Новогодний дизайн Масло Кот олень

Я очень быстро перестала экономить на всём, что необходимо для создания картин. Сначала пыталась, но эти попытки выходили боком. Как-то подумала, что и холсты, и багеты – удовольствие не для свежеиспечённой пенсионерки, да ещё из бывших рядовых работников культуры. Отправилась в магазин «Ценошок» и купила какой-то натюрморт в раме, за 350 рублей. Репродукция голландской школы была нанесена на кусок оргалита 40х50.
Изображение стёрла наждаком. Чтобы выровнять поверхность, стала вмазывать в неё остающиеся от занятий живописью краски.
В недобрый час я обратила внимание на какой-то выпирающий бугорок в стыке крепления рамы. Безо всякой задней мысли подцепила его ногтем и дёрнула. От рамы отделился кусок плёнки, оторвавшись кое-как наискосяк, обнажив уродливую действительность: «багет» состоял из прессованных отходов картона. Я решила содрать плёнку со всей поверхности, чтобы украсить раму по-своему, придав ей некий дизайнерский вид. Начала избавляться от плёнки с углов. Не тут-то было. Ровно она сдираться не желала. О создании шедевра на основе китайского ширпотреба я уже не мечтала. Но и выкинуть оплаченное разочарование жаба душила. Я вспомнила о том, что я, вообще-то, художник-оформитель с многолетним стажем, хоть и без академического образования. Долго разглядывала беспорядочные пятна краски на оргалите, ободранную раму, и сделала вывод, что можно что-нибудь изобразить к Новому году. Полезла в интернет за картинками. Поняла, что под праздничный соус можно навалять что угодно.
Углы рамы, маскируя неровно ободранные края, закрасила красным и белым. Изнутри изумлённым зрителям подмигивал кот в красном колпаке с помпоном, и рогами оленя. Вышло забавно. Едва краски высохли, отвезла работу в редакцию благотворительной газеты «Русский инвалид», общественным корреспондентом которой я являюсь вот уже 19 лет. Коллектив обрадовался, картина народ повеселила и заняла место на стене в зале, где проходят официальные мероприятия.
Конечно, зал – громко сказано. Редакция находится в полуподвале и 13 лет назад полностью сгорела, в результате поджога. Виновных не нашли. Сгорело всё: оборудование, документы, библиотека, а также большая выставка одного художника. Выставка занимала весь длинный коридор, картины были очень красивые.
С тех пор в редакции никто не выставляется, кроме меня. Кстати, после пожара уцелели только две мои работы – силуэтные картины в рамах под стеклом, по произведениям А. С. Пушкина. Их пощадили огонь поджигателей и вода пожарных. Я стёрла копоть и потёки со стёкол, и несгораемые раритеты, участники и победители московской выставки 1999 года, занимают почётное место в отремонтированном зале.
А я потихоньку украшаю помещения редакции, чтобы стены не грустили пустотой вне выставок. Однако, «за Державу обидно». Газета – благотворительная. Издание держится на плаву только благодаря сверхъестественным усилиям главного редактора, Геннадия Васильевича Дягилева, заручающегося финансовой поддержкой Комитета по печати и взаимодействию со СМИ, постоянно ищущего спонсоров.
   Статус «газеты» остался с 1813 года, сейчас это журнал, с цветной обложкой и цветными вкладками. Газета пишет обо всём и обо всех, не только об инвалидах, в том числе о художниках. Но, получив свои «страницы славы» и пачку тиража, авторы и герои статей забывают о редакции. А, ведь как было бы здорово: спускаешься в почти подземелье, а тебя встречают картины тех, о ком писало легендарное издание. Редакция публикует материалы бесплатно. Гонораров не выплачивает, зато газет не жалеет. И ни у кого из авторов ничего не просит взамен. Хотя, кое-кто из художников проявляет инициативу. Например, несколько лет назад в редакции с успехом прошла выставка силуэтных работ грузинского художника Михаила Деспоташвили, из Тбилиси. Михаил выслал свои работы почтой, я их оформила и после выставки два произведения остались в редакции. Это – единственное исключение за многие годы.

P.S. Моё мнение не совпадает с мнением редакции. Газета не ждёт от авторов никаких подарков. Газета вообще не знает о таком моём мнении. Просто я много лет работала куратором выставок. И сама до сих пор периодически выставляюсь. И знаю, что существует бартерная практика благодарности в виде картин, как за выставки, так и за рекламу.


Рецензии
Рама очень понравилась.

Антоша Абрамов   29.05.2018 14:33     Заявить о нарушении