Промывка. Кн 3. гл 4 Володечка, как же я люблю

    Книга первая здесь: http://www.proza.ru/2017/05/07/816
    Книга вторая здесь: http://www.proza.ru/2018/03/11/1562

    Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2018/03/21/824

                Володя

    Огромный шар, вращаясь, летит в черном космосе среди мириадов хрустальных звёздных россыпей. И на этом шаре где-то точка - наш дом. А в доме наше убежище от всех тревог и забот - наша кровать. А на ней я и Надя.

    Надя пришла домой поздно. Сейчас она уже в должности подполковника, начальника отдела расследований и работы у неё прибавилось во много раз. Да и ответственности больше. Но дело не только в этом. Дело в том, что бравый подполковник боится незанятости. Боится каждой минуты, когда она может вспомнить пережитый почти двадцать лет назад кошмар.

    Двадцать лет я живу в состоянии недолюбленности. Но ведь я знал, на что шёл. Такова моя любовь к ней.
    Моя жена лежит рядышком, уснула мгновенно. А я просыпаюсь от каждого её шевеления, готовый защитить любимую, оградить от всего. Восемнадцать лет назад, я наивно полагал, что вылечив Надины физические раны, я одержу победу над её страхами. Полагал, что это естественно для молодой женщины, страдать от физического несовершенства, тем более от таких уродливых шрамов.
   
    Мои ребята и множество незнакомых мне людей помогли собрать необходимую для операций сумму и мы поехали в Израиль. Израильские врачи сделали потрясающую работу, на Надином лице и теле исчезли ужасающие шрамы, только специально приглядываясь можно было увидеть слабые их следы. Сделали ей и операцию по реконструкции голосовых связок и Надя вновь смогла нормально разговаривать.

    Я лежу рядом с моей любимой и прокручиваю в голове события тех лет. Вот мы улетаем из Израиля. Надя вновь красивая молодая женщина. Мы в международном аэропорту Бен Гурион. До отлёта почти полтора часа. Мы становимся в очередь на досмотр багажа. Вдруг к нам подходит человек в строгом костюме и не то спрашивает, не то утверждает на чистейшем русском языке:

    - Владимир Зелинский и Надежда Калиновская? Пройдёмте со мной.
    - Простите, а что случилось?
    - Не волнуйтесь. Все в порядке. Просто есть один разговор.
    - Но наши вещи...
    - Ваши вещи наши сотрудники немедленно отправят в самолёт. Они будут вас дожидаться там.
    - Мы же еще досмотр не прошли.
    Человек улыбается:
    - Вам так хочется чтобы в них обязательно покопались? Не переживайте. Мы вас хорошо знаем, и вам доверяем.

    Заметив, что на нас начинают оглядываться, берет нас под руки и увлекает в какой-то коридор позади стоек регистрации. Затем мы садимся в лифт и поднимаемся. Переходим в другой коридор и входим в офис. В офисе находятся ещё два человека. Они подходят и представляются:
    - Мы работники израильской спецслужбы. Не будем называть её имя. Меня зовут Хаим, что на иврите означает жизнь. А меня Борух, что значит благословенный. Можно просто Борис. А вы капитан Надежда Калиновская и капитан Владимир Зелинский.

    Мы пожимаем друг другу руки и Надя поправляет его:
    - Я вообще-то лейтенант.

    Хаим широко улыбается и сообщает:
    - Это устаревшие сведения. Вас повысили в звании. По прибытии вас официально известят об этом.
   
    Борис сел на крышку стола и продолжил:
    - Вы работали над раскрытием дела о промывке мозгов, под названием "коррекция памяти". Нам известно, что разработчик, а также некоторые исполнители погибли. Не трудитесь нам отвечать, ваш язык тела убедительно говорит о том, что это так. Сейчас вы гадаете, почему вы здесь, и что нам от вас надо. Дело в том, что ваше расследование зацепило лишь одну из веточек достаточно разветвлённой темы управления толпой и индивидуума. Сейчас Хаим посвятит вас в некоторые аспекты и разработки по этой теме.

    На стене зажегся большой экран. Заговорил Хаим:

    - Методы управления толпой издавна интересуют людей. Вспомните ораторское искусство. Как великие полководцы словом зажигали массы воинов и те бесстрашно шли на верную смерть. Вспомните Гитлера, Сталина. Их слово зажигало массы.
Чарльз Маккей говорил: "Люди мыслят стадом. Стадом же они сходят с ума, а в сознание приходят медленно и по одиночке."

    В настоящее время, как мы знаем, то тут, то там происходят народные волнения, революционные порывы будоражат массы. Иногда это выливается в массовые погромы, иногда в "майданы", как в Украине. Большинство правительств заинтересованы в том, чтобы управлять толпой. Но где взять столько лидеров-ораторов?

    Толпой можно управлять и с помощью оружия. Но стрельба из боевого оружия по толпе равносильна развертыванию в стране гражданской войны. Приходится искать новые несмертельные методы. Давайте рассмотрим некоторые из них:

    На экране показалась небольшая машина, типа армейского внедорожника с чем-то вроде восьмигранного радара над крышей.

    - Это  ADS - Active Denial System, система активного отбрасывания. В шутку мы её называем "система энергичного посылания на...".
    Она стреляет горячими волнами на расстояние до километра. Используются электромагнитные колебания в диапазоне миллиметровых волн с частотой около 94 ГГц. 83% излучения поглощается кожей человека и вызывает кратковременное шоковое состояние. При кратковременном воздействии до 3 секунд никакого влияния на состояние здоровья человека не оказывает. Но уже через 5 секунд воздействие становится невыносимым. А уже через полминуты воздействие превращается в оружие массового поражения. Человек, например упавший, не сумевший вовремя убежать, оказывается вроде как в микроволновке и сходит с ума от боли, получая страшные ожоги.

    Я увидел, как Надя поёжилась, вспомнив о своих ожогах.

     На экране появился кадр с изображением БМП с круглым приспособлением вместо пулемёта наверху. Борис продолжил:

    - А это LRAD, или дальнодействующее акустическое устройство. Первый раз LRAD использовали при разгоне демонстрантов в Питтсбурге три года назад. Излучает звук с громкостью до 150 децибел. В результате, в радиусе до 300 метров - сильнейшая боль в ушах, дезориентация в пространстве, и вынужденное обращение к отоларингологу.
    Но от этого легко защититься. Нужны лишь хорошие строительные наушники. Кроме того, легко можно обратить звук против самих же полицейских с помощи любой отражательной поверхности.

    На экране появился боец с чем-то похожим на толстый пулемёт.

    - А это дэззлер, оружие направленной энергии, известного как лазер. Разработаны несколько моделей, которые эффективно работают на расстоянии от десятков метров, до десяти километров. В зависимости от настроя атакующей стороны дэззлер может вкрутую сварить глаза или временно лишить вас способности видеть. К счастью, или к сожалению, это с какой стороны посмотреть, такое оружие запрещено специальным протоколом ООН еще в 1995 году. Но это не значит, что его нет на складах.
    От этого оружия можно защититься простейшими тёмными очками, или укрыться за любым щитком или непрозрачным предметом.

    А вот это электрошокер дальнего действия Taser XREP. Он стреляет специальными шоковыми пулями на расстояние всего до тридцати метров. Но, сами понимаете, разработчики не стоят на месте. Воздействие может закончиться для жертвы невыносимой болью и, как следствие, хаотичными конвульсиями. Защита от него - бронежилеты или щиты как у сотрудников правопорядка.

   Вот импульсный энергетический снаряд PEP (Pulsed Energy Projectile).
    Это пушка, весом до 225 килограмм испускающая пучок энергии, который при столкновении с жертвой сбивает ее с ног и задевает нервные окончания, вызывая сильную, но терпимую боль на значительном расстоянии. От него только одна защита - бежать.

    Есть еще несколько проектов, но самое главное, что вы должны себе уяснить - как любое оружие, оно может быть полезным, а может быть и чрезвычайно вредным. Все зависит от того, в каких целях его применять. В целях защиты населения, или, наоборот, в политических целях, в целях управления этим самым населением.

    Особенно опасен проект "управление мыследеятельностью" (УМ). Это оружие позволяет управлять мыслями тех, на кого оно направлено.
    Преимущества - нет убитых и раненых (только от давки). Нет защиты, так как даже убежать с места поражения человек не может.

    В проекте УМ заинтересованы несколько стран-игроков на международной арене. Прежде всего Россия. А также Израиль, США, Англия, Германия, Франция. Понятно, что каждая из них хочет вырваться вперёд и затормозить соперников. Особенно Россию, так как этот проект может быть применён не только против демонстраций, а вообще для управления людьми, а Россия ведёт себя довольно агрессивно. И в странах ближнего востока, таких как Иран и Сирия, и со своими соседями, такими как прибалтийские страны, Грузия, Украина. И, пока еще лишь потенциально, со странами Евросоюза.

    Я перебил Хаима:

    - Простите, вы что вербуете нас?

    Борис встал со стола и остановился напротив нас:

    - Ни в коем случае! Мы глубоко изучили ваши биографии, проанализировали ваши характеры и потому уверены, что та конфиденциальная информация, которую вы от нас получите, вы сами, по собственному желанию, сумеете использовать в правильном направлении. Особенно вы, гэверет* Надя. Ведь вы хотели бы, чтобы те высокопоставленные лица, которые участвовали в вашем похищении, которые разрабатывали проект "УМ" и одно из его направлений "ПМ" - промывка мозга, понесли заслуженное наказание. А это и в наших интересах.
    Мы не будем заставлять вас подписывать никакие договора или обязательства. Просто дадим вам прослушать расшифровку известной вам видеозаписи и запомнить несколько фамилий. И я не спрашиваю, согласны ли вы. Я спрашиваю: вы хотите?

    Я глянул на Надю. Она вцепилась в подлокотники кресла так, что даже костяшки пальцев побелели. Наконец она сглотнула и ничего не сказала, просто кивнула.

    На экране появилась порностудия. Надина фигура была скрыта расплывчатым пятном. Кадр поплыл вперед с увеличением и показал затемнённое окно на одной из стен, в котором отражались предметы, находящиеся студии. Борис остановил кадр.

   - Обратите внимание на то, что при увеличении видно, как отражение в этом окне колеблется. Это происходит потому, что с другой стороны окна кто-то наблюдает за происходящим и разговаривает. Эти микро вибрации мы расшифровали. Далее расшифровка разговора будет появляться в виде титров внизу изображения. Вам предстоит запомнить подробности разговора и фамилии, которые будут называться. Записывать ни в коем случае нельзя.

    - А вдруг это обман? Вдруг вы просто хотите подставить людей, фамилии которых мы увидим? - Голос Нади окреп.
    - Ну что ж. Вам самим решать, правда это или нет. Когда вы вернётесь домой, у вас ведь будет возможность всё перепроверить. А сейчас - смотрите. Смотрите столько раз, сколько вам надо, чтобы запомнить.
    Не торопитесь, самолёт без вас никуда не улетит. Мы задержим его под предлогом нелётной погоды, либо под предлогом дополнительного технического осмотра. Впрочем, это наша забота.
   
    Домой мы вылетели почти вовремя.
   
    Борис и Хаим оказались очень информированными. Надя вернулась на работу. Её действительно не только повысили в звании, но и поручили расследование, в результате которого вскоре последовали аресты некоторых высокопоставленных лиц. Тех самых.

    Работа с тех пор стала смыслом жизни Нади. Но не лишила её страданий, как женщины. Природой назначено женщине стать матерью, а Надя была по чьей-то злой воле лишена материнства. И тогда я стал уговаривать её взять приёмного ребёнка.

                Надя

    Бедный, бедный мой Володечка. Я так его люблю! Ну почему я не могу показать ему мою настоящую любовь? Почему с тех пор, как всё произошло, у меня постоянно срабатывают внутренние тормоза? Я отдаю ему моё тело, но душа у меня будто покрылась корой. Что может эту кору разбить?

    Ах, если бы знать, что мой ребёнок остался жить! Если бы произошло чудо и он бы остался жить. Все эти годы я страстно мечтала об этом. Потому что без ребёнка я не настоящая женщина. Сколько сил потратил Володя, чтобы убедить меня усыновить ребёнка. А сколько нервов потратил  на получение положительного заключения из органов опеки, попечительства и патронажа. Сколько он обивал пороги районного управления социальной защиты населения. И постоянно получал ответ "нет". Нет - потому что мы в гражданском браке, нет - потому что он якобы инвалид, нет -потому что не работает. Что греха таить, пришлось и "подарки" делать, и связями в прокуратуре воспользоваться. И вдруг прорыв. Разрешили.

    И тогда начались поиски. Вначале я придумывала тысячи отговорок, пытаясь сбросить поиск и выбор ребёнка на Володю. Он расстраивался, грустил, терял надежду, видя моё сопротивление, но постепенно я тоже втянулась. Я поняла, что ребёнка нельзя обменять, как некачественный товар в магазине, что маленькому человечку будет нужна не просто женщина, которая за ним ухаживает, что-то вроде няньки. Ему будет нужна мама. Настоящая мама и настоящая любовь. И тогда я стала участвовать в поисках. Мне нужен был не просто красивый и здоровый ребёнок. Мне нужно было понять кого выберет моё сердце, кто заставит его забиться сильнее. И этот момент наступил.

    Наш малыш, наш Славик в свои восемь месяцев был просто богатырь. Темноволосый, улыбчивый, тёплый. И самое главное - моё сердце действительно прикипело к этому малышу.

    Как я радовалась, когда выходила гулять с коляской, как ревновала, когда соседские мамочки подходили посмотреть на него, как гордилась его успехами, когда он научился переворачиваться на животик, затем садиться, затем вставать, держась за бортики манежа.
    А то, что он и в годик, и в полтора и почти в два не разговаривал, если не считать нескольких слов, нас хотя и огорчало, но не очень тревожило. Ведь первые месяцы своей жизни Славик провел без самого близкого человека - матери. И, кроме того, он же мальчик, а мальчики в большинстве случаев начинают говорить гораздо позже девочек.
    Следующей неприятностью, которую мы тоже поначалу не заметили, стала необычная реакция на звуки. Стоило включить пылесос, или начать разговаривать на повышенных тонах, или если я в его присутствии включала фен - Славик сжимался в комок, зажимал ручками уши. Но, что самое странное, даже тихое шуршание бумаги приводило его в состояние чуть ли не истерики. Стало понятно, что что-то с малышом не так.

    И вдруг страшный диагноз. Аутизм. Синдром Аспергера.

    Ох, сколько же всего нам выпало с ним, сколько мы натерпелись. Но, что самое странное, как правило, неприятие нашего ребёнка чаще всего проявляли взрослые. В детском же коллективе дети умели принимать Славика таким как есть.

    Я часто думаю, почему именно нам выпали такие трудности? И у меня нет иного объяснения, что это мне возмездие за то, что я не уберегла моего первого ребёнка. Что всё это была исключительно моя вина.

    Но мы справились. Я люблю его, люблю по настоящему, и его аутизм совершенно этому не мешает. Наоборот, я люблю его от этого ещё сильнее.

    Но по-прежнему в моём сердце торчит заноза. А заноза эта - мой собственный ребёнок! Тот, которого я потеряла. Сколько Володя меня убеждал, что я ни в чём не виновата, но я до сих пор не могу избавиться от чувства вины перед ним. А ещё я не могу избавиться от чувства потери.
    Казалось бы, давно пора смириться, но почему я постоянно вижу его внутренним взором. Почему постоянно думаю, какой бы он был сейчас? Мы с Сергеем тогда отказались узнать  пол ребёнка. Отказались из смешного суеверия. Если бы это был мальчик, какой бы он был? Он был бы похож на своего отца, или же на меня? Был бы буйный и хулиганистый? Умный или не очень? Надеюсь, был бы очень честным и справедливым. И всё же мальчика я представляю себе смутно. А вот девочку я представляю гораздо ярче и чётче. А может это я представляю себе себя? Такую же светловолосую, с яркими глазами. Очень-очень нежную. Влюбчивую. Ох, как я бы боялась её парней! Как бы переживала за неё!

    Я шевельнулась и Володя тут же поднял голову. Я чувствую, как он вглядывается в моё лицо, потом прикасается губами к моим волосам, нежным касанием целует в лоб, осторожно берёт мою руку и кладёт её себе на грудь. Я стараюсь ровно дышать, чтобы он был уверен, что я спокойно сплю.

    Ох, Володя-Володечка. Сколько же ты перенёс из-за меня. Даже тот взрыв, который предназначался мне, принял на себя. Мне нужны были лекарства и ты взял мою машину, чтобы съездить в аптеку. До аптеки было всего-то несколько кварталов, но ты так хотел  вернуться как можно быстрее. Завёл двигатель и выехал из гаража. Открыл дверь и хотел выйти, чтобы запереть за собой ворота. Это и спасло тебя, потому что в этот момент рвануло. Покалечило правую ногу. Взрывчатка была установлена под рулевым колесом. Явно охотились на меня, а принял всё на себя ты.

    Теперь уже я, как когда-то Володя у меня, сидела у него в больнице, переживала, когда ему делали операцию и пытались спасти ногу. Потом были ещё две операции. А потом длительный период восстановления, когда Володя учился ходить. Работу, которая, как и моя для меня, была для него смыслом жизни, пришлось оставить. Зато теперь он мог посвящать сыну почти всё своё время. И это спасло его душу.

    Ох, Володя, Володечка, как же я люблю тебя! Просто не умею высказать тебе это.

    *Гэверет - госпожа (иврит)

    Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2018/03/23/639

   

   


Рецензии
В этой главе раскрывается то, как жили Надя и Володя все те годы до появления в их доме Ирины. Эти люди пережили много, но старались оставаться людьми. Очень поразил Володя. В жизни такие понимающие мужчины - большая редкость. Желаю удачи)))))

Мария Васильева 6   29.04.2018 11:15     Заявить о нарушении
Да, судьба, будто извиняясь за ту боль, которую причинила Наде, подарила ей настоящего мужчину и настоящую любовь.

Евгений Боуден   29.04.2018 12:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.