Её звали Ева

        Солнце нагло врывалось в квартиру  сквозь двойные оконные стеклопакеты, возвещая о конце очередной  нудной зимы.  Капли с тающих сосулек  стучали по карнизу, озвучивая медленную смену времени года.  Капли эти были похожи на слёзы, и не поймёшь – то ли это слёзы радости, то ли печали. Весна явно медлила со своим приходом, словно ожидая специального приглашения. Но чуткое кошачье племя с фальстартом  уже ринулось в любовные  игры, дико оповещая  об этом округу.  Что ж, всё как всегда…
      Нечаев сидел за столом на кухне и вяло ковырял вилкой утреннюю яичницу. Похоже, жена пожалела масла на сковородку , поэтому молочно-яичная смесь была суховатой и не такой аппетитной, как обычно.
      Этой зимой вставать по утрам было  особенно трудно. Возможно, сказывалась  резкая разница температур дня и ночи и, соответственно,  перепады давления…  Нечаев  хорошо помнил, что в детстве зима была зимой, а лето – летом. А сейчас…  Но, скорее всего, и пятидесятипятилетний Нечаев это ясно осознавал, дело гораздо проще, и его недомогание имеет очевидную причину. И её название – надвигающаяся старость. Одна надежда грела душу – вместе с годами должна расти и мудрость. А значит меньше суеты, меньше напрасных надежд и ярких иллюзий, больше начинаешь  ценить каждый прожитый день. Как ни крути, правы те, кто утверждает, что жизнь – это всего лишь медленная смерть.

- Нет. Игорь, ты  послушай, что такое он говорит! Как он потребительски относится к женщинам! – стоявшая у плиты жена всплеснула руками,  возмущаясь очередным проявлением мировоззрения сына.
     Двадцатилетний наследник  хмуро сидел рядом с  Нечаевым, допивая цейлонский чай с лимоном. Длинная чёлка модной причёски почти доставала до чашки, что вынуждало сына периодически резко вскидывать голову. В семье  привыкли к тому, что Виталий Игоревич   имел  своё собственное  мнение по любому поводу. Причём, это мнение зачастую  носило характер провокации, проверки на жизнеспособность взглядов оппонента. Ещё учась в школе, юный отрок шокировал родителей  тем, что по ночам читал Ницше и как-то задал мудрёный вопрос  про «Капитал» Карла Маркса.
Отца Виталий  уважал, поэтому сейчас попытался устраниться от назревающего «разбора полётов»:
- Пап, мама как обычно  преувеличивает. Да, я вчера  сказал, что  близкие отношения с несколькими  девушками  вовсе не страшны. И это даже естественно. А мама, как обычно, раздувает  всё до критической массы.
Нечаев внимательно посмотрел на сына. Он понимал, что вопрос возник не случайно, и свой ответ лучше не откладывать. Но для этого надо уточнить позиции:
- Не понял – что значит «естественно»?
Сын с опаской посмотрел в сторону насторожившейся матери и уверенно ответил:
- Ну, я же не открываю Америки… Человек – это, ясное дело, биологическое существо. Но… Это единственный  из всех живых организмов, который  может удовлетворять свои половые инстинкты практически всегда в течение года.  Даже обезьяны  это могут делать далеко не всегда!  Более того, человек придумал  много чего для того ,чтобы исключить нежелательную беременность. Так почему надо ограничивать себя кем-то одним, лишать удовольствия общения с другим, если все  стороны очень даже не против?
- Биология - это единственный  повод и причина возможной  распущенности? – Нечаев старался говорить медленно и уверенно.
Сын пожал плечами, поправил модные  очки в чёрной оправе и попытался объяснить:
- Я же говорю не про распущенность, а про естественные потребности. Ну, это как поесть, поспать, сходить в туалет… И потом,  есть же статистика по демографии. Все знают, что женщин сейчас больше мужчин -  соотношение примерно 55% на 45%. При этом  здоровье мужчин , как ты знаешь, просто ужасно.  Выясняется,  что 10% из них имеют все признаки алкоголизма,  около 30% - по различным причинам импотенты, около 10% - представители сексуальных меньшинств. Плюс женщины живут дольше мужчин!   Вот и получается, что на одного нормального мужчину по статистике приходится две-три  женщины, способные  родить. Так  что удивительного, если у мужчины есть две-три любовницы? Есть ли повод возмущаться?
Сын вопросительно посмотрел на отца и продолжил:
- Мы  как-то говорили, что даже у известного политика  было несколько жён одна моложе другой. И все спокойно к этому относились, потому что он мог обеспечить им достойную жизнь, вёл себя порядочно.
- Мы говорили про того мужчину, которого ночью убили на мосту, когда он шёл с очередной пассией?
- Да, но там была замешана политика…
Нечаев отложил в сторону тарелку с вилкой и возразил:
-  А ты попробуй посмотреть на ту же ситуацию  с другой стороны, так сказать, в чистом виде. Смотри, человек  вёл разгульную жизнь и погиб в относительно молодом возрасте. Только  два эти факта: гулял налево - направо и погиб. Конечно, можно твердить, что факты  не связаны друг с другом напрямую. А можно предположить, что связаны. Сейчас попробую объяснить почему. Ты не торопишься?
- Да нет. Тренировка только через два часа.
- Вот и замечательно. Расскажу тебе одну историю, которая когда-то  заставила меня сильно задуматься.
Нечаев осторожно взял из рук жены чашку с кофе, положил две ложки сахара и стал не торопясь размешивать.
Жена выразительно покачала головой, явно не желая слушать  давние  истории из жизни мужа, и вышла из кухни
Проводив её чуть ироничным взглядом, Нечаев начал свой рассказ:

- Это было лет пятнадцать  назад. Меня попросили возглавить  группу туристов. Было человек двадцать, и мы должны были лететь в Черногорию. В основном,  это была молодёжь, большинство девушки.
И была среди них одна очень красивая. Очень. Как лучше её описать?
Среднего роста, темноволосая,  спортивного сложения… Ходила всегда в джинсах, которые удачно обрамляли прекрасную фигуру. Говорили, что она долгое время занималась танцами, поэтому походка и осанка были такие… грациозные. Правильные черты лица, ухоженная кожа, чуть подкрашенные губы… Ещё почему-то запомнил, как она каждый день меняла причёску – то сделает прямой пробор, то завяжет на затылке озорной хвостик, то зачешет волосы в одну сторону, то – в другую, то подвяжет  яркую ленту… И любая причёска ей  шла удивительно. Любая. Когда  впервые её увидел , она напомнила мне распустившуюся розу, на которую приятно смотреть и которая  хороша при любой погоде…
 Впрочем, мужчин обычно привлекает не столько внешность женщины, сколько какая-то энергетика, то, что  раньше называли  словом  женственность, а теперь всё чаще называют  дурацким словом сексуальность.  Может, какие-то флюиды от неё  распространялись…  Чёрт его знает!  По крайней мере, не скрою, на меня она тоже как-то действовала. Хм… Хорошо на эту тему, сынок, сказал Бальзак: « Так уж устроены мужчины: могут устоять против самых умных доводов и не устоять перед одним единственным взглядом».
Нечаев усмехнулся, дотронулся рукой до переносицы:
- Как же её звали? Какое-то простое короткое имя… Нет, не помню.
Короче, прилетели мы, разместились в двухместных номерах небольшого отеля. А на третий день приходит ко мне возмущённая соседка нашей красавицы с жалобой – приводит  красотка к себе мужиков из нашей группы, и они всю ночь кувыркаются в кровати без стыда и совести. Каждую ночь новый кавалер! Для меня это было крайне удивительным делом, потому что, на первый взгляд,  девушка не казалась такой доступной, скорее наоборот. Вызвал её к себе, поговорил. Молчит, глазки свои тёмные опустила, обещала больше никого в номер не приводить. Смотрю я на неё и думаю  – вот и меня поманит такая пальчиком и пойду за ней… Хоть и женат уже был, и ты уже родился…   Дальше -  больше. Через пару дней я решил вывести  всю группу после ужина в  местный клуб. Как увидели мои девчата местных красавцев-парней…  Это было что-то! Как с цепи  сорвались! Еле-еле к  завтраку  все собрались. Все, кроме нашей героини. Представь - трое суток  её не было! Кто-то видел, что ушла куда-то с местными.  Я был сам не свой – всё-таки мне же  доверили людей.  Когда  уже совсем засобирался заявить в полицию, утром четвёртого  дня явилась. Помятая, похудевшая,  сонная, с тёмными кругами вокруг глаз, на меня смотреть избегает…  А на руках два новых  перстня с дорогими камнями.
Что тут скажешь – девушка взрослая, скоро  тридцать годков, говорить ещё раз что-либо  - только тратить зря время. Вот так…
Нечаев замолчал, вспоминая что-то.
- Пап, ты её больше не встречал с тех пор? – сын явно ожидал продолжения истории.
- Нет, не встречал. Но через пару лет  узнал, что она погибла.  Ночью на пешеходном переходе насмерть сбила машина. На большой скорости сбила. Да так, что разнесло девушку на несколько  кусочков. Крови на асфальте было много… Об этом тогда много писали  газеты. Её долго не могли опознать, так как жила одна на съёмной квартире, а родные жили в другом городе…   Водителя так и не нашли, а на переходе в том месте теперь поставили светофор. Вот, пожалуй, и  всё, о чём я тебе хотел рассказать.
- Так ты считаешь, что это кара?
- Кара или судьба - не важно, как  я считаю. Важно, как  считает Всевышний. И об этом хорошо бы  помнить, а  не о статистике с  демографией.
- Но это  лишь одна грустная история…
- Эх, если бы только одна! – Нечаев приобнял сына за плечи, затем взглянул на часы,  ахнул и пошёл собираться на работу.
Уже в прихожей, открыв входную дверь, он обернулся и воскликнул:
- Вспомнил! Её звали Ева.



Слушать - http://www.youtube.com/watch?v=hQLGCX8D-1Y
Barbra Streisand - Woman in Love (Audio)






Март, 2018


Рецензии
Не могу согласиться, что есть связь между женственностью Евы и её трагической кончиной. Скорее всего, это нелепый случай. Известно много девушек, как сейчас говорят, с низкой социальной ответственностью, которые живут долго, и наоборот.

Рассказ понравился.
С уважением,

Олег Маляренко   22.05.2018 16:09     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Олег!
С уважением,

Сергей Горцев   23.05.2018 08:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.