То, что видят твои глаза 1

На лестничной площадке было холодно и темно. Антонина подошла к большой двери, обитой чёрной кожей, на которой в полумраке едва поблескивали цифры с номером квартиры. Она посмотрела ещё раз в блокнот, где был записан адрес.
- Да, точно, это здесь, – сказала она тихо сама себе и оглянулась. Здесь она была впервые.

Высокие стены подъезда, длинный коридор, сводчатые потолки, разделённые арками с причудливыми барельефами - всё это напоминало ей какое-то административное здание, ну, пожалуй, ещё музей, но никак не жилой дом. Когда-то он был построен для офицерской элиты, служащей в гарнизоне, который много лет располагался в их городке. Но гарнизон давно расформировали, а квартиры в этом доме не то отдали, не то продали гражданским лицам. Антонина только слышала об этом. Шумиха по поводу этих квартир была когда-то знатная! Но потом всё улеглось, забылось, затерялось в потоке лет.

Сам дом располагался вдали от проезжей части. Его окружала небольшая рощица из выросших на влажной благодатной почве высоких тополей. Дом был построен на пригорке, и стоял сейчас как подбоченившийся генерал. Его по-прежнему красили в белый цвет, невысокое крыльцо обрамляли две высокие колонны. Крыша, под стать белизне, была из добротной коричневой черепицы.

И эта рощица, раскинувшаяся вокруг дома, и белые колонны - всё это навеивало то время, когда вот так гордо на пригорках красовались графские поместья. И только облупившаяся краска на стенах и едва заметные «кружева» ржавчины напоминали, что не только времена графьёв, но и время, когда за этим домом тщательно ухаживали за государственные деньги, безвозвратно ушло.
Антонина робко позвонила. «Должно быть и в квартире потолки очень высокие» - подумалось ей.

За дверями не было слышно ни шагов, ни шума, и Антонина решила, что, вероятно, о встрече забыли и дома никого нет. Она постояла ещё не много и уже повернула было назад к лестнице, как массивные двери вдруг легко отворились. Молодая белокурая женщина, на ходу раскручивая бигуди, спросила:

- Вы, я полагаю, и есть Антонина?
Увидев её согласный кивок головой, она сделала знак рукой и скрылась за дверью.

Антонина бесшумно переступила порог и оказалась в большой прихожей, где не было света и царил полумрак.

- Раздевайтесь, проходите - услышала она откуда-то голос открывшей ей молодой женщины.

Антонина сняла светлый плащ и оглянулась в поиске вешалки. Не найдя её, она так и осталась стоять в прихожей, среди множества открытых лакированных деревянных дверей.

«Куда проходить-то? Столько комнат… Лучше я здесь пока постою. Потолки и вправду высоченные. А окна? Боже, какие огромные!» - оглядываясь вокруг, удивлялась она.

- Ну что вы тут встали - резким голосом сказала ей, подойдя сзади, хозяйка квартиры – Вот сюда, прошу вас.

Она знаком руки показала на дверь, возле которой они стояли. Она прошла вперёд и села в мягкое кресло, напротив большого телевизора.

- Присаживайтесь, - она указала на кресло напротив – сумочку можете поставить сюда, на этот столик…

Антонина внимательно смотрела на женщину, сидящую в кресле напротив. Теперь в ярком дневном свете она увидела, что та не юна, как показалось вначале, в коридорных сумерках. На вид ей было лет 35-37. Вокруг красиво накрашенных глаз едва заметной сеточкой рассыпались неглубокие морщины. Нос был с небольшой горбинкой, губы тонкие с капризно опущенными уголками. Черты лица немного неправильные даже, но искусно нанесённый макияж и белокурые с оттенком платины, аккуратно завитые локоны, скрашивали всю эту мимолетно мелькнувшую неправильность. Она была одета просто, но со вкусом. Чёрные брючки и пестрая легкая блузка обтягивали её невысокую, но аккуратно сложенную фигуру. Вся её поза и вид был немного вальяжным, но по сжимающимся время от времени пальцам в кулачки, которые лежали на широких, обитых коричневой кожей подлокотниках, Антонина заметила плохо скрываемое напряжение.

- Итак, значит вы ищете работу по уборке дома? – задала она сразу прямой вопрос.

- Не сказать, что я ищу - начала Антонина, но, увидев удивление в глазах сидящей напротив женщины, пояснила – я предлагаю свои услуги по уборке дома. Одна семья, у которых я несколько лет проработала, уехали на целый год, а может быть и дольше, у меня освободилось два-три дня в неделю, и я могу взять новый дом, ну или квартиру. Дарья Павловна, родственница их, порекомендовала мне предложить свою помощь вам.

Женщина напротив, прищурив глаза, с любопытством смотрела на Антонину.
«А ты не простая птица, как я погляжу, - думала она – вишь, как выражаешься».

- Кстати, меня зовут Ирина… Ирина Николаевна, думаю, так вам будет удобно - вслух сказала она Антонине – Итак, сколько лет, вы говорите, у вас опыт такой работы?

- Пять лет - коротко ответила Антонина.

- А у меня, честно сказать, опыта в этом деле совершенно никакого нет - налив себе из графина воды и взяв стакан, сказала Ирина – Я вообще чужим людям не доверяю, и чтобы вот так впустить в свой дом? Это же нужно контролировать всё, а мне совершенно некогда этим заниматься… Дарья, наверное, рассказывала вам про меня?

-  Ничего такого особенного – пожав плечами, робко ответила Антонина.

- У меня бизнес - Ирина поставила стакан на стол и холодно посмотрела на Антонину - и неплохой бизнес… Только вот дома я редко бываю, а у меня сын растёт, и порой некогда сварить ему, и порядок дома навести. А он же мальчик, ему уход нужен, ну и пример хороший, как жить, как дом содержать. Но мы с мужем часто в разъездах и… - она закусила губу и глубоко вздохнула – короче мне нужна помощь. Дарья мне рассказала про вас и рекомендовала как человека честного, порядочного, что для меня главное. Ну, а с уборкой я думаю вы справитесь, тем более, что пять лет в этой сфере работаете.

Антонина, подняв глаз, осмотрела комнату.

- Что, пыли много? – вызывающе спросила Ирина – Сама знаю. Запустила всё… Но я для сына стараюсь. Квартиру ему нужно в Москве купить, чтобы он там нормально жил и в институте учился, когда поступит – закончила она.

Антонина улыбнулась:

- Если бы не было пыли, то в моих услугах никто бы не нуждался, и я бы была безработной.

Ирина, подняв брови, удивлённо слушала её. Было заметно, что ответ Антонины пришёлся ей по душе. Она тоже улыбнулась и как бы удивлённо покачала головой, так что её аккуратно завитые волосы рассыпались по плечам.

- Когда вы сможете приступить? – спросила она Антонину.

- Ну, если вы не против, я готова сегодня, - ответила та.

- А знаете - Ирина резко встала и выпрямилась - не знаю почему, но я доверяю вам. Вот – она протянула ключи – Не знаю - продолжала она - Дура я была и, наверное, дурой останусь… Сколько раз меня люди обманывали… Но почему-то так хочется верить.

- Мне дорога моя репутация - ответила Антонина, услышав в словах Ирины какой-то крик души – городок-то у нас маленький, слухи быстро разносятся. А мне работа нужна, я ведь тоже дочь рощу. А доверие и отзывы от людей хорошие мне дороже денег, которые я зарабатываю.

- Вот и славно, - сказала Ирина – вы поможете мне, а я буду помогать вам. Ладно, мне уже пора. Не зря я сегодня в таком хорошем настроении проснулась - сказала она уже себе.

Входная дверь распахнулась, и Антонина из комнаты разглядела, что в пороге встал высокий, темноволосый, стройный мужчина. Одежда на нём была обычная, приличная нынешней холодной весне, но во всём его облике просвечивалась военная выправка, которая не стирается годами.

- Здрасьте! - махнул он головой в сторону Антонины, и громко позвал – Ириш, ну ты где? Опаздываем же, а ты с подругами наговорится всё не можешь.
Ирина вышла к нему в прихожую.

- Кстати, это Антонина, она будет помогать нам по дому. Работает у нас с сегодняшнего дня. Антонина, это Виталий, мой муж – представила она его Антонине, и уже обращаясь к мужу - Правда здорово?

Виталий молча подал ей красное кашемировое пальто и помог одеться. На лице его повисло недовольное выражение, которое бывает у мужа, с которым «снова не посоветовались и решили». Но, видимо, по опыту зная, что упрёки и длинные тирады, обращённые к этой самоуверенной женщине ни к чему хорошему не приведут, он недовольным тоном лишь произнес:

- Опять кудри себе наделала! Снова все мужики пялится на тебя будут.

- Пусть - рассмеявшись сказала Ирина и поцеловала его в щёку, оставив след от ярко красной помады - все знают, что ты единственный мужчина в моём сердце и другого мне не нужно. Вот, я даже пометила тебя. Пусть знают, что ты мой.

Она обняла его и они вместе шагнули в подъезд. Ирина обернулась.

- Антонина, список дел на сегодня лежит на столе на кухне. Звоните, если что… И, если придёт мой сын Ростислав, скажите ему, что на плите стоит супчик с лапшой по-домашнему. А то он сроду сам в кастрюлю не заглянет.

- Хорошо - согласно кивнула Антонина.

Они скрылись, оставив за собой тонкий нежный аромат дорогих Ирининых духов.

Антонина зашла на кухню, огляделась.

- Да, Тоня, работёнки здесь будь здоров, - сказала она сама себе. Помотав головой и вздохнув, она взяла со стола список. Пробежав его глазами, она присвистнула:

 – Ничего себе, как всё успеть-то?

«Видно, женщина с запросами - уже про себя подумала она - да ладно, тебе ли привыкать, дорогая? Засучи рукава и вперёд!» - скомандовала она себе.


Рецензии
Добрый день, Екатерина!
С интересом прочитала несколько Ваших произведений. Понравилось, как Вы пишете, тонко раскрываете отношения людей, их характеры...
С удовольствием прочту и эту повесть, начало уже заинтриговало)
Большое спасибо!
С самыми добрыми чувствами,
Лина

Лина Флай   16.06.2021 19:52     Заявить о нарушении