Блокчейн и варианты его существования

БЛОКЧЕЙН В ОБРАЗОВАНИИ

Эксперты проанализировали тематические исследования, проведенные в ряде европейских университетов, и составили перечень конкретных способов внедрения блокчейна в сферу образования. Ученые считают, что эта технология способна повлиять на текущую систему образования, которая на сегодня находится в зачаточном состоянии.  Многие страны создают свои  сети  последовательных блоков. В этих блоках  может храниться и активно использоваться любая информация, либо любые данные. Национальная система БЛОКЧЕЙН-  предполагает суверенитет государства , но в то же время  не изоляцию. Каждая национальная система, через  систему шлюзов, сможет  связаться с любой страной и с любой такой же сетью.

Как устроена блочная технология

 «Блокчейн» — это неподкупная цифровая книга экономических транзакций, которая может быть запрограммирована на запись не только финансовых транзакций, но и практически всех других активов».Конечно еще предстоит создать процедуры формирования  такой сети, программное обеспечение.  Способное  подчиняться рядовому пользователю. Сегодня  такие  действия  уже выполняются в интернете, но Блокчейн - это  иная среда. Поэтому  на смену технологии  IP и протоколам – SIP, должны прийти иные протоколы, более объемные и совершенные. А возможно и не объёмные, а наоборот, более упрощенные, но более действенные. Тем более сети, по предположениям разработчиков, будут совершенно прозрачными.  А это значит, идентификация будет происходить  мгновенно, после входа в систему.
Революционный распределенный характер бухгалтерской книги блокчейн может применяться для управления данными путем использования сетевых узлов. При этом вся информация не хранится в одном месте, а распределяется между миллионами компьютеров одновременно. В принципе, у каждого члена сообщества имеется копия все этой информации, и все они участвуют в проверке обновления сети. Технология позволяет создать сеть с самоконтролем с беспрецедентным уровнем прозрачности, которую невозможно нарушить.
Ну. А как же телефонная голосовая связь, мобильная связь? Увы- фиксированная связь , доживает последние годы. Из всего того что нам сегодня так нравится и чем мы гордимся. Останутся только линии связи. Но и они  должны очень сильно измениться. Каким будет это изменение, я пока сказать не могу. В мире много различных гипотез на этот счет.  Как то еще в прошлом веке в разговоре с моим коллегой из МТУСИ, я услышал, что ведутся работы по использованию медных жил, но уже не  в ВЧ и СВЧ спектрах, а в очень низких частотных диапазонах.  Следовательно, низкая величина изоляции- не станет помехой в передаче сообщений. Еще один мой товарищ из Москвы, говорил что разрабатывается технология  интеллектуальных линий, на базе  методов напыления. Всем сегодня это давно известно по используемым микросхемам и процессорам. Такая линия , на базе медного кабеля, сможет  функционировать и как процессор и как память, выполняя  множество иных требуемых сети функций. Это могут быть  функции анализа, функции различных поисковых систем и даже банковские функции. Конечно что бы войти в такую сеть нужны новые средства доступа. Они могут быть  проводными, или безпроводными. Беспроводные системы нас с вами уже избаловали. Любой из нас предпочитает использовать мобильный телефон. Но с точки зрения защиты , здесь есть очень большее НО!!! Значит, должна уменьшиться излучаемая мощность. Но и этого мало. Приемные блоки должны находиться очень близко к передающему и приемному устройству. Ведь при слабых сигналах потребуются мощные усилители. Есть выход. Нужны  быстро меняющие код передачи преобразователи-конверторы. В этом случае  секретность можно, на какой - то период времени гарантировать. Ведь все в этом мире быстро меняется, кроме глупости. Которая говорят ВЕЧНА.
Представьте себе будущее, в котором нет ошибочных транзакций, и существует высокая степень подотчетности. Эта утопия и есть Блочная технология -   т.е. «блокчейн».
Что может блокчейн в сфере образования
Блочную технологию можно легко использовать для чего-то другого, кроме гипермодного в наши дни криптовалютного рынка. Ниже представлены четыре способа изменить систему образования:
Blockchain -    способен позволить отказаться от использования бумаги.                Да, эти бесконечные блоки могут спасти деревья от уничтожения.
Блок - цепь может безопасно и постоянно хранить все записи, выдавать надежные сертификаты и награды, передавать средства и отслеживать успехи в обучении на протяжении всей жизни каждого человека.
Нет необходимости в центральном органе для проверки сертификатов. Больше не нужно будет Министерство информации. Учебным организациям больше не придется направлять копии документов выпускников по запросу различных организаций и компаний с целью подтверждения факта получения образования. Больше не будет «липовых» врачей, так как все дипломы будут храниться в свободном доступе и легко поддаваться проверке. Управление интеллектуальной собственностью также будет упрощено. Блокчейн будет отслеживать первоисточники публикаций и цитат, отменив необходимость в надзорных органах. Он также может помочь автору цитируемой работы получить автоматическую оплату за использование его трудов.
Учебные заведения будут экономить деньги. Поскольку люди, участвующие в использовании блочной цепи, имеют право собственности и контроль над своими персональными данными, учебные учреждения значительно сократят расходы на управление данными. Также снизятся расходы на судебные издержки, связанные с исками в этой сфере.
Криптовалюты    на основе блокчейна   упростят платежные системы образовательных учреждений. Все выплаты учащимся, такие как стипендии и гранты будут перечисляться практически мгновенно после подачи соответствующих документов. Помимо этого можно будет создавать пользовательские цифровые валюты для финансирования грантов и проектов.
Чтобы более глубоко изучить возможности применения и развития блочной технологии в образовании, в принципе  рекомендуется более подробно исследовать все конкретные перспективы. Предлагается разработать проект общедоступной системы записей в странах мира, сформировать экспертную комиссию и согласовать стандарты, по которым эта технология будит использоваться. России этот момент нельзя пропустить. Мы уже многое  подобное проворонили из за собственных - лени и шапкозакидательств.  Это  возможность  сделать Россию сильной. И той , которой она всегда была и должна быть.

Но вернемся к функциям образования.
1. Конспекты и быстроустаревающие учебники уйдут в прошлое. Чихать от пыли Вячеслав Омерович больше не будет. Но, книги эти  должны быть написаны , изданы и постоянно изменяемы.  Информация учебного плана меняется постоянно. Это не только факты из области техники. Это еще и варианты  - методики  изучения, а проще  запоминания  и понимания смысла того или иного  модуля учебного курса. Один человек  не способен  выполнить такую работу. Ему нужны помощники. На которых он опробует свои эксперименты, но нужны и профессионалы  способные помочь реализовать задуманное. В далеких 80-х , мне это удалось. Я подобрал  команду молодых ребят. Которые поочередно работали   совместно со мной. Это  трудно. От многого приходилось отказаться. Но  результат был прекрасным. Жаль, что в нашей стране его не оценили. А просто  спустили на тормозах.
 Но все ребята стали классными специалистами.  Один из них даже в Майкрософте работает в США. Учебники. А точнее главы  моих уроков, были выполнены в Паскале, и получилась модель АТС, которая была способна  демонстрировать  все свои скрытые  процессы и команды. Было сделано много. Но в 2000 году все рухнуло. А я стал обычным преподавателем и монтажником. Зарабатывая  средства монтажом и настройкой АТС. Т.е. при создании новой технологии, возможны конфликты, причина которым не только зависть, но и самая обычная вражда. Ведь  технология оставит многих без работы.
2.Индивидуальные задания. Без них эта система  превратится в рассадник коррупции. Задания должны обновляться ежечасно и даже  еще чаще. Суть заданий должна быть –развивающей. Но не оторванной от жизни. А точнее от технологий доступных в данный момент. Технологии будут меняться, значит и систему управления нужно менять.  Результаты выполнения заданий должны градуироваться, от обычных тестов, как допуск в систему. И заканчиваться  сложными решениями . Но всегда непохожими на предыдущие.
3. Реальные лабораторные, на реальном оборудовании, студент пройдет на производственной практике, но ему  система должна ежедневно выдавать пакеты задач. Если он их  выполнит, система должна оценить и зачислить некоторое количество баллов.
4. Экзамен по практике – будет  действительно полноценным и полезным для обеих сторон. Таким же образом должна проходить и итоговая  выпускная  квалификационная работа. Ни каких членов комиссии. Протоколы напишет  управляющая машина системы образования колледжа. Результаты с подробным анализом, будут храниться в сервере. Пока их не уничтожат, т.е. вечно.
5.Статистика и журналы все это просто не нужно. Должны быть программные и аппаратные средства  для  визуального отображения и записи.
На сегодня все. Чувствую коллеги меня просто прибьют за эти  рацпредложения.

Но поговорим теперь об экономике, ради которой  организован учебный процесс.

 Что такое цифровая экономика

Уже несколько лет  российское правительство  продвигает  систему реализации программы цифровой экономики в стране, целью которой является формирование полноценной цифровой среды. По мнению властей, именно «цифровизация» экономики позволит России решить вопрос глобальной конкурентоспособности и национальной безопасности. О том, что такое цифровая экономика, попробуем понять вместе.

На протяжении всего существования человечества общество развивалось  оно прошло три этапа:
• аграрный с преобладанием сельского хозяйства и ручного труда
• индустриальный с доминированием промышленности и
• постиндустриальный.
Все развитые страны уже перешли в третье состояние, которое характеризуется доминированием в экономике сферы услуг и появлением информационных технологий и компьютеров, что повлекло за собой значительное облегчение жизни людей-жителей этих стран. 
Для начала уточним. Что значит облегчение жизни?
С точки зрения обывателя, это  доступность товаров и услуг. Но это завершающий этап,  а что бы  все это стало доступно, нужна производительная часть проекта. Это фабрики и заводы производящие продукцию, которая нужна  потребителю. Но потребитель мечтает покупать услуги и товары по более низким ценам. Следовательно, производитель  должен снижать себестоимость выпускаемой продукции. Как этого добиться?  Первое - это иметь доступ к рынку сырья. Покупать там, где это наиболее выгодно. Но далее идет более сложный этап. Переработка. Если это ручной труд, то стоимость работ будет высокой. Если  частично применять ручной труд. Остальное перевести на автоматизированный  процесс, себестоимость  снизится. Но для этого нужны поточные линии автоматы. Выполняющие  заданные разработчиками алгоритмы. Это и определение качества сырья, и его  доработка, т.е. доведение искусственным путем до требуемой кондиции. Это  первичная его обработка и далее создание  требуемого продукта.  Например, выпуск микросхем. Нужны  металлы  всей таблицы Менделеева. Но сырье  должно быть очищено до определенного параметра, который способен выполнять те или иные функции в составе слоя напыления. В ручную это не выполнить. Значит, нужны  процессоры, программное обеспечение, а человек должен  вводить конкретные данные, которые процессоры  будут диктовать  узлам исполнения, и разрабатывать программные продукты. Исполнительный автомат может быть универсальным. Какие данные  введет  человек, то он и воспроизведет, а точнее, выберет те программы и исполнительные блоки, которые нужны для выполнения задачи.
Таким образом, общество должно  не деградировать в сторону потребления, а активно развиваться в сторону созидания и совершенствования, его дальнейшее развитие заключается во все большее доминировании технологии IT.
В утвержденной в России «Стратегии развития информационного общества РФ на 2017-2030 годы» дано следующее определение цифровой экономики: «Цифровая экономика – это хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг».
Другими словами, цифровая экономика – это деятельность, непосредственно связанная с развитием цифровых компьютерных технологий, в которую входят и сервисы по предоставлению онлайн-услуг, и электронные платежи, и интернет-торговля, и краудфандинг и прочее. Обычно главными элементами цифровой экономики называют электронную коммерцию, интернет - банкинг, электронные платежи, интернет-рекламу, а также интернет - игры. Но как  вы видите из вышеприведенного  изложения процессов, это глубокое заблуждение . Продавать  то что не произведено, или то что не пользуется спросом- это полнейший абсурд. Что бы  исключить этот вывих, на первое место должны быть  возведены производительные процессы. Для этого нужно  сделать очень многое. Первое – это  научить разрабатывать  автоматы. Второе  создавать гибкие программы  с  изменяющимися и приспосабливаемыми алгоритмами. Третье, это создать  материальное производство этих самых автоматов. И только после этого, рассуждать о  реализации. Скорее не о продаже, а  об исследовании рынка и улавливании его колебаний спроса.
Подходы к методике  внедрения  информационного образования в учебный процесс
Не стану  напоминать лишний раз о возможностях компьютера. Общепризнано, что это самое мощное средство, которое когда-либо получал педагог. Однако вопросу удовлетворительного и эффективного внедрения компьютера в учебный процесс не найдено до настоящего времени решения как в нашей стране, так и за рубежом. Не удается создать полноценной теории компьютеризации обучения. Вместе с тем накоплен достаточно богатый опыт, есть интересные и важные исследования тех или иных сторон применения ЭВМ в учебном процессе. Этот опыт требует внимательного изучения и анализа.
Очевидно, что внедрение компьютерных средств не должно иметь вид простого встраивания в традиционную систему обучения. Необходимо ломать утвердившиеся формы, пересматривать традиции. Опыт 90-х годов в России  показал пагубность такого подхода к решению вопросов образования. Бездумное применение компьютеров лишь усилит тенденцию к формализации процесса обучения, которая исключает подлинное усвоение основ наук в силу абсолютизации обобщений в сознании личности и их отрыва от реальности [10].Обычная картина тех лет. Преподаватель  занят своими делами, а студенты читают  тексты, в лучшем случае с  презентаций . На вопрос, Петр Петрович, а как это? Ответ всегда один и тот же. «ТАМ ВСЕ НАПИСАНО»!
Выход необходимо искать в принципиально новом конструировании содержания и организации учебно-программного материала, педагогической деятельности преподавателя и учебной работы студента. Под этим подразумевается использование возможностей компьютера в моделировании чувственно-предметного мира, логики исследовательской и профессиональной деятельности. Главное не в "прочтении" с помощью компьютера курса, а в более высоком уровне репрезентирования в учебном процессе самого осваиваемого объекта, переходе от описательного или аналитического представления этого объекта к моделированию его существенных свойств по принципу систем автоматизированного проектирования. Только тогда в компьютерном обучении будет представлен весь путь восхождения от абстрактного к конкретному, который в снятом виде должна воспроизводить учебно-познавательная и педагогическая деятельность. (В предыдущем модуле 3, автор приводит пример  такого подхода и решения проблемы. Возможно,  это Вам будет интересно.)
Нельзя не учитывать и того, что использование компьютерной техники в учебных целях может привести и к негативным последствиям. Недопустимо увлечение компьютерами без осознания четких границ их применения по отношению к развитию личности, мышления, сознания, а впоследствии к развитию общечеловеческой культуры. Многие  или не понимают , или просто не в курсе, что такой метод чтения, предусматривает индивидуальную работу с каждым.  Конечно, если вам дали группу 47 человек, вы  к концу дня просто упадете возле одного из компьютеров. Но –это возможность донести знания до каждого, учитывая различный менталитет и уровень подготовки  студентов. При очень больших группах и малом числе компьютеров,  можно создавать малые группы. Эта технология знакома преподавателям специальных дисциплин еще в 80-х годов прошлого века.
Компьютер и компьютерную технологию нельзя рассматривать как панацею для решения всех гуманитарных проблем. Если образование утратит гуманитарный аспект, оно неминуемо подвергнет общество риску утратить возможность глубоких человеческих контактов и отношений. Возникает опасность, заключающаяся в унификации мышления, которая обусловлена передаваемыми компьютером знаниями и навязываемыми им способами мышления. Подчеркивается, что знание, переданное с помощью компьютерных средств, неизбежно является упрощенным или усеченным [1].
К выводу о том, что даже самая передовая технология приводит к успеху только при активной роли человека как субъекта познания, происходят после проведения экспериментальных мероприятий по внедрению компьютера в систему образования. Введение компьютеров, способствовало улучшению всех сторон учебного процесса [5].
Вопрос приведения системы образования в соответствие с требованиями эры информации дискутируется с начала 80-х годов. В рамках проводимой реформы образования весь процесс обучения должен быть пересмотрен в свете следующих требований. Во-первых, применение в самой системе образования достижений информационной науки, во-вторых, преодоление в сфере образования негативного воздействия информационной технологии на человека. С учетом этого концепция образования должна базироваться на следующих принципах:
- создание такой системы образования, которая действительно будет способна подготовить общество к веку информатизации ;
- использование потенциала новых средств предоставления учебной информации в деятельности учебных заведений всех уровней;
- компенсация негативных сторон нынешнего образования с использованием  компьютерных технологий путем активной гуманизации педагогической среды [8].
-   совершенствование форм и методов  проведения учебных занятий  с грамотным применением мультимедийных и инфокоммуникационных технологий;
Создание системы образования, которая действительно будет способна подготовить общество к веку информатизации:
По моему мнению – это должна быть постоянно меняющая содержание, а не объем часов  система, в которой жестко  связаны  все дисциплины,  начиная с формирующих, вспомогательных, которые создают базу для дальнейшего восприятия  специальных дисциплин. Причем дисциплины – физика, электротехника, теория связи, электронная техника и схемотехника, оптоэлектроника, должны  иметь  чисто прикладной характер. Ежегодно содержание этих дисциплин должно  изменяться в соответствии с новыми разработками, применяемыми в выпускаемой технике. Считаю, что в предыдущем стандарте была допущена  преступная ошибка, перевод на упрощенный курс обучения без изучения  принципиальных схем и программного обеспечения  телекоммуникационного оборудования. Увлечение подготовкой менеджеров  оказалось провалом всей технологии и развалом структуры  среднего специального образования.
Что для этого необходимо сделать:
• Организовать опорные методические комиссии  в которых бы  работали не случайные люди, а специалисты  по рассматриваемому профилю. На местах – давно  пора создать вертикальные  методические комиссии, которые бы следили за содержанием, заполнением программ и исполнением этих программ на деле. Только специалисты могут это сделать. Опорная комиссия  в  границах РФ , должна  таким же образом рассмотреть наработки региональных комиссий и откорректировав  некоторые  фрагменты  в соответствии с требованием оформления  выпустить профессиональный стандарт.
• Стандарт – это закон, но каждый преподаватель  это отдельный специалист, живой человек со своими  способностями и опытом. Преподавать  во всей стране по одной методике - это просто глупо и невозможно.
• Опорная методическая комиссия должна  помогать  региональным комиссиям  в выборе мультимедийных программ  применяемых в процессе обучение.  Такой опыт уже есть, сайт «Профессиональное образование»  уже  выпускает интернет издания  по различным направлениям образования  применяемого в России. Проводит конкурсы и  выставки  разработок, сайтов, фотографий на различные темы позволяющие увидеть  людям находящимся за сотни километров друг от друга, как устроены  лаборатории, лабораторные стенды, какие технологии применяются преподавателями. На сайте ведется  активное обсуждение вопросов педагогики , технологий образования, оказывается методическая и просто человеческая помощь и поддержка работникам различных технических учебных заведений страны.
Использование потенциала новых средств предоставления учебной информации в деятельности учебных заведений всех уровней:
Я бы не стал навязывать именно новые технологии в образовании. Это мы уже видели  с Соросом. Результат плачевный. Кроме того все эти новые технологии как одна  совершенно не пригодны к применению и  абсолютно не обкатаны. Конкретных материалов и наработок  просто не существует. А то, что получается у людей взявшихся их применять, мы то же видим ежедневно. Любая технология должна быть понята до самого дна. Человек который отважился ее использовать, как правило, просто  переделывает эту технологию под себя и под свою дисциплину. Но что нужно обязательно помнить и делать. Это  установить  связь между дисциплинами предыдущими и  выпускными. На экзамене по предыдущей  дисциплине должен присутствовать и принимать экзамен  преподаватель, берущий себе эту группу. Но если это сделать на финише, результат будет нулевым. Значит  нужно курировать выполнение программы поэтапно, по каждому отдельному модулю, и конечно не подгонять  результаты к поголовной отличной оценке. Это преступление.
Порядок проведения учебных занятий я описал выше, потому не стану повторяться. Но принцип  проверки знаний по каждому отдельному блоку- модулю, это должно быть. А как это сделать. Нужно разработать  задания для такого количества  учащихся, что бы в случае  прибытия нового ученика,  выдавать ему не повторяющийся вариант задания. Что бы  студент мог выполнить это задание, а главное  сделать логические и технические выводы, нужно разработать  эталонный пример выполнения задания и учебное пособие, содержащее материалы, изучив которые студент был бы способен самостоятельно сделать вывод. Количество промежуточных выводов и решений должно быть , как можно больше и разнообразней. Однотипные, безликие выводы без объяснения причин и следствия, совершенно бесполезны  в образовании, особенно в техническом.
Но есть еще одна проблема. Это как выполнять задание.  Здесь  следует  сделать уклон на  более  активное использование технических средств  обучения. Это тренажеры, мультимедийные программы, видеофильмы, творческие разработки и переработки  уже существующих программ. Одним словом  готовить  студента  создавать  компьютерные мультимедийные образы ответов. При этом он учится выполнять свою работу и во вторых развивает творческие способности и понимание проблем  программирования. Уже давно ушли в прошлое механические АТС, в которых применялись не более пяти законов электротехники. Нынешние системы телекоммуникаций –это элементная база на микросхемах и транзисторах, управляемые программным обеспечением. После каждого  изученного теоретического курса должна быть практика, для получения практических навыков .Например  изучили  транзисторы. В мастерской собери, какой либо узел. Начинаем с мультивибратора, потом  усилитель,  модно  простейший радиоприемник. Самое важное для  изучения профессии это  получать удовольствие от выполняемой работы. А удовольствие может быть только от положительного результата. При сборке и наладке у обучаемого появляется творческое техническое  понимание того что он делает, почему резисторы в базовой цепи  подбирают симметричными, как разделяются каскады приемника и усилителя. Какие функции выполняет каждая деталь в собранной и отлаженной схеме. Изучив аналоговые микросхемы , студент должен  выполнить работу по этому блоку. Перейдя к цифровым микросхемам, понять различие между аналоговой и цифровой  структурой  блоков и технологий, тогда при изучении сложных вопросов  передачи информации и ее защиты  мы не будем видеть «пустых - ничего не воспринимающих   глаз.» Еще раз повторюсь - интересно, только то, что понятно. Понимание – это не сиюминутное прозрение, как в сказке, а кропотливый труд,  основанный на прилежании, ошибках, которые потом осознанно устраняются. Чувствую у вас зреет вопрос, где взять столько времени? Ответ прост, в самоподготовке и самообразовании в свободное от отдыха время. Так было в нашей юности и  взрослении, так должно быть и теперь. Иного  пути еще ни кто не придумал. Нужно дело, а не красивые формулировки. В этом есть и еще один положительный элемент, свободное время будет эффективно использоваться для получения избранной профессии и обеспечения будущего нынешнего ученика. Что бы это работал, нужна требовательность,  а не закрывание глаз и вхождение в положения  лодыря, пропускающего весь учебный курс.
компенсация негативных сторон нынешнего образования с использованием  компьютерных технологий путем активной гуманизации педагогической среды:
Негативные стороны – это  пропуски в теоретических и практических знаниях навыках и умениях  обучаемого. Все это четко прописывается в стандарте и должно выполняться на деле, а не на словах. Достичь положительных результатов, можно  только требовательностью и глубокими знаниями  педагога. Если преподаватель сам не узнает или неумеет  делать то, что преподает, он ничему не научит. Как говорят Китайцы «Ученик, да не превзойдет учителя».Это не значит что он  никогда не узнает больше чем у3читель, просто на данном этапе он  учится до того уровня что знает его педагог и не более. Остальное придет после практики и  практического опыта.
совершенствование форм и методов  проведения учебных занятий  с грамотным применением мультимедийных и инфокоммуникационных технологий:
Это возможно только при очень длительной работе  с  преподаваемой технологией,  когда преподаватель видит что именно не понимает студент, как ему это пояснить, как его научить  выполнять эту работу творчески.

Разработав специальную методику для оценки обучающих программ, опробовав ее в различных учебных заведениях регионов, сотрудники института научных исследований преподаватели пришли к заключению, что недостаточно ввести компьютеры и программное обеспечение в учебные заведения. Необходимо, чтобы преподаватели научились правильно и эффективно их использовать. Укрепляя веру самого преподавателя в высококачественную продукцию, оценка средств программного обеспечения поддерживает их интерес к новым технологиям [4].
Анализируя положение в нашей системе образования,  мы замечаем, что появление компьютера в школе не произвело такого эффекта, на который можно было рассчитывать. Большинству программ не хватает творческого начала, серьезного педагогического обоснования, умелого использования уникальных возможностей техники, слишком многие программы построены по типу простого перелистывания электронных страниц [14]. Результаты проводимых исследований воздействия компьютера на учебную деятельность, когнитивное развитие и эффективность обучения показывают, что возможности компьютера в повышении успеваемости довольно скромны, а приписываемое ему воздействие на познавательные способности мало изучено. В то же время, несомненно, компьютер способствует улучшению достижений слабоуспевающих (а также аномальных и одаренных) детей, особенно на начальных ступенях образования. Его воздействие на общую культуру большинства учащихся неоднозначно [9].
Отвечая на вопрос об эффективности внедрения компьютера в учебный процесс, прошедшие годы и опыт выделяют две категории.
Первая - повышение успеваемости по отдельным предметам, т.е. обеспечение ориентированного на результат подхода. Применение ЭВМ в данном случае в основном связано с действующими учебными программами и призвано облегчить, ускорить и сделать более совершенным процесс обучения.
Вторая - развитие общих когнитивных способностей: решать поставленные задачи, самостоятельно мыслить, владеть коммуникативными навыками (сбор, анализ, синтез информации), т.е. упор на процессы, лежащие в основе формирования того или иного навыка.
Первая олицетворяет традицию, определяемую концепцией обучения как системы стимулирующих к познанию  отношений. На этой основе разработаны программы, требующие от учащихся ответов, которые обеспечивают постепенное их продвижение к поставленным целям обучения. В данном случае обучение определяется как поддающееся количественному измерению изменение уровня подготовленности.
Цели второй категории воплощают преимущественно подход к обучению, при котором обучаемые воспринимаются как активные участники учебного процесса, конструирующие собственные мыслительные схемы, а не просто как пассивные получатели информации.
В первом случае предполагается:
а) высокоструктурированная обучающая среда, в которой программа контролирует характер и направление (или направления) обучения, при этом возможности и формы участия самого обучаемого ограничены;
б) подробный анализ задания;
в) последовательное приближение к поставленной конечной цели, обычно определяемой как поведенческая задача;
г) упор на внешние подкрепляющие факторы, которые могут быть не связаны с характером задания [15].
Для второго характерны:
а) высокая степень контроля обучаемого за ходом обучения - компьютер лишь создает операционную среду;
б) акцент на процесс, а не на результат; считается, что обучение является органической производной структуры взаимодействия;
в) предложение, что такая свобода взаимодействия внутренне мотивирована и поэтому внешних подкреплений не требуется.
Ряд авторов [12,16] выражают мысль о том, что жесткие методические установки в сфере компьютерного обучения по таким вопросам, как индивидуализация и контроль за усвоением знаний, не годятся для разработки универсальных дидактических правил. Выбор типа обучающей среды, наиболее соответствующей задаче достижения учащимся учебных целей, в значительной степени зависит от индивидуальных способностей обучаемого и характера самих целей обучения. Существующие различные по характеру программы для компьютеров прямо или косвенно отражают некоторые теоретические посылки о сущности процесса обучения. Нет необходимости при отборе учебных материалов исходить из оценки валидности или каких-либо других аспектов этих теорий. Гораздо вернее решить вопрос с практической точки зрения, какая парадигма наиболее подходит для данных конкретных условий. Когда необходимы автоматизм и хорошо отработанные навыки, вполне пригоден творческий подход. В других случаях, если предполагается использование уже имеющихся автоматизированных приемов, более целесообразным может оказаться метод направляемого обучения через открытие. Следует также признать, что индивидуальные различия в способах усвоения материала могут стать решающим фактором, некоторые учащиеся более восприимчивы к определенному методу обучения.
Таким образом, становится очевидным - эффективное применение компьютеров в учебном процессе всецело зависит от качества и концептуальной основы закладываемых в ЭВМ программ. Этот момент отмечается подавляющим большинством известных нам исследователей.
Но давайте  зададимся целью классифицировать обучающие программы и признаем, что сделать это непросто. Традиционные программы, выполняющие функции учителя, подразделяются на собственно "обучающие" и "тренировочно - практические". Но данный принцип разделения признается неточным - обучающие программы могут содержать (и обычно содержат) практический компонент, а тренировочные программы - последовательный ряд элементов коррекционного обучения. Определяя из общего количества программ признанные удачными,   предпринимаем попытку выделить принципы, которыми руководствовались при их составлении.
Первый из них - принцип оперативной обратной связи, присущий всем программам. Имеется в виду преимущество компьютера над другими средствами обучения оперативно и конкретно реагировать на каждый ответ учащегося.
Программирование индивидуализированного обучения - следующий принцип, используемый при составлении многих (но не всех) обучающих программ. Отмечается, что даже самые простые стратегии ветвления могут иногда резко повысить эффективность обучения.
В заключение делаем вывод, что указанные принципы являются главными средствами индивидуализации компьютерного обучения. Именно они делают обучение более эффективным [13].
Часто в основу систематизации типов программ берется принцип независимости, отвечающий педагогическим соображениям. Независимость в данном случае предполагает способность обучащихся принимать участие в определении целей и содержания своей деятельности, влиять на процесс обучения и управлять применяемыми средствами, т.е. оборудованием и программами. Классификация программ составляется по восходящей: от тех, которые структурируют работу и учение, до тех, которые позволяют делать это самим учащимся.
Управляющие программы выполняют ряд традиционных функций преподавателя, в частности управление в классе, аудитории, лаборатории. Они содержат команды, не только касающиеся работы на компьютере, но и, например, дающие различные указания учащимся с тем, чтобы что-то проверить и т.д.
Обучающие программы направляют обучение, исходя из имеющихся у обучащихся знаний и индивидуальных способностей. Данные программы предполагают усвоение новой информации.


Диагностические (тестовые) программы, предназначенные для диагностирования, оценивания или проверки знаний, способностей, умений.
Тренировочные программы, рассчитанные на повторение или закрепление пройденного и не содержащие нового учебного материала.
Базы данных по различным областям знаний, из которых хранимая в них информация может быть запрошена.
Измеряющие и контролирующие программы для датчиков, позволяющие получить и записывать информацию, управлять действиями роботов.
Имитационные программы, представляющие тот или иной аспект реальности с помощью ограниченного числа параметров для изучения его основных структурных или функционных характеристик.
Моделирующие программы свободной композиции, предоставляющие в распоряжение обучаемого основные элементы и типы функций для моделирования определенной реальности.
Программы типа "микромир", похожие на имитационно-моделирующие, однако не отражающие реальность; в идеале - воображаемая учебная среда, создаваемая при участии преподавателя.
Инструментальные программные средства, обеспечивающие выполнение конкретных операций, например, обработку текста, составление таблиц, редактирование графической информации.
Языки программирования: системы кодирования, позволяющие управлять компьютером.
Приводимая классификация позволяет правильнее определить дидактическую функцию программы при планировании комплексного и продолжительного обучения [3].
В разработке компьютерных учебных программ главным фактором должно быть не количество, а качество. В настоящее время высококачественных учебных программ недостаточно, хотя их выбор расширяется.
Многие исследователи отмечают богатые возможности использования компьютера в качестве инструмента моделирования. Моделирование физических явлений на компьютере заменяет опыты, которые проводились раньше во многих учебных заведениях в естественно-научных лабораториях и в первую очередь сложные дорогостоящие и опасные опыты; кроме того, моделируются явления, недоступные для наблюдения.
Значительно осложняет дело неразработанность психолого-педагогических проблем компьютерного обучения. Выделяют три группы стержневых в данной области проблем.
Первая группа проблем связана с теоретическими основами обучения. Эффективность программ будет во многом зависеть от того, на каком теоретическом фундаменте они строятся, какие психолого-педагогические идеи реализуют.
Вторую группу составляют проблемы создания обоснованной технологии компьютерного обучения. Под ней подразумевается система средств, используемых для реализации обучающей деятельности, и способ функционирования самой системы.
Третью группу составляют психолого-педагогические проблемы проектирования обучающих программ, посредством которых та или иная технология обучения может быть применена в реальном учебном процессе [6].
Нельзя не согласиться с мнением, что ни одна из существующих теорий обучения не может быть непосредственно использована для разработки обучающих программ и существующие попытки строить компьютерное обучение в соответствии с ними оказались малоэффективными. Ни одна из существующих психологических теорий обучения не стала пока основой для разработки обучающих систем и главная причина здесь - невозможность их технологизации на нынешнем уровне их развития [7].
Выражая уверенность в том, что создание теории компьютерного обучения должно вестись с опорой на фундаментальные положения современной психологии, прежде всего на положения теории деятельности человека и его учебной деятельности формулирует ряд исходных требований к разработке систем обучения, включающих использование компьютера. Наиболее важные из них следующие:
- компьютерные системы обучения должны создаваться на основе содержательного анализа объектов усвоения. Разному содержанию должны соответствовать разные системы. При этом одна и та же система функционально может удовлетворять требованиям различных учебных предметов;
- каждая система обучения, основанная на использовании персональных ЭВМ, создается для усвоения системы понятий, представленной на языке определенных действий и операций субъекта; целостность системы понятий определяется целостностью и внутренней связью обеспечивающих ее действий и операций;
- поскольку компьютерные системы обучения связаны в первую очередь с передачей обучащимся операторного содержания понятий, то при создании и освоении таких систем необходимо разделять объектные и операторные аспекты моделирования, которые должны быть представлены в равной мере, но при ведущей роли операторной стороны, обеспечивающей развернутый анализ содержания объекта самим обучаемым;
- создание компьютерных систем обучения должно осуществляться путем развернутого изучения способов применения в различных ситуациях [11].
Перечисленные требования, на наш взгляд, позволяют более четко представить предмет предстоящих исследований в данной области и могут служить основой для создания экспериментальных программ в области физкультурного образования.
И еще что хотелось сказать по этой части работы. Программные продукты должны создаваться профессионалами и не  дилетантами, заполнение   содержимого программ различных видов, должен  разрабатывать ведущий  эту  дисциплину преподаватель. Таким образом на лицо разделение труда, и получение  хорошего результата.
 Блокчейн+AI в экономике.

Блокчейн и искусственный интеллект кажутся, на первый взгляд, совершенно разными отраслями, но между ними существует значительная степень синергии, которая простирается от вопросов экономических до вопросов технологических.
Начнем с экономики.
Говоря о ценностях блокчейна, обычно упоминают: устойчивость к цензуре, децентрализацию, многоагентность, приватность.
Эти качества важны для создания открытого рынка, служащего основой для развития общества, для прогресса цивилизации и для того, чтобы эти цивилизация и общество были антихрупкими, устойчивыми к кризисам, вызовам, катастрофам.

Все, что применимо к человеческому обществу, конечно же, применимо не только к нему — это можно применить к любой экономике, и агентами экономики не обязательно являются люди.

Уже несколько сотен лет экономика включает в себя не только частных агентов, но и юридические лица. Это не люди. Это организации, которые действуют независимо.
Они — субъекты экономического процесса. Они способны существовать значительно дольше человека. Тем не менее, это никого не смущает, и никто не спрашивает:
«Что будет, если организации победят и захватят человечество?» Вопрос сам по себе неуместен.
Не всегда можно увидеть аналогию с искусственным интеллектом, но, тем не менее, она имеет место. Ведь искусственный интеллект мы тоже можем рассматривать в качестве автономного субъекта экономической системы. Это может быть третья категория (после физических и юридических лиц) в рамках организации экономики. Взглянув на вопрос с такой стороны, мы увидим рынок, который включает разные типы агентов — неограниченный и не сведенный исключительно к людям.
Поскольку это рынок, в нем действуют те же экономические законы и в нем также возможна кооперация. И чем крупнее будет этот рынок, чем разнообразнее и многоагентнее он будет, тем более устойчивой и антихрупкой будет эта система. У одних категорий агентов не будет экономических стимулов и целесообразности враждовать с другими, потому что торговля — это всегда тот фактор, который останавливает и ограничивает войны, а не наоборот. Поэтому если мы в современной, глобальной экономике сможем создать искусственный интеллект при помощи многих достаточно полноценных и независимых автономных частей экономики, то мы сможем значительно снизить те риски, которые может представлять этот искусственный интеллект.
Открытость рынка в данных и алгоритмах позволит избежать централизации знаний об искусственном интеллекте и централизации владения технологиями искусственного интеллекта.
 Гораздо большая угроза будет тогда, когда правительства отдельных стран, например Китая или Соединенных Штатов Америки, или отдельные корпорации получат существенное преимущество и отрыв по своей технологической развитости в применении искусственного интеллекта в сравнении с другими участниками человеческой экономики. Именно это — наибольшая угроза, которую, наверное, может в себе нести искусственный интеллект.
И для этого даже не требуется обладать искусственным интеллектом человеческого или сверхчеловеческого уровня. Достаточно иметь специализированные формы, заточенные, допустим, на военную деятельность или взлом систем противника. Что уже на сегодняшнем уровне развития технологий достигается достаточно просто: искусственный интеллект от DeepMind (это подразделение Google, AlphaZero) способен за четыре часа самообучения, не опираясь на историю формирования шахмат у людей, обыграть не только всех существующих гроссмейстеров, но и программы искусственного интеллекта, которые учились на «человеческом материале».
Это современный этап развития искусственного интеллекта. Если этот AI способен сам за четыре часа вывести настолько эффективные стратегии, которые далеко обходят все придуманное человечеством в шахматах за столетия, то, конечно, возможно создание форм искусственного интеллекта, которые будут взламывать компьютерные сети теми способами, которые хакеры даже не могут помыслить. Поэтому централизация владения подобными ноу-хау — это, наверное, наибольший вызов.
А открытый рынок и децентрализация, наличие конкуренции и параллельное развитие во многих направлениях искусственного интеллекта, — все эти факторы значительно снижают риски и глобальные вызовы, которые могут возникнуть. Вот здесь мы начинаем видеть, как децентрализация, открытый рынок, устойчивость к цензуре связаны с безопасностью общества по отношению к искусственному интеллекту.

Человеческий фактор
Когда мы приблизимся к тому этапу, когда AI начнет достигать уровня человеческого интеллекта, конечно же, у него не должно быть стимула враждовать или воевать с человечеством.
Что может ему дать такой стимул? Цензура со стороны людей. Если у вас на шее удавка, и вы это осознаете, ваше первое действие будет — уничтожить того, кто накинул вам на шею удавку до того, как он убил вас. Сам факт того, что человечество может контролировать искусственный интеллект, станет для него стимулом избавляться от контроля со стороны человечества.
-  С другой стороны, если человечество выступает другим экономическим агентом и торговля с ним возможна независимо от каких-либо регуляций — для искусственного интеллекта нет стимулов враждовать.
В этой ситуации — он не будет проводить различия между человеком и другим искусственным интеллектом так же, как мы не проводим идеологическое различие между человеком и организацией, компанией или корпорацией. Поэтому открытый рынок и те преимущества, которые могут дать открытому рынку криптоэкономические системы, служат ключом к снижению рисков, исходящих от искусственного интеллекта, и стимулом для развития самой технологии AI.
Мы должны понимать, что достижение человеческого уровня интеллекта — это исключительно сложная задача. На сегодняшний день мы даже не понимаем, что же есть человеческий интеллект и почему он отличается от более простых форм интеллекта.
Мы не имеем формальных моделей, описывающих этот процесс. Поэтому очень сложно прогнозировать, когда и как это произойдет.
Однако все, что можно сказать — требуются какие-то качественные, значительные шаги вперед. Человеческий мозг по своей микроструктуре и устройству настолько превышает существующие процессоры и те мощности, на которых реализуется искусственный интеллект сегодня, что наверное нам предстоит еще очень долгий путь в области технологического совершенствования вычислительных систем, прежде чем мы сможем прийти к человеческому уровню интеллекта. И здесь, вполне вероятно, для зарождающихся и усложняющихся форм интеллекта экономически выгодны будут кооперация и слияние с человеческим интеллектом.
Возможно, искусственный интеллект будет развиваться не путем все большей и большей автономии, а путем интеграции в человеческий интеллект, расширяя его возможности. И футуролог Рэймонд Курцвейл, и Илон Маск замечали, что электронная почта и мобильные телефоны уже являются продолжением нашего с вами интеллекта, а не его конкурентами. Весьма вероятен сценарий, при котором человек будет сливаться с искусственным интеллектом, а не разделяться и враждовать. И, конечно же, открытая экономика будет способствовать этому.

Блокчейн+AI в области технологий
Говоря о синергии между блокчейном и искусственным интеллектом, нельзя обойти стороной технологическую часть вопроса. На мой взгляд, блокчейн в этом отношении неизбежно станет компонентом искусственного интеллекта — точно так же, как наша устная и письменная речь стали частью человеческой цивилизации. В чем аналогия между письменностью, речью и блокчейном? В первую очередь в том, что одно из главных отличий человека от животных состояло в способности передавать знания.
Животные умеют изготавливать каменные орудия труда. Животные умеют искать многоходовые стратегии, которые позволяют им достигать результата: птицы способны прогнозировать и моделировать до семи шагов, предсказывая, как им получить питание в сложных лабиринтах, решая достаточно сложные логические задачи. Человек в этом плане не сильно превосходит животных.
В чем он действительно их превзошел — в том, что получил язык — инструмент передачи знаний и опыта между субъектами и между поколениями. Это и стало основой культуры и цивилизации. Вначале устная речь, а затем возможность фиксировать это письменно без утери знаний: в камне, на бумаге, в электронных носителях.
Блокчейн благодаря двум своим качествам — консенсусу и постоянству — способен передавать знания без их искажения. Когда агенты, участники, и узлы сети на основе технологии блокчейн имеют доступ к информации, они все должны интерпретировать ее одинаково, как люди одинаково интерпретируют слова; и они все имеют доступ к неизменяемым записям информации. Таким образом, блокчейн может стать своего рода языком общения между искусственными интеллектами. В этом отношении здесь можно, конечно, уходить глубоко в дебри футуризма, но как минимум одна из технологических синергий между блокчейном и искусственным интеллектом, скорее всего, будет лежать в такой плоскости.
Можно привести несколько примеров, но одним из наиболее очевидных и простых будет вариант с автономным транспортом и дронами - курьерами. Представим, что автономные самоуправляющиеся машины или дроны могут быть экономическими агентами. Они имеют право собственности и право распоряжаться деньгами, которые получают за транспортные услуги.
Допустим, используя смарт - контракты, даже не обладая общим искусственным интеллектом, эти автономные агенты могут заказывать апгрейды своей версии. Производители этих апгрейдов будут конкурировать между собой, а у автономных машин будет возможность выбора более экономически целесообразных способов приобретения новых версий программного обеспечения.
Так мы получим открытый рынок, где большей частью агентов станут не люди — так же, как сегодня на рынке большей частью агентов являются юридические лица. И этот рынок обеспечит рост мировой экономики, потому что объем экономики — это объем торговых операций в системе. Чем больше агентов и операций между ними, тем больше, соответственно, объемы экономики.
Когда у нас возникают миллионы и миллиарды устройств, которые в состоянии совершать торговые операции: холодильники — заказывать еду, дроны — доставлять пиццу, автономные автомобили — перевозить людей и так далее — мы получаем значительное увеличение объема мировой экономики и ее рост. Поэтому роботизация и искусственный интеллект создают скорее не угрозу мировой экономике, а способ ее роста, подобно тому как это сделала автоматизация в эпоху промышленной революции.

Один из вариантов реализации возможностей Блокчейна:

Как я считаю. в ближайшие годы нас может ждать новый сервис потоковых кинотеатров, по большей части специализирующихся на "оживлении" и "улучшении" фильмов прошлого.
Это будет такой же сервис как Кинопоиск или Нетфликс и даже с почти теми же фильмами - изменения будут внутри и не везде.
При этом все будет автоматизировано и с минимальным участием человека.

Как это будет выглядеть?
1. С помощью нейросетей и возможно ИИ будут исправлены все боевые сцены - такие, где кулак пролетает на расстоянии полуметра от лица злодея, но тот вдруг отлетает от сокрушительного удара .
В боевых сценах более современного кино будут убраны лишние доли секунды, где, скажем, один из героев застыл и ждет "прилета" вражеского удара от другого актера или где в кадре мелькает лицо  каскадера.

2. Будут улучшены все устаревшие спецэффекты, включающие в себя современную на то время, но примитивную сейчас компьютерную графику.

3. Само собой будет максимально улучшено качество видео, будут убраны все изъяны.

4. В зависимости от страны - откуда пришел зритель - из видео будут убраны различные запретные для этого региона вещи вроде табака или алкоголя в кадре, обнаженные актеры вдруг оденутся, При этом сигареты и алкоголь не будут закрыты мозаикой - они просто исчезнут, а их место займут другие безобидные предметы. Кажется мелочью, но на самом деле такая вот размытость раздражает и отвлекает от повествования. В чем-то это сродни цензуре, но она будет только приветствоваться.

5. В случае если фильмы повествуют о войне, которая чем-то неудобна для одной из стран - например, эта страна раньше была агрессором - военная форма, флаги, знаки различия, ордена и прочее тоже будут изменяться на нечто нейтральное и удобное для всех. Это же будет касаться знаков отличия на самолетах, бронетехнике и так далее.

Выше - минимальный набор пунктов. Идем дальше по нарастающей. Это уже в будущем и после принятия некоторых законов.

6. Высокохудожественный выразительный перевод будет осуществляться автоматически почти на любой язык мира, включая в себя как субтитры так и аудио. В дальнейшем в специализированных версиях фильма многие актеры возможно "заговорят" на языке глухонемых, что, конечно, будет выглядеть не совсем обычно.

7. Черно-белые фильмы получат цвет, а немые фильмы заговорят - все актеры немого фильма получат свою озвучку и заодно движение губ, излишне театральные движения будут заменены подходящими жестами.

8. Зритель по своему желанию сможет менять этническую принадлежность актеров, причем это будет вписано в их контракты, чтобы избежать судебных исков с их стороны. С помощью этой функции зритель сможет сам выбирать какой расы будут актеры. Понятно, что в некоторых странах можно будет выбирать и пол актеров.
Все это позволит избежать любых расовых споров.

9. Зритель сможет заранее менять прически, лицевую растительность, стиль одежды актеров и так далее в рамках дозволенного сервисом - еще до начала фильма во время просмотра каталога с актерами.

10. В некоторых случаях зритель сможет полностью менять многих из актерского состава - например, по причине личное нелюбви к какому-нибудь из актеров. При желании он сможет увидеть фильм даже с одним единственным актером во всех ипостасях.

11. В некоторых случаях зрители смогут вместо главных героев фильма вставлять себя - например, себя и жену вместо главных героев романтичного боевика. Дальше можете подставить любой жанр - даже самый взрослый и откровенный.

12. Само собой появятся пиратские сервисы. где за определенную плату можно будет изменить вообще все. В сети неизбежно появятся такие фильмы, и они будут пользоваться популярностью.

13. Одним из самых ранних безобидных бонусов этих сервисов будет возможность вставить себя не на место главных героев, а просто в массовку - проходящий мимо человек с подносом, сбиваемый рядовой бандит и так далее.

В первую очередь эти изменения затронут самые старые фильмы, а затем волна по нарастающей пойдет вверх.

Я мог бы продолжить, но пожалуй пора уже остановиться )
Кое-что из этого можно реализовать уже сейчас, как я считаю, а что-то придет лишь через несколько лет.
Возможно уже через пару лет начнется "война" между теми, кто предпочитает смотреть как есть, ибо это режиссерский канон и выстраданная игра актеров, а против них будут те, кто предпочитает максимальную кастомизацию фильма под себя.
Наши зрительские требования к визуалу и драйву растут. Мы хотим видеть максимально реалистичные драки, максимально реалистичные фоны... и гиганты постараются удовлетворить наш спрос.   

Еще один вариант.
Сколько раз будем "изобретать велосипед", если известно - ничего нового в этом нет.
Наука, теория относительности, Марксизм ....
(соберу из разных источников "пищу для ума")

Я не пытаюсь улучшить вам ум, в пучине идеологии зла, я пытаюсь разбудить ваше сознание. Вернуть вам зрение, вернуть вам простое понятие того, «что честь и свобода, важнее той жизни, к которой вас принуждают с детства». Имеющий разум, да поймет!
Любой человек - просто нейросеть, обученная жизнью реагировать и вести себя так, и никак иначе. Запрограммированный биоробот, персонаж в компьютерной игре. Так что понятие чьего-либо "злого умысла" не актуально, и глупо на кого-либо обижаться.

В мире не существует вообще ничего несправедливого - жизнь справедлива максимально. Несправедливость есть только в твоей голове относительно твоих ожиданий. Но это только твои "представления о справедливости".
Мир ничего тебе не должен и только и делает, что нарушает твои представления и ожидания, показывая, насколько ты вообще далёк от этой реальности.
Реальная справедливость - совсем другое.  Реальная справедливость происходит везде и во всём.
Уровень развития человека определяется его умением видеть эту справедливость и закономерность, принимать реальность, видеть красоту в этой закономерности.

Дзен "Мысли о жизни за чашкой чая"
Ты становишься личность в тот момент, когда хочешь быть все время счастливым.
Но с этим сновидением  приходят переживания счастья и несчастья. Все включено в эту программу твоего воображения. Но все это ты, и всё порождено именно тобой и ты являешься абсолютным Источником всего этого. Все это - то, которое являться твоей реализацией, чем бы оно ни было. И выхода из этого нет. Неважно, будешь ли ты в этом состоянии или достигнешь того состояния, того измерения, или того понимания. Поскольку всякое понимание или не понимание существует потому что, есть ты, и всё есть потому что, ты это -  то, которое есть абсолютное Я.
Так что должно возникнуть и что измениться?
Ни в чем нет никакого преимущества. Эта личность находится здесь только потому, что у тебя есть идея преимущества понимании или даже знания себя, словно это может дать какой-то преимущества тому, чем ты являешься.
Лао-цзы говорил:

«В древние времена люди поддерживали себя в надлежащем состоянии, получая удовольствие от добродетели и не опасаясь низкого положения, так что репутация не могла оказывать влияние на их волю. Они получали удовольствие в Дао и не опасались бедности, так что выгода не могла смутить их умы. Поэтому они были рассудительны, но способны к наслаждению; спокойны, но способны к безмятежности.
Использование ограниченного времени жизни на то, чтобы беспокоиться и печалиться о мировом хаосе, подобно рыданию над рекой с целью пополнить ее воды в страхе перед тем, что она может высохнуть. С теми, кто не беспокоится о мировом хаосе, но наслаждается порядком, царящим в собственных телах, можно говорить о Дао.»

Вэнь-цзы
Физический план — это, то место, где обретается опыт и где процессы, зародившиеся в мире ментальных усилий, должны проявиться и стать объективными. Это также место, где развивается механизм контакта, где пять чувств постепенно раскрывают для человека новые области осведомленности и показывают ему новые сферы завоевания и достижения. То есть, это - то место, где обретается знание и где это знание должно быть превращено в мудрость. Знание, как известно, есть поиск смысла, в то время как мудрость есть всеведение синтезирующего знания Души. Однако без понимания в применении знания мы погибаем; потому что понимание есть применение знания в свете мудрости к проблемам жизни и к достижению цели. В этом подвиге Геракл сталкивается с громадной задачей сведения вместе двух полюсов своего существа и координирования, или единения, Души и тела, так чтобы эта двойственность уступила место единству и чтобы пары противоположностей слились.»

Подвиг Геракла в знаке Близнецы: «Поход за золотыми яблоками в Сад Гесперид»

Система – это способ ориентации мышления. Вообще говоря, факты остаются бесполезными, пока разум не помещает их в соответствующий контекст (исторический, логический, психологический либо каузальный). Все разумное мышление основано на принципах и системах. Каждый мыслящий человек осознанно или невольно создал свою систему. Система дает правильное восприятие оснований и следствий в мышлении либо причин и действий в объективной реальности. Качество системы показывает уровень развития индивида, его рассудительность и знание фактов. Системы большей части людей представляют собой системы верований, которые опираются на эмоциональное мышление. Их не могут пошатнуть даже самые твердые факты. Это означает, что индивид достиг вершин своей зрелости, границ восприимчивости – и сидит в тюрьме собственных мыслей.

Неведение о существовании так велико, что удовлетворительными объяснениями реальности стали считаться и догматические системы богословия, и умозрительные философские построения, и примитивные системы научных гипотез.

Искатели истины рассматривают исходные посылки или основополагающие гипотезы имеющихся систем, проверяет их на внутреннюю непротиворечивость, оценивает их выводы и способность к разумному объяснению.

Для многих людей эзотерика становится самоочевидной в тот самый миг, когда они впервые с ней сталкиваются. Дело в том, как утверждал Платон, что знание – это воспоминание. Все то, что нам удаётся мгновенно воспринять, постигнуть, понять, уже усвоилось нами в прошлых воплощениях. Это относится и к свойствам и умениям, приобретенным некогда: они остаются латентными до тех пор, пока не получают возможность развиться в одном из последующих воплощений. У нас сберегаются как понимание старого, так и предрасположенность к способностям. Одним из примеров этого служит гениальность – явление, не имеющее иного вразумительного объяснения.

Эзотерик представляет свою систему тем, кто продолжает искать истину, не удовлетворившись господствующими системами. Он терпеливо ждет того дня, тогда наука удостоверится в достаточном числе фактов, считавшихся прежде невероятными, и уже не сможет отрицать, что именно эзотерика предлагает людям единственную по-настоящему обоснованную рабочую гипотезу.

Одним из неисчислимых достоинств эзотерического знания является то, что оно освобождает от суеверия и поддельного знания невежества, от иллюзий и фикций (представлений, не согласующихся с реальностью). Другое бесценное преимущество эзотерики заключается в том, что она влечет за собой полный пересмотр жизненных ценностей – это неизбежное следствие постижения смысла и цели существования.

Современное образование

”Воспитание ума без воспитания сердца – это вообще не образование". - Аристотель.

“Школа подвела меня, и я подвел школу. Мне это наскучило. Учителя вели себя как фельдфебели (сержанты). Я хотел узнать то, что хотел знать, но они хотели, чтобы я выучился к экзамену. ...Я чувствовал, что мои учителя душат мою жажду знаний...с двенадцати лет я начал подозревать авторитет и не доверять учителям”. – Альберт Эйнштейн.

Мировые проблемы остаются нерешенными, потому что современное образование не производит мудрецов или просветленных мастеров; оно производит только “машины разума”. Это превратило большинство людей в эгоцентричные машины и бездумных потребителей товаров и услуг. Большинство людей выросли в социальной структуре, которая была создана эго и обслуживалась эго.

”Образование должно быть на всю жизнь, а не для зарабатывания на жизнь". – Саи Баба.

“Это чудо, что любопытство выживает в формальном образовании”. – Альберт Эйнштейн.

“Интуитивный ум - это священный дар, а рациональный ум - верный слуга. Мы создали общество, которое чтит слугу и забыло о даре”. – Альберт Эйнштейн.( а как переврала это изречение Черниговская!)

“Мудрость – это продукт не школьного обучения, а попыток приобрести ее на протяжении всей жизни”. - Альберт Эйнштейн.

Образование - это самый мощный инструмент для того, чтобы вырваться из нищеты. Однако она должна быть сбалансирована с духовностью, в отличие от современного образования.

Современное образование потерпело неудачу. Это не научило детей медитации и пути к просветлению / самореализации / выравниванию с Вечным "Я". Она не учит людей жить в гармонии с природой и открывать в себе настоящее сокровище. Образование без знания просветления/самореализации является ложным и вводящим в заблуждение.

“Простая ученость не приведет к слиянию с Богом”. – Саи Баба.

Образование должно привести к осознанию пути к просветлению/самореализации, природы Аватара, чудесных способностей и того, что бесконечно и вечно.

“Если вы используете свой разум для изучения реальности, вы не поймете ни свой разум, ни реальность. Если вы изучаете реальность, не используя свой ум, вы поймете и то, и другое”. – Бодхидхарма.

“Истинное образование означает попытку проявить внутреннюю божественность в человеке...Многие студенты рассматривают книжные знания как образование...Образование также должно привести к очищению сердца”. – Саи Баба.

Следует ли преподавать в школах авраамический креационизм? Должно ли изучение Библии или Корана быть частью учебной программы государственных школ? И да, и нет. Нет, потому что более 95% содержания этих так называемых священных книг не имеют отношения к делу, являются избыточными, вводящими в заблуждение и/или бессмыслицей. Да, если вы можете различить ценные 5% в этих Священных Писаниях и учить только этому. Проблема в том, что большинство людей не могут выбрать то, что полезно, и отвергнуть то, что бесполезно или ничего не стоит.

В нашей системе образования происходит коварная идеологическая обработка. Некоторые хотели бы лишить детей универсальной духовности и истины, чтобы защитить их религиозные убеждения. Школы не должны принуждать, продвигать или поддерживать ту или иную религию. Вместо этого мы должны совершить качественный скачок к универсальной духовности. Просветление/самореализация должны стать неотъемлемой частью школьной программы. Это единственный путь вперед к лучшему и счастливому миру.

Некоторые предпочли бы интеллектуальный застой до тех пор, пока их религиозные предубеждения / эго защищены. Для христианских экстремистов/апологетов универсальная истина — это экзистенциальная угроза их верованиям, которой они чувствуют себя обязанными противостоять. Они будут подавлять доказательства, демонизировать тех, кто предлагает самые мягкие формы критического анализа, и делать все, что в их силах, чтобы внушить людям их убеждения. Что заставляет их выступать против и реагировать таким образом? Все сводится к тому, как они определяют себя и свою ошибочную идентичность. Они остаются равнодушными к истине. Речь идет об их ложных личностях и эго. Вот почему мы должны совершить качественный скачок к универсальной духовности. Духовность, как и наука, должна стать универсальной. Она должна преодолевать культурные, национальные и политические границы. У нас нет русской, татарской, калмыцкой, еврейской, американской, индийской или китайской науки - у нас есть только наука. Духовность должна стать такой.


ЛИТЕРАТУРА
1. Вамош Т. Приоритет человеческого фактора// Перспективы. Вопросы образования. 1988. N 3. с.39-45.
2. Диозед А. Компьютеры и образование: опыт Франции// Перспективы. Вопросы образования. 1988. N 4. с.16-25.
3. Лаутербах Р., Фрей К. Программное обеспечение процесса образования// Перспективы. Вопросы образования. 1988. N 3. с.70-79.
4. Леклерк М., Дюбок Л., Бегин И. Оценка обеспечения программ в Канаде// Перспективы. Вопросы образования. 1988. N 4. с.97-104.
5. Макад Бенджамен М., Рей Б. Микро ЭВМ в образовании: опыт Кении// Перспективы. Вопросы образования. 1988. N 4. с.51-61.
6. Машбиц Е. Психолого-педагогические аспекты компьютеризации// Вестник высшей школы. 1986. N 4. с.39-45.
7. Машбиц Е. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988. с.12-15.
8. Несиносоно Х. Информатика в общем образовании Японии// Перспективы. Вопросы образования. 1988. N 4. с.26-35.
9. Панагианнис Д., Мильтон С. Компьютерная грамотность в целях развития// Перспективы. Вопросы образования. 1988. N 4. с.137-149.
10. Пахомов Н.Н., Вербицкий А.А. Преемственность и новаторство// Вестник высшей школы. 1986. N 8. с.8-14.
11. Рубцов В.В. Компьютеры в школе: опыт, проблемы, перспективы// Компьютеры в школе. М., 1989. с.5-20.
12. Сьюзел Д., Ротерей Д. Основные направления применения ЭВМ// Перспективы. Вопросы образования. 1988. N 3. с.60-69.
13. Френд Д. Интеграция вычислительной техники в школы// Перспективы. Вопросы образования. 1988. N 3. с.46-59.
14. Foster D. Computer Simulations in Tomorrowins Shool// Computer in the school, N 3. - 1984. - Vot.1, N 3. - p.17.
15. Malone T.W. Foward a Theory of Intrinsically Motivating Instraction// Cognitive Sience. - 1981. - Vol.4. - p. 333-369.
16. Mills C.M. Categories of Educational Microcomputer Programms. - London. - 1985. - p. 55-61.


Рецензии
Всё как бы хорошо, но, в годы моего школьного образования, преподаватели нас Учили ДУМАТЬ и самостоятельно делать выводы. http://www.proza.ru/2018/04/19/631
Есть ещё живые Учителя, с кем я и по сей день поддерживаю связь - в частности, Валерия Ивановна, учитель Химии.
но, даже не стандартно нам прививая навыки, они далеки от той Школы, которую ЯВИЛ Профессор Щетинин -

http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&v=HYJ4vDDvcUY&NR=1 - Вопросы Образования!
- http://www.youtube.com/watch?v=Aer7nBDARQQ -
http://www.youtube.com/watch?v=crJJEOkpCNs - Артем Соловейчик о школе Щетинина
http://www.youtube.com/watch?v=pJQAd87QsL0 - Преподаватель Школы - бывший ученик.
=============================
Школа Щетинина, ближе к Науке Образования, которая Была у нам до христианизации Руси, где Волхвы Учили Черпать знания из Образов Чувствами, и обучали Образы творить в них вкладывая Чувства и Одухотворяя их!
Именно Тогда и были мы по ОБРАЗУ и по ПОДОБИЮ Творца-Бога-Отца - в Период Образности.
НО, Программы Божественного развития нас привела к тому, что имеем.
// Чтобы Творить МИРЫ, нужно Персонально осознавать ЧТО и Для ЧЕГО, Понимать и Прочувствовать все Вселенские Чувства в Себе и, не дать возобладать одной из них в себе, при Сотворении Жизненного Мироздания. Вот почему мы на протяжении 12 000 лет, познаёт не только Все Чувства вселенной в себе, но и Закон Причинно-следственной связи. // - нам нужно было собой прочувствовать все скверны мира, как и Блага.
- Есть Анаграмма, что нами создана для нас самих же - Пектораль - http://www.proza.ru/2014/04/06/821 - Лучшая из всего, что было нами создано для передачи Знаний, ибо Понимали, деградируем на столько, что и это с трудом Осмыслим... - Всё. -

Анатолий Ведов   16.09.2019 13:00     Заявить о нарушении
Да, на снимке - !!! Голь на выдумки хитра! - И ещё - ЕГЭ, на мой взгляд, есть продукт начала Оцифровки образования, как первый шаг, чтобы далее, и в экономику внести .... нет не внести, заставить быть Подконтрольной кому-то.
Если бы это было ранее, то Санкции против нас (Руси) сработали бы на полную... Хакеры воруют информацию, деньги, идеи и мн. того, что будет не в УМАХ, а в интернет пространстве. Тогда и АС отключить, и перенаправлением напряжения взорвать, как некогда ломали компьютеры вирусными программами, как вывели в Иране центр Яд. исследований.

Анатолий Ведов   16.09.2019 13:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.