А. Д. Степанов как зеркало современного патриотизм

А.Д. Степанов – как зеркало современного патриотизма.
[статья из серии по истории пророчеств].

    22.03.2018 Анатолий Дмитриевич Степанов (главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания») опубликовал в интернете статью под заголовком «Власть надо любить»:
    «В связи с состоявшимся в минувшее воскресенье голосованием по вотуму о доверии Владимиру Владимировичу Путину в православной среде не утихает страстная полемика. К сожалению, есть люди, которые выступают против Путина, используя именно православно-патриотическую риторику.
    Конечно, среди них много «православных революционеров», которые используют православную риторику для прикрытия своего бунтарского мировоззрения. Этих людей бесполезно в чём-то убеждать, у них уже на всё есть готовые ответы. Но они влияют своим ригористическим подходом, а также умелой подборкой негативных фактов (такие факты можно подобрать для обличения любого правителя, даже святого) на людей доверчивых и не имеющих такой изначальной антивластной установки.
    Мою позицию твёрдой и безусловной поддержки Путина и в целом власти порой критикуют даже люди, которые лично ко мне относятся с симпатией. Они объясняют мою позицию дипломатией, желанием сохранить «Русскую народную линию» от закрытия и репрессий. Некоторые читатели, конспирологического, так сказать, устройства ума, считают, что мне кто-то платит за поддержку власти. Понимающе кивают: «Степанов вынужден, я его понимаю»... Я с улыбкой отношусь к подобным предположениям.
    На самом деле, я искренне считаю, что любить власть – это нормальное для православного человека состояние. Церковь веками так вела себя в отношении власти. До понятных пределов, разумеется, – пока власть не вмешивается в вопросы Веры.
    Конечно, не всякую власть любить легко. Власть Путина – легко. Власть Ельцина или Горбачева любить было труднее. Я в те времена не был способен на такой подвиг и, каюсь, не любил власть Ельцина. А вот Патриарх Алексий оказался выше страстно-человеческого и всегда поддерживал Ельцина. Тоже находились умники, которые говорили, что Патриарх это делал из конъюнктурных соображений. Я теперь понимаю, что это не так. Кстати, Патриарх Алексий показал, что любить власть – не значит во всем потакать власти. Но посмотрите, какой плод принесла его любовь к Ельцину, – тот ушёл и передал власть Путину.
    А каково было любит власть Сталина Патриархам Сергию и Алексию?! Когда гнали не только их, но и подчинённых им архиереев, священников и мирян. А они сами нередко слышали в свой адрес обвинения в приспособленчестве, а то и предательстве. Но какой плод получила Церковь после 1943 года!
    Сразу оговорюсь, что речь идёт именно о Верховной власти, а не о власти всякого чиновника. Михаил Никифорович Катков писал в своё время: мы – верноподданные Государя Императора, а не его министров. И безжалостно критиковал политику министров. Тут – методология отношения к власти для православного патриота. Мы не только можем, но и должны критиковать в случае необходимости чиновников и министров. Таким доносительством Верховной власти на её подчинённых мы только исполняем долг верноподданных – помогаем ей наводить порядок и устранять противоречия между властью и народом.
    Скажут: но ведь Церковь должна и обличать власть. И приведут много примеров и из древней истории Церкви, и из недавней: кто-то анафему Святейшего Патриарха Тихона, кто-то нелицеприятные заметки св. прав. Иоанна Кронштадтского и др. Наверное, нужно и обличать. Но для этого надо обладать духовными дарами Иоанна Кронштадтского и Святителя Тихона.
    У нас сегодня дерзающих обличать власть много. Обличения сыпятся как из «рога изобилия».
    Но надо бы сначала научиться искренне любить власть. А потом, глядишь, и исчезнет желание обличать...
    Словом, так должен относиться православный человек: любить власть, помогать власти и ждать плодов – изменения власти в нужном для нас направлении. И без подросткового – здесь и сейчас. История, если её не подгонять палками, движется медленно...».
*    *    *
    Анатолий Дмитриевич, без сомнения, является одним из самых глубоких интеллектуалов современной России, поэтому, хотя и кратко, но за то ясно и чётко осветил проблемы взаимоотношения Власти и православно-патриотической интеллигенции, ссылаясь на руководство РПЦ МП, призвав любить и благословлять все действия Кремлёвских властей, которые с православной точки зрения невозможно одобрить:
    «Надо бы сначала научиться искренне любить власть. А потом, глядишь, и исчезнет желание обличать...».
    Выступив под уваровским лозунгом «Православие. Самодержавие. Народность», главный редактор «Русской народной линии» осветил в своей статье ультра-консервативный аспект русского православного национализма. При этом создалось впечатление, что в угоду своим «текущим» политическим пристрастиям Анатолий Дмитриевич готов переступить через адекватное восприятие современной исторической ситуации, которая сложилась в Российской Федерации.
    Теоретически углубившись в канонические нормы Православной Церкви,  Анатолий Дмитриевич забыл, что до сих пор не дана «духовная оценка» событиям XX-го века в России с точки зрения Отечественной истории пророчеств и до сих пор не преодолены силы зла «Багряного Зверя» (1918-2025), которые продолжают активно разрушать Российскую Федерацию, но уже в ином обличье.

    [Историческая справка.
    «И Ангел сказал мне:
    Почему ты удивился? Я скажу тебе тайну женщины и Багряного Зверя, несущего её, имеющего семь голов и десять рогов.
    Зверь, которого ты увидел, был, и нет его, и ему предстоит подняться из Бездны, и пойти в погибель» («Откровение» Иоанна Богослова 17, 7-8).
    «Зверь, которого ты увидел, был, и нет его» – СССР (первый период власти атеистов «Багряного Зверя», 1918-1991) – первое в мировой истории федеративное государство «диктатуры пролетариата» [располагалось в Восточной части Европы и в северной части Азии (территория 22,4 миллиона кв. км.)]. Было образовано в 1922-ом году, развалилось за три дня без войны на 15 самостоятельных государств в 1991 году.
    «И ему предстоит подняться из Бездны, и пойти в погибель» – (второй период власти либералов «Багряного Зверя», 1991-2027) возникла новая страна – Российская Федерация, правопреемница СССР (территория 17,1 миллиона кв. км.), в то время как народы Европы и Малой Азии стали жить под символом «Зверь из Бездны» (1991-2037).
    Современная Российская Федерация, как ранее Советский Союз, прорезывается густыми прослойками пёстрых национальных культур Востока (16 автономных республик, 5 автономных областей, 10 автономных округов, 6 автономных краёв), пробуждённых в период «культурной» революции в СССР].

    Анатолий Дмитриевич, призвав православно-патриотическую интеллигенцию «любить власть», словно забыл, что сегодня, через 27-ть лет после образования, Российская Федерация – это кипящий котёл противоречий, «отживающих коммунистических пережитков прошлого» периода СССР, возникших элементов западнической «бизнес – России» и кризиса национального самосознания русского народа, хотя, действительно, внешне властные государственные структуры пока ещё сдерживают всё нарастающее давление, ибо «время ещё не пришло».
    Анатолий Дмитриевич пишет:
    «Кстати, Патриарх Алексий показал, что любить власть – не значит во всём потакать власти. Но посмотрите, какой плод принесла его любовь к Ельцину, – тот ушёл и передал власть Путину», тем самым наглядно показывая российской публике, что полностью отрицает существование Отечественной истории пророчеств и существование последовательности пророчеств.
*    *    *
    Какое отношение к уходу Ельцина имела к нему «любовь» Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Редегер)?
    Мишель Нострадамус в 1555 году написал:
    «L'an mil neuf cens nonante neuf sept mois,
    Du ciel viendra un grand Roy d'effrueur
    Resusciter le grand Roy d'Angolmois
    Avant apres, Mars regner par bon heur».

    «В 1999 году в седьмом месяце,
    На небосклоне появится великий Король устрашения.
    Воскресит великого Короля Анголмоиса.
    Марс правит счастливо по гороскопу до и после» катрен 10 (72).
*    *    *
    Из доклада Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Редегер) на Архиерейском Соборе 6 октября 2004 года:
    «На сегодняшний день у нас имеется 26 590 приходов, из них в России – 12 638, на Украине – 10 377, в Белоруссии – 1319, Молдавии – 1520, в остальных странах, расположенных на территории бывшего СССР – 461, в дальнем зарубежье – 275.
    Монастырей всего – 652, в том числе в России – 189 мужских и 205 женских, на Украине – 79 мужских и 76 женских, в Белоруссии – 7 мужских и 18 женских, в Молдавии – 25 мужских и 24 женских монастыря.
    Количество периодических изданий, выходящих в епархиях: в России – 540, на Украине – 107, в Белоруссии – 26, Молдавии – 18, в других странах […]» (журнал Московской Патриархии, №10).

    А сколько сейчас приходов осталось в странах Ближнего Зарубежья, Анатолий Дмитриевич?
*    *    *
    29 декабря 2004 года я написала и отправила письмо Московскому патриарху и Всея Руси Алексию II:
    «Вам, несомненно, известно, что скоро начиная с 2012 года обстановка в Российской Федерации начнёт быстро ухудшаться. Сегодня для наших врагов мы лёгкая и богатая добыча. Ни одна страна не является столь уязвимой, как наша, и ни одна не сулит грабителям большей наживы, чем наша. Мы с нашей столицей, проповедующей блуд и смирение перед властью бесов, являемся лакомой приманкой для любых хищников. Вы, как первый Иерарх должны прекрасно понимать, что слабость Российской Федерации затрагивает не только Православную Церковь, слабость Российской Федерации скоро отразится на стабильности всей Европы.
    В своих выступлениях, Вы утверждаете, что сегодня народ и власти обернулись к Церкви лицом. Лично мне кажется, что битва за Православие только начинается, и мне хотелось бы, чтобы священники вели эту борьбу разумно, понимая скрытый смысл происходящих событий, иначе религиозные общины верующих, входящие в Русскую Православную Церковь, окажутся раздавленными одна за другой, как спичечные коробки.
    Во-первых, я утверждаю, что Владыка Мира, которого Вы традиционно называете Антихристом, родился в 1988 году.
    Во-вторых, я утверждаю, что период «Великая Скорбь», обозначенный апостолом Иоанном Богословом, как время крушения многих Христианских догматов веры, начнётся с 2012 года.
    В-третьих, я хочу обратить Ваше внимание на обстоятельство, которое особенно внушает тревогу, низкий духовно-образовательный уровень среднего и низшего звена Духовенства. Надеюсь, Вы понимаете, что голос Церкви может скоро, очень скоро потерять своё значение, если они будут слишком долго не замечать деятельность «радикалов» и разлагающих процессов происходящих в стране.
    Сегодня Духовенство полностью повторяет ошибки, допущенные во второй половине XIX-го века, «паря столь высоко в хлябях Небесных», что его, согласно «Открытого письма» преподобного Нила Сорского (Майков): «надо было желать опустить на землю, ибо не имеют желаемого действия не от чего иного, как от слабого за ними надзора и от несоблюдения мер, установленных к истреблению в Духовенстве многочисленных пороков, главными из которых были невежество, пьянство и блуд».
    Идея, что «обновление человечества в будущем совершится одною только Российской, православной мыслью, что именно в России совершится новое Пришествие Христово, и что российский народ – есть на всей земле единственный народ богоносец, грядущий обновить и спасти мир именем Нового Бога, так как ему одному даны ключи жизни и нового слова», как это не горько, не соответствует современным реалиям.
    Вы, несомненно, осведомлены, что вероисповедная и национальная узость данной формы «мессианизма» была основательно разоблачена ещё русским богословским писателем В.С. Соловьёвым, который в конце XIX-го века ясно доказал, что утверждать, что Церковь святого Бернарда, святого Франциска или немецких мистиков не знала Христа и что только нам предстоит впервые явить Его Западу нельзя. После трудов В.С. Соловьёва и его друга и ученика князя Е.Н. Трубецкого невозможно утверждать, будто всё Западное Христианство уклонилось в язычество, а Христианство Восточное осталось свободно от этих уклонений, принимая во внимание 73-ёх летний период правления коммунистов-богоборцев. К сожалению, горделивое догматическое осознание грехов и противоречий старого славянофильства снова притягивают нас к одному и тому же роковому увлечению, что народы Российской Федерации из всех народов в мире есть народы теократические, призванные утвердить на земле Царство Божие в форме святой государственности и общественности.
    Мы имеем здесь иллюзию, которая умерла и не воскреснет. Я не говорю о тех бесчисленных ошибках и усовершенствованиях, которым подвергалась и доселе подвергается наша государственность. В данном случае потерпела полное крушение сама конкретная идея «святой государственности».
    Сегодня говорить о «святой государственности» в стране, победившего «Багряного Зверя» – это не просто нелепо, это преступно и безбожно перед своей паствой. Мечта об «Особой мессианической задачи Русского государства» рухнула не с 25 октября 1917 года, и не со 2 февраля 1917 года, и не с Соборного уложения от 9 марта 1607 года «О закрепощении крестьян». Эта мечта рухнула с Указа от 1592 года «Об отмене Юрьева дня». Именно с этого года произошло Законодательной, «указное» прикрепление православных «братьев и сестёр» к земле, по мнению многих историков (В.Н. Татищев, Н.М. Карамзин, С.М. Соловьёв, Н.И. Костомаров и другие). После того, как Православная Церковь позволила в своей стране закрепостить 80 процентов вверенного ей населения, приравняв их к скоту или к орудиям производства, которых можно продавать, закладывать, насильственно переселять, с этого времени совершенно непонятно, на чём держится идея русского национального мессианизма.
    Хочу обратить Ваше особое внимание на пророчества, что в Третьем Риме будет восемнадцать Патриархов, а Вы являетесь – семнадцатым (если считать с местоблюстителем Патриаршего престола Петром), то есть время погибели Православия и «Багряного Зверя с десятью рогами» неумолимо приближается. При этом каковы бы ни были недостатки старорусского мессианизма, у него, по сравнению с современным, на мой взгляд, было одно несомненное преимущество – преимущество цельности и последовательности, тогда еще верили в существование Царства Божия.
    На вопрос, чем удостоверяется особое избрание и особая миссия России ко Христу, наши предки могли ответить словами инока Филофея, обращёнными к Великому Московскому князю Василию, отцу Ивана IV Грозного: «Соборная Церковь наша в твоём державном царстве одна теперь паче Солнца сияет Благочестием во всей Поднебесной, все православные царства собрались в одном твоём царстве, на всей земле один ты – христианский царь».
    Сегодня мы даже этого сказать не можем!!!
    Также осмелюсь приложить очень коротенькую записку информационного характера, содержащую сведения, которые мне удалось получить из различных источников, изучая древние пророческие тексты по поводу нынешней и предполагаемой будущей ситуации в Российской Федерации до 2026 года, когда Господом Богом будет произведён суд над «Блудницей», сидящей на многих водах и не желающей быть вдовой»…
    Я была бы Вам весьма благодарна, если бы Вы или кто-то из Ваших доверенных лиц, сообщили бы мне письмом или каким-нибудь другим способом, согласуются ли эти сведения хотя бы в общих чертах с данными пророческих видений Святых отцов или старцев, которыми Вы располагаете».
*    *    *
    Что изменилось за эти годы, Анатолий Дмитриевич?
    Не знаю, как у Вас в Москве, а у нас в Челябинске, после событий на Украине, появилось такое интересное явление. В прошлом году я получила приглашение и посетила собрание одной православной патриотической организации. После моего краткого выступления по теме Отечественной истории пророчеств, было обсуждение (в нём приняли участие и двое приглашённых на собрание священников) и меня поразило, что челябинские «патриоты» весьма резко отзывались о политике Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, о политике всего руководства Священного Синода РПЦ МП. То есть православная общественность и низовое духовенство из «глубинки» России гораздо смелее в своих суждениях о современной ситуации в стране, чем церковные верхи. Это значит, что между верхами и низами усиливается противоречие.
*    *    *
    Далее Вы, Анатолий Дмитриевич, пишите:
    «Словом, так должен относиться православный человек: любить власть, помогать власти и ждать плодов – изменения власти в нужном для нас направлении. И без подросткового – здесь и сейчас. История, если её не подгонять палками, движется медленно...».
    Но при этом не отвечаете на вопрос:
    «На сколько наши Верхи, в том числе и руководство Священного Синода РПЦ МП, отвечают нуждам России сегодня?».
    Неужели Вы не видите, что «верхи» в целом, включая РПЦ МП, всё-таки, сегодня недостаточно обращены к России, к русскому народу?
    Неужели Вас не посещало чувство обеспокоенности, что многие православные прихожане и рядовые священники, не смотря на всю пропаганду в СМИ, после Киевского Майдана, почувствовали какую-то оставленность?
    Проанализируйте статьи священников на «Русской народной линии» до Майдана, и после, неужели Вы не замечаете, что у многих священников опустились руки при виде своих просчётов, неправильной оценки ситуации в России, от сопротивления властей в национальных республиках ещё пока единой Российской Федерации.
    Неужели Вы не видите, что сегодня после четырёх лет «ридности» у многих священников, не только на Украине, но и в Белоруссии и в Казахстане, да что греха таить, и в Российской Федерации появилась мысль – пустить всё на самотёк, а самим заняться «накоплением капитала», чтобы обеспечить себе привычную и достойную жизнь по старости.
    Главная причина этого в том, и Вы, Анатолий Дмитриевич, не можете этого не понимать, что руководство РПЦ МП не только не проявляет интереса к тому, чтобы «духовно» возглавить патриотическое движение, быть его духовным руководителем, но и под предлогом «невмешательства в политику» просто принимает сторону существующей Власти.
    Поэтому патриотические движения как оппозиционные, потому что власть антипатриотична, оказались предоставлены сами себе. Это привело к тому, что силу набрало патриотическое движение, к сожалению, не православное, а довольно пёстрое и преимущественно красноватого оттенка. Ведь у коммунистов сохранилась огромная аудитория – несколько сот тысяч членов партии. И когда коммунисты оказались в оппозиции, объявив себя «патриотами», то они, фактически, подмяли под себя большую часть всего патриотического движения.
    А вскоре и правящая власть (которую нужно любить) увидела, что и ей в эту сторону нужно эволюционировать, в сторону Православной церкви и патриотизма, чтобы завоевать симпатии обманутого при приватизации народа.
*    *    *
    Анатолий Дмитриевич, Вы пишите:
    «Скажут: но ведь Церковь должна и обличать власть. И приведут много примеров и из древней истории Церкви, и из недавней: кто-то анафему Святейшего Патриарха Тихона, кто-то нелицеприятные заметки св. прав. Иоанна Кронштадтского и др. Наверное, нужно и обличать. Но для этого надо обладать духовными дарами Иоанна Кронштадтского и Святителя Тихона».
    Но Вы же понимаете, что в настоящих условиях плодами «патриотизма» больше всего воспользовалась правящая власть и коммунисты, и меньше всего от этого получили православные патриоты из-за того, что им не на кого опереться.
    Опора коммунистов – старые кадры, опора правящей власти – все государственные структуры и подконтрольные средства массовой информации. Можно сказать, что наше российское телевидение находится под контролем «западников» и банковской элиты, которые сознательно разлагают народ – таким проще управлять.
    Опорой же православных патриотов может быть только Православная церковь, как это бывало в прежние времена. Но РПЦ МП не готова сегодня к этой роли, и завтра не будет готова. Вся её деятельность в современных условиях заключается либо только в «благословении» лояльных начинаний власти, либо в участии в праздниках и других мероприятиях. Разгулу сил зла второго периода «Багряного Зверя» (1991-2025) РПЦ МП не противостоит, и не сможет противостоять, ибо это противоречит Отечественной истории пророчеств.
    Беда России в том, что сейчас нет духовного авторитета, который назвал бы всё своими именами без страха за то, что его чего-то лишат или кем-то обзовут. Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, конечно, не лишат чего-либо, но ведь легко может появиться какой-нибудь компромат. В этом всё дело: многие Высшие иерархи церкви компромата боятся больше, чем Бога, а духовные дары здесь совершенно не причём. Поэтому, глядя на то, как безвольно ведёт себя Высшее церковное руководство РПЦ МП, очень многие люди, которые могли бы пойти в Церковь и стать в ряды православной оппозиции, не делают этого.
*    *    *
    И последний вопрос о «народной любви».
    Анатолий Дмитриевич, как Вы думаете, кого больше должны любить православные в Российской Федерации: семь голов или десять рогов «Багряного Зверя» (1918-2025):
    Семь голов «Багряного Зверя» – семь Российских Патриархов:
    1. Тихон (В.И. Беллавин)                - 1918 – 1925 г.
    2. Сергий (И.Н. Страгородский)        - 1937 – 1944 г.
    3. Алексий I (С.В. Симановский)       - 1944 – 1970 г.
    4. Пимен (С.М. Извеков)                - 1970 – 1990 г.
    5. Алексий II (А.М. Ридигер)              - 1990 – 2008 г.
    6. Кирилл (В.М. Гундяев)                - 2009 – ?
    7.
*    *    *
    Хотя возможен и второй вариант:
    Семь российских Первоиерархов периода «Багряного Зверя»:
    1. Тихон (В.И. Беллавин)                - 1918 – 1925 г.
    2. Пётр (П.Ф. Полянский)                - 1925 – 1937 г.
    3. Сергий (И.Н. Страгородский)        - 1937 – 1944 г.
    4. Алексий I (С.В. Симановский)       - 1944 – 1970 г.
    5. Пимен (С.М. Извеков)                - 1970 – 1989 г.
    6. Алексий II (А.М. Ридигер)             - 1989 – 2008 г.
    7. Кирилл (В.М. Гундяев)                - 2009 –
*    *    *
    Десять рогов «Багряного Зверя» – десять правителей.
    1. Ульянов (Ленин) В.И.        - 1918 – 1923 г.
    2. Сталин И.В.                - 1924 – 1953 г.
    3. Хрущев Н.С.                - 1953 – 1964 г.
    4. Брежнев Л.И.                - 1964 – 1983 г.
    5. Андропов Ю.В.                - 1983 – 1984 г.
    6. Черненко К.У.                - 1984 – 1985 г.
    7. Горбачев М.С.                - 1985 – 1991 г.
    8. Ельцин Б.Н.                - 1991 – 1999 г.
    9. Путин В.В.                - 2000 – 2007 и 2012 – ? г.
    10. Медведев. Д.А.                - 2008 – 2011 г.
 *    *    * 
ДТН.


Рецензии
Думаю, что Степанов прав, хотя критика церковного руководства и не лишена определённых оснований.
Помимо опоры на земные авторитеты, которая важна, конечно же, у православного есть и собственные взаимоотношения с Богом, с Христом как наивысшим авторитетом.

Как тут не вспомнить святого апостола Павла? У того прежде всего опора на Христа. Потому и власть государства, и Церкви, по его мнению, всегда от Бога.
Она не от генсека или президента, не от Патриарха, не от чиновников.

Если ты в этой власти различаешь добро и зло, ты можешь отличать благословленное Богом (добро) от попущенного (зло), но суть власти от этого не меняется. Ведь история мира, Богом человечеству положенная, и при том та история, в которой определённая мера зла неизбежна, но Творцом сводимая к минимуму, не может зависть от добра или зла земных правителей, от их праведности или греха, верных или ошибочных поступков.

В этом отношении замечательна фраза Степанова об отношении к Сталину Патриархов Сергия и Алексия - как подвигу веры.

Это именно подвиг, это тяжелая ноша, для иных вообще непосильная, отсюда и осуждение.
Так же и отношение самого Степанова к Путину может оказаться тяжелой ношей, испытанием его веры.


Дмитриев   30.03.2018 09:18     Заявить о нарушении