Промывка Книга 3. гл. 5 Что-то тут не так

    Книга первая здесь: http://www.proza.ru/2017/05/07/816
    Книга вторая здесь: http://www.proza.ru/2018/03/11/1562
 
    Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2018/03/22/615

                Ирина
    Вот и Новый год прошёл. Окна по периметру обрамлены налипшим снегом, будто картина, вставленная в серебряную раму. Иногда по стеклу постукивает голая и беззащитная веточка и говорит мне: "Жди, жди, жди".
    А я и так уже который день в состоянии тревожного ожидания. Настолько тревожного, что иногда срываюсь на любимом. Вот и сегодня я на повышенных тонах отказалась съездить с Игорем в библиотеку. Просто знала, что высидеть почти неподвижно за столом мне не под силу. И как он этого не понимает?

    Звонит мобильный. На экране высвечивается "Владимир Зелинский". Я вздрагиваю и чуть не выронив хватаю телефон со стола. Сдвигаю зелёную вибрирующую трубочку на экране и подношу мобильный к уху:

    - Алло.
 
    В трубке взволнованный голос:

    - Алло. Здравствуй, Ира! Когда ты с Игорем можешь приехать ко мне?

    - Игорь сейчас занят. Я могу и сама приехать.

    - Я хотел бы, чтобы вы всё-таки приехали вдвоём.

    - Ну хорошо. Тогда, наверное, через час.

    Я отключаюсь  и тут же перезваниваю Игорю.

    - Игорёша, нас ждёт Владимир Давидович.
 
    - Что, есть какие-то новости?

    - Я побоялась спросить.

    - Не переживай. Я скоро приеду.

    Бог мой, легко сказать "не переживай". Да как же я выдержу целый час ожидания?
Я не могу усидеть на месте. Бегаю по квартире, потом снова сажусь, и снова бегаю... Я боюсь, что мама Зуля вернется и застанет меня в таком состояние. Тогда расспросов не избежать, а я не хочу посвящать её в то, что разыскиваю свою биологическую мать. Я не хочу её обидеть.

    Ну вот. Наконец-то Игорь здесь.

    - Поехали? - Он подходит ко мне и нежно целует в губы. - Да ты дрожишь, малышка.

                * * *

    Вот и дом Зелинских. Хоть бы Надежды Игоревны дома не было.
    Игорь тянется рукой к звонку, но дверь сама распахивается навстречу нам и Владимир Давидович показывается в проёме.

    - Привет, ребята! Я ждал вас. Услышал, что машина подъехала. Ну проходите, проходите.

    Мы проходим следом за ним.

    - Владимир Давидович, есть какие-то новости? - Я боюсь, что он скажет "да" и что он скажет "нет".

    - Есть, Ирочка. Да вы садитесь. В ногах правды нет.

    Пока мы рассаживаемся, в комнату выходит Славик. Я вглядываюсь в его черты, пытаясь угадать - есть ли в нас что-нибудь похожее.
    Игорь спрашивает:

    - Ну что, есть результаты экспертизы?

    - Да, Игорь, есть.

    - Что там?

    Владимир Давидович подходит к книжному шкафу, берет оттуда какую-то бумагу и протягивает мне:

    - Вот. Смотри сама.

    У меня жутко дрожат руки и я чуть не роняю бумагу. Подхватываю и пытаюсь прочитать. Слёзы застилают глаза и текст расплывается. Вижу только, что это официальный бланк, так как вверху большими буквами логотип, а внизу печать. Передаю бланк Игорю:

    - На, прочитай ты.

    Он берёт бумагу и внимательно её читает.

    - Тут написано, что генетический материал Надежды Игоревны Зелинской и Ирины Викторовны Хатынбековой указывает на их близкородственную связь. На девяносто девять процентов. Тут еще много всяких цифр, но я в них ничего не понимаю.

   Сказать, что моё сердце бьётся - абсолютно неверно. Оно прыгает. Оно сейчас выскочит у меня из горла. Я всё ещё не понимаю, что все это значит.

    Славик смотрит на меня расширившимися глазами, а затем вскакивает и приносит мне стакан воды. Я пью и вопросительно смотрю на Владимира Давидовича. Он понимает что со мной происходит.

    - Успокойся, девочка. Всё хорошо! Это значит, что моя жена - это твоя мама. Родная мама.

    Мама. Родная мама. Род-на-я. Слово катается у меня в голове. У меня темнеет перед глазами.

    - Э-е-ей, девочка! Не надо нас так пугать!

    Надо мной наклонился Владимир Давидович. Он подхватил мой стакан, набрал в рот воды и брызгает мне в лицо. Побледневший Игорь тоже стоит рядом, обнимая меня за плечи:

    - Иришенька, что же ты так? Радуйся, твоя мама нашлась!

    Я хватаю стакан и залпом выпиваю остатки воды из него. И вместо того, чтобы сказать как я рада, я почему-то ляпаю:

    - А почему же Славик совсем на меня не похож? Он же мой брат.

    Владимир Владимирович улыбается:

    - Брат. Конечно брат. Только сводный.

    - Так он, как и мы, при... - Я вовремя затыкаю себе рот кулаком. А Владимир Давидович подхватывает:

    - ...ёмный. Да, приёмный. Не стесняйся, он с детства знает, что он приёмный. И что он всё равно нам самый родной. Правда, Славик?

    Славик, без малейших эмоций в голосе и на лице, отвечает: - Да. Самые-самые родные! - И это меня поражает.

    - Знаешь что, сынок. Теперь у тебя есть сестра. Только давай маме пока этого не скажем. Это будет наш ей сюрприз. - и обращаясь ко мне, -Ириша, ты говорила, что у тебя скоро день рождения. Когда?

    - Восемнадцатого февраля, - отвечает за меня Игорь.

    - Отлично, вот и давайте сделаем сюрприз твоей маме и моей жене.

    И мы начинаем обсуждать как это сделать.
    А потом я прошу показать мне хотя бы фотографии моей мамы и Владимир Давидович достает альбомы с фотографиями. Мы усаживаемся все вместе на диване, Славик садится рядом со мной, стараясь не прикасаться, и они по очереди с папой рассказывают кто на фотографиях, когда и где это снимали. У моего брата феноменальная память и он помнит мельчайшие подробности о фотографиях. А Игорь просто поражён нашим сходством с мамой.

                Надя

    Ой, что-то мой благоверный от меня скрывает. Спинным мозгом чувствую это. Ведь за эти почти восемнадцать лет, что мы вместе, я изучила его до донышка.

    Недавно я решилась сделать уборку и обнаружила, что альбомы в шкафу лежат не по порядку годов. Честно признаюсь, я в смысле порядка наверное превосхожу даже Славика, буквально дохожу до шизофрении, всё у меня должно быть рассортировано, разложено , систематизировано. У сына это одно из проявлений аутизма, а у меня сказывается то, что я следователь, и если у меня материалы по моим делам будут в беспорядке это сильно помешает их осмыслению, и, в конечном итоге, ходу расследования.

    Так что пришлось провести маленькое домашнее расследование. Естественно, мне надо было убедиться, что в самих альбомах по-прежнему порядок. Я открыла их и стала просматривать. Ну. Точно. К гадалке не ходи. Некоторые фотографии выняты из уголков и лежат просто между страницами. Вдруг я обнаружила в альбоме мою свадебную фотографию с Сергеем. А ведь я постоянно прятала её даже от Володи. Она прежде лежала в пакете, а тот в коробке с моими украшениями, куда Володя никогда в жизни не лазил.

    Славик этого точно сделать не мог. Он аутист, и для него существует некий свод правил, которые он никогда не нарушит. Одно из них - не трогать мамины вещи.

    Я позвала мужа:

    - Володя, иди сюда.

    Он подошел и увидев разложенные на столе альбомы почему-то покраснел. Ну, так и есть - его рук дело.

    - Это ты тут рылся?

    - Прости, Надюша. Да, это я.

    - И что ты искал?

    - Понимаешь, видел у моих друзей, что их дети сделали большую фотографию мамы с папой, на холсте, и заказали обрамить её рамкой.  И подарили им на юбилей свадьбы. Вот и я искал, с какой бы фотографии сделать что-то подобное.

    - Ты бы врал, да не завирался. И к какому же это юбилею ты собирался заказать?

    - К нашему двадцатилетию, Надюша.

    - К двадцатилетию? Так ведь оно только через два года. Да и свадьбы у нас никакой не было. И какую же фотографию ты выбрал? Неужто вот эту? - Я показала ему свадебную фотографию с Сергеем.

    Володя растерялся.

    - Надюша, конечно не эту. И я вообще не искал фотографию для юбилея. Вот только сейчас я тебе сказать не могу. Через несколько дней ты все узнаешь. Честное пионерское! Пожалуйста, наберись терпения. - Он умоляюще и как-то по детски сложил ладони перед грудью, - Поверь, это очень важно, и в первую очередь для тебя.

    - Кажется, впервые в жизни у тебя от меня секреты. Но, зная твою преданность и честность, попробую тебе поверить.

    Почти целый месяц что-то затевалось. Володе кто-то звонил, и он выходил в другую комнату, если рядом была я. Раньше он этого никогда не делал. А потом выдумывал какие-то смешные отговорки. То из домоуправления, дескать, звонили, то будто бы кто-то номером ошибся. Ага, ошибся, как же. Так ошибся, что разговор длился целых десять минут. Нужели у него любовница появилась? А что, мужик ещё молодой, всего только 45 лет. Ну и что, что хромает. И, главное, своих детей у нас нет, ну кроме Славика, конечно. Я бесплодная... Наверное любой мужик меня бы уже давно бросил.

    Конечно, я могла бы залезть к нему в телефон, посмотреть, с кем это он там общается. Но это ниже моего достоинства.

    Позвонила своей лучшей подруге Белке, пригласила её в кафе, посидеть, поболтать о своём, о девичьем. Рассказала ей о том, что происходит, поделилась своими подозрениями. А она хохочет, мол, она в курсе дела и это совсем не то, что я думаю. И вообще, мне, дескать, должно быть стыдно, что я за столько лет не убедилась в том, что Володе можно доверять. А пока, - она повторила Володины слова, - наберись терпения. Скоро всё узнаешь.

    Блин, подруга называется!
   
                * * *

    Володя откуда-то пришёл. Интересно, где он шляется без меня? О, зашёл. Бодрый, румяный с морозца. И чем-то очень довольный. А морда лица у него сейчас какая-то заговорщицкая.

    - Надя. - он присел на подлокотник кресла в котором я устроилась с ногами, - Надюшенька! Пообещай, что согласишься что-то сделать.

    - Это с каких щей я должна покупать кота в мешке. Давай, колись, что там у тебя. А там посмотрим, соглашаться или нет.

    - Ну пообещай! Ну раз в жизни доверься мне до конца.

    Я глянула на его молящее выражение лица:

    - Ладно. Обещаю. Но если это что-то связанное, например, с тем чтобы накрутить тебе котлет - извините, бананов нет*.

    - Нафиг мне котлеты. Котлеты я и сам наверчу. Я тут подумал, что давненько мы с тобой никуда не выбирались. Ну, например, в ресторан.

    - Это и вся твоя просьба? Мог бы и не заходить издалека. Знаешь ведь заранее, что соглашусь. Чего бы не согласиться?
   
    Володя встал с подлокотника и нервно заходил по комнате, трогая по пути вещи и снова возвращая их на места:

    - Понимаешь, нас приглашают в ресторан восемнадцатого февраля.

    Мое сердце упало. Восемнадцатого февраля? В самый чёрный день моей жизни. В день годовщины, когда меня похитили и когда я потеряла ребёнка, став навсегда бесплодной. В день, когда вместе с ребёнком я потеряла и себя, и свою душу. Я с трудом сглотнула комок в горле, но так и не смогла сказать ни слова.

    - Любимая, я знаю что это за день для тебя. Но на этот раз этот день перестанет быть чёрным. Клянусь тебе в этом своей жизнью!

    - Ты с ума сошёл! И кто это нас в этот день приглашает?

    - Я не знаю, как тебе сказать. Но это самый близкий тебе человек.

    - Белка, что ли? Вот же сучка. Ну я ей задам!

    - Нет Надюша, не Белка. Это мама одной самой несчастной и самой счастливой девушки. И сама девушка тоже. У неё день рождения.

    - И как же их зовут?

    - Зульфия и Ирина Хатынбековы.

    Что-то не припомню я таких. А ведь у меня профессиональная память на лица, имена и фамилии.

    - Володя, и каким я к ним боком? Что у меня или у тебя с ними связано?

    - У меня почти ничего, а вот у тебя с ними очень много общего. Для Ирины твоё появление на её дне рождения - самый лучший подарок! Пожалуйста, не разбивай ей сердце, согласись прийти. Это важно, в первую очередь для тебя. Ты сама всё поймешь.

**********************************

* извините, бананов нет - строчка их украинского анекдота, где мать-украинка темнокожего ребёнка умоляет его поесть борща. Он отказывается и она ему бросает: "Ну извини, бананов нет!".

    Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2018/03/24/742

   



               


Рецензии
Ги де Мопассан писал: "Жизнь, что ни говорите, не так хороша, но и не так плоха, как о ней думают». Очень подходит эта строчка к этой главе и к этому произведению. Удачи!

Мария Васильева 6   30.04.2018 17:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.