошил меня Женька своими планами на ближайшее будущее. Пусть учится дальше, коль охота, а мне пора самостоятельную жизнь начинать. Сколько можно сидеть на шее у родителей, пора самой зарабатывать. Учителям не так уж много платят, но свою копейку буду вкладывать в семейный бюджет.









* Изображение из Интернета

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2018/03/21/1216


Рецензии
Думаю, Женька всё же небезразличен:-))Да и собственничество никуда не денешь, вроде и не нужен, но терять неохота:-))А насчёт аспирантуры, почему бы и нет? Вдруг да получится. Важно чтобы родители поддерживали. с уважением:-))удачи в творчестве:-)))

Александр Михельман   01.10.2020 18:04     Заявить о нарушении
Есть в Вере что-то от собаки на сене.
Спасибо за отзыв!

С уважением и признательностью,

Рина Филатова   01.10.2020 23:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.