Долг 2

90 – е годы ХХ в. – обломки великой страны.
***
В Поликлинике ветеранов Отечественной войны работали русская старушка-санитарка и сторож – представитель малого народа. Санитарка была вполне адекватна, пока не заходила речь о Великой войне.
***
- Ваш народ, как малый, был освобождён от мобилизации. Вы тут жили и куролесили, пока мои четыре брата воевали и погибали за вас.
- Нет, мы не были освобождены от воинской обязанности. Среди наших были люди, повторившие подвиг А. Матросова и других героев. Были кавалеры Ордена Славы и Герои Советского Союза.
***
Нет. Как об стенку горох. Не принимала её душа всю правду о войне. Не стоит строго судить – незримые военные раны, может, ещё болезненнее.
***
- Нас учили бросать гранаты, ползать по-пластунски, делать перевязки, выносить раненых с поля боя и стрелять из винтовки.
***
Страшное было время. Мой дядя по отцу воевал с фашистами, а потом с самураями. Другой дядя – по матери – погиб под Сталинградом. Мало кто тогда выжил. Были и погибшие, и раненые.
***
- Миленький, не умирай. Я дотащу тебя – вот увидишь.
***
Она бы сдержала слово – если бы не прилетевшая с неба смерть.
***
- Зачем?!! Зачем было меня прикрывать?! Я солдат, и если бы этот осколок достался мне, я ушёл бы спокойно. Ты не позволила. Они мне дорого заплатят.
***
Думается, санитарка поликлиники ветеранов, окажись рядом, вынесла бы моего дядю.
***
Мировоззрение военного времени отличается от мирного.
***
- Как я устала, Володя. Надоело всё. Рыбки бы поесть, да денег нет.
***
- Мам, ты знаешь – наша санитарка хочет поесть рыбы, но у неё нет денег.
- Возьми, сынок, 300 грамм горбуши и унеси ей – она хороший человек, а больше мы дать не можем – сам знаешь, купили оптом со скидкой.
- Хорошо, мама.
***
Унёс сторож санитарке рыбу – та, бедная, аж заплакала.
***
- Что ж вы не едите? Уже давно пора ужинать.
- Унесу домой, с мужем поедим.
***
Стыдно было сторожу, хоть и не виноват он был в том, что семидесятилетняя старушка работает тяжко – в конце концов, у неё были дети; а ему надо было поддерживать свою мать.
***
Жизнь такова, какую мы делаем себе сами, или какую нам делают сильные мира сего.
23.03.2018.


Рецензии
Уважаемый, Владиимире!
Горько читать о таких вещах!Но важно! Этот долг мы должны отдавать , вечный долг наш перед Ветеранами и теми, кто работал на Фронт.
Бесконечно жаль и санитарку, её братьев и деда-сторожа. Жалко Вашего дядю, моих двух дедов,страну.
А те, кто выжили в войну, продолкивают выживать и в мирное время!
Войны не надо! Но она тлеет, даст Бог не запылает!
З повагою,
Геннадий.

Геннадий Копытов   14.04.2018 09:30     Заявить о нарушении
Вельмишановний Геннадий, вiтаю. Святая правда в Ваших словах, полностью согласен. Мы должны помнить; напоминать тем, кто не знает и делать всё, чтобы это не повторилось. Простите, что не сразу отвечаю - кое-какие трудности. Бажаю Вам здоров'я та успіхів у всiх справах!
З повагою,
Владиимире.

Владиимир Замбоулаанаи   16.04.2018 17:25   Заявить о нарушении