Рецензия на «Диспут с сектанткой о святых Церкви» (Сергий Пономарь)

С Натальей Кобилевой я также имел случай пообщаться. Вот - пример.
Я к ней обращался со своими вопросами, заблуждаясь о ней в связи с обилием её ссылок на авторитет Писания. Ответы были, но все - "мимо"!.
Правда, замечу, что, (увы!), цитатами из Писания, лишь по "внешнему" признаку, лишь по "ключевому" слову, отвечают, не вникая в суть вопроса, на православных сайтах , таких, как "Спросите батюшку", "Священники отвечают". А чаще - вообще не отвечают. Потому и обращаюсь к другим ресурсам. Как оказалось - неадекватным.
Вот, ещё Попова Алла мне рецензию написала. С цитатами. Но, когда я её спросил о применении их к ежедневной жизни, диалог вскоре прервался.

****
Здравствуйте, Наталья!

Ваши соображения интересны и, вроде бы, обоснованы. Но возможен и другой "взгляд"

В христианской апологетике наряду с Священным Писанием присутствует Церковное Предание. «Требования» к достоверности последнего, естественно, менее строги. Хотя и в Евангелии также есть свидетельства о событиях, свидетелей которым не было. Например, слов Иисуса «…Да минует меня чаша сия, но да будет воля Твоя…» будущие апостолы слышать в Гефсиманском саду не могли, поскольку, как написано в Евангелии, во время этой молитвы находились на расстоянии брошенного камня, и, к тому же, спали. Однако, слова этой молитвы Иисуса – в сокровищнице самых значимых и цитируемых Евангельских речений. Также никто из евангелистов не мог слышать диалога Иисуса с Пилатом об Истине, и вряд ли кто-то им рассказал. Остаётся признать, что недостающие сведения сообщил (внушил) евангелистам сам Господь. Тоже можно бы отнести и к Преданию, хотя в нём много «благочестивых фантазий», вроде того, что св. Николай Мирликийский ещё младенцем по средам и пятницам отказывался от материнской груди.

Такими же благочестивыми причинами могут быть объяснены (и оправданы) некие недостоверные подобности, относящиеся к рождению и детству Богородицы, в которых Вы сомневаетесь. Но эти подробности, как и их достоверность, не имеют решающего значения для «правомерного» почитания Богородицы.(Хотя она и в детстве чем-то, наверное, от других девочек отличалась, поскольку отличалась "вообще" - недаром избрана была из богоизбранного народа одна она.
Так же малозначима и её «приснодевственность». Вообще-то девственность у родившей женщины, независимо от способа зачатия, отсутствует «анатомически». Но об этом – позже.

Заявление о том, что Мария рожала детей, поэтому недостойна поклонения, я встретил впервые в «Евангелии от Свидетелей Иеговы», (в «Приложении»), и в доказательство – упоминание в Писании о «братьях Иисуса».
Однако попробуем рассмотреть это обстоятельство в чисто житейском аспекте. Случается ведь так, что первая любовь девушки бывает настолько сильна и горяча, что после «первого» она уже ни с кем не может лечь в постель. А у Марии «первым» был – Бог!
И второе соображение: Иосиф был глубоко религиозен, как все его современники-иудеи, и поэтому трудно допустить, чтобы он посягал на телесную близость с Марией, хоть бы и как с «законной» супругой, после того, как Архангел возвестил ему о том, его жена зачала от самого Яхве. Так что версия Церкви, что братья были от другой жены Иосифа, может быть признана правомерной. Многоженство в Иудее не возбранялось, и у Иосифа, вероятно, не было особых проблем с интимом. Оттуда и «братья».

Но и это – не главное.
А главное – вот что: «Благословенна ты в женах, и плод чрева твоего!» В Евангелии записано, что это Марии сказала Елизавета, мать Иоанна-Крестителя, и это «сохранила Мария в сердце своём», и это повторяют христиане, и благословляют Богородицу ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. И ещё повторяют: – «Богородица, дево, радуйся, благодатная Мария, Господь с тобою, яко Спаса родила еси душ наших!» Мария-дева родила Спасителя, – вот, что главное. Поэтому она – Приснодева, «ныне и присно». А осталась ли она после этого девой – даже и не столь важно.

Ссылок не привожу - "топонимику" Евангелия Вы, по-видимому, знаете прекрасно.
С уважением -

Марк Олдворчун   21.11.2018 22:38     Заявить о нарушении
Вот - ещё пример на "ответ по существу":

<<Рецензия на «Спорные вопросы. Болезни - проклятие или благо?» (Наталия Кобилева Христианская Ст)

<<Господь даёт исцеления, и верующие имеют преимущество в этом перед неверующими. Потому что, они могут помолиться за своих родных, супруга, детей, и им тут же станет лучше, и выздоровление придёт сразу или пройдет быстрее и легче. Бог принимает молитвы Своих людей и даёт им просимое.>>

Во-первых, это – обольстительная ересь, вызывающая потребительское отношение не только к молитве, но и самому крещению в веру. «Покрестишься – и жизнь наладится»

А во-вторых, это – неправда. Любой верующий имеет опыт неисполнения самых горячих молитв такого рода. Уж как мать молится об исцелении своего умирающего чада! Исполняются лишь молитвы «избранных». См. дискуссию к http://www.proza.ru/2018/03/22/656 .
Есть в церковных текстах попытки объяснить, почему дети умирают. Якобы господь предузнаёт, что дети эти, повзрослев, стали бы злодеями. Но тогда – зачем им родиться? Ведь всё – по воле Божьей! Бывает даже, что дети умирают в утробе матери, не родившись вообще. (И не всегда при аборте). А жуткие болезни детей? Прот. Георгий Чистяков, настоятель храма при Московской областной детской больнице, на вопрос в интервью, почему страдают дети, не стал цитировать Писание, а честно ответил – «Не знаю».

Далее. <<Евреям 12:6 "Ибо, Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо, есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? 8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны". >>
Оно, конечно, так. Кто бы спорил. Наказания надо уметь терпеть. И не роптать. Но родители, наказывающие детей, обязательно дают им точное понимание, ЗА ЧТО конкретно следует наказание, чтобы не повторяли. Умные родители не наказывают «вообще», только потому, что дети, конечно, "грешат". Знают родители,, что эффект от такого наказания намного меньше, и может привести к обратному результату, – дети становятся нервозными, злобными, и порой и вовсе сбегают из дома.

Далее. Сказано: имеешь пропитание и одежду - будь доволен этим (1 Тим. 6:6-8). Наше жительство на небесах, а не на Земле.
Значит ли это, что женщина, имея два (три) платья, не должна, если благочестива, покупать новые, пока старые не износила? И пусть будет довольна своим лицом и запахом, и никакого макияжа и парфюма! Значит ли это, что достаточно для пропитания хлеба и мяса, и не следует заботиться о пряностях и соусах? Долой всякую кулинарию! Слова ведь означают то, что они означают...
Марк Олдворчун 10.05.2018 17:17 • Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить
+ добавить замечания
"Покоритесь Богу! Противостаньте диаволу, и он убежит от вас! Приблизьтесь к Богу, и приблизится Он к вам!
Очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные!" Посл. Иакова 4:7.

Наталия Кобилева Христианская Ст 10.05.2018 19:31 Заявить о нарушении / Удалить
Ответили! Всё - по существу. (???) Всё понятно. Х>>

Марк Олдворчун   21.11.2018 19:25   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергий Пономарь
Перейти к списку рецензий, написанных автором Марк Олдворчун
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.11.2018