Футбол по-бразильски

Эрика уже водили на допросы третий раз, а меня еще никто не вызывал. Все шло к тому, что этот матч мы пропускали…

Еще с ранней юности мне очень хотелось, с легкой руки Великого Комбинатора, оказаться в Рио-де-Жанейро, в белых штанах, под жаркими лучами бразильского солнца. Но когда это наконец произошло, я был в синих джинсах и желтой рубашке. Наверно из-за этого, все пошло как-то не так. Эх, чувствовал, что надо было одеться во все белое (хотя Остап Бендер ошибался. Здесь не «все, поголовно в белых штанах»)!

Мы прилетели в Рио на чемпионат мира по футболу в наивной надежде на «лишний билетик». Еще в аэропорту, «счастливчики» подходили к специально оборудованным для этой цели киоскам, где им вручали заказанный заранее билет. «Ничего, кто-нибудь из них будет его скоро продавать», - неуверенно успокоил я жену, провожая глазами очередного, с улыбкой на все лицо, обладателя заветного «трофея».

По пути в гостиницу мы видели большие группы людей, несших какие–то плакаты и громко скандирующих лозунги. Как выяснилось, это были бразильские противники футбола и чемпионата мира в частности. Несмотря на наше представление о Бразилии, как о стране, где каждый ребенок мечтает стать футболистом, многие там ненавидят футбол! Они считают, что правительство вкладывает туда все деньги, поощряя футбол и лишая субсидий школы и университеты. «Школы вместо стадионов!» - перевел нам водитель такси. «Ненормальные люди эти анти-болельщики» - добавил он криво усмехаясь. Я еще не знал, что наши пути скоро пересекутся с одной «энтузиасткой» из таких вот «ненормальных людей».

Сразу же в гостинице, я стал приставать ко всем с вопросом «нет ли у них лишнего билета». Бармен, пообещал познакомить меня с одним «надежным человеком», который как раз ищет кому продать не пригодившиеся, так как «его жена отказалась идти вместе с ним». После этого ко мне подошел невысокий черноволосый молодой мужчина и представился Эриком. После пары заказов текилы (за мой счет), мы разговорились. Он был профессиональный «скальпер» - спекулянт имеющих большой спрос билетов. По его словам, в Австралии у него была жена и двое детей, но он ездил по всему миру перепродавая билеты и тем самым «окупал поездку и кормил семью». Так как «я ему понравился», он сказал, что продаст билеты по «нормальной цене» - всего в три раза дороже себестоимости. Быстро прикинув в уме соотношение цена/удовольствие, я радостно согласился. Выяснилось, что билетов пока у него нет, но он предлагал встретиться через два дня возле стадиона «Маракана», перед началом матча. «Не забудь захватить деньги!» - сказал он вместо прощания.

В ожидании встречи, мы пошли смотреть город. Статуя Христа-Искупителя, включенная в список «7 современных чудес света» оказалась не такая большая, всего 30 метров в высоту и не произвела на нас должного впечатления. Тем не менее вид с горы, где она стоит просто потрясающий!

На знаменитом пляже Капокабана были установлены огромные экраны на которые проецировали идущий сейчас матч. Толпы молодежи стояли и смотрели на экран, весело переговариваясь и поедая предложенную местными разносчиками домашнюю еду. Другие предприимчивые бразильцы ходили с бутылками крепких напитков и тут же наливали половину пластмассового стаканчика за 3 доллара разгоряченным болельщикам.

Смотреть футбол на пляже имело свою прелесть, но я предвкушал просмотр матча, сидя на стадионе, который должен был состояться уже завтра.

В тот день первый матч был Бразилия – Чили и потом играли Уругвай и Колумбия. Еше футбольный мир не успокоился после того как Суарес, игрок Уругвая, укусил в порыве «футбольной страсти» игрока другой команды и болельщики Колумбии шли с надетыми на лица собачьими намордниками, где вместо имени собаки было написано «Суарес». Глядя на них все весело смеялись (кроме, наверно, болельщиков Уругвая). Все были веселы, возбуждены и громко разговаривали. Вместе с этой толпой мы поехали на стадион где должны были встретить Эрика у которого были наши билеты на вторую игру дня.

Первый матч, где играла Бразилия, мы смотрели на автозаправке, вместе с ее работниками и парой случайных прохожих, по переносному цветному телевизору. Когда бразильцы в очередной раз не использовали голевой момент, кто-нибудь из сидящих вокруг болельщиков вскакивал и с размаху бил кулаком по крышке телевизора. Изображение сразу же исчезало на несколько секунд и пока «обиженный» такой несправедливостью телевизор «приходил в себя» все громко кричали и махали руками на «сорвавшегося» товарища, пока другой из них, через короткое время, снова не проделывал тоже самое. В этот день Бразилия сыграла вничью и компания молча разбрелась по рабочим местам.

Мы пошли к стадиону. Я спрашивал «лишний билетик», чтобы проверить цены. Однако, это был не лучший день испытывать судьбу. Полицейские-болельщики были расстроены, что их команда не выиграла, а дружинники-анти-болельщики были злыми сами по себе и еще потому, что праздник футбола был в разгаре. Все боялись переодетых полицейских и дружинников, которые во множестве должны были находиться в толпе и на вопрос о «лишнем билете» не отвечали, боясь провокации с их стороны.

Передав Ерику деньги, я почувствовал как кто-то «мертвой хваткой» вцепился мне в руку. Оглянувшись, я увидел молодую женщину, кричащую что-то по-португальски. Возле нее находилось несколько мужчин, загораживающих нас от стоящих рядом людей. Первая моя мысль была, что она увидела деньги и хочет меня ограбить. «Полиция» - закричал я, - «Помогите!». «Мы и есть полиция» - (хотя это было и не так) сказал мне один из них по-английски. Он объяснил, что я и Эрик задержаны за «спекуляцию билетами». Я успокоился, веря, что я объясню это недоразумение, так как цена билетов не на много превышала их стоимость и Эрик был «мой знакомый» по отелю.

Они потащили меня с женой и Эрика к нескольким полицейским и их машинам, стоящим невдалеке. Наши объяснения никто не хотел слушать. «Мы отвезем вас в участок для выяснения этого дела» - сказал мне один из них. Та женщина, что схватила меня и парень из ее окружения поехали с нами, как я потом понял «как свидетели».

В машине Эрик сунул мне в руку деньги. «Возьми их, потом если попадем на матч, отдашь» - сказал он.

В участке уже сидели наркоманы, проститутки и жертвы ограблений. Оглядев нас, один из «главных» полицейских профессионально определил, что мы попали сюда случайно. Его звали Вагнер (имя, а не фамилия). Это был веселый, выглядевший немного уставшим, молодой мужчина, которому похоже «наше дело» было абсолютно «до лампочки» и только создавало лишнюю «возню с бумагами».

Вагнер сказал, что Беатрис (та дружинница, что вцепилась мне в руку) сама вызвалась помогать полиции, но она из этих – «анти», тех которые ненавидят футбол. Беатрис утверждает, что видела как мы «обменивались большой пачкой денег», - и он не может просто так отпустить нас. «Иначе она подаст жалобу» - оправдывался он с виноватой улыбкой. Так как там было много настоящих нарушителей и потерпевших, ему было не до нас, и мы примостились в углу ожидая своей очереди.

Эрика вызывали «на допрос» уже три раза, каждый раз обыскивали и заполняли протокол. Кстати, там было несколько «дружинников» из лагеря Беатрис. Они вели себя вызывающе, следили за нами, не давали разговаривать между собой и сидеть рядом. Прошу прощения за подробности, но один даже пошел за мной в туалет и потребовал, чтобы я не закрывался в кабинке, он дескать «будет продолжать следить за мной». После того, как я отказался, он потом зашел туда и начал шарить в смывном бачке. «Они ищут большую пачку денег. Ту, которую видела Беатрис» - сказал Вагнер. «Она настаивает на своем». Я не знал о какой пачке денег идет речь. У меня в кармане было несколько сотенных купюр американских долларов и мелочь в бразильских реалах. Все вместе даже не составляло 300 американских долларов.

Наконец и меня «вызвали на допрос». Это была в прямом смысле «бумажная волокита», так как компьютеров в участке не было (все деньги пошли на футбол?!) и Вагнер писал на бумаге. «Мне надо показать, что я тебя допрашиваю» - виновато улыбнулся он, - «а то Беатрис что-нибудь заподозрит».

Чтобы сделать вид, что меня «допрашивают», я стал расспрашивать про знаменитые бразильские фавелы. В фавелах живут очень бедные люди. Дома расположены на склонах гор, где земля стоит копейки. Там очень высокий уровень преступности и полицейские в прямом смысле боятся туда ходить, даже вооруженные «до зубов». «Да, есть очень опасные фавелы» - сказал Вагнер, - «но некоторые вы можете посетить, например Санта Марта. Туда даже водят экскурсии». Забегая вперед, скажу, что мы посетили потом несколько фавел. Единственное, чего надо было там опасаться так это мотоциклов-такси, которые лихо возят жителей фавел на гору, и с горы по узким дорогам без тротуаров.

Наконец, Беатрис все это тоже надоело, и признав, что «может быть ей показалось», сказала, что нас можно отпускать. Из-за ее «подозрительности» мы провели в участке 7 часов! Получается, что она смогла хитростью «внести свою лепту» в борьбу с футболом - не пустить на игру «почти легальных» обладателей билетов. Я понял, почему Остап Бендер так рвался в этот город, объявив его «хрустальной мечтой своего детства». Он был прав. Здесь и правда все есть: «мулаты, бухта, экспорт кофе», океан, прекрасный климат, и еще он бы точно нашел применение своим незаурядным талантам, а может быть даже имел бы  учеников!

«Позволь мне хотя бы отвезти вас в гостиницу. Это меньшее, что я могу сделать, чтобы вы вспоминали хорошо нашу прекрасную страну!» - попросил Вагнер. Он и напарник взяли автоматы (для защиты от анти-болельщиков?), надели бронежилеты и мы «под конвоем» с мигалками и полицейской сиреной помчались в гостиницу. «Борис до свидания, и извини еще раз» - крикнул мне на прощание Вагнер.  «Что случилось, вы в порядке?» - обступили нас прохожие, которые видели, как нас с мигалками и автоматами привезли ко входу. Успокоив их мы гордо пошли в гостиницу, с теплым чувством к этому человеку - полицейскому, теперь нашему другу.

Хоть мы и не попали на матч, впечатление о чемпионате мира это нам не испортило. Может в связи со всеми этими событиями иногда хотелось и воскликнуть как Остап в «Золотом Теленке»: «Нет, это не Рио-де-Жанейро, это гораздо хуже!», но  вместе с темпераментными бразильцами и их гостями со всего света, мы чувствовали себя участниками незабываемого праздника.

На прощание, купив бразильский сувенир - деревянную дулю от сглаза (кто знал, что это могло бы помочь когда нас «арестовывали»), мы полетели домой. Как хорошо было провести время, хоть и не в белых штанах, но в городе-мечте Великого Комбинатора, в городе где «1360 тысяч жителей», под теплым солнцем и среди НАСТОЯЩИХ болельщиков футбола!


Рецензии
Все лаконично, интересно и ясно. Мне приятно было читать, так как сам в прошлом футболист, а позже писал в газетах спортивные статейки. Люблю эту игру, читал про бразильцев у давнего автора Игоря Фисуненко. Жаль, что вы так и не попали на матч, а то бы узнал много любопытного. Смотрю футбол по телевизору и вживую в Краснодаре и Питере, так как обретаюсь в двух местах. Это очень оживляет жизнь. Творческих вам, Борис, успехов!

Юрий Прыгов   10.10.2018 01:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий!

Не попали на футбол, но зато познакомились с хорошими людьми и узнали много интересного о полицейской системе Бразилии. :-)

С уважением,

Борис

Борис Лоза   10.10.2018 19:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.