И всё же не на 100

– О чём так начинаешь? – Привычным стало, даже обязательным, говорить, что россияне на сто лет от Парижа отстали. От Запада, короче. – По схеме окон Овертона. – Так вот, не правда это! Я докажу тебе это. Начал читать роман «Нагим пришел я…», он о французском скульпторе. Автор Дэвид Вейс. Он заинтересовал меня ЗАВЕЩАНИЕМ. «Молодые люди, желающие стать служителями красоты, благоговейно любите мастеров, которые предшествовали вам… уважая традицию, умейте …», не буду пересказывать его советы, не об этом речь. 1840 год. Париж. Бедная семья. Отец читать и писать не умеет и потому служит в полиции на побегушках. «Ну и район, где они жили! Господи, да это же настоящая трущоба, и кругом одни проститутки…» Папа надеялся, что набожность его семейства послужит надёжной защитой от непотребного соседства… мечтал о том, чтобы недавно родившегося сына (будущего скульптора) удастся научить писать и читать. Мальчик с раннего детства стремился рисовать. Ему вовремя мама дала карандаш. Украла его, между прочим. Купить не могла. Отец не разрешал сыну заниматься этой ерундой. Даже подобранные сыном клочки бумаги отбирал и в печь бросал, вместе с рисунками на них. Воспитывал сына в современном духе. «Формате», - теперь говорят. Так вот, в 1940 году в СССР все были грамотными: читать, писать умели! Значит, враки, что мы на сто лет от Запада отстали! Маленько отстали в умении торговать, на не на сто лет. – Убедил. Так коротко скажу тебе. В. Лоб.               
               
               
               
   
               
      

 


Рецензии