Рецензии на произведение «Диспут с сектанткой о святых Церкви»

Рецензия на «Диспут с сектанткой о святых Церкви» (Сергий Пономарь)

Господь не спросит: "Какая у тебя была конфессиональная принадлежность?" Он спросит: "Какой Церкви ты принадлежишь? Той ли Церкви о которой Я Сам Говорил: "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее"? Ведь все другие "церкви" врата ада однозначно одолеют. Не надо быть очень умный чтобы это понять.
Наталия Кобилева определенно не права.
Поддерживаю автора.

Александр Туранский   08.01.2024 12:07     Заявить о нарушении
Доброго вечера! Поскольку, я увидела, что меня вспоминают, предлагаю к прочтению мой ответ на данную заметку С.Пономаря, она называется: "Антиевангелие наказуемо" http://proza.ru/2022/08/31/248?ysclid=lr55mwarp9885052886

Наталия Кобилева 2   08.01.2024 19:49   Заявить о нарушении
И, кстати, в ответ А.Туранскому - по этой теме у меня есть заметка "Церковь, которую врата ада уже одолели"...Потому что, вы заблуждаетесь...будучи непокорными евангелию. Всего доброго!

Наталия Кобилева 2   08.01.2024 19:51   Заявить о нарушении
Наталья, сколько вам лет? Предположу, что 50. Вот вашей "церкви" всего 50 лет. А Церкви христовой 2000 лет. Тут и спорить не надо. Все ведь ясно.))

Александр Туранский   09.01.2024 05:34   Заявить о нарушении
Александр, вопрос в том, во Христе ли Вы ? Ответ - нет. Хвалящийся хвались Господом, написано в Чв. Писании. Что толку вам хвалиться тем, что Вас не спасает.

Наталия Кобилева 2   09.01.2024 06:19   Заявить о нарушении
В том- то и тема обсуждения: вы хвалитесь чем и кем угодно - церковью, святыми, Богородицей, псевдочудесами и прочим..и все это бесполезно.

Наталия Кобилева 2   09.01.2024 06:23   Заявить о нарушении
Конечно, бесполезно. Все так просто понять, что не понимает только тот, кто сам не хочет этого понять. Ну не может быть, что Церкви Христа всего 50 лет!! Это ведь уже безумие.

Александр Туранский   09.01.2024 07:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диспут с сектанткой о святых Церкви» (Сергий Пономарь)

"Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев"

Этим стихом каждый день обращаются к чьему богу? К богу израилеву.
А бог израилев - это Сатана!

Сергий, не потому ли и пришли в жизнь людей однополые браки, трансгендеры, гомосексуалисты, с помощью Сатаны, водрузившегося на престоле истинного Бога, что называется "по просьбам" таким образом молящихся во всех молельнях мира, являющихся практически иудейскими Синагогами?

Василий Рябов Слабов   08.01.2024 06:23     Заявить о нарушении
Василий, дело не в Священном Писании и не в Церкви Православной, Которую ты всё время в чем-то обвиняешь и осуждаешь, - Церковь, против Которой уже 2000 лет воюют полки еретиков, раскольников, атеистов и прочих духовных врагов, - Церковь, Которую, по Слову Христа «врата ада не одолеют» (Мф.16:18), - обойдется вполне без твоего мнения и «высокоумствования». А вот ты без Церкви не обойдешься, если захочешь спасти свою душу для Вечной Жизни, Которая возможна только с Богом. Если бы человек мог сам себя спасти, тогда не было бы необходимости в совершении Божественного акта – Боговоплощения и снизхождения к людям.

Дело не в Церкви и не в Библии, - дело в тебе самом, каким падшим и злым духом ты руководствуешься, какие принимаешь от него мысли и рассуждения. Ты думаете, что ты – хозяин своего ума? Ты так уверен? Давай, проверим!
Если человек, например, хозяин в своем доме, то без его разрешения никто в его дом не войдет, и ничего там делать не будет. Если ты хозяин своего ума, - прикажи своему уму: «Пять минут - ни о чем не думать! Чтобы ни одна мысль не посмела войти в мой ум и чем-то там в нем заниматься!» Всего пять минут!
Ну как, попробовал? Что, - не получается?
Ну, хорошо, тогда давай, конкретней: «Пять минут ты будешь в своем уме держать только одну мысль: не торопясь творить Иисусову молитву, - «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго». Всего 50 раз, не спеша, прочитать мысленно эту молитву – это как раз и будет 5 минут.
Почему молитву и почему именно эту, а не что-то другое? А просто потому, что она так ненавистна именно падшим духам, бесам, которые влияют на ум человека, что они всё сделают, чтобы человек её не читал, а стало быть будет легко обнаружить их присутствие в своем сознании. Уже через 2-3 минуты мысленного чтения человек будет думать, о чем угодно, но только не о молитве…
Так какой же ты хозяин своему уму, если он тебя совсем не слушается, но зато гордые, «умные» и самолюбивые мысли, влагаемые в него падшими духами, ты принимаешь за свои собственные и, тем самым, становишься ими управляемым.

Мысленное духовное воздействие на сознание испытывает каждый человек, но православный верующий, знакомый с духовным наследием святых отцов и опытом Церкви, может распознавать это воздействие и противостоять ему Божественной защитой через молитву и Таинства Церкви.
Разница между православными верующими и другими представителями веры прежде всего в их духовном устроении, - какой дух владеет и руководит умом и душой человека. Как известно и доказано научно, человеческий мозг не является источником мыслей, так же как телевизор не является источником транслируемой передачи (подробнее об этом в моей статье «Встреча с атеистом на прозе.ру» http://stihi.ru/2023/11/22/3581 и в книге профессора В.И.Вейника «Почему я верю В БОГА» http://www.rulit.me/books/pochemu-ya-veryu-v-boga-issledovanie-proyavlenij-duhovnogo-mira-read-139410-1.html ).

Источником наших мыслей и рассуждений является разумный духовный мир из Божиих Ангелов, наставляющих нас на истину и полезные для души вразумления, - и падших сущностей, прельщающих и льстящих душе, чтобы войти с ней в контакт и вести за собой в своих «великих умствований» или просто вовлекая в порабощение страстям. Мы имеем свободную волю «переключать каналы нашего телевизора», но что «показывают» по этим «каналам», мы уже изменить не можем и заинтересовавшись ими, идем туда, куда они ведут, если вдруг что-то нас не остановит, например, голос совести, - голос Божий.
За каждую душу идет серьезная духовная борьба, и только прельщённые ими в своей гордыни и самости, не в состоянии увидеть этого.

Я не ставлю своей целью вразумить тебя, - по опыту знаю, что это бесполезно, - гордого человека может исправить только Сам Господь, но Он не насилует волю человека, предоставляя человеку свободу выбора в земной жизни: быть с Ним или самому себе быть вместо Бога, - со своим самолюбивым «Я».
Просто не имею никакого желания заниматься с тобой безплодными дискуссиями, о чем уже раньше говорил тебе в других ответах, и ты обещал разойтись, «как в море корабли», но лукавые духи не дают тебе покоя снова донимать меня.
Мне не интересны твои мнения, - уже сказал, почему, - и в дальнейшем, чтобы не засорять свою страницу всякими «умными» (для твоего ума) глупостями, - извещаю, что буду просто удалять твои рецензии.

Из двух спорящих самым мудрым оказывается тот, кто первый прекращает безплодный спор. Поэтому предоставляю тебе сейчас возможность оказаться «самым мудрым» в этом диалоге, и если ты ею не воспользуешься, - она будет использована мною.

Желаю тебе от Бога в разум Истины прийти и спасти свою безсмертную душу!

Сергий Пономарь   12.01.2024 05:06   Заявить о нарушении
" Церковь, против Которой уже 2000 лет воюют полки еретиков, раскольников, атеистов и прочих духовных врагов".

В том числе и члены твоей церкви Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович, сжигавшие ВЕКАМИ на кострах староверов, только за двуперстное знамение.
Гордыней ты хвор бесповоротно! Но я тебе желаю выздоровления, не как ты мнге - погибели, что по-твоему в рамках божеского.

Закрыл с тобой диспут, ибо ушами не слышат и глазами не видят.

Василий Рябов Слабов   12.01.2024 09:53   Заявить о нарушении
Сергий, отвечай по факту сжигания староверов на кострах в течение веков, по указаниям твоей Церкви и царя.
Значит, они никак не служат Христу, а являются слугами Диавола.

Читатели ждут твоего ответа.

Василий Рябов Слабов   15.01.2024 19:29   Заявить о нарушении
Сначала нужно изучать историю, атмосферу средневековья, нравы, законы и отношения людей того времени, и стараться хоть немного понять, в какие непростые времена жили люди. А ты, Василий, с наскоком выступаешь в качестве самочинного судьи с мерками и стереотипами своего образа жизни 20-21 века. И уж совсем глупо призываешь меня к «ответственности» и к ответу за события прошлых веков. И выводы делаешь чисто примитивные и эмоциональные, желая лишь поспорить и потроллить. С такой твоей позицией тебе бесполезно отвечать, потому что будешь бесконечно придумывать поводы «обливать грязью», а я почему-то должен перед тобой оправдываться.
Но для читателей отвечу.
Церковь за две тысячи лет истории претерпела многие напасти, беды, трагедии и гонения, но Церковь, - это Тело Христово, Богочеловеческий Организм, созданный Духом Святым в День Пятидесятницы. Этот Организм, главой Которого является Христос, состоит из Небесной Церкви –Ангельских сил, всех святых, и земной Церкви – христиан, - людей, Духом Святым рожденных в Таинстве Крещения.
Церковь Христова свята и непорочна, Она свята Духом Святым, поэтому если верующий человек согрешает, то он отпадает от Церкви, а соединяется с Ней вновь через покаяние во грехах.
Таким образом неприемлемы обвинения к Церкви через обвинения в грехах даже каких-либо Её служителей, - это беда и проблемы самих служителей, отпадающих в искушениях от Организма Церкви, потому что идет духовная брань духов поднебесных против всех христиан, и не каждый ее порой выдерживает, и бывает падает.Но каждый «перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» (Рим.14:.4)

По поводу старообрядцев.
Известно, что массовые самоубийства в старообрядчестве — феномен религиозной жизни России в конце XVII—XIX веках, заключавшийся в коллективных самоубийствах на религиозной почве старообрядцев-беспоповцев. Наиболее распространённым способом самоубийства было самосожжение («гари»), однако, наряду с этим были также распространены самопогребение, самозаклание, «запощивание» (добровольная смерть от голода) и самоутопление.
Ряд официальных исследователей утверждает, что начало массовых самосожжений в XVII веке спровоцировали кровавая расправа над участниками Соловецкого восстания 1668—1676 годов и жестокая казнь через сожжение в срубе руководителей раскола Аввакума, Лазаря, Епифания и Феодора.

Макарий (Булгаков), говоря о постановлениях Большого Московского собора 1667 года, пишет:
«Собор … определил, на основании древних примеров вселенской Церкви, что «еретики и раскольники не токмо церковным наказаниям имут наказатися, но и царским, то есть градским законом и казнением». Соответственно этому царь Алексей Михайлович многих из первых раскольников, которые, после всех наставлений и убеждений со стороны духовенства, не только не покаялись, но дерзко продолжали хулить св. Церковь, животворящий четвероконечный крест Господень, пречистыя Христовы тайны и прочие св. таинства, одних «во оземствование посла и в темницы заточи, а иных хульников повеле огню предати за нестерпимые их богомерзкие хулы»: так как, по действовавшему тогда уложению, дерзавший изрекать хулу на Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа или на честный Его крест, подлежал именно этой казни, т. е. сожжению».

Вскоре вышли «Двенадцать статей» царевны Софьи, согласно которым предписывалось тех старообрядцев, которые не желают отказаться от своих еретических взглядов, по троекратному у казни допросу, жечь в срубе и пепел развеять. Чаще всего допросы проводились на местах. Согласно этому Указу от 7 апреля 1685 года в дополнение к прежним мерам против раскола в одной из статей приказывалось:
«Изуверов, которые увлекли простолюдинов с их женами и детьми к самосожжению, жечь самих».

Согласно православному учению добровольное лишение себя жизни является одним из тяжелейших грехов. В связи с этим официальная Русская Православная Церковь осуждала массовые самоубийства в среде старообрядцев и в 1667 году произнесла анафему на непокорников и хулителей, а правительство стало принимать меры к поимке мятежников и зажигателей и предавало их смертной казни.
Последователи раскола считали,что спасти свою душу можно лишь личным подвигом или личным самоотречением, таким как лишение себя жизни. Первым проповедником этой идеи стал инок Капитон. По его имени учение о мученической смерти получило название «капитонство». Позже эту идею развил некий Василий Волосатый, который стал проповедовать «пощение до смерти». Таким образом, первым способом самоубийства, проповедавшимся среди старообрядцев, стало самоуморение. Сторонников капитонства обвиняли в том, что они «живых в гроб кладут», запирают людей в кельях и морят голодом.

Вскоре самым распространённым способом самоубийства среди старообрядцев стало самосожжение. В 1660-х годах самосожжения начались и в Поморье.
В 1672 году в Нижегородской области произошёл случай самосожжений, в результате которого сгорело «тысячи с две» старообрядцев.
В 1670—1680-х годах центром самосожжения стало Пошехонье, где, возможно, сжигались не только местные жители, но и москвичи, близко к сердцу принявшие проповедь «огненной смерти». По разным сведениям в этот период на данной территории в «гарях» погибли до 4-5 тысяч человек. В городе Романове проповедники самосожжений добились того, что погибнуть «в огне» или «в воде» был готов целый город. Не менее 4000 тысяч человек сгорели в огне, прежде чем противникам самосожжения удалось помешать осуществлению дальнейших планов в отношении города Романова. Значительного распространения самосожжения достигли и в Арзамасском уезде, где продолжались с 1675 по 1678 год.
6 января 1679 года произошёл первый известный случай самосожжения в Сибири, организованный в Тобольском уезде на реке Берёзовке старообрядческим деятелем Доментианом, во время которого, по разным сведениям, погибло от 1700 до 2000 человек.
В ночь с 9 на 10 марта 1682 года произошёл первый известный случай самосожжения на Новгородчине — в селе Федово Ново-Торжского уезда сожгли себя около 50 человек. Крупные самосожжения были отмечены в Каргопольском уезде, в Дорах.

Крупнейшие эпизоды самосожжений прошли в Карелии — Палеостровские гари в 1687 и 1688 годах, в которых погибло более 4 тысяч человек и Пудожская гарь 1693 года с одной тысячей жертв. В 1687 году в местечке Березове Олонецкого края сгорело более тысячи человек с неким Пименом во главе. В том же году в Палеостровском монастыре, в северной части Онежского озера, инок Игнатий Соловецкий и 2700 раскольников сожгли себя на глазах явившихся за ними властей. В 1693 году толпа вооружённых старообрядцев, разгромив церковь Пудожского погоста, заперлась в четырёх укреплённых избах деревни Строкиной. Стрельцы бросились было рубить избы, но старообрядцы сами зажглись в них и сгорели в числе 800 чел.
24 октября 1687 года произошло массовое самосожжение в Тюменском уезде, в котором погибло около 300 человек. В том же году в Верхотурском уезде сожглись около 100 человек. В 1688 году в Тобольском уезде добровольно сожгли себя около 50 человек.

В 1685 году правительство издало указ, в котором о проповедниках самосожигательств было упомянуто особо и велено было сжигать их, т.е. применение смертной казни через сожжение к сторонникам раскола было закреплено законодательно.

В то же время тенденцией в этом явлении стало постепенное сокращение числа их участников. Если в первых самосожжениях в XVII веке погибло, по данным старообрядческого синодика, 8 416 человек, то в XVIII веке в следующих 15 гарях погибло 1 537 человек, а последние массовые самоубийства конца XVIII—XIX веков привели к гибели 149 человек.

Вот такие были времена… Так кто кого сжигал и за что, теперь понятно?

Сергий Пономарь   18.01.2024 09:26   Заявить о нарушении
Отвечаю конкретно по пунктам.

"1.руководителей раскола Аввакума, Лазаря, Епифания и Феодора."

Зачем врать?
Они были за существующий Божественный порядок, отстаивали истину Христа.
А за это их пятнадцать лет в земляном срубе держали (после предварительной ссылки в Даурию, где подвергали невыносимым издевательствам, включая и детей!
И когда они так и не отказались от Христа, их заживо сожгли.

Это же дичайшее варварство, а по вашим умозрениям - справедливое наказание от имени Церкви. Так что это за институт такой?!

А самодур патриарх Никон с "тишайшим" царём Алексеем Михайловичем решили привести светлое в России (як Солнце) православие в соответствие с греческим, отошедшим от него, впавшем в еретичество.

ТО ЕСТЬ ИМИ И СДЕЛАН РАСКОЛ, ОНИ РОДИЛИ НОВООБРЯДЦЕВ.
Не надо врать, грех непростительный.

2.

"по действовавшему тогда уложению, дерзавший изрекать хулу на Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа или на честный Его крест, подлежал именно этой казни, т.е. сожжению».

Это что ещё за самодурство через положения?! Приписывали несуществующее преступление (хулу), и на виселицу или в костёр.

Вы и сегодня можете, стало быть, выдумать любое положение, чихнув на учение Христа. Вон вы какие, выше Бога себя ставите. А пытаетесь обвинить в гордыне кого-то, в данном случае и меня.

Я всего-то призываю к правде, и не более. Ибо кругом сплошное мутное море вранья.

Повторяю, враньё и клевета - непростительный грех.

3.

"самым распространённым способом самоубийства среди старообрядцев стало самосожжение"

Глупости городишь. Делали это сектанты типа "Свидетелей Иеговы" и больные шизофреники. А ты старообрядцем пришиваешь такое действо, о котором они больше других знают, что предание себя смерти недопустимо, таких они даже и не отпевают.

4.

Вот такие были времена… Так кто кого сжигал и за что, теперь понятно?

Это вам всем еретикам до сих пор непонятно, что есть главная заповедь "Не убий",
а вы её нарушаете отсебятиной, присваивая себе право казнить и миловать.


Василий Рябов Слабов   18.01.2024 11:41   Заявить о нарушении
Начало возникновения "Свидетелей Иеговы" произошло после 1870 года, когда их основатель американец Чарлз Рассель образовал "библейский кружок" и начал по внушению падшего духа сам "толковать" Священное Писание. А до 1931 года эта организация называлась «Исследователями Библии».
И приведенные данные массового самоуничтожения староверов в 17-18 веках, задолго до "Свидетелей Иеговы" - это исторические факты, взятые вообще из нейтральных и независимых источников.
А Саму Церковь нужно оценивать по тому сонму святых, - мучеников, исповедников, святителей, преподобных, блаженных и т.д., которые и составляют Её Тело, во главе которого - Христос.
А то, что человек не видит гордыни своей, как духовной болезни, - это и неудивительно, и это есть первый и основной признак наличия гордыни в человеке, ослепляющий этим прельщением душу его.
А "Первым признаком начинающегося здравия души является видение своих грехов, бесчисленных, как морской песок" (Преподобный Петр Дамаскин). Это закон духовной жизни, действующий во все времена, начиная после первого грехопадения человека.

Сергий Пономарь   18.01.2024 17:30   Заявить о нарушении
Полемика среди старообрядцев о допустимости самоистребления началась сразу после появления этого феномена, в середине 70-х годов XVII века она приняла особенно острый характер. Среди критиков самоубийств особенно известен ученик игумена Досифея, старец Ефросин (Евфросин), имевший в свою очередь много учеников и последователей, выделившихся даже в особый «скит» или «станицу» его имени — евфросиновщину. В середине 70-х годов он написал по поручению Досифея опровержение на «епистолию» новгородского проповедника самосожжения Ивана Коломенского, а в 1691 году — «Отразительное писание о новоизобретённом пути самоубийственных смертей». Инок Ефросин приравнял «греховную» «огненную смерть» к самоубийству, влекущему за собой вечное церковное проклятие, отвергая боль и страдания людей как несовместимые с нормами естественного человеческого существования, сокрушаясь об уничтожении имущества, книг и икон, разоблачал многочисленные «чудеса» и критиковал апологетов «самоубийственной смерти». По его мнению, жизнь является величайшим даром и нельзя самовольно «убегать» от наполняющих её «долгих трудов и потов», а тот, кто толкает людей к самосожжению, является врагом старообрядческой «светлой России» и виновником её «опустения». В качестве выхода старообрядческий мир должен быть готов к материальным потерям, бегству в необжитые места и созданию новых поселений.

Сергий Пономарь   18.01.2024 17:33   Заявить о нарушении
Поскольку мой оппонент ведёт диспут в режиме "ушами не слышат и очами не видят", то диспут закрываем.

С наступающим праздником Крещения!

Василий Рябов Слабов   18.01.2024 18:52   Заявить о нарушении
Спаси Господи!

Сергий Пономарь   18.01.2024 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диспут с сектанткой о святых Церкви» (Сергий Пономарь)

Сергей, очень исчерпывающий ответ оппонентке. С Натальями, я думаю, тут так или иначе, хоть немного, но пообщались очень многие.
Что касается истории чудесного исцеления - в определенный момент начала догадываться, и такой теплотой и радостью и на меня повеяло.
Слава Богу за всё. Дивен Господь во святых Своих.
.

Светлана Энь   02.11.2023 16:32     Заявить о нарушении
Слава Богу, Светлана! А святые нас видят, посылают нам духовные утешения.

Сергий Пономарь   02.11.2023 18:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диспут с сектанткой о святых Церкви» (Сергий Пономарь)

С Натальей Кобилевой я также имел случай пообщаться. Вот - пример.
Я к ней обращался со своими вопросами, заблуждаясь о ней в связи с обилием её ссылок на авторитет Писания. Ответы были, но все - "мимо"!.
Правда, замечу, что, (увы!), цитатами из Писания, лишь по "внешнему" признаку, лишь по "ключевому" слову, отвечают, не вникая в суть вопроса, на православных сайтах , таких, как "Спросите батюшку", "Священники отвечают". А чаще - вообще не отвечают. Потому и обращаюсь к другим ресурсам. Как оказалось - неадекватным.
Вот, ещё Попова Алла мне рецензию написала. С цитатами. Но, когда я её спросил о применении их к ежедневной жизни, диалог вскоре прервался.

****
Здравствуйте, Наталья!

Ваши соображения интересны и, вроде бы, обоснованы. Но возможен и другой "взгляд"

В христианской апологетике наряду с Священным Писанием присутствует Церковное Предание. «Требования» к достоверности последнего, естественно, менее строги. Хотя и в Евангелии также есть свидетельства о событиях, свидетелей которым не было. Например, слов Иисуса «…Да минует меня чаша сия, но да будет воля Твоя…» будущие апостолы слышать в Гефсиманском саду не могли, поскольку, как написано в Евангелии, во время этой молитвы находились на расстоянии брошенного камня, и, к тому же, спали. Однако, слова этой молитвы Иисуса – в сокровищнице самых значимых и цитируемых Евангельских речений. Также никто из евангелистов не мог слышать диалога Иисуса с Пилатом об Истине, и вряд ли кто-то им рассказал. Остаётся признать, что недостающие сведения сообщил (внушил) евангелистам сам Господь. Тоже можно бы отнести и к Преданию, хотя в нём много «благочестивых фантазий», вроде того, что св. Николай Мирликийский ещё младенцем по средам и пятницам отказывался от материнской груди.

Такими же благочестивыми причинами могут быть объяснены (и оправданы) некие недостоверные подобности, относящиеся к рождению и детству Богородицы, в которых Вы сомневаетесь. Но эти подробности, как и их достоверность, не имеют решающего значения для «правомерного» почитания Богородицы.(Хотя она и в детстве чем-то, наверное, от других девочек отличалась, поскольку отличалась "вообще" - недаром избрана была из богоизбранного народа одна она.
Так же малозначима и её «приснодевственность». Вообще-то девственность у родившей женщины, независимо от способа зачатия, отсутствует «анатомически». Но об этом – позже.

Заявление о том, что Мария рожала детей, поэтому недостойна поклонения, я встретил впервые в «Евангелии от Свидетелей Иеговы», (в «Приложении»), и в доказательство – упоминание в Писании о «братьях Иисуса».
Однако попробуем рассмотреть это обстоятельство в чисто житейском аспекте. Случается ведь так, что первая любовь девушки бывает настолько сильна и горяча, что после «первого» она уже ни с кем не может лечь в постель. А у Марии «первым» был – Бог!
И второе соображение: Иосиф был глубоко религиозен, как все его современники-иудеи, и поэтому трудно допустить, чтобы он посягал на телесную близость с Марией, хоть бы и как с «законной» супругой, после того, как Архангел возвестил ему о том, его жена зачала от самого Яхве. Так что версия Церкви, что братья были от другой жены Иосифа, может быть признана правомерной. Многоженство в Иудее не возбранялось, и у Иосифа, вероятно, не было особых проблем с интимом. Оттуда и «братья».

Но и это – не главное.
А главное – вот что: «Благословенна ты в женах, и плод чрева твоего!» В Евангелии записано, что это Марии сказала Елизавета, мать Иоанна-Крестителя, и это «сохранила Мария в сердце своём», и это повторяют христиане, и благословляют Богородицу ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. И ещё повторяют: – «Богородица, дево, радуйся, благодатная Мария, Господь с тобою, яко Спаса родила еси душ наших!» Мария-дева родила Спасителя, – вот, что главное. Поэтому она – Приснодева, «ныне и присно». А осталась ли она после этого девой – даже и не столь важно.

Ссылок не привожу - "топонимику" Евангелия Вы, по-видимому, знаете прекрасно.
С уважением -

Марк Олдворчун   21.11.2018 22:38     Заявить о нарушении
Вот - ещё пример на "ответ по существу":

<<Рецензия на «Спорные вопросы. Болезни - проклятие или благо?» (Наталия Кобилева Христианская Ст)

<<Господь даёт исцеления, и верующие имеют преимущество в этом перед неверующими. Потому что, они могут помолиться за своих родных, супруга, детей, и им тут же станет лучше, и выздоровление придёт сразу или пройдет быстрее и легче. Бог принимает молитвы Своих людей и даёт им просимое.>>

Во-первых, это – обольстительная ересь, вызывающая потребительское отношение не только к молитве, но и самому крещению в веру. «Покрестишься – и жизнь наладится»

А во-вторых, это – неправда. Любой верующий имеет опыт неисполнения самых горячих молитв такого рода. Уж как мать молится об исцелении своего умирающего чада! Исполняются лишь молитвы «избранных». См. дискуссию к http://www.proza.ru/2018/03/22/656 .
Есть в церковных текстах попытки объяснить, почему дети умирают. Якобы господь предузнаёт, что дети эти, повзрослев, стали бы злодеями. Но тогда – зачем им родиться? Ведь всё – по воле Божьей! Бывает даже, что дети умирают в утробе матери, не родившись вообще. (И не всегда при аборте). А жуткие болезни детей? Прот. Георгий Чистяков, настоятель храма при Московской областной детской больнице, на вопрос в интервью, почему страдают дети, не стал цитировать Писание, а честно ответил – «Не знаю».

Далее. <<Евреям 12:6 "Ибо, Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо, есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? 8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны". >>
Оно, конечно, так. Кто бы спорил. Наказания надо уметь терпеть. И не роптать. Но родители, наказывающие детей, обязательно дают им точное понимание, ЗА ЧТО конкретно следует наказание, чтобы не повторяли. Умные родители не наказывают «вообще», только потому, что дети, конечно, "грешат". Знают родители,, что эффект от такого наказания намного меньше, и может привести к обратному результату, – дети становятся нервозными, злобными, и порой и вовсе сбегают из дома.

Далее. Сказано: имеешь пропитание и одежду - будь доволен этим (1 Тим. 6:6-8). Наше жительство на небесах, а не на Земле.
Значит ли это, что женщина, имея два (три) платья, не должна, если благочестива, покупать новые, пока старые не износила? И пусть будет довольна своим лицом и запахом, и никакого макияжа и парфюма! Значит ли это, что достаточно для пропитания хлеба и мяса, и не следует заботиться о пряностях и соусах? Долой всякую кулинарию! Слова ведь означают то, что они означают...
Марк Олдворчун 10.05.2018 17:17 • Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить
+ добавить замечания
"Покоритесь Богу! Противостаньте диаволу, и он убежит от вас! Приблизьтесь к Богу, и приблизится Он к вам!
Очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные!" Посл. Иакова 4:7.

Наталия Кобилева Христианская Ст 10.05.2018 19:31 Заявить о нарушении / Удалить
Ответили! Всё - по существу. (???) Всё понятно. Х>>

Марк Олдворчун   21.11.2018 19:25   Заявить о нарушении