Партия 2017 г. Политические формулы
Если быть предельно лаконичным, то существо многих вопросов общественно- политического плана можно выражать формулами - определениями. Они кристаллизуют содержание в существе. Сколько бы политологи, философы или экономисты не говорил о своём предмете исследования или обсуждения от такого представления своего понимания вопроса им не уйти. По этим формулам и запоминается политик, по ним определяется его позиционирование в деле понимания существа современных вопросов.
Здесь несколько слов в составе высказанной формулы замещают многочасовые обсуждения и выпущенные книги. Эти формулы выражают значение и полезность политика и его работы. Нахождение и представление этих формул - достаточно трудный процесс, требующий не только осмысления самих процессов, но и и некоторого понимания их развития.
Общественно-политические области знания и деятельности только для поверхностного взгляда кажутся совершенно простыми, в связи с чем и возникает много интерпретаций, результатом которых становится формирование ложных представлений своих и общественных, которые запускаются в оборот, начинают жить в общественном сознании. Отсюда возникает и проблема внедрения и существования образов, способных раскрыть существо и значение самих отношений.
Если нет понимания существа отношений, то в общественное обращение запускаются искусственные представления, которые и предопределяют общественное дезориентирование. На этой основе легко приживается и манипулирование общественным мнением или позицией электората на выборах. Правда исчезает не только потому, что её скрывают, но и от того, что её не понимают, ибо правда - это достоверная информация о событиях, процессах, отношениях и их существе. Простое непонимание политологов создаёт большие проблемы для общества, которые и властными революциями не исправить, ибо каждая такая революция меняет лишь состав властных лиц, оставляя существо общественных отношений без развития.
В этом материале остановлюсь на нескольких примерах, мягко говоря, не совсем корректных объяснений существенных политических образов.
Пожалуй, начну с вопроса использования термина цивилизационн-ый (-ая). Часто значение их умаляется, сводится чуть не к обыденности сравнений неких политических отношений разных стран, некоторые чувства, восприятия и переживания представляются в значении цивилизационных. Такое пользование терминами приобретает характер вульгарности: мол хочу и применяю, по поводу и без него. Термин же "цивилизационн-ый" (-ая) характеризует наличие всеобъемлющих принципиальных отличий в общем и во всех частностях,то другие основания и отношения.
Переход от одного уровня цивилизации к другому представляет собой коренное изменение общественного порядка. В этом качестве сегодня может выступать лишь цивилизационная революция, которая будучи совершённой, наряду с существующим общественным порядком, практически одинаковым для всего мира в базовых основаниях, представляет переход к новому цивилизационному состоянию общественных отношений, которых прежде не было, а то что было или есть можно в этом случае представить как прежнее цивилизационное состояние исторической эпохи.
У нас есть продвинутые политики вольного или околоопозиционного плана ,которые преимущественно и формируют соответствующую повестку дня. Говорят они хорошо и красиво, во множестве отношений, событий и фактов хорошо разбираются, но имеют такие свои суждения, которые мне иногда трудно разделить. Приведу пример, с которым согласится буквально каждый читатель этого материала, мне же придётся его пояснить с позиции проекта Партии 2017 г.
Итак, хорошее представление:
«Мы должны быть объединены не только территорией, историей, великой культурой, центральным телевидением и рублем. Нас может объединить только общая цель и общие методы ее достижения. Эта цель проста — построение ответственного государства, которое созидало бы великую и независимую страну. Это не сказка и не галлюцинация, это было у нас всего лишь поколение назад».
Некоторое отторжение вызывают "общие цель и методы", ибо их может быть много, а вот общественного характера в определении этих отношений нет Соответственно, нет ни слова об идеологии и политическом режиме. Получается, что они выступают как субстанции какого-то третьего порядка, о которых можно и не говорить. Для проекта они иесть основной характеризующий элемент. Есть - можно говорить и о новой правой системе и многих друх принципиальных изменениях, нет - можно о них забыть.
В дополнение, полагаю, что вопрос создания ответственного государства - это такая же утопия, как строительство коммунизма. Можно пойти по другому - создать ответственное общество, но для этого потребуется нова его институционализация, после которой следует заново рассмотреть функциональный состав государственных полномочий. В этих различиях принципиальное качество- наличие или отсутствие цивилизационного характера преобразований.
Действительно, в современных условиях страну формирует власть в качестве государства, а вот далее, в случае цивилизационной революции эту миссию принимает на себя общество непосредственно и в виде его институтов.. Увы, это не одно и тоже, институты общества принципиально отличаются от институтов государства. Полагаю, что без соответствующего общественного самоопределения и самодеятельного управления, при котором государство есть организация преимущественно силового обеспечения права и социального взаимодействия, включая общественно -частное партнёрство, и деятельность всей правоохранительной системы в новой функциональной организации. Проводим такие преобразования - получаем путь и условия развития для нации, нет - продолжаем беспредметно говорить, сохраняя кризис.
Свидетельство о публикации №218040300169