Об очках, розах и какой Мефистофель надуватель

Я не катаюсь на горных лыжах и лыжный курорт меня не манит.  Тем не менее поехали впятером, Адриана, ее сын  студент с девушкой, Эльза и я. Адриана курит без остановки, в мою машину все пятеро легко влезают, но в ней курить нельзя. Очень дорогая и вовсе не моя, провонять табаком ее не имею права. Ладно, Адриана говорит что потерпит, ехать всего полтора часа. Поехали, минут через двадцать я замечаю – что-то не так.  Оказывается, вместо очков с диоптриями (которые я должен использовать при вождении) на мне обычные солнцезащитные. Что делать, за руль садится Эльза, я на заднем сидении рядом с Адрианой.

Приехали, все хорошо. Все, кроме меня, носились по склонам, я ползал по равнине.  Ничего, вид прекрасный, хотя людей многовато. У нас под боком такая же лыжня и никого. Правда,  вид не тот. Все довольны, Адриана больше всех,  ее затея. Конечно, за свой номер она платила сама и угостила нас ужином. Цены высокие. За два дня двухнедельный заработок потратила. Хорошая женщина, один недостаток – не говорит, а орет. Итальянка не на шутку, хотя на самом деле румынка.

Едем назад, я на заднем сидении. Эльза включила радио,   опера «Фауст».  Динамики в моей, то есть фирменной, машине чудесные. Но  Адриана болтает без остановки на полную громкость. Наш гость как-никак, намекнуть чтобы заткнулась невозможно.  Вот вроде пауза.

Если подумать о предложении Мефистофеля, то почти бессмысленное. Он берется  исполнять любое желание Фауста. Но таким образом он убьет   желания. Например, я коллекционирую монеты. За сотню я могу купить монету после легких колебаний, за пять  сотен  - вряд ли; за $1,000 наверняка нет. Олимпийский червонец 1976 или торговый доллар 1876 остаются предметом моих желаний.  Миллиардер лишен   простого удовольствия   коллекционирования монет.  Он может купить все, что ему заблагорассудится, сразу – а дальше что? Для желания необходимы препятствия и даже недоступность. Предложение Мефистофеля ломает весь механизм.

Более рискованный пример – да, мне нравится Адриана, несмотря на громогласность. Да, хотел бы с ней переспать. Поэтому и забыл очки.  Остался в роскошных солнцезащитных «Прада» вместо того, чтобы напялить на нос более скромные с диоптриями.  Хотел бы   переспать с Адрианой, повторю, но никогда даже вида не подам.   С моральной точки зрения совершенное свинство по отношению к Эльзе. С чисто практической, даже циничной точки зрения – оно того не стоит. Слишком дорога Эльза чтобы рисковать. Препятствия и даже недостижимость сохраняет желание.

Читал про какого-то султана или арабского шейха, у него громадный гарем.  Если какая фрейлина или даже кухарка приглянется, вопросов нет. Все дозволено. Так какая его самая большая радость в жизни? Он встает в 4:30 и вместе со своим садовником ухаживает за розами. В разведении роз есть препятствия – может завянуть, тля сожрет, прививка не получится, цвет не тот. Есть трудности, есть шипы, успех не гарантирован и потому радует. А гарем и фрейлины – все они на все согласны, дают без разговоров, может, все одинаковыми кажутся? Та или эта, да какая разница. Не знаю. К моему великому сожалению, я не султан и таких забот у меня нет. Как жаль, ах, как жаль. Но с другой стороны, разведение роз и садоводство в целом меня не интересует абсолютно.

Фу, опять начала болтать! Такую арию заглушает, ах, Адриана, Адриана!


Рецензии
Мефистофель - коварный бес. Он убивает не только желания, но и то кратковременное счастье, которое должно последовать после исполнения желания.

Хорошая зарисовка, на полутонах и недосказанности.

Калашников Юрий   28.03.2018 19:06     Заявить о нарушении
Наши действия отчасти определяются желаниями, отчасти совестью. Если нет желаний, то все, конец - некуда двигаться, нечего делать и совесть тоже не нужна. То ли труп, то ли святой. Мефистофель уничтожает что-то важное, двигатель.

Алик Абдурахманов   28.03.2018 20:51   Заявить о нарушении
"Наши действия отчасти определяются желаниями, отчасти совестью."
Они определяются скорее потребностями и мотивами, так будет точнее.

Калашников Юрий   29.03.2018 08:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.