Письмо атеисту

Здравствуйте, Владимир.
              Тема, которую мы затронули, для меня не тривиальная. Продолжить нашу беседу меня побуждает вовсе не желание оказаться победителем в никому не нужном споре (разве не права поговорка: «Человек, которого убедили против его воли, не убеждён»?), а важность этой темы и интерес к ней.
              Я решился добавить к нашим рассуждениям ещё несколько слов, потому как вижу в Вас человека искреннего и непредвзятого. Кроме того, мне близка Ваша жизненная позиция – иметь «доказательную основу». Мне никогда не был симпатичен фанатизм [Фанатизм – м. франц., немецк. изуверство; грубое, упорное суеверие, замест веры (В. Даль). Фанатизм – слепое, безоговорочное следование убеждениям, особенно в области религиозно-философской, национальной или политической сферах; доведённая до крайности приверженность каким-либо идеям, верованиям или воззрениям, обычно сочетающаяся с нетерпимостью к чужим взглядам и убеждениям. Отсутствие критического восприятия своих убеждений (Википедия)].
              Вы пишете: «А вера требует от паствы именно этого: слепой веры». Основа христианской веры – Священное Писание (позвольте пока отложить в сторону рассуждения о лицемерах и мошенниках, ибо наличие фальшивых денег не доказывает, что не существует настоящих). Требует ли Библия слепой веры? Обратимся к фактам (доказательной основе). Давайте откроем Евангелие от Луки: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твёрдое основание того учения, в котором был наставлен». Несмотря на то, что Феофил был уже наставлен в основах христианской веры, Лука считал важным совершить столь нелёгкий труд: тщательно исследовать события, опросить свидетелей, систематизировать факты и по порядку их описать. Какова цель? Чтобы Феофил имел твёрдое основание учения.
              Исследуя Библию более 25 лет, я не могу согласиться с тем, что она побуждает человека быть наивным и легковерным. «Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим» (Книга притчей 14, 15). Апостол Павел явно не поощряет своего ученика Тимофея к безосновательной доверчивости: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя» (1 Послание Тимофею 4, 16). «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» – так учил Христос (Евангелие от Иоанна 5, 39).
              Давайте обратимся к комментариям тех, которые, как мне кажется, серьёзно отнеслись к этим советам.
              «Могу добавить, что результатом сорокапятилетнего изучения Библии было постоянное укрепление веры в то, что Ветхий Завет является точным рассказом об истории израильского народа» (Роберт Д. Уилсон – эксперт по современным и древним языкам, владевший более сорока пятью языками и наречиями).
                Великому итальянскому физику и астроному принадлежат следующие слова: «Священное Писание никогда не может ни лгать, ни ошибаться; изречения Его абсолютны и непреложны».
                Изменил ли Галилей своим принципам исследователя и мыслителя и стал ли руководствоваться наивной «слепой верой»? Не думаю. Владимир, немногим более четверти века назад по ряду причин мне захотелось разобраться в важном для меня вопросе: существует ли Бог. На тот момент я был бы рад найти доказательства, что Его не существует. Это бы успокоило мою совесть и позволило значительно смелее действовать во многих, как я сейчас понимаю, не угодных Богу делах. Мне не нужно было убеждать кого-то, мне нужно было разобраться самому. Самого себя не обманешь. Чем больше я исследовал этот вопрос, тем мне труднее было найти ложное успокоение. Да, я всё больше убеждался, что у этого мира есть Творец и было бы большим безумием пренебрегать Его законами. Да, я прочитал немало убедительных для меня книг, однако, я хорошо помню, что твёрдая вера пришла ко мне не через них, а в результате чтения и изучения Священного Писания. Я безмерно благодарен человеку, который некогда побудил меня задуматься о смысле жизни и моих отношениях с Богом. Считая эти вопросы самыми важными, имеющими последствия не только здесь, но и в вечности, я рад воспользоваться любой возможностью, чтобы напомнить каждому, что Христос «пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». К сожалению, многие люди превратно понимают сущность христианства и совершенно не знают, что такое Евангелие. 
                .                С уважением,


Рецензии
Борис, атеизм - это не только антихристианин. Атеизм - более широкое понятие. Любая вера занимается вопросами добра и зла, а так же как достичь этого добра и как избежать зла. Атеист - человек, который, изучив все верования, а их тысячи, это не только христианство, ислам, иудаизм и буддизм, но еще и великое множество языческих религий, понял, что не одно из уже известных понятий о добре и зле ему не подходит. И он изобрел свое понятие о добре и зле. По сути, он изобретает свою новую веру - новую религию. Но сам того не понимая он сам становится богом своей веры, потому, что именно ему известно, что является истинным добром, а что есть настоящее зло.
Каждый атеист рассуждает примерно так: если бы Бог был, то он бы сделал то, что Я сам хочу сделать. Другими словами он говорит о том, что сделал бы он сам, если бы был Богом. Но так как Бог - существо совсем другого уровня, несравненно выше человека, мудрее, знающее, то естественно, что Он делает другое. Атеистам - это не дано понять. Он не может даже мысли допустить, что он глупее самого Господа Бога. Атеизм - это некая супер гордыня, которая захватила его разум и стала его богом.

Александр Туранский   23.07.2021 06:01     Заявить о нарушении
Александр, большое спасибо за интересный и обстоятельный отзыв.
Согласен с Вами, атеизм понятие далеко неоднородное.

Борис Ейский   24.07.2021 16:01   Заявить о нарушении
Атеисты вообще не рассуждают о боге .

Леонард Ремпель   11.10.2022 20:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.