Соседи. 5. Жизнь продолжается

Подлетаем к Моске. Знакомое: «Пристегните ремни». Такси. Дом. Встречает меня  котейка. Радуется, соскучилась.  Я оставляла ключи Людмиле  Сергеевне, она её кормила.  Звоню  сказать, что я уже дома, но она трубку не берёт,  видимо ушла куда-то.  Я всё  ещё под впечатлением поездки, никак  не могу переключиться на дом. Поставила чай, включила телевизор.  Рыська ходит следом за мной. Позвонила на работу, сказала, что уже дома и сегодня на работу не приду, как договорились. Я постоянно была на связи с начальником.  Теперь можно и отдохнуть, хорошо дома.
Слышу, пришла соседка.  Открывает мою дверь своим ключом.  Я говорю ей: «Заходи, там открыто».  Она заходит, обнимает меня.  Говорит: «Ну, наконец-то,  мы с Рыськой заждались.»
-Спасибо, тебе, Люда, ты так выручила нас с Рыськой.
-Ну, что ты, мы же соседи. Ну как ты слетала?
-Да, вроде, нормально. Пойдём на кухню, я только чай вскипятила, угощу тебя дальневосточными сладостями.
 За чаем рассказала ей о своей поездке, о впечатлениях.
- А ты как? – спрашиваю.
- Отдыхай, потом расскажу.
- Да я не устала, после чего мне отдыхать, не пешком ходила, - улыбаюсь. – Как у Олега дела? Ты виделась с ним?
- Да, виделась. Он приходил ко мне.  Сказал, что было много работы. Я уличила его во лжи,  рассказала, как приходила к нему в день рождения. Спросила,  кто у него был,  и чем они занимались. Он разозлился, сказал, что ему четвёртый десяток,  и он может делать всё, что ему нравится, устраивать в своей квартире притон наркоманов и  даже кушать наркотики. Квартиру он купил за свои деньги и может делать с ней всё, что ему вздумается. А мне незачем приходить к нему без приглашения и без предупреждения. И он не обязан передо мной отчитываться, что он пьёт и с кем. Сказал, что я достала его своей опекой, пора бы мне понять, что опека ему больше не нужна, и я тоже. Он больше не будет ни звонить мне, ни приходить. И что я могла ответить ему? - с грустью закончила Людмила Сергеевна.
Мы сидели и молчали обе.
-И чем кончилось? – спросила я.
-Сказала ему, что он прав, он действительно, взрослый, и может делать всё, что хочет.   Каждый выбирает свой путь и живёт своей жизнью. Некоторые ходят обкуренные и замызганные, от них разит за три версты перегаром и ещё неизвестно чем. Им ничего не нужно в жизни, кроме как влить в себя дозу чего-нибудь, переварить её и искать следующую. Они стали хуже любого животного. Они готовы спать на помойке и там же выбирать себе еду.  Сказала:"Если тебе хочется так жить, живи. Ты, действительно, взрослый, даже слишком.  Мне жаль, что ты сделал такой выбор.   Мне от  тебя ничего не нужно.  Не хочешь - не звони и не приходи."   Я, действительно, не могу ничего изменить.  Значит, нужно принимать всё, как есть, - тяжело вздохнула Людмила Сергеевна. – Какой-то тупик, не вижу из него выхода, не знаю, как жить дальше. Не знаю. Не знаю, и просто не вижу смысла  жить.
- Да, бывают  грустные ситуации, - сказала я.  Ты права, у него своя жизнь. Но у тебя тоже есть жизнь, это твоя жизнь. Каждый сам отвечает за свою жизнь, за свой выбор.  Жизнь - это самое ценное у человека, другой не будет. Сосредоточься на своей жизни. Ты всю себя отдавала сыну, когда ему это было нужно, а теперь ты ему не нужна. Насильно мил не будешь. Смирись. Жизнь продолжается. Вокруг столько прекрасного. Пока человек жив, он может изменить свою жизнь. Есть много полезных занятий. Найди своё дело, вспомни, что тебе хотелось делать в молодости,  и что ты не смогла. Какие твои годы, тебе ещё нет и шестидесяти.  Начни жить своей жизнью. Цени отпущенное тебе время.  Я собираюсь поехать в отпуск, давай вместе махнём куда-нибудь в тёплые края, поправим здоровье и настроение. Как ты на это посмотришь?
-Ты оптимистка, - сказала Людмила Сергеевна, это хорошо. Возможно ты и права. Я согласна, давай.
-Сегодня я отдыхаю после Владивостока, а завтра начнём собираться. На сборы не больше двух недель, определимся куда ехать, куда пристроить животных, купим путёвки, пляжные сумки и купальники. Согласна? - спросила я.
-Согласна! Две недели на сборы!- улыбнулась Людмила Сергеевна.  – Отдыхай, а я пойду привыкать к мысли, что у меня тоже своя жизнь, и ещё есть какой-то остаток этой моей жизни. Ты права. Жизнь - это главная ценность у каждого из нас. Мне как-то надо суметь достойно прожить этот остаток. Это всё надо осмыслить, посмотреть по новому на свою жизнь. Я как-то никогда не думала так ответственно о своей жизни.
-Ой, Люда, подожди, я же привезла тебе сувениры, заговорились, чуть не забыла.
Отдаю ей собранный пакет, она говорит спасибо и уходит.
  А я остаюсь и тоже начинаю осмысливать всё мной пережитое в поездке и услышанное от Людмилы Сергеевны.
 


Рецензии
Дорогая Таисия, здравствуйте! Уже который день читаю Ваши произведения. Читаю, чтобы отдохнуть душой. Прочитала Вашу повесть о детстве. Как всё похоже на моё детство, просто удивительно! Я тоже до 11 лет жила в деревне и как мне знакомо всё, рассказанное Вами в Вашей повести. Мне нравится всё, о чём и как вы пишете: просто, ясно и с большим жизненным оптимизмом. Вот взять хотя бы этот рассказ о проблемах с сыном Вашей соседки. Какой единственно правильный и разумный выход из создавшейся ситуации Вы ей подсказываете! Мне бы такую соседку, как Вы. С большим уважением к Вам, Альбина Васильевна Лисовская.

Альбина Лисовская   30.03.2018 13:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Альбина!
Спасибо за такой душевный отзыв о моих произведениях! Спасибо, что нашли время прочитать!
А мы с Вами и есть соседи, только не по квартире (к сожалению) а по сайту. Заходите, всегда буду рада Вам! Жаль, чайком не смогу угостить. Но у нас ещё есть возможность писать сообщения в личку, пишите, буду рада.
С улыбкой и наилучшими пожеланиями!

Таисия Фоменко   30.03.2018 18:48   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Таисия, за внимание, за Вашу доброту, за приглашение. Я очень рада нашему общению. Альбина.

Альбина Лисовская   01.04.2018 10:50   Заявить о нарушении