Моя целиакия

У меня целиакия. То есть, непереносимость глютена. А это значит, что мне нельзя есть каши (из всех каш можно только пшенную и кукурузную - это единственные каши, которые мой организм переносит нормально), нельзя есть макароны, и нежелательно есть хлеб и любую другую выпечку.

В рисе и гречке глютена нет, но мне их тоже нельзя, потому что они снижают давление, а я и без того гипотоник.

К счастью, по моим оценкам, у меня не очень острая форма целиакии, потому что чёрный хлеб (точнее, коричневый дорогой) - то есть, ржаной - мой организм переносит вполне сносно. Я уже не единожды проводил эксперимент: покупаю ржаного хлеба несколько сортов (больше всего мне нравится с кориандром, хотя и другие добавки или специи тоже всегда приветствую), и ем, сколько хочется. Не сказать, что лопаю целый день, но просто ем: несколько ломтиков в сутки - примерно граммов 100, вприкуску с молоком - замечательно (к счастью, аллергии на лактоз я в себе не наблюдаю). Через неделю чувствую: стоп, хватит, пора дать разгрузку организму, иначе мне будет плохо. То есть, чувствую: у меня уже интоксикация. И недели три живу без хлеба. Честно сказать, живу без него легко. Если бы не любил молоко, соус Песто, сливочное масло, и лососевую икру - то хлеб не покупал бы и вовсе.

На дешёвые сорта ржаного хлеба мой организм реагирует хуже: два-три дня - и всё, больше не могу. На белый - ещё хуже: пару раз и всё. Но если хлеб мелко порезать и посушить на сухари - то организм реагирует спокойнее.

Сыпи у меня не бывает (скорее всего, или я до неё не довожу свой организм, или конкретно мой организм сыпью не реагирует), но чувство интоксикации - ощущаю всем организмом. И также ощущаю влияние глютена на мозг. Что-то в мозгу становится не так, он становится вялым, заторможенным, и появляется чувство, что вот-вот будет приступ эпилепсии. Иногда действительно, он случается, если добавляется ещё какой-нибудь раздражитель. Поэтому думаю, что мой организм реагирует на глютен не сыпью, а эпилептическими припадками. Не знаю, как это связано - желудок и мозг - но почему-то именно так.

А ещё мой организм не любит мясо. Ни куриное, ни свиное, ни говяжье - вообще никакое. Если съем две котлеты - то тоже может быть эпиприступ. Уже было такое. Именно от пары котлет.

А ещё не любит бананы. У меня от них сразу же изжога. Нестерпимая! О, как я не люблю эти моменты. Хотя мне очень нравится вкус бананов. Но мой желудок начинает протестовать изжогой практически сразу.

И ещё не любит розмарин: от него тоже изжога. Хотя запах розмарина обворожительный.

Но зато мой организм обожает рыбу, морскую капусту, и вообще все-все-все морепродукты. Это я могу есть неограниченно, и без хлеба. Любит корень сельдерея, особенно в варёном виде (это вообще вкуснотища невообразимая! Хоть бери и пюре из него вари, вместо картофеля), любит зелень, варёные и сырые овощи, особенно цветную капусту и брокколи. Любит зелёный горошек. И всё это - без хлеба, хлеб вообще лишний.

Ещё организм не любит почему-то красные помидоры, хотя я с детства люблю вкус свежих помидоров в салате со сметаной. Но организм на красные помидоры теперь реагирует странно. А вот на жёлтые - спокойно. Но жёлтые помидоры очень дорогие, поэтому не могу точно сказать, сколько могу их съесть без негативных последствий для себя.

Ещё организм страшно не любит кислого. Вообще всего кислого, в том числе и кисло-сладкого. Это просто ужас. Но! А вот кисло-сладкие морсы из чёрных ягод - замечательно. Вообще, все черные ягоды мой организм очень любит. А красные - нет. Поэтому могу съесть довольно много чёрной смородины, и не испытать дискомфорта, но не могу смотреть на клубнику: мне плохо становится от одного её вида. От земляники тоже изжога (помню). Но, наверное, аллергия на красное - это уже совсем отдельный вид аллергии, название которой я пока ещё не знаю. Да я и название "целиакия" тоже узнал совсем недавно. До этого я знал только, что у меня аллергия на почти все виды злаковых: я просто её ощущал. Про глютен я ничего не знал. А ещё позднее узнал, почему мой организм плохо реагирует на рис и гречку, хотя в них глютена нет: потому что они снижают давление, а я гипотоник.

Картошку я люблю во всех видах. Бобовые ем с удовольствием. Но ни то, ни другое - мне готовить негде. И для меня никто это не готовит. Поэтому в основном я не ем вообще ничего. За исключением, разве что меня кто-то угостит домашней едой. Но это бывает не каждый день.

Меня уговаривают соглашаться на пансионат. Говорят: "Там тебе будут готовить каждый день". Ага... Знаю я, что именно мне там будут готовить каждый день: за мои же деньги будут покупать мне именно то, что мне есть нельзя: всё те же злаковые, чтобы варить из них каши и супы, и также свинину. То есть, там я за свои же деньги сдохну с голоду. А так, покуда я живу в больнице, я могу распоряжаться своей пенсией по своему усмотрению. Пусть я на свою пенсию могу купить еды всего на неделю (прежде всего - рыба, потом консервные овощи, и питьевая вода на месяц) - то, по крайней мере, хотя бы так, чем совсем ничего... Да и в больнице хотя бы иногда кто-нибудь да угостит домашней едой, а в пансионате меня никто ничем не угостит.

Поэтому я живу в больнице... Близится лето, и начнётся самая весёлая для меня пора: пора умирания от жары, и от эпиприступов, которые жара провоцирует... Поэтому, если лето будет жарким, то дожить до осени я попросту не рассчитываю...

Пробовал обратиться за помощью на телевидение, в ток-шоу, которые занимаются помощью всяким страдальцам. Но они мне отказали: сказали, что мой случай слишком тяжёл, они помочь мне ничем не могут. Вот если бы у меня было что-то одно, а не всё сразу... В общем, оставили мне на выбор только смиренное ожидание неизбежной смерти, которую, если создать правильные условия, можно было бы избежать... Начиная хотя бы с покупки кондиционера. Который, конечно же, в больнице не разрешат установить. Поэтому жить мне нужно в другом месте. Хотя, вообще-то, я понимаю очень хорошо, что мне нужно просто ехать в Финляндию, поближе к Лапландии, и там жить. Но там меня никто не ждёт... Я даже на репатриацию не могу претендовать, потому что у меня там нет родственников.

В общем... Я в пи*де. Очень глубокой. И не знаю, что делать. Лежу, пытаюсь думать... Что-то придумать... Но думалка не очень хорошо работает, когда ты хронически голодный. Когда практически непроходящее полусонное состояние. И к тому же, я ощущаю, что с моим мозгом что-то не так. Голова не болит, но темя горячее. Иногда очень сильно печёт, - хоть яичницу на голове жарь, - а иногда не очень сильно, но всё равно горячее. Ощущение, что мозг плавится, что у меня в области темени горячее сырное фондю, а не мозг. В общем, что-то с ним не то... Ощущаю, что не хватает холодного воздуха, свежего холодного воздуха, и не хватает влаги в воздухе, воздух здесь слишком сухой. Вот это я ощущаю: не хватает холодного воздуха и воды в воздухе. И понимаю, что мне нужно срочно в Финляндию... Там я выздоровею. Мне нужно в лес, дышать лесным воздухом, и нужно купаться, много лежать в тёплой ламбе, впитывая кожей живые микроорганизмы, живущие в ней... Родная земля меня вылечит, я это точно знаю, я это чувствую...

25.03.2018, 17:22
Карьяле Либертус


Рецензии