Охота

Курсант К.  закончил военное училище с отличием -  Уставы подвели! Не то, чтобы он их не знал, но вот их практическое исполнение давалось ему трудновато. Он помнил, что тов. Сталин просил уважать курсантов, потому что те отдают свою молодость служению Родине. И он честно служил, добросовестно изучал военное дело и был при этом не из последних удальцов. Но вот соблазны за стенами училища манили его с непреодолимой силой и он, честно отучившись днем, частенько проводил пару часов ночного времени вне казармы, успокаивая свою совесть тем, что ночью занятий нет, поэтому он никак не вредит боевой готовности  и заслуживает такого же уважения, как и те курсанты, которые спят в казарме. Но отцы-командиры были немного другого мнения и выставили ему по Уставам « хорошо», и это «хорошо», среди   остальных «отлично» подвело его к диплому только с отличием.

 В общем-то, это его совершенно не расстраивало.  Больше занимало обещание навестить   двоюродного брата, который был лет на десять старше и  которого он еще никогда не видел. Но мать уже много раз передавала ему просьбу сестры, т. е. тети, и ее сына приехать к ним, и он обещал обязательно заехать после окончания училища.

И вот он трясся в  кузове ЗИЛ-130 вместе со студентами, которые были полны решимости помочь деревне в уборке урожая, проклиная свое согласие приехать к родственникам в военной форме.

Полдеревни высыпало на улицу. Студентов встречают, подумал лейтенант. Но он не знал еще своего брата! Тот был,оказывается, довольно уважаемым человеком, очень деятельным и имел многочисленных родственников. И теперь все они, во главе с двоюродным братом, встречали еще одного своего родственника в пропыленной парадно-выходной военной форме!

После объятий с разными троюродными сестрами-братьями, двоюродным дедом и многими другими, среди которых ему запомнился муж племянницы жены троюродного брата – парня примерно того же возраста, что и он, в болотных резиновых сапогах, подпоясанный патронташем и с ружьем за плечами.
 
Во дворе дома брата царила суматоха – по-видимому остальные родственники раставляли столы, стулья, посуду, из летней кухни вкусно пахло чем-то жаренным- печенным...

У молодого лейтенанта потекли слюни, но у брата был подготовлен сюрприз: он вынес из дома патронташ и двухстволку, торжественно вручил все это родственнику со словами, что главным блюдом будут утки, которые тот подстрелит! На охоту он поедет со своим ближайшим родственником, тем самым мужем племянницы жены троюродного брата. Тот был уже готов к отъезду и ждал возле своего  «Урала».

На берегу какого-то озера, сплошь поросшего камышем, ближайший родственник оставил лейтенанта и со словами, что здесь утки летают целыми стаями, не обращая внимания на охотников, а он подъедет через полчаса , укатил.

Лейтенант, знакомый с охотой только по «Запискам охотника»  Тургенева, изучив свое оружие и зарядив его двумя патронами с утиной дробью ( по словам ближайшего родственника), натянув болотные сапоги, полез в камыши. Ближайший родственник не соврал – утки парами пролетали над ним, но прежде чем он вскидывал ружье, исчезали... Когда же он стоял со вскинутым ружьем и взведенными курками, утки  пролетали где-то рядом, а не над ним. Лейтенант был хорошим стрелком, но в руках у него был не его АКМ и это было не стрельбище.

Плюнув на эту охоту, он вылез из камышей. По кромке воды бегал длиноногий кулик и насмешливо попискивал, или это ему казалось. Но стрелять в кулика было не за что,он ни причём, а настоящие насмешки были еще впереди.

Появился ближайший родственник со множеством уток, висящих на его поясе. Отказавшись от предложенных уток, лейтенант уселся в коляску «Урала» и они покатили домой, где их с нетерпением ждали многочисленные родственники и двоюродный брат готовился с гордостью продемонстрировать охотничьи трофеи молодого офицера, с  отличием закончившего военное училище.

Многочисленные родственники оказались тактичными людьми и двусмысленные шутки начались лишь после пятой рюмки водки. Лейтенант, сидящий на почетном месте, после очередной шутки, встал, профессионально зарядил ружье двумя патронами с утиной дробью ( по словам ближайшего родственника) и приказал шутнику бросить в воздух свою фурашку. После маленькой заминки, шутник с силой швырнул фуражку в воздух. Лейтенант, который уже стоял со вскинутым ружьем, не торопился с выстрелом, решив стрелять наверняка, и нажал оба курка,  когда цель была уже довольно низко.

Соседский петух,  исполняя свой долг,  взлетел на забор и не успев сложить свои крылья и вытянуть шею для вечернего кукуреку, получил заряд двух патронов в свою гордую грудь. На землю, планируя в вечернем воздухе, медленно упали два крыла, голова петуха с открытым клювом и между крыльями фуражка без единой пробоины!

Немая сцена из гоголевского « Ревизора» ничто по сравнению со сценой за столами в гостеприимном доме двоюродного брата лейтенанта! Тишину нарушил истошный вопль хозяйки петуха, который возвестил всей деревне о том, что ее Петя был самым красивым и лучшим петухом во всей округе и это не только ее мнение, но и мнение всех кур.

Прослушав взволнованную тираду хозяйки петуха, лейтенант понял, что одним родственником в этой деревне у него стало меньше!


Рецензии
А писАть, как и пИсать,надо когда не можешь!

Мне понадобилось 25 минут - чтобы подать ваши мысли по сути.

И вот суть сегодняшнего дня.

Виктор Владимирович Неволя, молодой лейтенант, только что закончил военное училище с отличием. Он, как и все его политически подкованные сослуживцы за прод-вещь паек и фин-доп привилегии решили всего себя отдать защите своей, а если прикажут и к приобщению соседских территорий. У Неволи с географией, как и с другими прикладными науками не сложилось. Но! Разгонять митингующих,рисовать плакаты и прочую пропагандистскую мишуру он делал "зачетно".
Вот, в общем то, и начало нашей истории.

Красивый, подтянутый, с легкой волнистостью кудрей и не только на идеальном лбу литер прикатил в свой первый офицерский отпуск на историческую Родину.
«Шишак» катил шумно, изрыгая сизый дым в вихлястом танце с прыжками.
Красота! Вот она кормилица – земля предков! Справа пшеница - слева полна угля землица!
Вся деревня, маршируя по центральной улицу не очень в ногу, пылила, идя навстречу новоиспеченному офицеру . Его брат, на десять лет старший, всего неделю назад, был выбран Главой поселковой администрации. Как и должно быть его определили на честных местных выборах, под председательством представителя от самого Губера. Так принято в нашей стране - был выбран большинством. А те несколько процентов вечно недовольного дерьма, в лице учителя истории, и хромающего бухгалтера, дабы не портить статистику, мы в счет брать не станем
После объятий с родителями, братьями, дядьками и тетками, двю-трою, и так до последнего из процессии, в болотных резиновых сапогах свояка Кирюхи, подпоясанного патронташем и с ружьем на плече, началась сама встреча.
Галдели все, пока возле сельсовета расставляли праздничные столы.
Дело становления защитников и добытчиков земель Русских, как доселе и велось – конец лета.
А утки летят, утки… Аккурат вечереет.
У лейтенанта кровь с молоком и глаза горят отвагой.
- Слышь, Владимир Владимирович, - обращается он уважительно к брату

- А давай я шмальну из гладко ствола в пернатых и на стол пару крякв подкину.
- Что, удаль свою молодецкую, исконно русскую показать хочешь. – смекитил прозорливый Владимир Неволя.
- Ага, братан.
- Ладно, оформим. Мы сейчас при власти и нам все дозволено, шепнул старший младшему. И ты, коль хош - хорошо жить, береги эту власть.
- Да я че, да я хоть кого. Мне шо Ирод, что другой какой – только скажи. Сразу к стенке.
- Ценю брат. – старший похлопал младшего по плечу, и тут же гаркнул,
- Эй, Кирил Иванович! Подь сюда.
Сапоги и МЦ-21, слегка подняв пыль, на вытяжку остановились у поселкового главы.
- Слышь, возьми подсадных и манок. Сядь в камышах возле центрального пруда, а мы, с новым Багратионом на подлете возьмем, пару селезней.
- Понял Хозяин, вмиг организуем.
- Давай ствол сюда. Да, и чего на дальнем и на ближнем подлете нажимать?
- Однокурковка. Первый выстрел дробь тройка - когда птица на подлете, второй пятерка, когда пернатые на воду упадут.
- Заметано.
Шум, поздравление, цокание бокалов с домашним вином и граненых стаканов с самогоном. Шумит полноводная река людского гомона, клубы дыма от курева и первые аккорды гармоники и, как вдруг, воинствующий клич - « Утки!»
За время учебы Владимир Владимирович стрелял дважды. Первый раз когда принимал присягу, второй раз когда ходил с друзьями в увольнение. Там, в городском парке они «мочили» друг друга в пейнт бол.
Летят утки…
Манок яростно затрубил. Явно егерь не допили и сегодня так мочил...
Как не парадоксально, но это сработало. Не стреляные утки, расставив крылья стали, приводнятся на поселковое озеро.
Пожилой человек, забытый всеми и временем, стоял опершись на чиненые-перечиненные костыли, с обмотками вместо подушечек и всматривался нечетким взглядом на пир, где его давным-давно не ждали.
Наш герой приложился к стволу и целей много, а мушка одна.
Пока он выцеливал свой трофей, все приводнились.
А озерцо двадцать метров в диаметре.
Сердце колотит, дыхалка в разнос, руки как на вибро утрамбовке.
Мушка скачет, как ей вздумается.
Бабах!
Первой на другом берегу озера легла коза.
Утки на крыло.
Бабах!
Вторым с забора упал петух.
- А че возмущаться, - процедил Кирюха старику, хозяину козы и петуха. Кто тебе чего вернет.
- Ты видел, кто стрелял? Нет?!
- И я не видел.
- Че есть будешь?
- Тебе власть пенсию дает – вот и ешь!
- А не дает – так и не ешь!..

Сергей Журавлёв   08.11.2019 22:11     Заявить о нарушении
Суть сегодняшнего дня Вы расписали достойно!
И, главное, быстро! Писать Вы можете, остальное-
не знаю!
С улыбкой! Всего доброго!

Василий Венцов   09.11.2019 19:49   Заявить о нарушении
Вы просто не отвлекайтесь на второстепенное.
Не давайте читателю потерять суть.
У вас все получится.
С уважением и улыбкой

Сергей Журавлёв   09.11.2019 21:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.