Марина - значит морская. Наказание неотвратимо

   Покончив с непосредственным убийцей Артура, казалось бы, Марина должна была успокоиться. Но… надо знать характер этой девы-воительницы, полностью оправдывающей своё имя, чтобы опрометчиво так рассуждать. Она изначально решилась найти человека, кто направил в тот вечер убийцу к ним. А поскольку врагов у них в принципе не было, им мог быть только один-единственный человек: мичман. Да, тот самый, что дважды подходил к их столу и в конце концов сумел-таки спровоцировать драку. Ведь именно после этой драки, подло исподтишка убили Артура.

   Но вот где искать его? В среде наркоманов он едва ли мог вращаться, не тот психотип, а в преступной среде у законопослушной Марины, знакомых никого. Этот факт несколько затруднял пути поиска, необходимо было каким-то образом  прощупать почву через Николая. Только как это сделать, как подойти, не слишком вызывая подозрений, она пока не решила. Разумеется, Марина своими вопросами тут же натолкнёт Прозорова на ответные расспросы, и каким образом их избежать? Избежать этих лишних расспросов. Но опять-таки как? Прозоров, будучи адвокатом, непременно заподозрит в её поведении определённый подвох, из которого  вытаскивать  доведётся ему же. А найти нужную информацию ему не представит особого труда, стоит лишь сделать пару звонков, и вся информация по интересующему вопросу  будет лежать у него на столе. Марина все свои умственные усилия направила на решение этой непростой задачи. Если уж ей удалось найти одного подонка, то почему бы судьбе не быть благосклонной и помочь в поиске второго?  Не она искала той встречи в ресторане, исковеркавшей её жизнь, оставившей сиротой единственную дочь. Но справедливость в её понимании, коли не способны на это правомочные органы, в чьи обязанности входит соблюдение законности и искоренении преступности, восстановит она. Вторая волна мести, уже успешно набравшая силы, поднималась внутри неё и только и ожидала того мгновения, когда можно будет всей своей мощью накрыть преступника. «Кровь за кровь, зуб за зуб и смерть за смерть», - не забывала повторять она, цитируя Священное Писание.

    И не отец ли учил её жить по совести, по справедливости? И не этого же ли желает она сейчас? Не столько месть, сколько желание торжества справедливости требовало наказания. И, чего бы это не стоило, она добьётся, что справедливость восторжествует.  Пока по земле ходят такие подонки, разве может она чувствовать себя защищённой, окружающие люди, что невзначай могут столкнуться с ними?

   В первый раз, она как бы безо всякого интереса обратилась к Николаю, неспешно по ходу разговора, подводя тему:

   - Коленька, а вот скажи мне…

   - О чём? – заинтересованные глаза Прозорова устремились на неё.

   - Ну, вот погоняла разные бывают. Ну, например, Костолом или Хирург, хотя человек и отношения к хирургии или медицине никакого не имеет…

   - Разумеется, - согласился с её предложением адвокат, не совсем понимая, к чему она клонит. Но то, что Марина напрасно такие разговоры заводить не станет, в этом-то он точно уверен. Что-то да опять замышляет. Но раскрывать свои мысли и догадки не стал торопиться, всегда можно успеть, сейчас важнее позволить ей раскрыть свой замысел. – Пару лет назад, как помню, пришлось выступать защитником на суде у одного колоритного товарища, так у него погоняло было Олигарх. Хотя какой он олигарх, голь перекатная, но вот прилипло слово и не открестишься.

   - Да уж, - выдохнула Марина, - повезло человеку с погонялом. А с армией каким-то образом связанные? Такое бывает?

  - Сплошь и рядом, чаще всего это матрос. С чем это связано, сказать не берусь, но именно так и есть.  А что это тебя так интересует? 

  - Да, так, интересно, - открутилась от заданного вопроса Марина.

   И, наверное, около часа они посидели, разговаривая по существу ни о чём, после чего Марина попрощалась и покинула логово Прозорова. Оставшийся Николай, поначалу как-то не придал особого значения вопросам Марины, мало ли чего взбредёт в дамскую голову, но поскольку заняться было нечем, он откинулся на спинку кресла, и призадумался. Невесть откуда пришли воспоминания из недавнего прошлого, и то, как Марина в разговоре тогда упомянула какого-то мичмана. «Вспомнил, - Николай потянулся за сигаретой, лежащей на столе. В присутствии дам, он предпочитал не курить, зная, как они реагируют на это, но сейчас-то он был один. Значит, может себе позволить несколько расслабиться, - она упоминала, что в ресторане к ним подходил тип, облачённый в мичманскую форму, и под видом приглашения дамы на танец, затеял драку. Но ведь, когда они вышли на улицу, обратно вернулся Артур один. Как увязать воедино? Тем более оба фигуранта мертвы, кто мог бы дать пусть даже относительный ответ. Малой-то точно бы ответил, потому как был на улице. Но теперь какой с него спрос, покойнички молчат. Так, так…» Николай встряхнул пепел с сигареты, а пальцами левой руки отстучал дробь на краешке стола.

   «Должен же быть ответ, должен», - подзуживал он себя, заставляя вспомнить отдельные детали. И уж, тем более, что к нему пришла догадка, почему Марина интересовалась погонялами. У мужичка в форме было погоняло: мичман. Но откуда он, чем промышляет, кроме подозрений, никто ничего определённого сказать не мог. А по делу убийства Артура, его персонаж ни единожды не всплыл на суде, потому как фактов прямых, подтверждающих его причастность не было, а подозрения к делу не пришьёшь. Но то, что его участие присутствовало,  косвенно говорило то, что Артур не имел врагов, кто мог бы пойти на такой шаг. Могли поговорить по-взрослому, но однозначно без летального исхода, потому как люди адекватные.

   Ответ возник в голове, как само собой разумеющееся, тем более если припомнить историю с убийцей. Значит, нужно опередить Марину в поисках, что не столь и трудно, коли она обратилась к нему за помощью. И хорошо, что она обратилась к нему, иначе бы натворила делов, а Прозоров выруливай. У него-то тоже возможности не всесильные, что-то он способен решить, а где-то тоже бессилен в рамках уголовного кодекса.

    И всё же, всё же… К кому можно обратиться?  Может быть к Кадровику? Кадровик-то точно может знать, пусть даже и отошёл от дел криминальных, связи же всё одно остались. Взяв телефон, он набрал номер Кадровика:

   - Привет, Димыч.

   - Привет, Колян. Давненько не созванивались. Как жизнь молодая, холостяцкая? – голос Кадровика гремел в трубке телефона, словно раскаты грома. Да и сам он имел комплекцию довольно-таки крупную: при росте около двух метров, весил за сто с хвостиком.

  - Да, нормально, дай Бог каждому. Дело у меня есть к тебе небольшое, Димыч. Поможешь  разрулить?

   - С криминалом или чинушами? – заинтересованно спросил Димыч. – Если с чинушами, извини, я ничем особо помочь не могу, не в моей компетенции, сам понимаешь…

   - По твоей части, дорогой, - успокоил Прозоров Димыча, - по твоей. Будь по чиновной, разве стал бы я тебя тревожить. Один небольшой вопрос уточнить надо.

   - Так, подвали, часиков этак в семь-восемь. Посидим, покумекаем. Авось, что-нибудь да смогу подсказать…

   - Договорились. Буду. Покуда, - Николай сбросил вызов и вернул телефон на место, а затем сомкнув веки, решил подремать минут пятнадцать – двадцать.

   Вечером около половины восьмого  возле ворот  дома Кадровика притормозила, прошуршав шинами по асфальту, чёрная «тойота». Из машины вышел подтянутый мужчина в самом расцвете лет. Как вы уже догадались, то Николай Прозоров.  В мареве вечернего воздуха отчётливо стоял заманчиво-притягательный аромат  шашлыка, щекочущий нос, и, пробуждающий аппетит, даже если ты только недавно из-за стола. Подойдя к калитке, он нажал на кнопку звонка. Было дело, что открыл вот так же калитку, а оттуда здоровая морда алабая, лишь благодаря своей реакции ему удалось захлопнуть перед самым носом калитку. И именно по этой причине, он после этого стал пользоваться звонком. Не ровен час, можешь ведь и не успеть.

   - Ну, здравствуй, здравствуй. Заждались тебя, - протягивая руку, и пропуская во двор, появился Димыч  в проёме калитки. За его широкой спиной Николай успел рассмотреть мангал в конце двора и пару друзей, колдующих у мангала.

   - Привет, Димыч, - он ответно протянул руку. – Я вижу, шашлычок замутил…

   - Да, решил немного расслабиться, присоединишься, - шагая рядом по направлению к друзьям, поинтересовался Димыч.

   - Димыч, ты ж сам видел, я за рулём, - попробовал было отмахнуться он, но разве от него так просто удастся отговориться, только если мёртвому.

   - Ничего, что за рулём, я тебе личного водителя предоставлю, - всё также настаивал на своём Димыч.

   Здесь надо бы познакомить читателя более ближе с колоритной фигурой Димыча, на сегодняшний день директора успешного агентства недвижимости. На вид ему около сорока лет, хотя если полистать страницы его паспорта можно удостовериться, что в реальности Димычу тридцать два года. Как уже упоминалось выше, ростом под два метра и даже средней комплекции Прозоров рядом с ним выглядел худощавым. По молодости увлёкшись культуризмом и восточными единоборствами, из-за недальновидности, угодил в места не столь отдалённые, адвокатом же у него выступал Прозоров, с чего и завязалось их знакомство. По освобождении же. Димыч организовал агентство, куда он порекомендовал своего однокурсника.  Дела у Димыча, судя по представившемуся взгляду, шли более чем хорошо, о чём он и заметил, походя:

  - Гляжу, Димыч, процветает дело…

    - Ну, грех жаловаться, денежки-то определённо водятся, как же без них-то… 

    - Да, нынче такие времена, - согласился с его доводами Николай, уже подходя к друзьям Димыча. Ребята, отложив свои занятия, поприветствовали  Прозорова, одного из которых он знал, помнил даже погоняло: Пупок. Почему пупок, никто определённо объяснить не был в состоянии, но вот прилипло, и уже не намертво. Да и сам он, не очень-то и переживал из-за своего погоняла, отшучиваясь: «Не имя красит человека, а человек имя. Вот на чём держится твоя любовь к родине, к матери? Правильно, на пуповине. Вот и заруби себе на носу», - назидательно говорил он приятелям, что порою домогались до его погоняла. А другие, получив хорошую затрещину, больше не заводили разговоров об этом, надолго запомнив силу его рук.

  - Ну что? За знакомство? – разливая водку по рюмкам, обратился к друзьям Димыч, Пупок же в это время снимал с мангала готовые шампуры с шашлыком: - да, под такой шашлычок, не грех и выпить. Как думаешь, Колян?

  Николай, хоть и не имел никакого расположения выпить, отказываться не стал. Под шутки-прибаутки, они опустошили бутылку, Димыч уже собирался вынести ещё одну, благо закуски оставалось более чем достаточно, но Пупок притормозил его:

   - Не больше не надо. Пора и честь знать, мне к тому же с утра на вахту заступать. И вот Колян тоже к тебе по делу пришёл.

   - Тогда, без обид?

   - Да какие обиды, Димыч? Часом не с дуба рухнул? – подколол Пупок напоследок. – Мы пойдём, Димыч. Покуда, доброго вечера.

   - И вам не хворать, - с заразительным смехом ответил Кадровик.
 И уже когда проводили друзей, Димыч присел наконец на лавочку в беседке и прямо в глаза посмотрел Николаю:

  - Слушаю тебя. Сам знаешь, мне не надо два раза повторять, выкладывай, что тебя интересует или беспокоит, что в моих силах, помогу. Нет, подключу свои старые связи. Надеюсь, никто не откажет…

  - Димыч, вопрос в общем щекотливый… Как тебе объяснить?

  - Да, как есть, так и говори…

  - Помнишь, в городе в одно время был фраер, погоняло мичман?

  - Мичман? Что-то знакомое, но вот так сразу не припомню… А что там было-то? Можешь напомнить хотя бы вкратце?      

  - Моего товарища прирезали по его наущению. Я, конечно, не совсем уверен в этом, но все  подозрения ведут к этому…

   - Подожди, подожди… Кажется припоминаю что-то… Это не в ресторане «Морская волна»? Там всегда подобная публика ошивалась, так что удивляться здесь особо нечему. А вот то, что там человека убили, я слышал только отдельные фрагменты. Сам, думаю, понимаешь, как откинулся с зоны, я завязал с этим. Да и семья у меня, дело хоть и небольшое, - здесь Димыч слукавил, треть всех операций с недвижимостью проходила именно через его агентство. Но Николай не стал напоминать об этом, да и не его дело, что там происходит и к его проблеме, тем паче, никакого  отношения не имеет.

   - Пособить можешь с информацией? – пытливо взглянул Николай, доставая из пачки сигарету, и, прикуривая от уголька.

   - Ради старого друга, что только не сделаешь? Какие могут быть вопросы, Колян? Разумеется, я помогу. Дня через три-четыре, устроит? Раньше никак, - развёл руками Димыч.

   - Вполне, - Николай протянул кисть Димычу для подкрепления уговора.

  На улице уже стемнело, когда Прозоров покинул гостеприимный дом Димыча. Как тот ни предлагал, Николай сам поехал за рулём.

   Марина, уйдя от Николая, по всякому пробовала найти ключи к поиску таинственного мичмана, но тщетно. Все концы упирались в Прозорова, но зная его прозорливый характер, она испытывала опасение, что Николай отговорит её от этой затеи. И вот по этой причине, она потеряла недели две, в то время, как Прозоров, не информируя её о своей догадке, перехватив инициативу, вёл поиск
                продолжение следует


Рецензии