Система. Часть 4. Дары леса

         Часть3.:http://proza.ru/2018/03/31/831

      Сергей шёл широким шагом, стараясь не спотыкаться в темноте, впрочем, ночь выдалась лунная, абсолютной тьмы не было, а в сумерки ориентироваться в пространстве его в своё время неплохо научили. Никаких карт или (что было бы полным бредом!) навигаторов он с собой не взял. Свой смартфон благополучно «потерял» в поезде, предварительно обнулив все данные. Выключать было нельзя, Система могла контролировать перемещение. В итоге, из электрического с ним был только фонарик-лазер.

        Майский лес в той полосе – лотерея. Погода год от года может не совпадать кардинально, от снега и холода до полностью распустившихся листьев. В тот год было нечто среднее: холода не было, но и листья не спешили распускаться, почки чего-то ждали, набухнув. На северных склонах бугров и оврагов ещё обречённо лежал потемневший снег, но часы его явно были сочтены.  Весна набирала обороты, выдавливая атавизмы зимы из лесной жизни.

        Сергей наложил на лицо заранее заготовленный (предмет особой гордости!) особый грим: недельную щетину, столь модную у столичных модников, бомжей и лиц кавказского вида. Через пару дней точно такая же и сама вырастет, но сейчас надо было срочно обрасти щетиной, чтобы с первым автобусом уехать «на заработки» в ближайшую деревню, не выделяясь из коллектива таких же трудяг. Рюкзак, естественно, был спрятан в клетчатую сумку из странного материала, нос приобрёл картофельность, лицо – что-то среднее между загаром и немытостью, руки – просто грязноватость, а вставная челюсть изменила до неузнаваемости овал лица. Задача состояла в том, чтобы выйти к посёлку, откуда автобусы идут к каким-то другим посёлкам, расположенным по дороге к Москве. Времени было мало, но первый автобус был уже в 6 часов и ещё один «работник» в общем коллективе подобных ему, мало кого заинтересовал.

        Так и случилось. Кроме Сергея на остановке топтались ещё четверо плохо протрезвевших работяг, которые, поняв, что у него тоже кончилось курево, потеряли к новичку всякий интерес. Сергей заранее хлебнул из фляжки немного водки, чтобы соответствовать образу по запаху, просто прополоскать рот было бы не правильно, нужен был запах именно «из нутра», перегар, то есть. Автобус вполне подходил по виду своим пассажирам, а невероятно жирная неопрятная кассирша собирала деньги, не особо раздавая билеты. Пассажирам этот факт был безразличен, как и всё прочее с такого-то похмелья.

        Проехав около двадцати километров, Сергей вышел в деревне, с давно уже раскупленными «дачниками» домами и не спеша пошёл к лесу по наиболее заросшей улице. В мае в этой деревне ещё почти никого не было, что и требовалось для осуществления плана Сергея. Он просто опять вошёл в лес, но уже на расстоянии, где его вряд ли станут серьёзно искать.
 
        Утренний лес поутру взорвался птичьим пением на разные лады, какими-то неясными звуками, летящими в утренней тишине на многие километры. Всё вокруг ожило: жужжало, гудело, тарахтело, стучало колёсами на стыках, шумело на разные лады. Цивилизация, так привычная городскому жителю, была очень близко и сейчас была крайне не кстати. Сергей поискал укромное место под раскидистой елью, закутался в свой замечательный плащ и заставил себя уснуть. День – не время для его действий.

         Вечер принёс прохладу. Сергей осмотрел себя в зеркало: щетина уже вполне приличного размера, но пока не выглядит неряшливой, а грим на неё больше не приклеить. Проблема. Ладно, нужно продолжать бегство.

         Пара часов хорошего пешего хода это около 13-14 километров. Чтобы не сильно измотаться, нужен привал на 10-15 минут с лёгким перекусом и парой глотков воды. Таких циклов за ночь нужно сделать три. Не просто, но вполне возможно.
Генерал, конечно, догадывается, что одним из направлений может быть возврат в Москву, но это не совсем так, сама Москва не нужна, идём немного в сторону. Вот это и есть главный сюрприз.

          Ходьба с одинаковой скоростью, хоть и с высокой, поневоле вызывает сонливость своим однообразием. Сергей стал замечать, что его внимательность слабеет и начал делать остановки, менять ритм, отвлекаться на всякие внешние явления. Явлений этих в ночном лесу, прямо скажем, не много, если на вас никто не охотится или вы сами ни на кого не охотитесь. Но ситуация может ведь и поменяться, что она и сделала, причём, как это у неё принято, совершенно внезапно. Сквозь просвет между деревьями мелькнул луч света.

        Опа! А это что за хрень? Костёр в ночном лесу? И по какому поводу?

        Сергей мгновенно перевёл свой шаг в «скользящий» режим, ругая себя за расслабленность и тот жуткий шум, который он тут устроил, радуясь одиночеству в весеннем лесу. Теперь уже беззвучно он приблизился к костру, соблюдая всю возможную осторожность. Сказать, что увиденное его удивило – не сказать ничего. У костра сидела растрёпанная девица лет двадцати или чуть больше, одетая в домашнюю одежду, дрожала (аж зубы стучали!) от холода и тихо ревела. Сергей остолбенел. Ситуация из раздела «не может быть!». Генерал, конечно, гений, но такую штуку и он бы не смог устроить, значит это просто случайная девица, какой-то бедой загнанная в лес.

        Первое желание – тихо обогнуть это место и исчезнуть в темноте, в конце концов, какое ему дело до личных проблем какой-то незнакомой девицы, но плач был так безутешен, а сама девица выглядела настолько несчастной, что и булыжник бы проникся сочувствием, не то что молодой парень, хоть и из очень секретного ведомства.

         Однако, есть серьёзная проблема. Не так просто ни с того ни с сего из ночного леса выйти незнакомому мужчине навстречу полностью выведенной из состояния душевного равновесия девицы и не испугать её до смерти. Как минимум, заорёт, как сирена, и на километров эдак пять в округе это услышат даже спящие на своих русских печках аборигены. Кто-то из них догадается позвонить «куда следует», и вся округа наполнится весёлой оперативной жизнью. Сергей всё это понимал, но пройти мимо не смог. Выход был на гране фола, он рискнул и просто спокойно сказал из темноты:

- Девушка, не бойтесь, я не грабитель, не маньяк, просто тоже оказался так поздно в лесу и заблудился. Не поможете мне выбраться на дорогу?

         Это был испытанный приём, когда к отчаявшемуся человеку обращаешься за помощью, показывая, что не только он в беде, но он может помочь кому-то, кто тоже в беде, его беда отходит на второй план.

         Девушка тихонько вскрикнула, но не более и уставилась в то место, откуда исходил звук. Сергей вышел на освещённый костром участок леса и спокойно стоял там, пока она не пришла в себя и не сказала:

- Я и сама теперь не знаю, куда идти, заблудилась.

- Можно присесть к Вашему костру?

- Садитесь, конечно. Дрова только уже почти прогорели, а в лес идти я боюсь.

- Не проблема, я хоть и городской, но каждое лето жил у деда в деревне, леса не боюсь, сейчас найду дрова.

          С этими словами Сергей нырнул в темноту, быстро нашёл сухую лесину, вывернул её и приволок к костру.

- Этого нам до рассвета хватит, а там – что-нибудь придумаем.
 
        Девица перестала реветь, но съёжилась ещё больше, видимо, всё-таки боялась Сергея. Что с этим делать, Сергей не знал, но предложил:

- Если Вы боитесь общества мужчины в лесу, я могу уйти. Дров Вам хватит, а я и без костра в лесу не пропаду.

          Девица вдруг вздрогнула:

- Что Вы, я Вас не боюсь, Вы какой-то совсем не страшный, но Вам со мной тут опасно находиться, меня может найти мой муж, тогда он и меня и Вас убьёт. Я от него сбежала, он наверняка меня ищет. Он вчера напился и, решив, что я ему изменяю, начал за мной гоняться с топором, я еле убежала. Представляете, что будет, если он найдёт меня в Вашем обществе? Что он себе напридумывает? Ужас! Мне очень страшно одной в лесу, но я не хочу, чтобы Вы из-за меня пострадали, так что, если хотите, можете уходить.

        Ну да. Слова-то были именно эти, но вот глаза полные мольбы и ужаса спрятать она не смогла. Было очевидно, что этот её муж обязательно её убьёт, если найдёт, даже, если она тут одна будет мёрзнуть у костра. Похоже, у мужика с головой трудности и мания собственника гипертрофированная, такие уроды невменяемы, когда пьяны. Сергей понял, что не сможет уйти, поэтому сказал:

- Меня Сергей зовут, а как Вас, если не секрет?

- Да какие секреты, Ирина я, будем знакомы. Только я люблю, когда меня называют Ира и на «ты».

- Можешь называть меня Серёжа или вообще, как хочешь. Не расскажешь, что, всё-таки, у тебя с твоим мужем произошло?

- Да ничего особенного. Я училась в институте в Москве. Вдруг появился весь из себя красавчик наодеколоненный в «Мерседесе». Подруги в один голос завыли: - не упусти свой шанс! Вот и не упустила. Бросила институт и выскочила замуж. Ухаживал он красиво, денег не жалел, а потом увёз в свой загородный дом и запер, как в тюрьме. Чуть что скажу – молчать, оборванка! Да ещё ревновал к каждому столбу, а как руку на меня поднял, не стерпела, сбежала. Но ведь найдёт, с его-то деньгами!

- Это ладно. А любишь его?

- Стыдно признаться, но никогда не любила, а сейчас, так просто ненавижу. Вот такая я дрянь, получается, заслужила всё это. За нелюбимого вышла, так чего теперь…

- Ладно, не вини себя, тебе тогда, небось, лет восемнадцать было?

- Ну да….

- Так какие в этом возрасте мозги? Охмурил, задурил, да ещё подруги подзуживали. Мерседес, духи, шампанское, испанские пляжи… Для девчонки такой напор – полная беда. Опыта нет, жизни не знаешь, тебя такую охмурить для опытного мужика с деньгами – пара пустяков. Была бы мать рядом, может быть, помогла бы разобраться, да кто их, матерей, в таких делах слушает? Ни в чём ты не виновата, даже и не думай себя винить.

- Откуда ты так жизнь знаешь? Ты ведь молодой совсем и, кажется, не женатый.

- С чего ты так решила?

- Не знаю, если честно. Чувствую просто как-то. Женатые другие.

- Угадала. Ну и ладно. Возьми мой плащ, закутайся в него, он очень тёплый, и поспи. Я покараулю, чтоб тебя волки не съели. И ничего не бойся, со мной тебя никто не обидит.

- Почему?

- Я сам очень страшный. Все волки испугаются и убегут.

Ира несмело хихикнула:

- Ты смешной, но с тобой как-то безопасно. Спасибо. Я и правда очень спать хочу. 
Она закуталась в плащ и затихла.

         Сергей сидел у костра в полной растерянности и тупо смотрел на огонь. Настоящий шпион так не поступает, но я не настоящий шпион, я ревизор, я проверяю работу Системы и только. Ну, не могу я бросить эту дурочку одну в лесу!

Продолжение: http://proza.ru/2018/04/03/2312


Рецензии
Всё шло по плану, а тут такое... Что делать в такой ситуации? Как настоящий мужчина, Сергей не может оставить девушку одну в лесу в таком состоянии. А как же его задание? План придется менять на ходу.

Людмила Семенова   21.09.2022 21:49     Заявить о нарушении
Ну да... Представьте, как я растерялся, когда мой сюжет вдруг дал такой резкий поворот! Пришлось как-то выкручиваться.

Кондрат Саблев   21.09.2022 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.