Баллада о любви крестоносца

В французских предгорьях пологих
Без мирской суеты и без долгих сиест
Пастухи живут нравов строгих
Их пугает единственно -  божий перст

Они просты, ведь дети природы
Небо звездное - мать, отец ветер резкий
Свирелью они воздают Сущему оды
Сущий - кормилец и довод сей веский

С двух сторон утопавшей в зелени сопки
Там где сочные луга в альпийских цветах
Две пастушьих свирели играют громко
Заставляя кружится с тропинок прах

Там где стадо овец числом больше
Седобородый пастух свое стадо пасет
И на водопое, у тенистой рощи
На соседей взирает с жизни высот

А рядом сосед, молодой, суетливый
Первым хочет достичь водопоя
И там песней, гримасой, игриво…
Привлечь ту, от которой сердцу нет покоя

Но как то, набравшись дерзости
Порожденной взглядом игривым соседки
Решил дань отдать простой откровенности
Обратится к соседу - отцу кокетки

И краснея, он молвил, я Ваш сосед
Я стадо пасу, как Вы, по соседству
И меж нами не было сор или бед
Люблю Вашу дочь мол, с самого детства

Любишь мою дочь? И это похвально
Нет краше красавицы средь гор Пиренейских
И хоть ты и сильный, молодой и нахальный
Но хотелось бы зятя кровей не плебейских

И лет через семь на далекой овчарне
Костер утлый разгонял холод ночи
Но сильный стук, как будто случайный
Испугал сон пастуший и сон его дочки

Свет, дрожащий от костра и лампадки
Озарил крестоносца с суровым взглядом
И в глазах его отражались битвы, атаки
И боль поражений, переполненных ядом

Улыбнувшись, сказал, это я Ваш сосед
Не плебей я уже, а сиятельный граф
Благородным я стал, хоть не много монет
Я в сраженьях нашел, топча битв жестких прах

Ну а ныне сосед, я прошу твою дочь
Чтоб я с ней жизнь делил, в горе и в радости
Чтобы нашу любовь нежно кутала ночи
И познали любви мы – райские сладости

Старый был ошарашен, но быстро нашелся
И сказал – ты благороден, но не богат
Не за то, в моей жизни каждый миг я боролся
Чтобы бедность превратила жизнь дочери в ад

Потому я тебе, благородный сосед
Откажу, и не дам ее руку и сердце
Нищета порождает лишь множество бед
А дочь заслужила в лучах золота греться 

Опечалился рыцарь и слеза покатилась
Вышел в темную ночь к другу – коню
Загадал и лег спать, чтоб она лишь приснилась
Перед этим почистил до блеска броню

Лучом зорька будила и невинная ласка…
Просыпайся любимый, мне не нужен отец
Убежим мы с тобой, чтобы жизнь стала сказкой
Я ждала и дождалась, тебя, наконец

На коня седи два, друг в друга влюбленных
Ускакали, нырнув в густой горный туман
И мурашки о счастья и от счастья ознобы
Их связали, ведь любовь – иль пропал или пан.

Данную балладу напел на досуге старофранцузском языке на мандолине с таинственными руническими знаками,  великий русский писатель знаменитый и очень талантливый человек, тайный рыцарь ордена четвертого мага Александр Краснослободский http://www.proza.ru/avtor/mahagon









 







 





 


Рецензии
Владимир,благодаря великому русскому писателю знаменитому и очень талантливому человеку, тайному рыцарю ордена четвертого мага, Александру Краснослободскому, а также благодаря переводу со старофранцузского; мы смогли ознакомиться с прекрасной балладой, своего рода с синопсисом в стихах.
Баллада полна противоречий:благородства, мудрости и, к сожалению, легкомыслия.Но это Ваш же перевод с старофранцузского, что " любовь – иль пропал или пан."
Очень красиво!
С уважением

Надежда Мирошникова   31.03.2018 20:39     Заявить о нарушении
Кто его знает, Надежда, кто его знает, существовала бы Любовь без своей сестры - Легкомыслия? И уж потом, благодаря женщине, сестра Любви - Легкомыслие превращается в Мудрость и Благородство. ... :)

Что касается Ордена 4 мага.

Есть древняя суфийская легенда - притча, которая ныне опубликована модным писателем Пауло Коэлье

Согласно древним зороастриским легендам, мир идет к своей погибели и только спаситель мира - Саошиянт сможет спасти этот мир. Именно из зороастризма иудеи взяли доктрину Мессии, а позже эту же доктрину взяли христиане.

Согласно этой доктрине, когда родится Спаситель на небе взойдет звезда. И когда зашла знаменитая звезда предвещающая рождение Исуса, зороастрийские маги (их еще называют волхвами) поняли что сбылось пророчество и собрались в путь, поклониться и оказать почести вновь рожденному Саошианту.

Да, те три евангельских мага были не кем иным как жрецами зороастрийцев. Изначально маги были племенем, предположительно армянского этноса, а после стали в зороастризме сословием жрецов. Так википедия говорит, что Маги (др.-перс. 𐎶𐎦𐎢𐏁 maguš) — жрецы и члены жреческой касты в Древнем Иране, а также в ряде соседних с Ираном стран. Маги играли большую роль в политической жизни Древнего Ирана; на ранних этапах государственности в целом поддерживали царскую власть в борьбе против родовой знати; при Сасанидах маги были в основном оплотом консервативных норм общественной жизни. В эллинистический период и позднее слово «маги» стало обозначать волшебников и астрологов[1].

А почему "маги" стали обозначать волшебников и чародеев? Согласно зороастризму, каждый человек должен добиться, чтобы всегда и всюду совпадали мысли, слова и дела и чтобы мысли, которые являются корень всего - были только благими, то есть направленные на достижение Абсолютного Блага всего Сущего. Тот человек который мог достичь этой практики, сливался со всем Сущим и мог так одномоментно оказывать влияние на реальность, что для всех остальных он казался "волшебником" или "чародеем".

Но мы отвлеклись, от похода зороастрийских магов к рожденому Саошианту.

Хотя нам евангелие говорит о трех магах (Каспар, Мельхиор и Бальтазар) Таких магов было четыре.

Но если Каспар, Мельхиор и Бальтазар четко держались пути, чтобы успеть к спасителю и передать ему дары, то есть они четко придерживались практики, то
четвертый маг, не мог отказать всем нуждающимся в помощи и поэтому несмотря на то, что торопился, не смог прийти к новорожденному Исусу с Каспаром, Мельхиором и Бальтазаром.

Тем не менее, он стремился к первоначальной цели путешествия и следовал за Исусом Иисуса, через Египет, Галилею и Вифинию, и когда достиг Иерусалима ребенок Исус стал мужчиной и после Суда Синедриона он уже подымался на Голгофу. К тому же подарок четвертого мага - Исусу - жемчуг, был продан в пути, для того, чтобы оказать помощь нуждающимся. Когда он достиг вершины и увидел Исуса, Лонгин уже сделал свое дело, облегчил муки Исуса и Спаситель был уже мертв.

Четвертый Маг расстроился, так как он не смог исполнить древнее зороастрийское пророчество и передать жемчуг Саошиянту, потому он корил себя, что он не смог достичь цели своей жизни. И тут он услышал голос Исуса, который звучал в сердце и который говорил что четвертый маг был с Христом всю жизнь, так как Исус был в лице тех, кто нуждался в помощи, и когда четвертый маг одевал нуждающиегося он одевал Христа, когда он кормил голодного он кормил Христа, когда он лечил больного, он лечил Христа, когда он навещал арестованного он навещал Христа.Я был находится в каждой бедной душе, человека который нуждается в помощи и поэтому Христос благодарил четвертого мага за то, что тот вел себя по христиански и проявлял бескорыстную безграничную, бесконечную любовь как и сам Христос.

Потому что легко, делать то, что поощряется социумом и гордится этим, к примеру есть много людей, которые ходят в церковь и настолько горды собой, что не обращают внимания на нужды бедняков. Этот феномен в православии называется "духовная прелесть".

В общем, есть два вида религиозной практики, первый вид "орто праксический", где главное выполнять строгую установленную практику и многочисленные ритуалы. Конечно практика и многочисленные ритуалы должны склонять человека к помощи бедным, но часто происходит наоборот, человек начинает гордится, что он правильно выполняет практику и забывает о цели.

Вторая религиозная практика "орто доксальная", то есть человек стремится к изменению своей души, чтобы она мыслила только благими мыслями, который порождали только благие слова вслед за которыми всегда шли благие дела. В этой практике не так важно строгое соблюдение ритуала и знание религиозных текстов, в этой практике главное - совершение благих дел, как Христос завещал через свою притчу "о добром Самаритянине". Вторая практика значительно труднее первой, так как цель - достижение божьей благодати может быть достигнуто, а может и нет.

Поэтому, есть тайный орден четвертого мага, который старается всем нуждающимся помогать, при этом стараться делать это в тайне, как это делал и делает Исус Христос.

Владимир Ус-Ненько   03.04.2018 17:20   Заявить о нарушении
У Вас, Владимир, получилось настоящее эссе,а ведь я только выразила свои чувства, которые меня охваатили после прочтения Вашей баллады. И первым моим впечатлением было осознание того, как всё несправедливо в этом мире. Почему мудрость, опыт и благородство человек постигает уже будучи сытым этим легкомыслием. Даже прочитав книги Коэльо,Кастанеды и Робина Шармы, мы не становимся в одночасье мудрее.
Вы правы, вторая практика сложнее, и все же я выбираю эту дорогу.
А представителю тайного ордена четвертого мага в лице нашего замечательного автора Александра Краснослободского, мои самые искренние пожелания не сходить со своего пути.
С уважением,

Надежда Мирошникова   03.04.2018 21:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.