Слова о красоте гор, 1980

                (Отрывок из дневника горного похода 1980 года)

     Наши памирки стояли под Уилпатой – высочайшей вершиной Дигории. Мы вчера пересекли центр Караугома – громадную ледовую чашу на гранитном пьедестале, стены которого возвышались на целый километр над окружающими плато ущельями, и только в одном месте каменной стены не было – там из чаши изливался ледопад Караугомского ледника.

     Связка-двойка провела разведку и обработку снежно-ледового склона ведущего на Северо-Уилпатинский перевал. Имевшаяся у нас информация предупреждала о возможном сходе лавин на этом месте. Командир накануне сказал – если увидим, что можно угробиться, вернёмся, будем искать другие пути. Но все опасения разведкой были сняты. После неё всей командой вышли на склон и за пару часов поднялись к скальному гребешку, где на камне была закреплена пластинка из стеклотекстолита с выжженной на ней проникновенными словами, автора которых так и не удалось установить…

     «ОСТАНОВИСЬ, ЗАКЛИНАЮ ТЕБЯ, ОГЛЯНИСЬ! ВДУМАЙСЯ В ЭТОТ СЛОВНО ЗА ПРЕДЕЛАМИ ВРЕМЕНИ ВОЗНИКШИЙ ИСПОЛИНСКИЙ, ТАИНСТВЕННО-ОБЪЁМНЫЙ МИР. ВЗГЛЯНИ НА ИНДИГОВЫЕ, НАСЫЩЕННЫЕ МОЩЬЮ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ ДРАКОНОВЫЕ ХРЕБТЫ ГОР, НА РАСПАХНУТУЮ СТЫНУЩУЮ ГОЛУБИЗНУ СНЕГОВ! ВЗГЛЯНИ: СУРОВЕЕТ ПРЕДЖИЗНЕННОЙ НАПРЯЖЁННОЙ СИНЬЮ БЕЗДНА …

     ВГЛЯНИСЬ, ПРИСЛУШАЙСЯ! ТЫ УСЛЫШИШЬ: В ИЗУМЛЁННОЙ КРИСТАЛЬНОЙ ТИШИНЕ ГОР ГОРЬКО И СЛАДОСТНО ПЕРЕКЛИКАЕТСЯ ДУША ТВОЯ С ПОТУСКНЕВШИМ СЕРЕБРОМ СНЕГОВЫХ ОТРОГОВ ДАЛЁКИХ, С СИРЕНЕВОЙ МГЛОЙ ЗАПАДИН ГОРНЫХ, СО ВСЕЙ ЭТОЙ ОТРЕШЁННОЙ, ПО-РАЗНОМУ ОСВЕЩЁННОЙ СОЛНЦЕМ КОСМИЧЕСКОЙ КРАСОТОЙ ПЕРВОЖИЗНИ.

     НЕ МЕДЛИ! ВГЛЯНИСЬ В ПОНИМАЮЩИЕ ВЕЧНОСТЬ ГЛАЗА ВЫСОКО ВОЗНЕСЁННОЙ ВЕРШИНЫ, ЗАТЯНУТЫЕ ТОНКОЙ ТУМАННОЙ ПЛЁНКОЙ, КАК У СТАРОГО ТИБЕТСКОГО ОРЛА. И УДАРИТ В СЕРДЦЕ, И ЗАПОЛНИТ ТЕБЯ НЕЖДАННЫЙ АККОРД НОВИЗНЫ ОСТРОЙ, ВДОХНОВЛЯЯ НА ВОСХОЖДЕНИЕ, НА РОСТ…»

                (ИЗ ЭТЮДОВ О РЕРИХЕ)

     Перевал был взят! Ещё предстоял спуск по отвесной стене в Цейское ущелье. Куда ни глянь, везде тянулись до самого горизонта горные цепи с вечными снегами. Как часовые, рядом со снежным великаном Уилпатой стояли Сонгути, Красноармеец, Дубльпик, Бубисхох и другие вершины, охраняя покой Караугомского плато… Вокруг всё дышало суровой красотой, наводящей на мысли о быстротечности человеческой жизни в потоке мироздания, имя которому – Вечность.

      Фото автора.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.