Диспут с сектанткой о святых Церкви

       Предисловие.

       Кого только не повстречаешь на страницах стихи.ру или прозы.ру. Некоторые люди всё время стараются в своей жизни "переделывать" других под свои собственные заблуждения в духовной жизни. Вот такая документальная запись показывает, насколько порой ложные  свои "установки" они пытаются внедрить в сознание людей. Материал полезен будет православным христианам для укрепления их позиции в аргументации при разговорах о вере. Всё начинается с категоричной рецензии одной женщины.

        Рецензия на «О Благоразумном разбойнике» проза.ру (Сергий Пономарь)

        Автор, Вы совершаете грех. Молитва - это священнодействие ТОЛЬКО К БОГУ. Людям НЕ МОЛЯТСЯ. А если молятся, значит, грешат. Какое невежество! Разве же так можно? Вы идете в ад.
Наталия К.   17.02.2018 14:17
   
       Уважаемая Наталия, чтобы мне не повторяться, прочитайте статью на моей страничке "Диспут с протестантом".
       Святым Божиим людям, которые у Бога в Царствии Небесном, мы обращаемся и молимся не как Богу или богам, а как к нашим лучшим друзьям, которые могут быть нашими ходатаями к Богу по любви своей к таким же людям, как и они когда-то были.
С уважением, Сергий Пономарь   17.02.2018 14:47
   
       Ваша практика - грех. И никакими благими объяснениями Вы её не обелите. Люди умерли, и находятся у Бога. Во-первых, молитва - это обращение к Богу и только к Богу. Во-вторых, просьба о ходатайстве, если, уж, вы говорите за ходатайство - относится по библейской практике - к живым, а не умершим. Умершие живы для Бога, а для Вас они - мёртвые. "Молитесь друг за друга" - написано. Молитесь к Богу друг за друга, верующий за верующего. Вот библейская практика. И, наконец, форма молитвы: "Отче Наш!..." -обращение к Богу, и, внимание, -
"14:13. И если чего попросите у Отца во имя Моё, то
сделаю, да прославится Отец в Сыне.
14:14. Если чего попросите во имя Моё, Я то сделаю.
14:15. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.". СОБЛЮДАЙТЕ БИБЛЕЙСКОЕ УЧЕНИЕ О МОЛИТВЕ И НЕ ТВОРИТЕ ПРОИЗВОЛА, КОТОРЫМ ВЫ ГРЕШИТЕ.
Наталия К.   17.02.2018 16:30   
 
        Давайте будем "смотреть в корень". Дело не во мне и не в Вас, а в той вере и в том мировозрении, на которое каждый из нас опирается. Давайте познакомимся, я - православный христианин и исповедую Православную веру, а Вы - какую организацию представляете конкретно? - чтобы разговор наш был по существу, а не выдергиванием терминов из Библии.
С уважением, Сергий Пономарь   17.02.2018 18:05
   
        "Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, НЕ ИМЕЕТ Бога, а пребывающий в учении Христовом имеет и Отца, и Сына" 2 Иоанна 9 ст. Я - внеконфессиональная христинка, знающая Господа Бога и Его учение. То, что Вы православный, не освобождает от ответственности испытывать всё, что Вы делаете, на истинность. То, что вы делаете по данной теме - это заблуждения. И нарушение учения ПИсания. Бога в такой практике нет. И Вы не получите ответы на свои "молитвы", потому что, преступаете учение Христово и не пребываете в нём.
         Господь не спросит: "Какая у тебя была конфессиональная принадлежность?", Он спросит: "Был ли ты верен Моему Слову, Моему учению? ПРебывал ли ты в нём"
Наталия К.   17.02.2018 18:44

        Здравствуйте, Наталия. Извиняюсь за задержку с ответом, времени совсем нет на всякие споры и переписку.
        Ваше определение «Я -  внеконфессиональная христинка, знающая Господа Бога и Его учение» раскрывает Вашу позицию. Слово «внеконфессиональная» ясно показывает, что Вы определяете и ставите себя выше и лучше всех протестантских и других религиозных организаций,  и выше Церкви, созданной  Богом Духом Святым в день Пятидесятницы, Которая «есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение Истины»(1 Тим.3:15), Которая в дальнейшем, чтобы отделить от Себя всякую ересь и ложные учения, стала называться Православной Церковью. В этой позиции просматривается знакомый «почерк» и «след» гордого Денницы, который возомнил себя выше Самого Бога, и клеветой и ложью на Бога увлек на свою сторону треть ангельских сил, и после своего низвержения, когда сам уже не может напрямую бороться против Бога, - использует души людей, имеющих свободную волю, склонную к гордыне и тщеславию, - для богоборчества.
       Вы своё мнение, своё несовершенное и склонное к самообольщению разумение ставите выше семи Вселенских Соборов сотен выдающихся святителей, подвижников, чудотворцев, полностью посвятивших свою жизнь Богу, Его служению, через которых Святой Дух единодушно утвердил догматы Истины – законы веры на основе Священного Писания, которые являлись бы ориентирами, маяками христианам на все времена, чтобы не уклониться в ереси и ложные учения, потому что в «в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским»(1 Тим.4:1), «ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных»(Мф.24:24).
       Вы даже не приложили ни капли усилия и желания познать истинную историю Церкви, жития и наставления подвижников веры, разумеющих глубину духовной жизни, духовную брань падших духов против души человека, действия и происхождение страстей и их способы влияния, и обольщения человека, - а только сразу же доверились обольстительным лекциям «внеконфессиональных» учителей, которые будут всячески поощрять Ваше самомнение в русле своего руководства.
       Это всё равно, что больного человека тешить: «Зачем тебе врачи, профессора и какие-то светила медицины, которые потратили целые свои жизни в исследованиях, в практиках лечения и экспериментах?! Зачем тебе достижения Медицинских Институтов, НИИ, лабораторий? Зачем тебе тысячелетняя практика медицины в разных сферах? Ты Сам сможешь, взяв Медицинский Справочник, определить и себе, и другим диагноз! И не нужна тебе больше никакая Больница с ее врачами, оборудованием и Лекарствами, ты сам организуй медицинский кружок или найди организацию таких же «внемедицинских» самоучек,  где каждый из вас будет  по-своему понимать и толковать Медицинский Справочник, восхищаясь своими догадками и обличать этих докторов в их несоблюдении слов этого Справочника!»
        Чем такие «внемедицинские» святила закончат  свое и других самолечение?.. И кто им внушает такой образ действий? – Тот, кто хочет заполучить их души для вечных мук.
        Человек, с его тщеславием и гордыней, - того, кто ему льстит, - принимает за друга, а тот, кто его обличает в заблуждении, - становится его первым врагом.
Православная Церковь имеет полноту Истины, т.к. создана Духом Святым, - Духом Истины. Она является Телом Христовым, Богочеловеческим Организмом, объединяя в Себе и Небесную Церковь (Торжествующую) – Ангельские Силы, святых, достигших Царствия Небесного, и земную Церковь (Воинствующую) – православных христиан, подвизающихся на поле духовной брани со страстьми и похотьми, проходящих земную школу воспитания в Заповедях Божиих.
         Поэтому Святая Соборная и Апостольская Церковь – это не человеческая организация, созданная людьми, как, например, партии - по политическим мотивам или протестантские организации - по религиозным мотивам, - все эти организации созданы конкретными людьми, а Церковь создана Богом Духом Святым и духовная Вечная жизнь в этом Богочеловеческом организме поддерживается Таинствами   Церковными – начиная с Таинства Крещения и затем Таинствами Исповеди и Причастия Тела и Крови Христовых.
         Господь учил: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить во век; хлеб же, который Я дам, есть Плоть моя, которую Я отдам за жизнь мира.»(Ин.6:51) «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет со Мною».(Ин.6:53-57)
         То, что все эти религиозные организации, называющие себя «церквями» начинают мудрствовать и сами себе в  свое в оправдание толковать Священное Писание, совершенно противореча Православию, и тем более, - проповедуя откровенную ложь про историю Церкви, - говорит о присутствии в них духа лестча, духа лжи, духа прелести. А посмотришь на протестантских пастырей, - ну просто актеры, артисты, пребывающие  в  самоупоении, в самодовольстве от оказанного им внимания толпы слушателей.
         Есть, конечно, среди протестантов искренне верующие, ищущие Бога люди, попавшие в эти сети, я и сам в начале своего духовного пути не избежал адвентистов. Но кто честно ищет Истину, тот Её находит, - я знаю женщину, которая 15 лет была протестанткой, пока не начала читать святых отцов, - и поняла до глубины души, что Истина в Православии.
         Все эти ложные духовные конфессии принципиально отличаются от истинной духовной жизни в том, что в них человек в центре своей духовности ставит свое «Я», свое мнение, свою волю и эта надежда «на себя», на свою «правильность» им кажется самой надежной, а на самом деле их мнение легко уже манипулируется их новыми «учителями», читающие целые лекции порой елейными интонациями, напоминающие сеансы Кашпировского.
         В центре же истинной духовной жизни верующий человек ставит Бога, как Источника Жизни Вечной, Его воли, как единственно необходимой и правильной для нашего спасения в Вечности,  свободы от бесов, страстей и пагубных желаний; – это познание огромнейшего духовного опыта созданной Богом Церкви по спасению душ человеческих, участие в Таинствах Церкви, через Которые подаются духовные силы по воспитанию и развитию своей души в свете заповедей Божиих и исполнению Божией воли, как самой полезной в нашей жизни и жизни окружающих нас людей.
        Ваша, Наталия, «внеконфессиональная» позиция, сколько её не маскируй, - та же протестантская порода с теми же заблуждениями и ересями, что и у всех других протестантов: ересь иконоборчества, не почитание святых, не поминовение усопших, не почитание Божией Матери, искажение и поношение Таинств Исповеди и Причастия Православной Церкви, поругание Богослужения Церкви, отрицание постов, обеспеченная гарантия своего спасения, - как со всей этой кучей лжи может пребывать Дух Святый – Дух Истины? - в этих человеческих организациях, созданных самими  людьми, а не Богом, церквями которые можно назвать с тем же успехом, как пластмассовый цветок – цветком.
        Всё это обсуждать с Вами – долгая история, всё это, все эти уроки человечество прошло за две тысячи лет существования Православной Церкви, Которую «врата ада не одолеют»(Мф.17:18) – всё уже давно объяснено и утверждено в Истине, поэтому кто хочет, сможет найти пути познать Истину, а кто не хочет, - тот, конечно, найдет причину для своего оправдания.
        Здесь же я только коснусь затронутого вопроса о молитве ко святым Церкви.
«Дадите славу Богови, на Израили велелепота Его, и сила Его на облацех. Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев: Той даст силу и державу людем Своим, благословен Бог». (Псалом 67, стихи 35-36) Почитая святых, православные почитают Бога, прославляемого в жизни и делах святых своей верой. Их подвиги веры, мужества, мудрость и опыт духовной борьбы являются благочестивым примером для христиан в земной жизни, а сами они, помилованные Богом, предстоя пред престолом Его, имеют от Бога особую милость ходатайствовать о живущих на земле людях и помогать им силой Божией в их жизненных обстоятельствах, душевных и духовных переживаниях.
        Православные просят святых: «Молите Бога о нас!» В чем же здесь грех, за который Вы сразу же меня 17.02.2018 в 14:17 сами, вместо Бога, отправляете в ад? И, мня о себе, как скрупулезно соблюдающую Евангелие, - тем не менее тут же пренебрегаете словами Писания: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены» (Лк.6:37); «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога»(1 Кор.4:5) Ну, да поможет Вам Господь понять свои заблуждения.
        Православные святых почитают не как кумиров и идолов, и не вместо Бога, а как ревностных Господних служителей, через которых действует сила и слава Божия. В новозаветное время христиане убедились на собственном опыте, что Дух Святой может действовать даже через вещи, принадлежавшие святым людям. Так, книга Деяний апостольских рассказывает о том, что когда на больных возлагали платки и опоясания апостола Павла, у них прекращались болезни и из них выходили злые духи (Деяния святых Апостолов, гл. 19, стих 12). Преподобный. Ефрем Сирин писал: «И по смерти действуют святые, как живые: исцеляют больных, изгоняют бесов и силой Господа отражают всякое лукавое влияние их мучительского владычества». Святые – это наши лучшие друзья и помощники пред Богом.
        Конечно, Вы сейчас начнете говорить: «Это такие же люди, им свойственно заблуждаться, ошибаться и думать о себе более…, поэтому лучше самим учиться познавать Бога и истину от Духа Святого, посланного нам». Как будто самим Вам не свойственно «заблуждаться, ошибаться и думать о себе более…» Поэтому-то и расплодились протестанские различные организации по всему миру, как грибы после дождя, потому что у каждого свое мудрствование, свое удобное понимание Библии. А самая опасная ложь – это слегка искаженная правда. А Истина-то одна, как Бог один, а вот лжи как раз много. Православие опирается не на индивидуальный лжеразум, поврежденный гордыней, Православие имеет соборный разум, Дух Святый через Соборы сотен святых отцов глаголал одну Истину, а не многочисленные мнения разных людей.
        Поэтому православный человек, опираясь на Соборный Разум Церкви, - опирается на Истину и строит свой храм души на крепком фундаменте, а Вы строите свою духовную жизнь – на песке сыпучем человеческого толкования и своего мнения, или мнения Ваших лекторов-учителей, таких же как и Вы, прельщенных своей самостью. Это называется – «Горе от ума».
        Известны бесчисленное множество тысяч случаев помощи святых людям  в их земных скорбях и обстоятельствах, после молитвы, например, к святым Николаю Чудотворцу, муч.Пантелеимону, муч. Трифону, блаж.Матроне, блаж.Ксении Петербургской, еп. Луке, свт. Спиридону Тримифунтскому, прп. Сергию Радонежскому, прп. Серафиму Саровскому и сотням другим широко известным святым.
        Мученик Трифон сам обещал прежде исхода своего от жития сего тленнаго молиться за людей ко Господу и испросил  у Него дар сей: «Аще кто в какой-либо нужде, печали и болезни душевней или телесней призывати начнет святое имя мое, той да избавлен будет от всякаго прилога злаго». Об этом упоминается  в самой молитве к мученику.
        Святые - это наши проводники к Создателю, своей жизнью и подвигом так открывшиеся Богу, что через них Бог сияет и действует на всех нас.
        Люди две тысячи лет молятся Богу и святым Его, прославляя Бога, дивного во святых Своих, а Вы, Наталия, только что родились и решили навести здесь на земле порядок в вере и в правильном понимании Священного Писания, по-видимому будучи выше всех и умнее, и даже звание себе особенное присвоили: «внеконфессиональная», т.е. «вне-» значит «над всеми». Помоги Вам Господь в познание Истины прийти!
Сергий Пономарь   02.03.2018 18:07

       Ваш большой и многословный ответ не опирается на учение Господа и апостолов. Не опирается на Слово Божье. А я простая перед Господом. Не мудрствую лукаво и опираюсь на Слово Его, на авторитет Писания. Все остальные авторитеты - людские -для меня не авторитеты. Они все авторитеты только в том случае, если ВТОРЯТ апостольскому учению, будучи ПОДЧИНЁННЫМИ ему, и перестают быть авторитетом, если ПРЕКОСЛОВЯТ ему. "Всякий, преступающий учение Христово (канонический образец вероучения Нового ЗАвета, изложенный в книгах Нового Завета, синодальный перевод) и не пребывающий в нём, НЕ ИМЕЕТ БОГА. А пребывающий в учении Христовом имеет и Отца, и Сына"....ЕСли лично ВЫ учите молиться людям, и практикуете такие "Молитвы", то должны обосновать ПИСАНИЕМ эту практику, а не какими-то авторитетами. То, что Вы делаете - говорит о Вашем личном НЕВЕЖЕСТВЕ в духовных вопросах, о Вашем пренебрежении Библией, которую ВЫ не исследуете и не подчиняете ей свою жизнь. И Христос для вас - не авторитет. Потому что, Он заповедал ПРЕБЫВАТЬ В СЛОВЕ ЕГО, и кто НЕ ПРЕБЫВАЕТ, тот Его не любит. Вы Его - не любите, и не относитесь к народу Божьему, пока находитесь в противлении Его заповедям, Его учению. На этом всё.
        Господь посрамляет мудрствующих лукаво и еретиков. И обличает. Я ВАс обличила. От имени Господа и Его слова.
       "Придите ко Мне..и Я успокою вас!", "Приходящего ко Мне не изгоню вон" Иоанна 6:37. К Нему, а не к людям!
        "Молитесь же так: Отче наш...."- молитва к Отцу Небесному.
        "И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отце в Сыне (Иоанна 14?13). О чем ни попросите Отца во имя Моё, даст вам "(Иоанна 16:23).
       ИДИТЕ К НЕМУ!
Наталия К.  02.03.2018 19:35

       Наталия, Вы просите обосновать эту практику Писанием, - можно и это сделать, только это не исправит Вашего внутреннего духовного повреждения, и Вы уже не способны пересматривать свои взгляды, будете до конца своего оправдывать свою позицию, такова участь прельщенных, и это очень опасно и достаточно известно в духовном опыте Православия. Поэтому ответ здесь  даю не для бесполезного спора с Вами, а больше для пользы других читающих людей  и еще не потерявших объективного мышления.
        В Священном Писании имеются определенные места, в которых говорится о почитании святых. Так, в Ветхом Завете сказано, что «Память праведника будет благословенна» (Притчи 10,7), а апостол Павел говорит в новозаветном послании к Евреям о необходимости почитания наставников и подражанию их жизни (Евр. 13,7). Получается, что для православного христианина святые это не только помощники в различных нуждах, но и образцы для подражания, ведь по учению православной Церкви каждый человек призван к святости.
        Далее - слова ап. Павла, сказанных в послании к евреям:
"вы приступили... ко граду Бога Живаго, к Небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства" (Евр. 12,22-23).
Праведники пребывают на небесах, в Небесном Иерусалиме. Значит, их загробная участь уже определена Господом. Еще более показательны в этом вопросе слова Спасителя, сказанные раскаявшемуся разбойнику: "истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лк. 23, 43).
        Священное Писание содержит достаточное количество текстов, говорящих о святых, как о насельниках Небесного Града. Вот один из них: "тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых" (Откр. 5,8).
        Показана и немаловажность святых в Небесном Иерусалиме: "и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле" (Откр. 5, 10). И их число достаточно велико: "И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч" (Откр. 5, 11). Следовательно, согласно Писанию, святые уже пребывают в раю рядом с Господом и их загробная участь уже определена до Страшного Суда.
        Бог положил "всё небесное и земное соединить под Главою - Христом" (Еф. 1,10). Следовательно, Церковь Христова - это совокупность небесной и земной церквей. Церковь небесная и земная есть одно Тело, Глава которого - Христос. А все мы, в том числе и святые - это члены одного Тела. Но разве члены одного тела не заботятся друг о друге? Разве одна нога, споткнувшись, не перекладывает всей ноши тела на другую ногу? Или одна рука не моет ли другую заботясь о ней? Не может организм функционировать, если прекратило свою работу сердце. В таком случае, не заботятся ли святые о нас, уже находясь перед Богом?
        Разве не посылает здоровый орган тела импульс головному мозгу о том, что начал болеть соседний? Так же и святые молят о нас Господа, "дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены" (1 Кор. 12, 25-26).
       "Вышний Иерусалим... он - матерь всем нам" (Гал. 4,26). А ведь граждане одного города, когда увидят своих сограждан в какой-либо беде, тотчас по зову их помогают, чем могут.
        В православной традиции святыми являются люди, стяжавшие особую благодать (святость). Святые угодники Божии более опытны в духовной жизни, поэтому они способны помогать менее совершенным людям. Святые для православных людей - это великие ходатаи перед Богом за человечество.
        Молитва - проявление жизни Церкви. Духовная связь членов Ее с Богом и всех между собой происходит через молитву. Она соединяет каждого члена Церкви с небесным Отцом нашим, членов земной церкви между собой и членов земных с небесными.
       «Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного»( Послание Иакова, 5:16)
       «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему»(То же, 5:15)
       Чья молитва ближе к Богу и действенна: человека, живущего еще на земле или  достигшего спасения и стоящего у Престола Божьего? Божия Любовь  соединяет людей уже здесь на земле, тем более угодники Божии, пребывающие в Его Любви, становятся молитвенниками о живущих на земле людей.
       «Разве не знаете, что святые будут судить мир?»(1 Послание к Коринфянам, 6:2)
        Взаимная молитва есть проявление взаимной христианской любви и попечения. Во дни своей земной жизни апостолы, по слову Спасителя, любили ближних и молились за них: "мы... не перестаем молиться о вас" (Кол. 1,8).
        Так неужели, после того, как они "вышли из тела и водворились у Господа" (2Кор. 2,8), стали меньше любить тех, которые остались на земле? Неужели потеряли они ту любовь во Христе Иисусе, о которой и сами писали, что она "никогда не перестает" (1Кор. 13,8)? Да нет, конечно! Они молятся за нас и молитва их действенна, и глупо отрицать это. Сколько чудес совершает Господь через их святые мощи и иконы! И этому нет противоречий в Священном Писании, ибо "вера без дел мертва" (Иак. 2, 25). А их дела видны всем.
        Просят за нас святые угодники, и Господь исполняет их просьбы: "чего ни попросите в молитве с верою, получите" (Мф. 21, 22). Они наши сомолитвенники. Мы просим их молиться с нами и за нас. Так почему же мы  должны отвергнуть от себя то, что было естественно для святых - молитву друг за друга? В православии молитвенное призывание святых основывается на том, что они такие же люди. И мы просим их о том же, о чём и других людей имеющих свободную молитву. Призывает к взаимной молитве не только Господь, но святые вторят ему. Святой Киприан Карфагенский: "Будем везде и всегда молиться друг за друга... и если кто из нас прежде отойдет туда (на небо) по благоволению Божию: да продолжится пред Господом наша взаимная любовь, и да не престанет пред милосердием Отца, молитва за наших братий". А вот как говорит о предстательстве святых свт. Василий Великий в слове на 40 мучеников: "Сколько употребил бы ты труда найти и одного молитвенника за себя ко Господу! - и вот 40 молитвенников, возсылающих согласную молитву... Святый лик! Священная дружина! Непоколебимый полк! Общие хранители человеческого рода! Добрые сообщники в заботах, споспешники в молитвах, самые сильные ходатаи, светила вселенной, цвет церквей! Вас не земля сокрыла, но прияло небо, вам отверзлись врата рая".
        Молитвы же святых Господь слышит и исполняет: "потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их " (1 Пет. 3, 12). Все святые, молите Бога о нас!
Сергий Пономарь   02.03.2018 21:27

        Что-то «неоконфессия» замолчала?  Тогда, по слову Писания «ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»(Мф. 12:37), – разберем Ваши «писания».
        Вы пишете: "Придите ко Мне..и Я успокою вас!", "Приходящего ко Мне не изгоню вон" Иоанна 6:37. К Нему, а не к людям!»  А что, кроме Него – Господа, Он  запрещал друг к другу приходить? Читайте Писание, если Вы сами  не способны разумевать и действовать по любви, как учил Христос: «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу»(Евр. 13:16). «Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем»(1 Фес.5:14).
        Ваши дети ни с какими к Вам просьбами не обращаются? – сразу Бога просят? А если вдруг просят не Бога, а Вас, - то представляю, как Вы их начинаете обличать: "Придите ко Мне.. – Он сказал! К Нему, а не к людям! Я кому сказала!?»
Господь заповедал: «Да любите друг друга, как Я возлюбил вас»(Иоан., 15:12), «Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию»( 15:7). Поэтому настоящие христиане, а не такие как Вы, - еретики, молятся друг за друга и здесь на земле, и за своих усопших, но живых душою родных, и просят святых пред Богом молитв о себе. Вам не приходилось беседовать с людьми, переживших клиническую смерть? А у меня таких случаев за годы служения в Церкви было больше 15, - я уже дальше не считал. Так вот люди свидетельствуют, что они такие же живые, душа человека выходит из тела и смотрит на него, как на сброшенную одежду. Сотни таких реальных свидетельств имеются в документальных фильмах:
«ПО ТУ СТОРОНУ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ» http://www.youtube.com/watch?v=VRseWOFdW-4
фильм «Память смертная» http://www.youtube.com/watch?v=46VCdPO__Hs
фильм «Мытарства» http://www.youtube.com/watch?v=RIkTzM3PmjY
фильм «Встреча с Вечностью» http://www.youtube.com/watch?v=tnLjGbbz_6E
фильм «У черты Вечности» http://www.youtube.com/watch?v=yVMKsxNYQw4
и другие.
       Как Вы можете вообще о себе  мнить, что любите Бога, если не любите не только простых людей, а даже святых людей, Самим Христом взятых в Царствие Небесное?
        «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот ЛЖЕЦ: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?»(1 Иоан.4:20) И что толку от Вашего буквоедства и фарисейства, что толку, что Вы зубрите Писание, «если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то Я НИЧТО». «Вы Его - не любите, и не относитесь к народу Божьему, пока находитесь в противлении Его заповедям»( Наталия Кобилева 02.03.2018 19:29)
Знаете, Наталия, чем секта Ваша и подобные ей протестантские группы отличаются от познания Истины Церковью?
        Вы (от слова «сектор») отсекаете цитату из Писания и «клинитесь» своим умом на ней, а Церковь рассматривает всё Писание в целом и из Целой Истины раскрывает уже правильную суть цитаты Писания. Поэтому, сколько у вас протестантских груп с «нео-» или «внеконфессиями», - столько у вас и своих «истин». Правда, всех их объединяет общее Начало, - это затаенная ненависть к Православной Церкви, Церкви, - созданной Богом, что красноречиво свидетельствует об одном общем духовном руководителе всех этих групп, - древнем первом богоборце.
Вот и здесь приводите цитату: "И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отце в Сыне (Иоанна 14?13). О чем ни попросите Отца во имя Моё, даст вам "(Иоанна 16:23). (Наталия Кобилева  02.03.2018 19:35), не обращая на слова Писания в другом месте: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного»(Иак.5:16) – Не только пред Богом, но и перед друг другом мы можем каяться и просить молитв праведного человека за нас по закону Любви Божией.
         К Вам напрямую обращены слова Писания: «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь»(Евр.13:9) – Апостол Павел говорил от имени Церкви и имел ввиду учения, чуждые Церковному учению, которыми Вы и занимаетесь вплотную. Вы думаете, что досконально веруете Писанию, - «хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут»(Иак.2:19) – вот Вы и трепещите за каждую букву, боясь ада, надеясь буквой оправдаться, а не знаете того,  что «весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя»(Гал. 5:14). И «в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви»(1 Иоан.4:18).
        Ответьте себе, мне – не надо, честно на вопрос: «Вы переживаете и молитесь хотя бы за своих детей, родных и близких людей, родителей, если, конечно, любите их? А теперь возьмем, - рассмотрим теоретически, конечно, ситуацию, -  что после земной жизни Вы Богом взяты на Небеса, - по Его милости, а  не по Вашим заслугам, естественно. И что, Вы бросите своих родных и близких в бедах, и не помолитесь о них Богу по закону Любви?» Если не помолитесь и не исполните закон Любви, то, думается, Бог исправит это случайное недоразумение, что Вы оказались на Небесах, и отправит Вас туда, где и пребывают все жестокосердные и гордые фарисеи, - во ад».
         Поэтому не смотря на то, что Вы многое о  мните о своей праведности, слова Писания: «Ибо кто почитает себя чем нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя»(Гал. 6:3) – будут Вам в обличение.
         И Ваши же слова падут на Вашу же голову:
         «Господь посрамляет мудрствующих лукаво и еретиков. И обличает. Я Вас обличила. От имени Господа и Его слова». (Наталия Кобилева  02.03.2018 19:31)
– и Вы не смогли опровергнуть ни единого мною приведенного утверждения, основанного на Писании и опыте жизни Церкви.
         Православная Церковь через святых Своих указует реальные пути ко спасению для каждого человека, потому что эти святые были в свое время такими же грешными людьми, как и каждый из нас, но по подвижничеству своему в благодати Божией, находясь на Корабле Спасения – Православной Церкви, достигли Небесного Иерусалима. И эти пути открыты для православных христиан. Вас же - увели с этих путей – куда? Кто из ваших сектантов спасся, хоть один? – Тишина в ответ… Поэтому Ваш духовный путь – это путь в НИКУДА.
Сергий Пономарь   04.03.2018 14:40

                (ЧЕРЕЗ ГОД ДИАЛОГ ВОЗНИКАЕТ ВНОВЬ):

      Лукаво сердце человеческое и крайне испорчено. Еретика, сказано, оставлять после первого или второго вразумления. Очевидно, вам сказано достаточно и пора оставить.

      Если у Вас отнять все ваши атрибуты, культ святых, культ Евхаристии, Богородицу, то, что у Вас останется? С чем Вы останетесь? НИ с чем. А я, и такие, как я, имеем одного Господа Иисуса Христа, как имел апостол Павел, только одного Христа, ради Которого от всего остального был отказ. Он отказался от богатейшего наследия богослужебной традиции, закона, предания, образования. От всего отказался, чтобы приобрести Христа и найтись в Нём, найти себя...Так вот, мы, имея только Господа Иисуса Христа, только Его Самого и Одного принимая за фундамент нашей жизни, авторитет, смысл и центр всего,- мы имеем ВСЁ. Полноту всего.

     А Вы, имея множество всего, кроме Него Самого, подобно Савлу до уверования, в результате, не имеете ничего. Кроме Иисуса Христа у человека ничего не останется, будет отнято. Вот и задумайтесь. На каком основании Вы строили. Тем, кто имели Христа, но неправильно строили, те спасутся, но как бы из огня, всё остальное сгорит. А те, кто Христа не имели, даже сами не спасутся. Потому что, не на том основании строили. Кривое строение, слабое, из сена, соломы сгорит, но хотя бы основание было Христос. Поэтому, сам человек спасётся, пусть даже, как головня из огня. Но не имея отношений с Иисусом Христом, не будучи в Завете с Ним, человек вообще не имеет ничего. "Имеющий Сына имеет жизнь, а не имеющий Сына Божия не имеет жизни"

     Вместо того, чтобы творить культ покойных святых, Вы сами должны быть святы, Вы сами должны быть в таком положении, чтобы Ваши молитвы Бог принимал, и чтобы вы молились за кого-то и с кем-то в согласии. И кто не свят, тот и не в церкви, тот и не Христов. И Вы сами подтверждаете, что к церкви не относитесь. Вы остаётесь на стороне, в мире, ища посредниками между собой и Христом кого-то из людей, не понимая, что остаётесь вне Завета. Вне Христа, вне спасения. В Завете нет посредников. В Завете - душа и Христос.

     "Кто из ваших сектантов спасся, хоть один? – Тишина в ответ…" Почему тишина? Бог посылает к вам святых, но Вы ожесточены. Я такой человек, спасена и учу этому пути других, как Господь и призвал. Спасись сам и спасутся тысячи через тебя. Святые есть, но они не такие, как Вы себе нафантазировали, под внушением сатаны. Хуже, что Вы и не хотите познавать настоящую святость и путь святой, предпочитая оставаться в греховном бытии.
Наталия К.   13.06.2019 18:12


      «Лукаво сердце человеческое и крайне испорчено. Еретика, сказано, оставлять после первого или второго вразумления. Очевидно, вам сказано достаточно и пора оставить». Эти слова, Наталия, Вы произнесли истинно по отношению к самой себе.
Только вот свое лукавство, свои заблуждения и даже просто глупости Вы не видите.
      Это как нужно быть духовно поврежденным умом, чтобы всё так извращать и клеветать на истинное положение дел?

      «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев: Той даст силу и державу людем Своим, благословен Бог». (Псалом 67, стих 36) Почитая святых, православные почитают Бога, прославляемого в жизни и делах святых своей верой. Их подвиги веры, мужества, мудрость и опыт духовной борьбы являются благочестивым примером для христиан в земной жизни и ориентиром правильной духовной жизни.
      Клеветать на православных, что они не имеют Христа Бога, и не знают и не почитают Христа, - это как человеку нужно жить обособленно от общественных знаний и тотально, и долго талдычить ложные наставления своих сектантских руководителей, чтобы так повредиться умом?
      Отвергать двухтысячелетний опыт жизни духовной Церкви, созданной Христом, и Её святых, - это всё равно, что отвергать свет и лучи солнца, прятаться от них под землю, признавая только наличие и существование самого предмета солнца, однако находясь полностью во тьме.

      Глупость сказана Вами об апостоле Павле: «Он отказался от богатейшего наследия богослужебной традиции, закона, предания, образования…» Христос говорит: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить»(Мф.,5:17) Весь Ветхий Завет служил подготовкой людей к приходу Христа, и когда Он пришел на землю, то Ветхий Завет и исполнил свое великое предназначение, и начался Новый Завет.
      «И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний» (Лк.,24:44-45). К сожалению, к Вашему уму это не относится…
      Апостол Павел говорит: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие…»(Кол., 1:24-25) Апостол не отказался от богатейшего духовного наследия Божественного Закона, а, наоборот, видя исполнение всех его пророчеств, пошел за Христом далее, став одним из оснований, столпов Церкви Христовой, и также почитается в Православии.

     Вы в своих суждениях противоречите элементарной человеческой логике, здравому смыслу и самой себе.
     По Вашей логике должно быть: Если Вы признаете только Христа и никого более, то тогда должны отвергнуть апостола Павла и других апостолов и их последователей. Если признаете апостола Павла, то тогда, по логике, должны признать и всех его последователей, - епископов, которых он рукополагал в служении Церкви Христовой, которые, в свою очередь рукополагали других епископов, продолжая дело апостола Павла в его служении Церкви, Богу. И все епископы Православной Церкви имеют родословную рукоположений, восходящую к какому-либо из апостолов, поэтому Православная Церковь это и есть Церковь Христова, во главе Которой Сам Христос, а Церковь – Его Тело.

      Протестанты сформулировали принцип: «только Писание», он означает, что авторитет ими признается лишь за Библией, а Священное Предание Церкви они отвергают.
      И в этом они противоречат сами себе, ведь само Священное Писание указывает на необходимость почитать идущее от апостолов Священное Предание: «Стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» (2 Фес. 2, 15),— пишет апостол Павел.

      Библия была дана Богом для Православной Церкви, именно в соответствии со Священным Преданием. Православная Церковь на своих Соборах утвердила состав Библии, именно Православная Церковь задолго до появления протестантов с любовью сохраняла Священное Писание в своих общинах.
     Протестанты же, пользуясь Библией, не ими написанной, не ими собранной, не ими сохраненной, отвергают Священное Предание, и тем самым закрывают для себя истинное понимание Слова Божия.
     Поэтому они часто спорят о Библии и нередко придумывают собственные, человеческие предания, не имеющие никакой связи ни с апостолами, ни с Духом Святым, и впадают, по слову апостола, в пустое обольщение, по преданию человеческому.., а не по Христу (Кол. 2, 8).

     Никакой логики, т.е. здравого смысла у Вас нет, что подтверждается еще и Вашим утверждением, что, мол, тысячи святых подвижников и семь Вселенских Соборов, - они все могут ошибаться и заблуждаться, а вот Я (т.е. – Вы) не могу заблуждаться и всё, что я думаю (и такие, как в вашей организации), - это истина в последней инстанции. Тем более, что еще до Суда Божия Вы считаете себя уже спасенной и святой. Как раз опытные духовные подвижники Церкви, которые знали уже все козни падших ангелов, предупреждали о том, что если человек видит себя уже святым, то это очевидная прелесть бесовская, идущая от гордыни человека. «Начало здравия души человеческой - есть видение своих грехов бесчисленными, как песок морской» - наставляли они.

     Преподобный Сисой Великий († 429) был монахом-отшельником, подвизался в Египетской пустыне в пещере. За шестьдесят лет(!) пустынного подвига преподобный Сисой достиг высокой духовной чистоты и воспринял дар чудотворения, так что однажды даже своей молитвой вернул к жизни умершего отрока. Когда преподобный Сисой лежал на смертном одре, окружавшие старца ученики увидели, что лицо его просияло. Они спросили умирающего, что он видит. Авва Сисой ответил, что он зрит святых пророков и апостолов. Ученики спросили, с кем преподобный беседует? Он сказал, что пришли Ангелы за его душой, а он просит их дать ему еще хоть краткое время на покаяние. «Тебе, отче, нет нужды в покаянии», – возразили ученики. Но преподобный Сисой, по своему великому смирению, ответил: «Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего». После этих слов лицо святого аввы просияло так, что братия не дерзали на него смотреть. Преподобный успел сказать им, что видит Самого Господа, и святая душа его отошла в Царство Небесное.

     Подвижники святые десятилетиями подвизавшиеся в пустынях в молитве видели себя первейшими грешниками, у них и в голову не могла прокрасться дьявольская мысль возомнить себя святым. Есть две категории мыслей от бесов: «Ты – святой!» и «Ты – погиб!». Вы ими и пользуетесь, себя считаете святыми, а других уже погибшими.

     Кто из ваших сектантов спасся, хоть один? – вопрос остался без ответа, а Ваши фантазии насчет себя всего лишь пустые иллюзии, - лопнут, как мыльный пузырь на Суде Божием.
     Не думайте, Наталия, что я пытаюсь Вас вразумить или оправдаться перед Вами на Ваши выпады, - для Вас это всё бесполезно. Это пишется для других, - нормальных людей, которые читают рецензии, чтобы Ваши высказывания не смущали неискушенных ложной духовностью людей.
     А в отличии от вас, ненавидящих православных, - мы, православные, в утренних молитвах (в православном молитвослове) молимся за вас: «Спаси, Господи, и помилуй ненавидящия и обидящия мя, и творящия ми напасти, и не остави их погибнути мене ради, грешнаго. (Поклон)
     Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти. (Поклон)»

     Сектанты (от слова «сектор») берут какое-либо высказывание из Библии в качестве основы своего оправдания и строят на этом свою «спасительную» теорию, не рассматривая глубину и духовный смысл всего Священного Писания в целом, в отличии от Православной Церкви, которая имеет полноту Истины в понимании Священного Писания, основанной на двухтысячелетнем опыте Его исследования, жизни по Нему и свидетельствования о Нем.

      Например, Наталия, Вы приводите цитату "И будет: всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся" (Деян. 2:21) и считаете себя уже спасенной… А Господь говорит: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:21-23).

      И еще говорит Господь: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить…»(Мф.,7:1-2) Вы, Наталия, в своих комментариях к разным моим статьям уже не раз меня осудили, и уже даже отправили в ад. Теперь Вы, будучи ревнителем Писания, с трех раз догадайтесь, какую участь или суд Вы себе уготовили своими словами по Слову Божьему. Так что «и от слов своих осудишься»(Мф.,12:37). А святитель Феофан Затворник также предупреждает: «Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда».

      И покаяться-то Вы уже не можете по гордыне своей, ведь Вы считаете себя святой, а святые-то – они ведь безгрешные… Вот беда-то с Вами какая…
      И Христос-то Вам, считающей себя святой, чем может помочь? Он ведь пришел грешников спасти, как Сам о том говорит: «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию»(Лк.,5:32). И апостол Павел говорит: «…Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый»(1Тим.,1:15). Вы же, конечно, уже превзошли самого апостола и стали святой…

      А в Церкви Православной как раз всё для грешников устроено, как в больнице - для больных людей: Таинство Крещения – во оставление грехов; Таинство Соборования – для прощения забытых грехов и тех, о которых человек не ведает; Таинство Исповеди – тоже для прощения грехов человеку; Таинство Причастия – для исцеления души от последствий ран грехов.

      А «праведники» мнимые, - они как раз во всех сектах протестантских «процветают», они уже считают себя спасенными, только для этого они еще вынуждены постоянно питаться ненавистью и клеветой на Православие, чтобы оправдывать себя и свое положение – "Почему же они не в Церкви?", Которая начинается от апостолов и будет до скончания века по слову Христа: «Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют Ее»(Мф.16:18).

      Если бы человеку возможно было спастись самому, без Церкви, Бог бы не сходил с Небес, не вочеловечивался бы, не распинался бы на Кресте, не воскресал бы из мертвых, не возносился бы на Небо, чтобы послать Духа Святаго, рождающего Богочеловеческий Организм – Святую Соборную и Апостольскую Церковь.
Сергий Пономарь   14.06.2019 21:15   


     Ищите Иисуса Христа. Спасает Он. Он Спаситель. И никто и ничто иное. На этом прощаюсь.
Наталия К.   14.06.2019 23:04   


      И Вам того же желаю, - искать Господа и истинные пути спасения. Спасает Господь, но порой через разные обстоятельства, средства, людей. Если на Вас напали, скажем, грабители, и Вы взмолились: «Господи, спаси!» и тут вдруг появляется мужчина, который Вас избавляет от этой напасти, то можете Вы утверждать, что это Господь послал Вам того мужчину через определенные обстоятельства, которые Он предвидел? Православный верующий в этом будет уверен и, как любой нормальный человек, будет благодарен и Богу, и тому человеку-спасителю. А Вы как считаете?
      Или Вы в таком же заблуждении, как тот утонувший - в притче о молящемся человеке:

      «Один набожный человек всю жизнь молился и уповал на Бога. Однажды в городе, где он жил, началось наводнение. В дом к нему забегают соседи и говорят:
— Спасайся, наводнение!
— Нет, - отвечает хозяин, - я буду молиться, Бог меня спасёт.
      Он погрузился в молитвы о спасении, а вода поднимается всё выше. К его дому подплывают на лодке люди и говорят:
— Садись в лодку, мы тебя спасём.
— Нет,- отвечает тот, - меня спасёт Бог.
      И продолжает молиться, поднялся уже на крышу, вода на уровне чердака.
      Подлетает вертолёт, спускают лестницу:
— Залезай, мы тебя спасём.
— Нет, я верующий человек, не приму от вас помощь, меня спасёт Бог.
      Вертолёт улетает, человек стоит уже на самой вершине крыши по колено в воде. И тут волны подносят к его ногам вырванное с корнями большое дерево. Но человек, вместо того, чтобы сесть на дерево и уплыть, отверг дерево. И утонул.
      Утонувший предстал пред Богом и говорит:
— Я Тебе всю жизнь молился, почему Ты меня не спас?
— А кто, - отвечает Бог, - посылал тебе лодку, вертолёт, дерево чтоб ты спасся? О какой помощи ещё ты можешь спрашивать?»

      Вот также и Христос будет вправе сказать всем Вашим «неоконфессиям»:
      «Я вам на земном пути давал Своих святых, помощников ко спасению, Свою Пречистую Божию Матерь просил позаботиться о вашем спасении, посылал вам таких же, как Вы, людей для вашего вразумления, чтобы вы воспользовались духовным опытом путей спасения тысяч подвижников Моей Церкви, но вы это всё отвергли и прельстились ложными обольстительными установками ваших слепых духовно пастырей, будто вы уже спасены, и сами остались в горделивослепом погибельном состоянии.
      Своей Церкви Я дал Таинство Причастия Своей Истинной Плоти и Крови, и всех предупредил: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день»(Ин.6:53-54). Вы отвергли эту Мою Жертву, выше и святее Которой нет ничего на земле… Когда вы попрали и презрели всю Мою спасительную заботу о вас, о каком спасении вы возмечтали, будучи посмешищем демонов тщеславия и самолюбия?
      Вы отвергли многовековые Предание Моих последователей, сокровищницу Моей премудрости, и пользуетесь ложным преданием своих пастырей, ими внедряемой литературы – разве это вы не считаете человеческим преданием? А что же это такое? Отвергаете тексты, написанные Моими святыми людьми, и принимаете тексты и проповеди прельщенных своих «пастырей», - то же самое человеческое предание, - но почему-то, не читая и не зная предания Моих святых отцов Церкви, сразу на веру принимаете предания своих «наставников», - наверное потому что они быстро обещают «бесплатное» и легкое «спасение». Они «слегка» извращают Мою Правду и получается самая опасная на свете ЛОЖЬ, уводящая от покаяния и действительного вечного спасения. Вы хотя бы почитали и сравнивали Мое Предание, жития Моих святых с тем суррогатом, которым питают ваши души, а пока вы слепы, и «если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму», и «там будет плач и скрежет зубов».

     Вот и ищите Христа, Наталия, через Его спасительные средства - помоги Вам в этом Господь!

Сергий Пономарь   15.06.2019 21:37   

     В подтверждении Истины Православия о почитании святых привожу еще одно дивное свидетельство из реальной жизни.
     ЭТО СВИДЕТЕЛЬСТВО МИЛОСТИ БОЖИЕЙ мне прислала 28.10.2023 одна моя знакомая из города Дубна, являющаяся прихожанкой Иоанно-Предтеченского храма, так же, как и автор повествования Ольга А., которая написала этот рассказ еще в 2016 году по благословению своего священника, однако нигде он особо так и не распространялся.

                ИСЦЕЛЕНИЕ В ОПТИНОЙ

      «Это случилось в конце 1990-х, более точное время мне назвать сложно за давностью происшедшего. К сожалению, за эти годы моя медицинская карта в регистратуре потерялась, и о подлинности всего нижеизложенного может свидетельствовать только моя православная совесть, документально я свой рассказ подтвердить не могу, поэтому никогда об этих событиях особо не распространялась. Кроме того, ныне покойный протоиерей Александр Любимов, прихожанкой храма которого я была в то время, не благословлял рассказывать об этих событиях, чтобы не создавать нездорового ажиотажа вокруг паломничества по святым местам, так как тогда в пылу неофитства многие были готовы видеть духоносного наставника в любом первом встречном монахе.

      Мне было около 18 лет, когда врачи констатировали у меня запущенный рак шейки матки. Помню, после очередного экзамена я упала в обморок на лестнице института. Диагноз врачей был неутешителен — метастазы не только в области гинекологии, но и в брюшной полости. Оперировать поздно и по заключению врачей – бесполезно.

      Вызвали маму, ей сказали, что жить мне осталось не более двух недель, и спросили, где она хочет, чтобы я я оставалась, — в больнице или дома. Мама решила забрать меня домой, чтобы самой за мной ухаживать в последние дни.
      По-матерински она не могла смириться с происходящим, роптала на Бога, хотела объявить сбор денег на лечение. Я не согласилась, сказала ей, что вокруг нас такие же бедняки, как и мы, и не стоит выпрашивать у них с трудом заработанные копейки, чтобы продлить агонию, лучше просто принять волю Божию о себе. Я тогда уже месяца три ходила в церковь и знала, как надо готовиться к смерти. Поэтому я приготовилась: из последних сил съездила в церковь, исповедалась за всю жизнь, как исповедуется человек, когда уже не думает о мнении священника, а смотрит в глаза своей смерти, причастилась, у всех попросила прощения, приехала домой и легла умирать.

      Но день шел за днем, а я и не умирала, и не выздоравливала. Много позже я узнала, что мои верующие знакомые ездили к архимандриту Паисию (Столярову) в Орудьево, просили молитв обо мне, и старец уже тогда сказал им, что моя болезнь не к смерти, а к славе Божией. Но когда они приехали и позвонили моей маме, то узнали, что мне по-прежнему плохо, улучшений нет, и не стали ничего говорить, побоялись обнадеживать.

      Я лежала больная. Для меня не было ни дня, ни ночи — только периоды терпимой боли сменяли периоды, когда боль так невыносима, что даже кричать сил нет, потому что для крика надо живот напрячь, а он болит так, что напрячь невозможно, вот и стонала часами напролет, сводя с ума домашних. Не могла сама ни ложку ко рту поднести, ни на бок повернуться — так и лежала.

      В один из периодов, когда боль была терпимой, я стала думать о том, что умираю совсем молодой и еще ничего не успела толком в жизни сделать, очень мне хотелось бы совершить паломничество к святителю Николаю в Бари и в Оптину пустынь к Оптинским старцам. Я молилась так: «Святитель Николай, к тебе я, конечно, не смогу приехать, уж больно далеко и дорого, а вот к вам, Оптинские святые, отчаянно хочу при жизни попасть, чтобы поклониться до своей смерти, попросить вас, чтобы вы встретили меня после смерти и проводили через мытарства и помолились о прощении моих грехов, хотя, если честно, то мне очень хочется жить, вот только не знаю, возможно ли мое исцеление из-за моих грехов».
Так я молилась им от всего сердца, перечисляя старцев по именам, и даже не упрашивала, а умоляла их и чувствовала, что меня не только слышат, но и невидимо внимательно слушают.

      Сразу по окончании моей молитвы раздался телефонный звонок. Звонила моя верующая знакомая Зоя (Зоя Витальевна Курко). Она сказала, что едет автобус с паломниками в Оптину, ее муж накануне дал ей некоторую сумму денег, которой хватит, чтобы взять меня с собой, и ей легло на душу оказать мне такое благодеяние как милостыню во Славу Божию ради ее детей, которым я почти ровесница; что, может быть, там я получу исцеление, и если даже умру, то Оптинская братия из христианского милосердия погребает бедняков за счет монастыря и молится о них.
      Я из бедной многодетной семьи, мама растила нас троих одна, вся моя семья в то время была неверующая, и вряд ли кто-нибудь поминал бы меня по-христиански, поэтому я отпросилась у мамы в Оптину, сказав, что это моя последняя воля перед смертью.

      Меня положили в автобус на заднее сиденье и повезли. В дороге мне было очень плохо, держалась высокая температура, и я часто впадала в забытье. К слову сказать, многие паломники были вовсе не рады такому соседству, высказывали возмущение, что, мягко говоря, неприятно оказаться в одном автобусе с трупом, а если автобус задержат из-за разбирательств с причинами смерти, почему они должны страдать из-за чужих проблем.
      Но Зоя Витальевна, со смирением приняв их недовольство, все же уговорила людей потерпеть меня Христа ради, обещав, что, если я умру, она сама займется всеми проблемами, связанными с моей смертью, при необходимости задержится и вернется в Дубну своим ходом.

      Когда мы подъехали к Оптине, паломники пошли устраиваться в гостиницу. Зоя Витальевна, пообещав вернуться за мной, как только все устроит, ушла с ними. А я, лежа в автобусе, почувствовала от стен монастыря такую мощную исцеляющую силу, что САМА(!) смогла встать на ноги и выйти из автобуса. Вдруг я услышала голос Зои Витальевны, который меня звал из-за деревьев, и, ропща, почему она не выйдет мне помочь, медленно пошла на зов. Как потом выяснилось, Зоя Витальевна в это время была в гостинице и не могла никуда меня звать.

      Идя на ее голос, я вышла к святому источнику в честь Пафнутия Боровского. Удивившись, что Зои нет, по совету бывших там людей я спустилась в купель. Вода вокруг меня возмутилась, словно закипела, хотя я стояла спокойно, а выйдя из источника, я почувствовала, что мне значительно легче.
      Выйдя из источника, я почувствовала, что еще не здорова, но мне значительно легче. Легче стало настолько, что я смогла в этот же день пойти на послушание в прачечную и пару часов до вечерней службы носила тазы, полные мокрого белья, которое развешивала на улице. И это я, которая дома не могла поднять чайную ложку, чтобы до рта ее донести!

      После вечерней службы я вышла из монастыря и увидела, что часть людей стоит возле трапезной в ожидании ужина, а часть — идет вслед за монахами, которые пошли вечерним Крестным ходом вокруг монастыря.
      Зоя Витальевна сказала:
— Олечка, пойдем с Крестным ходом, помолимся о твоем здоровье и моих детках.
      А я так устала и говорю:
— Зой, я, наверное, не пойду.
      И Зоя Витальевна пошла одна.

      В это время подходит ко мне старенький, немного согбенный монах с палочкой и говорит:
— А я не то что пошел, — побежал бы!
      Тут меня от боли и усталости такое раздражение взяло, что я ему говорю дерзко:
— Предлагаете наперегонки?
      А он мне по-доброму, спокойно и весело:
— Так ведь я обгоню.
      Так сказал, что я рассмеялась, и мое раздражение как рукой сняло. Вздохнула я и подумала: жить мне осталось — два понедельника, неужели я в монастырь есть приехала? И с этой мыслью побежала догонять Крестный ход, впрочем, «побежала» — это громко сказано, скорее потрусила пенсионерской рысью. Бегу я, а монах с палочкой бежит ровно на полшага впереди меня, и когда мы догнали Крестный ход, говорит:
— Я же сказал, обгоню, вот и обогнал.
      Я уже не рассердилась, а наоборот, заулыбалась и спрашиваю:
— А как вас зовут?
      Он отвечает:
— Амвросий.
      Я спрашиваю:
— Вас в честь Амвросия Оптинского постригли, да?
      Он несколько смутился и отвечает:
— Нет, в честь Амвросия Медиоланского, ты знаешь этого святого?
      Я говорю:
— Нет.
      Он отвечает:
— Это великий святой, он у самого Престола Божия стоит, и самого закоренелого грешника вымолить может, ты молись ему.
      Я обещала молиться. За давностью лет я не помню, о чем мы еще говорили, помню только, что, когда мне становилось хуже, он помогал идти, поддерживал меня.

      Ближе к концу Крестного хода я совсем скисла и сильно отстала от идущих. Крестный ход ушел, а я все брела под стенами монастыря. Со мной остался только отец Амвросий, который сказал:
— Не ропщи, что люди без тебя ушли, я-то с тобой.
      Я сказала, что стараюсь не роптать, а он серьезно ответил:
— Вот и старайся.

      Мы добрели до трапезной гостиницы, возле которой уже никого не было, и я подумала о том, что мне ужасно хочется есть, но из-за Крестного хода я так опоздала к ужину, что, наверное, меня уже не покормят, а отругают, что у служащих кухни нет возможности с каждым опоздавшим нянчиться.
      Отец Амвросий сказал:
— Не унывай, иди к ним. Они меня просили кого-нибудь к ним послать, скажи, что я тебя посылаю, а позже еще паломники из Шамордино будут.
      Сказав, он пошел в сторону тропинки к скиту. А я недовольно подумала, что он мог бы зайти на кухню и сказать, чтобы меня покормили, а то как же люди, которые там работают, поймут, что я от него.
      Захожу робко в трапезную, а там меня так обрадованно встречают и говорят:
— Слава Богу, а то у нас столько еды осталось, что выкинуть жалко, а много людей не накормишь. Не зря мы батюшку Амвросия просили, чтобы он нам послал припозднившихся паломников. А вы одна?
      Я говорю:
— Чуть позже будут паломники из Шамордино.

      Это был самый изумительный монастырский ужин в моей жизни. Мне принесли пять кастрюль с разными кашами и поставили передо мной на столе полукругом, и какую бы кашу я не пробовала, у нее был вкус сгущенки (в том возрасте это было мое самое любимое лакомство). Я уже заканчивала ужинать, когда подошли паломники из Шамордино, и очень удивились, что их ждут, чтобы накормить, потому что в паломничество они собрались спонтанно и заранее о своем приезде никого в Оптиной не предупреждали.

      Я вышла из трапезной и снова увидела отца Амвросия, который сказал, улыбаясь:
— Ну, как тебе у нас, всем довольна?
      Я ответила:
— Слава Богу, люди хорошие и кормят хорошо.
      Он ответил:
— Да, люди хорошие и работают хорошо, все по совести делают. Одно только плохо: ропщут, что много времени послушание занимает и в храме они мало бывают. Они думают, что мы их слышим, только когда они к нам в храм приходят. А ведь мы все знаем о каждом, и ни одного человека, потрудившегося в нашем монастыре, не оставим своими молитвами, не только пока он здесь, но и во все дни жизни его.
На этом мы попрощались, и я ушла спать.

      На следующий день после всенощной, выйдя из монастыря, я увидела, как снова идет Крестный ход, а отец Амвросий стоит сбоку от него, опираясь на палочку, и внимательно на меня смотрит. Я, уже ничего не говоря, вздохнула и пошла с Крестным ходом, отец Амвросий пошел рядом. Когда обошли половину монастыря, он спросил у меня, как я себя чувствую, и, узнав, что относительно хорошо, ушел в ворота монастыря (те, которые с другой стороны обители).

      На третий день я вышла из гостиницы, чтобы идти на вечернюю службу, и увидела, что навстречу мне идет отец Амвросий с палочкой. Подойдя, он спросил, как я себя чувствую, и сказал:
— Не обижайся, что я тебя вчера оставил. У нас в обители иеромонах Михаил умирает. Ты знаешь, хороший монах, и обитель у Господа для него давно готова, но вот перед смертью очень на него демоны навалились, и он из-за этого в сильное уныние впадает и все меня на помощь зовет. Вот я с ним вчера и сидел, утешал, напоминал, как много милости Божией в его жизни было. Я к нему иду проведать, как он, а ты сейчас на службу пойдешь, первому священнику, которого в воротах монастыря увидишь, скажи, чтобы он не уезжал, а остался отпеть иеромонаха Михаила. Только запомни: обязательно первому же священнику, которого в воротах увидишь.
      Я обещала.

      Подхожу к монастырским воротам и вижу: спешит навстречу священник с множеством дорожных коробок в руках и на ходу объясняет женщине, идущей сзади (как потом выяснилось, своей жене), что отец настоятель в телефонном разговоре был очень недоволен его задержкой из отпуска, поэтому они должны поторопиться.
      Услышав их разговор, я смутилась и подумала, что лучше для отпевания поискать другого священника. Но затем вспомнила, что напутствовать умирающего очень важно, и окликнула батюшку. Батюшка, не замедляя хода, весело крикнул:
— Извините, благословить не могу.
      Я ответила:
— Не надо меня благословлять, вас просят остаться отпеть иеромонаха Михаила.
От неожиданности батюшка на ходу выронил все коробки.
Выяснилось, что этот батюшка служит в Ярославской епархии, они с иеромонахом Михаилом близкие друзья, и батюшка приехал в отпуск навестить друга. Так как отец Михаил был при смерти, батюшка задержался с возвращением из отпуска к большому неудовольствию отца настоятеля того храма, где он служит. И вот сегодня утром отцу Михаилу стало гораздо лучше, и батюшка с матушкой простились с ним и решили уехать.

      Расспросив меня и узнав, что я совершенно не знаю отца Михаила, никогда его не видела и не знаю никого из его окружения, батюшка совершенно растерялся и не знал, что и думать. Его матушка сердито требовала не обращать на меня внимания и уехать. В это время подбежал монастырский послушник, который воскликнул:
— Батюшка, Слава Богу, вас задержали. Отец Михаил только что умер, и отец Венедикт меня за вами послал, чтобы вы остались его отпеть, вы же друзья были. Мы боялись, что не успеем, и вы уедете, отец Венедикт велел молиться батюшке Амвросию, и вот милостью Божией успели.
      По окончании вечерней службы ярославский батюшка разыскал меня в храме, расспросил, как звали того монаха, который велел его задержать в воротах.
      Выслушав внимательно рассказ о нашем разговоре с отцом Амвросием об иеромонахе Михаиле, он был очень растроган и со слезами на глазах все повторял своей матушке:
— Как близко небо, ты понимаешь, — как близко небо!
      В отличие от меня, этот батюшка быстро догадался, что происходит. Я ни о чем не догадывалась, мне казалось, вокруг меня — самая обычная монастырская жизнь и не более того.

      После службы я пошла с Крестным ходом. Пока шли, подошел отец Амвросий и сказал:
— Молодец, что послушалась. За послушание приходи завтра ко мне в гости. Я вон там живу, — и он махнул рукой в сторону скита.
— Могу завтра прийти, а могу и послезавтра, — ответила я, — мы еще два дня в монастыре будем.
— В монастыре все надо за послушание делать. Сказал, завтра — значит, завтра. Придешь? — спросил батюшка.
— Приду, — сказала я.

      На следующий (четвертый) день я пошла к скиту. Привратник, узнав, что я в гости к монаху Амвросию, который меня пригласил, ответил, что сейчас в скиту нет монахов, постриженных с таким именем. И даже если бы были, то все равно он бы меня не пустил, потому что женщинам запрещено входить в скит.
      Я подумала:
— Вот тебе и раз, приходи кума, когда дома нема…
      Видя, как я огорчилась, он вежливо сказал, что в скитской стене есть крыльцо, на котором при жизни старец Амвросий принимал посетителей-мирян, я у этого крыльца могу помолиться, и Господь по вере непременно даст мне просимое. Это гораздо лучше, чем ходить и монахов досужими разговорами от молитвы отвлекать. Я поблагодарила за совет и пошла к крыльцу.

      У крыльца я стала молиться, каяться в своих грехах. От осознания скорого отъезда ко мне вернулся весь ужас предстоящей смерти. Я рыдала навзрыд, мысленно умоляя святого Амвросия умолить Бога о прощении моих грехов и встретить меня после смерти, проводить через мытарства, а еще лучше умолить Бога, чтобы дал мне еще время жизни на покаяние.

      Не знаю, как долго я рыдала и каялась, я даже не заметила, как ко мне подошел Оптинский старец схиигумен Илий, который благословил меня. И сказал молодому монаху, бывшему с ним:
— Брат, проводи матушку к отцу Амвросию, он ее видеть желает. А если отец настоятель тебя спросит, зачем ты ее туда привел, — скажи, — я благословил.
      Брат (кажется, его звали Антоний, но спустя столько лет я могу перепутать) повел меня, по дороге говоря:
— Вы только, пожалуйста, побыстрее, акафистов там не читайте, минут пять помолитесь и выходите.
      Я сказала:
— Значит, все-таки есть у вас в обители монах Амвросий, а то он меня вчера в гости позвал, я пришла, а мне тут говорят, будто у них нет никого с таким именем.
      Сопровождающий меня монах остановился, внимательно на меня посмотрел, потом с расстановкой сказал:
— Мы сейчас идем в келью святого Амвросия Оптинского, в которой он жил при жизни. Отец Илий благословил вас туда ненадолго отвести.
      Я растерялась и сказала:
— Извините, я не поняла.

      Мы зашли в келью. На стене кельи висела картина. На картине был изображен полулежащий на кровати старенький, немного согбенный монах с палочкой…
      И я не знаю, какими словами описать вам тот шок, который я испытала, поняв, что с этим монахом, умершим в середине 19-го столетия и известным миру под именем святого Амвросия Оптинского, я три дня ходила вокруг монастыря с Крестным ходом, и он все это время поддерживал меня и заботился обо мне, как родной.
      Совершенно растерявшись, я подошла к этой картине, сложила руки под благословение и, прижавшись к ней лбом, сказала, вложив в свои слова все мое чувство глубокой благодарности:
— Батюшка, благословите.
      И от картины на мою голову легла живая рука и раздался такой знакомый радостный голос:
— Бог благословит!
      И от этой руки изошла такая благодатная исцеляющая сила, что я моментально почувствовала себя совершенно здоровой и исполненной такой благодатной радости, что словами не передать. В Священном Писании написано, что исцеленный Христом больной хромой пошел, «ходя и скача, и хваля Бога»(Деян.Св.Ап.3:8). У меня было такое же состояние, когда я выходила из кельи отца Амвросия, побывав у него в гостях.

      Сопровождающий монах, выводя меня из кельи, спросил:
— А правда, что вам явился батюшка Амвросий, мне отец Илий сказал, что это так.
      Я сказала:
— Правда, я сама только сейчас это поняла.
      Тогда он признался:
— Вы знаете, я из-за этого даже немного пороптал. Я так люблю Оптинских старцев, монахом стал, но, как ни молюсь, никого из них не видел, а тут простая мирянка, — и увидела. Скажите, может, у вас какие-нибудь особые добродетели есть?
      Я ответила, что никаких особых добродетелей у меня нет, я всего три месяца как стала в церковь ходить. И предложила ему спросить про это недоумение у отца Илия.
      Монах сказал, что пока я была в келье, он уже спросил, и отец Илий ответил, что «Закланные тельцы нужны блудным детям, а не тем, что всегда в родительском доме». Я тогда не очень поняла эту фразу, но решила, что отец Илий несомненно знает, что говорит.

      Мы расстались, монах ушел по своим делам. А я была под таким сильным впечатлением, что даже не могла сразу идти обратно в монастырь, а бродила вокруг, воспевая все хвалебные молитвы, какие только знала, и в прямом смысле слова скача от радости, — такое ликование было на душе, просто невыразимое.

      Когда я пришла, наконец, в монастырскую гостиницу, руководитель нашей поездки сообщила, что из-за большого наплыва паломников в обитель нас просили уехать на следующий день прямо с утра. И рано утром мы уехали. Не зря отец Амвросий сказал: «Завтра — значит, завтра. В монастыре все по послушанию надо делать». Не проявила бы послушание и не попала бы в гости к отцу Амвросию и уехала бы больная, до конца не исцеленная, и кто знает, чем бы дальше дело кончилось.

      На следующий день после приезда я вышла на работу (учась на вечернем отделении университета МИРЭА, я тогда работала младшим воспитателем в детском доме), и мне сказали, что все сотрудники проходят медосмотр, который я тоже должна пройти.
      Пожилая врач-гинеколог осмотрела меня, потом посмотрела в мою карту, потом, помолчав, сказала:
— Так можно исцелиться только в Церкви, ткани чистые и здоровые, как у ребенка.
      Я сказала:
— Вы, наверно, не верите, что такое возможно?
      Она ответила:
— Это молодые врачи не верят, они еще неопытные, мало видели, мало знают. Я старый врач, и многое видела. Я верю.

      Вот такая моя история, — и я, и вся моя семья являются свидетелями того, что, когда мне было около 18 лет, я умирала от страшной болезни в сильных мучениях самым настоящим образом, но милостью Божией и помощью святого Амвросия Оптинского я жива и здорова от онкологии (что в очередной раз подтвердили анализы), хотя прошло уже много лет.
      Я твердо знаю: все, о чем говорит Православная Церковь, — Правда и Истина, что святые живы и знают всё о каждом человеке, заботятся о нем, как родные люди.

      С глубокой благодарностью к Оптинской обители, прихожанка Иоанно-Предтеченского храма Ольга А.»


Рецензии
Господь не спросит: "Какая у тебя была конфессиональная принадлежность?" Он спросит: "Какой Церкви ты принадлежишь? Той ли Церкви о которой Я Сам Говорил: "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее"? Ведь все другие "церкви" врата ада однозначно одолеют. Не надо быть очень умный чтобы это понять.
Наталия Кобилева определенно не права.
Поддерживаю автора.

Александр Туранский   08.01.2024 12:07     Заявить о нарушении
Доброго вечера! Поскольку, я увидела, что меня вспоминают, предлагаю к прочтению мой ответ на данную заметку С.Пономаря, она называется: "Антиевангелие наказуемо" http://proza.ru/2022/08/31/248?ysclid=lr55mwarp9885052886

Наталия Кобилева 2   08.01.2024 19:49   Заявить о нарушении
И, кстати, в ответ А.Туранскому - по этой теме у меня есть заметка "Церковь, которую врата ада уже одолели"...Потому что, вы заблуждаетесь...будучи непокорными евангелию. Всего доброго!

Наталия Кобилева 2   08.01.2024 19:51   Заявить о нарушении
Наталья, сколько вам лет? Предположу, что 50. Вот вашей "церкви" всего 50 лет. А Церкви христовой 2000 лет. Тут и спорить не надо. Все ведь ясно.))

Александр Туранский   09.01.2024 05:34   Заявить о нарушении
Александр, вопрос в том, во Христе ли Вы ? Ответ - нет. Хвалящийся хвались Господом, написано в Чв. Писании. Что толку вам хвалиться тем, что Вас не спасает.

Наталия Кобилева 2   09.01.2024 06:19   Заявить о нарушении
В том- то и тема обсуждения: вы хвалитесь чем и кем угодно - церковью, святыми, Богородицей, псевдочудесами и прочим..и все это бесполезно.

Наталия Кобилева 2   09.01.2024 06:23   Заявить о нарушении
Конечно, бесполезно. Все так просто понять, что не понимает только тот, кто сам не хочет этого понять. Ну не может быть, что Церкви Христа всего 50 лет!! Это ведь уже безумие.

Александр Туранский   09.01.2024 07:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.