Блокчейн в образовании

БЛОКЧЕЙН В ОБРАЗОВАНИИ

Эксперты проанализировали тематические исследования, проведенные в ряде европейских университетов, и составили перечень конкретных способов внедрения блокчейна в сферу образования. Ученые считают, что эта технология способна повлиять на текущую систему образования, которая на сегодня находится в зачаточном состоянии.  Многие страны создают свои  сети  последовательных блоков. В этих блоках  может храниться и активно использоваться любая информация, либо любые данные. Национальная система БЛОКЧЕЙН-  предполагает суверенитет государства , но в то же время  не изоляцию. Каждая национальная система, через  систему шлюзов, сможет  связаться с любой страной и с любой такой же сетью.

Как устроена блочная технология

 «Блокчейн» — это неподкупная цифровая книга экономических транзакций, которая может быть запрограммирована на запись не только финансовых транзакций, но и практически всех других активов».Конечно еще предстоит создать процедуры формирования  такой сети, программное обеспечение.  Способное  подчиняться рядовому пользователю. Сегодня  такие  действия  уже выполняются в интернете, но Блокчейн - это  иная среда. Поэтому  на смену технологии  IP и протоколам – SIP, должны прийти иные протоколы, более объемные и совершенные. А возможно и не объёмные, а наоборот, более упрощенные, но более действенные. Тем более сети, по предположениям разработчиков, будут совершенно прозрачными.  А это значит, идентификация будет происходить  мгновенно, после входа в систему.
Революционный распределенный характер бухгалтерской книги блокчейн может применяться для управления данными путем использования сетевых узлов. При этом вся информация не хранится в одном месте, а распределяется между миллионами компьютеров одновременно. В принципе, у каждого члена сообщества имеется копия все этой информации, и все они участвуют в проверке обновления сети. Технология позволяет создать сеть с самоконтролем с беспрецедентным уровнем прозрачности, которую невозможно нарушить.
Ну. А как же телефонная голосовая связь, мобильная связь? Увы- фиксированная связь , доживает последние годы. Из всего того что нам сегодня так нравится и чем мы гордимся. Останутся только линии связи. Но и они  должны очень сильно измениться. Каким будет это изменение, я пока сказать не могу. В мире много различных гипотез на этот счет.  Как то еще в прошлом веке в разговоре с моим коллегой из МТУСИ, я услышал, что ведутся работы по использованию медных жил, но уже не  в ВЧ и СВЧ спектрах, а в очень низких частотных диапазонах.  Следовательно, низкая величина изоляции- не станет помехой в передаче сообщений. Еще один мой товарищ из Москвы, говорил что разрабатывается технология  интеллектуальных линий, на базе  методов напыления. Всем сегодня это давно известно по используемым микросхемам и процессорам. Такая линия , на базе медного кабеля, сможет  функционировать и как процессор и как память, выполняя  множество иных требуемых сети функций. Это могут быть  функции анализа, функции различных поисковых систем и даже банковские функции. Конечно что бы войти в такую сеть нужны новые средства доступа. Они могут быть  проводными, или безпроводными. Беспроводные системы нас с вами уже избаловали. Любой из нас предпочитает использовать мобильный телефон. Но с точки зрения защиты , здесь есть очень большее НО!!! Значит, должна уменьшиться излучаемая мощность. Но и этого мало. Приемные блоки должны находиться очень близко к передающему и приемному устройству. Ведь при слабых сигналах потребуются мощные усилители. Есть выход. Нужны  быстро меняющие код передачи преобразователи-конверторы. В этом случае  секретность можно, на какой - то период времени гарантировать. Ведь все в этом мире быстро меняется, кроме глупости. Которая говорят ВЕЧНА.
Представьте себе будущее, в котором нет ошибочных транзакций, и существует высокая степень подотчетности. Эта утопия и есть Блочная технология -   т.е. «блокчейн».
Что может блокчейн в сфере образования
Блочную технологию можно легко использовать для чего-то другого, кроме гипермодного в наши дни криптовалютного рынка. Ниже представлены четыре способа изменить систему образования:
Blockchain -    способен позволить отказаться от использования бумаги.                Да, эти бесконечные блоки могут спасти деревья от уничтожения.
Блок - цепь может безопасно и постоянно хранить все записи, выдавать надежные сертификаты и награды, передавать средства и отслеживать успехи в обучении на протяжении всей жизни каждого человека.
Нет необходимости в центральном органе для проверки сертификатов. Больше не нужно будет Министерство информации. Учебным организациям больше не придется направлять копии документов выпускников по запросу различных организаций и компаний с целью подтверждения факта получения образования. Больше не будет «липовых» врачей, так как все дипломы будут храниться в свободном доступе и легко поддаваться проверке. Управление интеллектуальной собственностью также будет упрощено. Блокчейн будет отслеживать первоисточники публикаций и цитат, отменив необходимость в надзорных органах. Он также может помочь автору цитируемой работы получить автоматическую оплату за использование его трудов.
Учебные заведения будут экономить деньги. Поскольку люди, участвующие в использовании блочной цепи, имеют право собственности и контроль над своими персональными данными, учебные учреждения значительно сократят расходы на управление данными. Также снизятся расходы на судебные издержки, связанные с исками в этой сфере.
Криптовалюты    на основе блокчейна   упростят платежные системы образовательных учреждений. Все выплаты учащимся, такие как стипендии и гранты будут перечисляться практически мгновенно после подачи соответствующих документов. Помимо этого можно будет создавать пользовательские цифровые валюты для финансирования грантов и проектов.
Чтобы более глубоко изучить возможности применения и развития блочной технологии в образовании, в принципе  рекомендуется более подробно исследовать все конкретные перспективы. Предлагается разработать проект общедоступной системы записей в странах мира, сформировать экспертную комиссию и согласовать стандарты, по которым эта технология будит использоваться. России этот момент нельзя пропустить. Мы уже многое  подобное проворонили из за собственных - лени и шапкозакидательств.  Это  возможность  сделать Россию сильной. И той , которой она всегда была и должна быть.

Но вернемся к функциям образования.
1. Конспекты и быстроустаревающие учебники уйдут в прошлое. Чихать от пыли Вячеслав Омерович больше не будет. Но, книги эти  должны быть написаны , изданы и постоянно изменяемы.  Информация учебного плана меняется постоянно. Это не только факты из области техники. Это еще и варианты  - методики  изучения, а проще  запоминания  и понимания смысла того или иного  модуля учебного курса. Один человек  не способен  выполнить такую работу. Ему нужны помощники. На которых он опробует свои эксперименты, но нужны и профессионалы  способные помочь реализовать задуманное. В далеких 80-х , мне это удалось. Я подобрал  команду молодых ребят. Которые поочередно работали   совместно со мной. Это  трудно. От многого приходилось отказаться. Но  результат был прекрасным. Жаль, что в нашей стране его не оценили. А просто  спустили на тормозах.
 Но все ребята стали классными специалистами.  Один из них даже в Майкрософте работает в США. Учебники. А точнее главы  моих уроков, были выполнены в Паскале, и получилась модель АТС, которая была способна  демонстрировать  все свои скрытые  процессы и команды. Было сделано много. Но в 2000 году все рухнуло. А я стал обычным преподавателем и монтажником. Зарабатывая  средства монтажом и настройкой АТС. Т.е. при создании новой технологии, возможны конфликты, причина которым не только зависть, но и самая обычная вражда. Ведь  технология оставит многих без работы.
2.Индивидуальные задания. Без них эта система  превратится в рассадник коррупции. Задания должны обновляться ежечасно и даже  еще чаще. Суть заданий должна быть –развивающей. Но не оторванной от жизни. А точнее от технологий доступных в данный момент. Технологии будут меняться, значит и систему управления нужно менять.  Результаты выполнения заданий должны градуироваться, от обычных тестов, как допуск в систему. И заканчиваться  сложными решениями . Но всегда непохожими на предыдущие.
3. Реальные лабораторные, на реальном оборудовании, студент пройдет на производственной практике, но ему  система должна ежедневно выдавать пакеты задач. Если он их  выполнит, система должна оценить и зачислить некоторое количество баллов.
4. Экзамен по практике – будет  действительно полноценным и полезным для обеих сторон. Таким же образом должна проходить и итоговая  выпускная  квалификационная работа. Ни каких членов комиссии. Протоколы напишет  управляющая машина системы образования колледжа. Результаты с подробным анализом, будут храниться в сервере. Пока их не уничтожат, т.е. вечно.
5.Статистика и журналы все это просто не нужно. Должны быть программные и аппаратные средства  для  визуального отображения и записи.
На сегодня все. Чувствую коллеги меня просто прибьют за эти  рацпредложения.

Но поговорим теперь об экономике, ради которой  организован учебный процесс.

 Что такое цифровая экономика

Уже несколько лет  российское правительство  продвигает  систему реализации программы цифровой экономики в стране, целью которой является формирование полноценной цифровой среды. По мнению властей, именно «цифровизация» экономики позволит России решить вопрос глобальной конкурентоспособности и национальной безопасности. О том, что такое цифровая экономика, попробуем понять вместе.

На протяжении всего существования человечества общество развивалось  оно прошло три этапа:
• аграрный с преобладанием сельского хозяйства и ручного труда
• индустриальный с доминированием промышленности и
• постиндустриальный.
Все развитые страны уже перешли в третье состояние, которое характеризуется доминированием в экономике сферы услуг и появлением информационных технологий и компьютеров, что повлекло за собой значительное облегчение жизни людей-жителей этих стран. 
Для начала уточним. Что значит облегчение жизни?
С точки зрения обывателя, это  доступность товаров и услуг. Но это завершающий этап,  а что бы  все это стало доступно, нужна производительная часть проекта. Это фабрики и заводы производящие продукцию, которая нужна  потребителю. Но потребитель мечтает покупать услуги и товары по более низким ценам. Следовательно, производитель  должен снижать себестоимость выпускаемой продукции. Как этого добиться?  Первое - это иметь доступ к рынку сырья. Покупать там, где это наиболее выгодно. Но далее идет более сложный этап. Переработка. Если это ручной труд, то стоимость работ будет высокой. Если  частично применять ручной труд. Остальное перевести на автоматизированный  процесс, себестоимость  снизится. Но для этого нужны поточные линии автоматы. Выполняющие  заданные разработчиками алгоритмы. Это и определение качества сырья, и его  доработка, т.е. доведение искусственным путем до требуемой кондиции. Это  первичная его обработка и далее создание  требуемого продукта.  Например, выпуск микросхем. Нужны  металлы  всей таблицы Менделеева. Но сырье  должно быть очищено до определенного параметра, который способен выполнять те или иные функции в составе слоя напыления. В ручную это не выполнить. Значит, нужны  процессоры, программное обеспечение, а человек должен  вводить конкретные данные, которые процессоры  будут диктовать  узлам исполнения, и разрабатывать программные продукты. Исполнительный автомат может быть универсальным. Какие данные  введет  человек, то он и воспроизведет, а точнее, выберет те программы и исполнительные блоки, которые нужны для выполнения задачи.
Таким образом, общество должно  не деградировать в сторону потребления, а активно развиваться в сторону созидания и совершенствования, его дальнейшее развитие заключается во все большее доминировании технологии IT.
В утвержденной в России «Стратегии развития информационного общества РФ на 2017-2030 годы» дано следующее определение цифровой экономики: «Цифровая экономика – это хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг».
Другими словами, цифровая экономика – это деятельность, непосредственно связанная с развитием цифровых компьютерных технологий, в которую входят и сервисы по предоставлению онлайн-услуг, и электронные платежи, и интернет-торговля, и краудфандинг и прочее. Обычно главными элементами цифровой экономики называют электронную коммерцию, интернет - банкинг, электронные платежи, интернет-рекламу, а также интернет - игры. Но как  вы видите из вышеприведенного  изложения процессов, это глубокое заблуждение . Продавать  то что не произведено, или то что не пользуется спросом- это полнейший абсурд. Что бы  исключить этот вывих, на первое место должны быть  возведены производительные процессы. Для этого нужно  сделать очень многое. Первое – это  научить разрабатывать  автоматы. Второе  создавать гибкие программы  с  изменяющимися и приспосабливаемыми алгоритмами. Третье, это создать  материальное производство этих самых автоматов. И только после этого, рассуждать о  реализации. Скорее не о продаже, а  об исследовании рынка и улавливании его колебаний спроса.


Рецензии
Всё как бы хорошо, но, в годы моего школьного образования, преподаватели нас Учили ДУМАТЬ и самостоятельно делать выводы. http://www.proza.ru/2018/04/19/631
Есть ещё живые Учителя, с кем я и по сей день поддерживаю связь - в частности, Валерия Ивановна, учитель Химии.
но, даже не стандартно нам прививая навыки, они далеки от той Школы, которую ЯВИЛ Профессор Щетинин -

http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&v=HYJ4vDDvcUY&NR=1 - Вопросы Образования!
- http://www.youtube.com/watch?v=Aer7nBDARQQ -
http://www.youtube.com/watch?v=crJJEOkpCNs - Артем Соловейчик о школе Щетинина
http://www.youtube.com/watch?v=pJQAd87QsL0 - Преподаватель Школы - бывший ученик.
=============================
Школа Щетинина, ближе к Науке Образования, которая Была у нам до христианизации Руси, где Волхвы Учили Черпать знания из Образов Чувствами, и обучали Образы творить в них вкладывая Чувства и Одухотворяя их!
Именно Тогда и были мы по ОБРАЗУ и по ПОДОБИЮ Творца-Бога-Отца - в Период Образности.
НО, Программы Божественного развития нас привела к тому, что имеем.
// Чтобы Творить МИРЫ, нужно Персонально осознавать ЧТО и Для ЧЕГО, Понимать и Прочувствовать все Вселенские Чувства в Себе и, не дать возобладать одной из них в себе, при Сотворении Жизненного Мироздания. Вот почему мы на протяжении 12 000 лет, познаёт не только Все Чувства вселенной в себе, но и Закон Причинно-следственной связи. // - нам нужно было собой прочувствовать все скверны мира, как и Блага.
- Есть Анаграмма, что нами создана для нас самих же - Пектораль - http://www.proza.ru/2014/04/06/821 - Лучшая из всего, что было нами создано для передачи Знаний, ибо Понимали, деградируем на столько, что и это с трудом Осмыслим... - Всё. -

Анатолий Ведов   16.09.2019 13:00     Заявить о нарушении
Да, на снимке - !!! Голь на выдумки хитра! - И ещё - ЕГЭ, на мой взгляд, есть продукт начала Оцифровки образования, как первый шаг, чтобы далее, и в экономику внести .... нет не внести, заставить быть Подконтрольной кому-то.
Если бы это было ранее, то Санкции против нас (Руси) сработали бы на полную... Хакеры воруют информацию, деньги, идеи и мн. того, что будет не в УМАХ, а в интернет пространстве. Тогда и АС отключить, и перенаправлением напряжения взорвать, как некогда ломали компьютеры вирусными программами, как вывели в Иране центр Яд. исследований.

Анатолий Ведов   16.09.2019 13:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.