Бог любит троицу

           Нередко в центре Питера можно заметить неказистые металлические ларьки для торговли овощами и фруктами. Их запретили устанавливать рядом со станциями метро, но они тут же расположились в других местах, около оживленных перекрестков… И один такой невзрачный ларек, на котором сбоку красуется выцветшее изображение Эрмитажа, уже несколько лет стоит на пересечении улиц: Маяковского и Кирочной. В месте, быть может, не самом удачном для торговли: далековато от метро, да и точка не шибко проходная... 
          Мой путь от дома на работу (минут 15–18 пешим ходом) как раз проходит мимо этого ларька. Так что четыре раза в день, как правило, я прохожу мимо него. Работающую в этом киоске светловолосую женщину средних лет, чуть полноватую, миловидную, я знаю уже давно и здороваюсь с ней, проходя мимо киоска. Было время, когда я достаточно часто  покупал у нее овощи и фрукты.
           Но как-то так вышло, что теперь все это я стал приобретать в гипермаркетах (по выходным дням) и, разумеется, уже не так часто покупал что-либо в овощном ларьке. Не знаю почему, но ежедневно проходя мимо киоска, я испытывал какое-то чувство неловкости из-за того, что «затариваюсь» в другом месте. Да и здороваться с киоскершей теперь было уже неловко. Я будто ощущал немой укор. Несомненно, если бы у нее не было отбоя от покупателей, я чувствовал бы себя уютнее. Грустно было видеть женщину в этом «скворечнике», возле которого нередко не было ни одного покупателя.
         Этой весной ларек долго стоял закрытым: были морозы. И когда, наконец, потеплело, то ларек снова  заработал, правда, покупателей было не ахти как много. Проходя мимо ларька и по обыкновению здороваясь с продавцом, я и теперь чувствовал себя неудобно, будто в какой-то мере нес ответственность за вялую торговлю...
        И вот на днях, идя домой на обед, передо мной предстала все та же картина: возле ларька – пустота, покупателей как ветром сдуло. И хотя дома были фрукты, я все же решил непременно купить в этот раз что-нибудь у нее. Мое внимание привлекли золотистые груши, будто накопившие где-то в южных краях солнечный свет и намеренно привезенные в Вечно Пасмурный Город.
      – Взвесьте мне пару вот этих великолепных груш, пожалуйста, – обратился я к ней. Несмотря на то, что на ее лице появилась улыбка, я почувствовал в ее взгляде упрек. Затем нарочито строгим голосом, словно читая мне нотацию, она произнесла:
      – Как можно! Пасха на носу! Вы уж простите, меньше трех не продам!   
      Сказала как отрезала. Я и глазом не успел моргнуть, как ловкие женские руки быстро выбрали из лотка самые крупные груши, молниеносно набрали цену на электронных весах, и в следующий миг перед моим взором засверкал золотым огнем прозрачный полиэтиленовый пакет с тремя сияющими увесистыми грушами...
      Я улыбнулся, поблагодарил и расплатился. Бог любит троицу... вне всякого сомнения.
 


Рецензии
Вот такой же ларек стоит на Тульской улице, как раз на остановке транспорта. И вроде фрукты красивые и не дорого, но они очень некачественные, попадалась ни один раз, а еще пользуясь тем, что люди стоят на остановке и увидев приближающийся транспорт спешат, то часто продавщица обсчитывает (сама стала жертвой).
Поэтому отношение к этим ларькам у меня неоднозначное)

А зарисовка ваша как всегда чудесная!

Наталья Студенцова   08.04.2018 19:11     Заявить о нарушении