НБЧЛ. Кн. 1. Девичество. Часть 2. Институт. Гл. 41

18.06.2004 г.

Сегодня мы сдавали госы. Это был последний день потрясений, связанных с учебой в вузе. Осталось только получить диплом и сходить на выпускной, но с этим, я надеюсь, будут связаны только приятные ощущения.


Признаюсь честно, нахожусь сейчас не совсем в здравом уме и ясной памяти, так как мы обмывали сдачу экзамена, но дома уже давно, успела вздремнуть и плотно поужинать, так что, можно сказать, практически пришла в норму. Туман в голове начинает рассеиваться. Хорошо еще, что домашние не заметили моего состояния, потому что сразу прошла в свою комнату и завалилась на постель. Подумали, наверное, что устала, кстати, так оно и было, и не стали тревожить, дали отоспаться.


Диплом мы уже защитили. Все происходило в два этапа: сначала была предзащита в группе, потом уже непосредственно публичные выступления на комиссии. Почему-то я больше волновалась из-за первого испытания. Мне казалось, что, если я сразу достойно выступлю, то потом уже проблем не должно возникнуть.


Помню, вставать пришлось рано, и так хотелось спать, что доклады одногруппников даже не слушала. Глаза слипались, и приходилось прикладывать усилия, чтобы не закрыть их полностью. Боялась даже, как бы ни проспать, когда назовут мою фамилию, и нужно будет идти к кафедре. К счастью, все обошлось. Не люблю толочь воду в ступе и растекаться мыслью по древу, поэтому постаралась структурировать свою работу, выделив тезисно самое главное, конечно же, рассказала о классификации и привела примеры. Ты ведь помнишь, что диплом я писала на основе своей курсовой работы по литературе по рассказу Михаила Шолохова «Судьба человека»?


Снова тебе похвастаюсь, но все прошло просто блестяще, а в самом конце, когда итоговое слово говорил наш научный руководитель, Анатолий Дмитриевич, он поставил меня в пример, отметив, что удалось передать все основные аспекты работы и уложиться в регламент. Многих однокурсников приходилось прерывать, так как их выступление затягивалось дольше положенного времени. А я дома специально засекала время, чтобы не выйти за положенные рамки. Ты, наверное, думаешь, что я слишком дотошная? Так оно и есть, но иногда это качество очень даже пригождается, хотя некоторых сильно раздражает.


Так вот, сегодня мы сдавали экзамен по выбору, кто-то русский язык, кто-то литературу. Так совпало, что все происходило в один день, и кабинеты были недалеко друг от друга. Я зашла в первой пятерке и быстро отстрелялась. Практическое задание попалось совсем не сложное, единственное, за что переживала, успеть бы все написать, так как объем был немаленький. Но все прошло гладко: задание выполнила без ошибок, ответы на теоретические вопросы тоже не подкачали. В общем, получила я свою заслуженную пятерку. Некоторые пользовались шпорами, но я не рискнула, вдруг запалят, да и всегда мне было как-то стыдно списывать.


Госы закончились в районе двух часов. Мы, по сложившейся традиции, не нами придуманной, заранее собрали деньги и накрыли преподам поляну в свободной аудитории. Они все пошли туда, а мы еще два часа сидели и ждали, пока они поедят, чтобы убрать со столов. Чтобы скоротать время, решили отметить удачное завершение учебы. Студенты - народ небогатый, скинулись по сколько могли и отправили Женьку в магазин. Он принес одноразовые стаканчики, вино и сырную косичку на закуску.


Устроились в небольшом закуточке и приговорили все, что было. У меня с утра маковой росинки во рту не было, плюс, конечно же, стресс от экзамена, так что много алкоголя не потребовалось, чтобы ноги начали подкашиваться. Других тоже подразвезло. В таком состоянии мы и убирали со столов. Но ты не думай, что мы были совсем в стельку. Посуду не побили, значит, все было под контролем. Хотя в основном был пластик, но это не важно.


Женька вот пьяным совсем не выглядел. Меня на свежем воздухе ветерком обдуло, так что я могла вполне идти самостоятельно, но он вызвался проводить до самого дома. Настроение было приподнятое, возражать не хотелось. Болтали обо всякой ерунде. По-моему, я временами отвечала невпопад. Причина не столько в вине, сколько в желании отключить голову. После такого перенапряжения, захотелось просто расслабиться и ни о чем не думать.


Не пойму, что на меня нашло, но захотелось подразнить его. Я облокотилась на его плечо, встала на цыпочки, чтобы максимально приблизиться к его лицу, и посмотрела прямо в глаза. Его руки тут же потянулись, чтобы обнять меня, но я резко его оттолкнула и громко рассмеялась.  Так стыдно сейчас об этом вспоминать, но в тот момент смысл действий, а тем более их последствия меня не волновали.


- Я тебе совсем не нравлюсь? - спросил Женька.

- Неа.

- Все о любви неземной мечтаешь, принца ждешь и хранишь себя для того единственного? - в его голосе чувствовалась обида.

- Никого я не жду, и хранить уже нечего! - я точно не соображала, что говорю, иначе подобные откровения и не объяснишь.

- В смысле?

- А что тут непонятного?


Тут, видимо, ум мой начал проясняться, и я собралась зайти в подъезд, пока не ляпнула еще что-нибудь лишнее.


- Погоди, - остановил меня за руку Женька. - Это тот парень, Глеб, кажется?

- Нет. И вообще, какая разница?! Может, у меня уже куча мужчин была, тебя это совершенно не касается! - я перешла на крик.


Ощущение веселья и легкости улетучилось, и появилось раздражение, какая-то непонятная злоба, прежде всего, на себя, но и его хотелось уязвить, сделать побольнее, чтобы закрыть эту тему раз и навсегда. Женька молчал, видимо, переваривая то, что я ему выдала.


- Мне пора, - поспешила я уйти.


После этого разговора я почувствовала невероятную усталость, было только одно желание лечь на кровать и поскорее уснуть. Так я и поступила.










* Изображение из Интернета

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2018/03/24/1229


Рецензии
Ну, если после такого Женька не пошлёт куда подальше, то я уже не знаю, железный что ли? А девица, кажется, приболела, алкоголь ни при чём. с уважением. удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   02.10.2020 17:27     Заявить о нарушении
Не пошлет, сам пойдет.
Спасибо за отзыв!

С уважением и признательностью,

Рина Филатова   03.10.2020 15:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.