Ловцы облаков. Часть 22 - 23

Глава двадцать вторая
                Будущее Севастополя

 Вадим Петрович работал над прибором, прошла неделя после их выезда на отстрел градовых облаков.
 Оперативно по его чертежам были изготовлены детали, последнюю обещали ещё через пару дней.
Поскольку им пришлось использовать весь свой запас ракет, Маша связалась с заводом и отправила им заявку, деньги были переведены и требовалось ехать в командировку  на завод, забирать заказ.

 Ветров вызвал Перетятько.
 - Собирайтесь Корней Степанович, снимите с Газели установку, поедите на Арзамасский завод за ракетами, доверенность и копию платежки и договора получите у Маши, командировка займёт три дня, день туда, день там и день обратно, возьмите с собой нового водителя, на него тоже оформите командировочные.

 - Да мой совет Корней Степанович , ящики с ракетами хорошо закрепите растяжками, что- бы они не болтались в дороге и возьмите дополнительные огнетушители... на всякий случай, да паспорта не забудьте, там в гостинице прийдется ночевать , но обратно в дороге не ночуйте, выедите пораньше , груз ответственный, сразу езжайте на базу.

 - Будет сделано шеф, в лучшем виде - Перетятько повернулся и вышел из кабинета.
Подойдя к Штырю Корней Иванович произнёс.
 - Ну вот Алёша и для тебя дело нашлось, а то ты сокрушался, сегодня с Газели снимем установку, а завтра раненько в командировку.
  - Я кажется уже стихами заговорил - усмехнулся лётчик.

 - Как в командировку - возмутился Штырь - а бабушка.
 - Алёша, командировка всего на три дня, туда и обратно, поговори с родственниками , пусть тебя подменят.
Штырь озадачился, если сейчас пойти на конфронтацию его просто уволят, а через неделю полет «кукурузника», - Карась мне не простит если я упущу момент.
 - Да Алексей, паспорт не забудь, там в гостинице будем ночевать.
 - Обижаешь начальник ,» ксива « всегда при мне - хотел сказать Штырь, но во время спохватился - Какой разговор Степаныч, обязательно возьму.

 Ветров, до обеда работал в лаборатории, но потом вернулся в офис.
 - Малинин, ты сможешь подготовить программу расчета накопления энергии в облаке и соотношение между полюсами.
  - Я должен наверняка знать когда критичная масса выстрелит молнией, иначе эксперимент будет рассчитан на авось.
 - Это не сложно, шеф, будет сделано, я подключу данные со спутника, оборудование по считыванию показаний мы дополнительно установим в самолёт.

 - Виктор, я буду стрелять наверняка, у меня в запасе останется три - четыре попытки. Накопитель энергии ещё не совершенен.
 
Вернулась из города Маша и привезла большую пиццу.
Ребята собрались в столовой, заварили чай , разрезали, положили посреди стола готовое блюдо.
Позвали Оксану и Виктора Малинина.
Подошёл Перетятько.
По какому поводу пир ! - улыбаясь спросил главный инженер.
Жизнь прекрасна, Корней Степанович - в ответ улыбнулась Маша, к сожалению столовая от нас далеко, вот я и решила всех пиццей порадовать.
Значит нас ждёт чаепитие в Мытыщах - заявил Перетятько.
Почему в Мытыщах ? - удивилась Оксана.
Картину Кустодиева помните, нам только самовара не хватает - Корней Степанович оглянулся, увидел как закипел электро чайник - хотя заменитель самовара  есть.

 - Корней Степанович, а где наш новый водитель, - спросил Ветров.
 - Я его отпустил, завтра же командировка, пусть готовится, ему ещё вопрос с бабушкой надо решить, кто за него останешься.

 Каждый участник сам налил кипяток в свою чашку и выбрал пакетик с чаем, кто - то налил  чай из заварника .
 Друзья, раз уж мы все собрались, сделаю объявление - Вадим посмотрел на Машу и улыбнулся, - мы с Машей подали заявление в ЗАГС, через месяц свадьба, хотя свадьба будет простая, вечер проведём в ресторане,  но мы вас приглашаем, правда Маша ? - опять улыбнулся Ветров.
Абсолютная правда, друзья, хотя , к сожалению наш медовый месяц мы проведём на работе, увы , перед вами жертвы науки.

 -  По этому поводу есть анекдот - произнёс Перетятько и хитро на всех посмотрел.

 -Проходит один мужик на работу с синяком под глазом, а сотрудники и спрашивают, мол по какому поводу ?
 - У меня друг вернулся вчера из свадебного путешествия..
 - Иии ?
 - Так это я его жениться уговорил...

Все рассмеялись , глядя на Корнея Степановича.
 - Друзья, а вы знаете кто такой муж ? - задал вопрос лётчик и тут же на него ответил
 - Муж - это мужчина управляемый женщиной.

 Вадим обнял Машу и шепнул ей на ухо.
 - Дорогая, я хочу, что- бы ты всегда мной управляла.
 - Ловлю тебя на слове, милый - ответила девушка, теснее прижавшись к Вадиму.

 Оксана сидела рядом и услышала, ей было неловко и одновременно приятно.
Не ловко от того, что девушка невольно подслушала и приятно потому проявления  неподдельной любви в любом виде вызывают у окружающих умиление и восторг, особенно у женщин.
Вадим Петрович был для неё мужчиной, которого она могла всегда поставить в пример,  девушка ,в тайне, завидовала Маше, но при этом признавала , что шеф и Маша  прекрасная пара.
 Маша иногда перехватывала взгляды Оксаны, когда секретарь смотрела на своего шефа.
Обожание в глазах Ксюши ей не нравилось, с другой стороны , Ксюшу  она своей соперницей не считала, просто не допускала такую мысль.

 Маша видела какие знаки внимания оказывал Оксане Вадим и Пирогова поощряла этот служебный роман.
Так уж получилось, что сложившиеся дружеские дела между коллегами не получили распространение вне работы, за исключением возникшей взаимной любви Вадима и Маши и симпатии Виктора Пирогова к Оксане.
 Но люди, объединённые одной идеей всегда найдут общий язык и точки соприкосновения.
Поэтому в этой компании всегда было весело и все ее члены с уважением относились друг к другу.

  - А что Оксана, как продвигается ландшафтный дизайн ? Когда мы сможем увидеть великолепную дачу Малинина ?
 - Мария Михайловна, только весной, когда взойдёт трава, распустятся листья и зацветёт сад и цветы украсят альпийскую горку.
 - А ты Виктор, как к этому относишься ? - обратилась Маша к компьютерщику.
 - Мария Михайловна - с тех пор, как Маша стала генеральным директором, Виктор только так предпочитал к ней обращаться.
 - Я жду, не дождусь, родителям тоже интересно, соседи уже готовы перенять опыт, действительно весна покажет, но Оксана заслуживает самых высоких похвал, она отлично поработала, даже не знаю как мне ее отблагодарить - могу только жениться.

 Виктор сказал улыбаясь но в воздухе повисла пауза, шутка выглядела как правда.
Улыбка застыла у всех на лице, но головы повернули к Оксане, ожидая ее реакции.
Такое признание Ксюшу тоже ошарашило, но она попыталась перевезти в шутку.
 - А если весной окажется, что дизайн неудачный и нужно переделывать, тогда все прошла любовь, посохли помидоры.
 Перетятько решил выручить Оксану.
 - По этому поводу есть анекдот.
 - Девушка рассказывает своей подруге
 -  Однажды я попала под машину, вместе со мной под машину попал ещё один парень,
когда нас в больнице привели в чувство, мы поженились.

 Все засмеялись, а Оксана с благодарностью посмотрела на летчика
Маша тоже решила переключить тему разговора и спросила Ксюшу.

А над чем сейчас ты работаешь, Ксюша, я не имею в виду работу секретаря .
 - Вообще- то меня волнует будущее Севастополя - серьезно сказала Оксана, я сделала приблизительный анализ и пришла к выводу, что через пять лет население города станет полтора - два миллиона жителей, разумеется это без приезжих отдыхающих.
 Есть три проблемы, которые уже необходимо решать.
 -  Первое дороги, должны быть ещё две магистрали, которые пройдут через город, без них город в будущем задохнётся. Я примерно проложила их так, что- бы обойтись минимальными потерями.
 - Второе - сейчас инфраструктура города строится по принципу - человек должен приспосабливаться к условиям жизни, а не наоборот - условия жизни должны должны создаваться для человека. - Оксана замолчала, потом продолжила - можем обсудить конкретные примеры.
 - И третье - пляжи в Севастополе.
По ним должна быть создана специальная программа развития , ведь каждый пляж - это жемчужина города, а к ней отношение как к мусорной свалке и прежде всего со стороны властей, а ведь это прежде всего здоровье севастопольцев и  деньги , как причина для инвестиций, люди, которые летом едут сюда отдыхать , им прежде всего нужно море и нормальные пляжи.

 Жители города всегда , в основном жили за счёт курортников, почему сейчас многие россияне предпочитают Турцию и Египет ?
  - Ответ вы знаете, знают его и чиновники.
Но инвестиционная привлекательность пляжей - это длинные деньги, а где вы видели чиновника, которого интересуют длинные деньги ?

 Девушка усмехнулась
 - Правильно - их в природе не существует, продать участок на пляже и сейчас, сразу получить деньги - это куда приятней.
Так вот моя идея состоит в том, что- бы заменить каменистые пляжи на песчаные, но для этого необходимо строить волнорезы, частые шторма будут уносить часть песка в море.

 Коллеги удивленно слушали Оксану.
Да у девочки государственный тип мышления, такой глобальный подход к каждой проблеме, неужели все дизайнеры такие ? - подумал Ветров.
Ну дочка даёт - удивлялся Перетятько, - без году неделя в Севастополе, а уже все проблемы изучила, а ведь она права, нас ждут московские пробки.

      Маша посмотрела на Оксану
Знаешь Ксюша я пожалуй не соглашусь с твоим мнением о чиновниках, большинство из них нормальные люди.
Маша я тоже так думаю, поэтому не о всех говорю, думаю все люди одинаковы, но попадая в разные условия ведут себя по сложившемуся стереотипу мнений, какие складывались между людьми столетиями.
Правильно Оксана , уже давно сформировался закон природы - «Ты начальник, я дурак,
я начальник, ты дурак» - пошутил Перетятько

 Молчавший Малинин, наблюдавший за этой сценой тоже произнёс.
 - Оксана, мне понравилась твоя идея, давай ты сделаешь визуализацию проекта и мы выставим его в интернете, на форуме севастопольцев, уверен тебя поддержат, сейчас уже все понимают, что расширение города и увеличение его численности - это неизбежный факт, которого не надо бояться, но к нему следует готовиться.
    Когда все эти изменения нахлынут хаотичным образом, будет очень больно, да и крайних тогда не окажется, народ разведёт руками, мол, что поделаешь, времена нынче такие.
 - Все идёт к тому, что когда у нас появятся свободные деньги мы создадим ещё одно подразделение и это будет архитектурное бюро Оксаны Виктюк - заключил Ветров.
 Оксана в восторге запрыгала на месте и начала хлопать в ладоши, захлопала Маша и
к ним присоединился Вадим, Виктор и Корней Степанович.

                Глава двадцать третья
                Неудачная командировка



  Алексей Викторович Бубнов, по кличке Бубен приехав пораньше на работу, зашёл в бухгалтерию.
 Антонина Александровна Виктюк , мама Оксаны, уже приступила к своим обязанностям, ей передали все документы , связанные с фирмой и список работников.
Сегодня следовало выдать командировочные.
 Взглянув опытным взглядом на Бубнова женщина сразу поняла, что за плечами у этого человека годы, проведённые в зоне.
 По роду своей деятельности в должности заместителя бухгалтера ей приходилось сталкиваться с таким типом людей, тюрьма оставляет печать не только на внутреннем мире, но и на внешности человека.
 Бубен зайдя в кабинет и увидев мать Оксаны, сразу понял, что он для неё открытая книга, но продолжал играть, решив рот держать на замке.

 Антонина Александровна выдала деньги, достав их из сейфа, но перехватив взгляд Бубнова, который тот задержал на сейфе, быстро прикрыла дверь.
 Оксана хорошо отзывалась о своих коллегах, уважительно говорила о Перетятько, а ведь именно он привёл своего друга.
 - Странно , Корней Степанович и Бубнов совершенно разные люди, с этим Бубновым ухо надо держать востро, не нравится он мне - думала Антонина Александровна.
 Следующим зашёл Корней Степанович.
Выписав на него доверенность и снабдив командировочным удостоверением мама Оксаны и ему выдала деньги, добавив расходы на бензин, по километражу.

 С Перетятько знакомство состоялось ещё в день переезда, поэтому Антонина Александровна здоровалась с ним как со старым знакомым, приветливо улыбаясь.
 - Я вам желаю счастливой дороги Корней Степанович, хочу ещё раз поблагодарить за помощь в переезде, вы тогда здорово нас выручили, да и машина нас так тряхнула, что у Виталика - так мама Оксаны называла своего мужа - сразу рука выздоровела.

 - Ну вот, все, что ни делается, делается к лучшему - сказал Перетятько - ладно я пошёл, пора ехать, дорога дальняя.
 Лётчик вышел.
 - Приятный мужик этот Корней Степанович, почему он до сих пор один - подумала мама
Оксаны.
  Загружаясь в машину Штырь предложил Перетятько.
 - Слышь Степаныч, а давай туда ты поедешь, а назад я .
Корней Степаныч без задней мысли, по простоте душевной  согласился.
 Бубен рассчитывал на авось, он не подумал, что назад они выедут очень рано, ещё по
темноте.

Пустая Газель весело бежала по трассе.
Несколько раз Перетятько останавливался на заправках.
Штырь сидел молча, благоразумно решив не болтать лишнего, но Корней Степанович не выдержал и спросил о бабушке, мол как ее здоровье и все прочее.
 Бубен уклончиво ответил.
Бабушка совсем плоха, еду и переживаю, а вдруг, что- то с ней случится, я себе ни в жизнь этого не прощу.

 Перетятько замолчал
Ты посмотри как Алексей за старушку переживает, хороший он человек.
 Но Бубен обдумывал план как ему обчистить сейф в офисе.
 На кануне мать Оксаны в банке получила деньги под зарплату и должна выдавать ее аккурат в день приезда, возвращаясь из командировки.

 Бубен просчитывал все варианты, он заметил , что бухгалтер часто оставляет ключи от сейфа в самом сейфе, осталось выбрать время и быстро сделать оттиск.
 - Ещё комплект ключей есть у Оксаны, связка лежит в верхнем ящике стола, девчонка болтается по офису, часто сидит или у Малинина или на кухне - рассуждал бандит.
 В день приезда зарплату уже почти все получат, останемся мы с Перетятько, глупо у себя воровать, надо подождать пока появится крупная сумма денег, но судя как складываются события у меня осталась неделя или две - Штырь загорелся идеей обчистить сейф, если там ценные бумаги, их захотят выкупить.
 - Нужно узнать код сейфа, скорее всего он записан у Оксаны в блокноте.
На этот счёт решение тоже есть, надо в конце дня незаметно вытащить блокнот, а рано утром подкинуть.
Чаще всего на работу раньше приходит Малинин, прийдется его подождать.

 План понравился Штырю, он даже улыбнулся.
Перетятько заметил улыбку Алексея.
  - Ты что улыбаешься Алёша, что- то приятное вспомнил, поделись, может и я улыбнусь.
 - Улыбнёшься Степаныч, когда узнаешь , что это ты сейф обчистил, я твои отпечатки пальчиков перенесу внутрь сейфа - подумал бандит и опять улыбнулся, а сам произнёс.
 - Да я свою зазнобу вспомнил, до чего же хорошо нам вдвоём, - при этом Бубен подумал о Наташе,  проститутке и наркоманке, за дозу она готова что угодно вытворять.
  - Расскажи Алексей, дорога дальняя.

 - Ну вот откинулся я в прошлом году, по последней ходке - хотел сказать Штырь но во время остановился.
 - Да , что рассказывать Степаныч , любовь у нас до гроба, бывший муж Наташки сидит, развод ей не даёт, мается девка и я маюсь, не могу без неё жить, она мне во всем помогает, вот за бабушкой сейчас ухаживает, святая женщина.
 - Да святая, - про себя подумал вор, - клофелином кого хочешь на тот свет отправит, заодно обчистит до нитки, с ней Жора Пряник в паре, как сутенер  и прикрывает все ее дела.
 - И давно вы встречаетесь ? - спросил Перетятько.
 - Уже три года, Степаныч, вот тянет к бабе, не могу, душой прикипел - заявил Бубен и душевно посмотрел на Корнея Степаныча.
 - Знакомое чувство , я тоже на распутье.
 - Степаныч, если любишь не думай, сразу женись.
  - Ты думаешь, Алёша ? Да я уже и сам склоняюсь к этой мысли, но привычка жить одному
слишком во мне укоренилась.

 - Расскажи Степаныч, излей душу, тебе легче будет - настойчиво произнёс Штырь.
 - Ты думаешь ? Ладно, хотя я не люблю обсуждать личную жизнь, но с тобой поделюсь.
Я тоже влюбился на  старости лет, все время ловлю себя на мысли, что тянет меня к Любе все время.
 - А ее Люба зовут ?- уточнил Бубен.
 - Да , Любовь Ивановна Лебедева, она на пять лет младше меня, готовит изумительно, я даже поправляться начал.
 - Ну а как она внешне, как ты ее заценил.
 - Она среднего роста , милое лицо, отличная фигура, в молодости пловчиха была, даже разряд есть, в соревнованиях участвовала, сын у неё Ромка, в Москве учится, она на почте
работает, старшим кассиром.
 - Оппа ! - надо же, если бы ты знал Степаныч, как я люблю старших кассиров, - удивленно и радостно подумал Штырь,  - а сам произнёс.
  - Познакомишь Степаныч - воскликнул Бубен.
 - А тебе зачем ? - приревновал Перетятько, у тебя Наташа есть.
 - У неё скоро муж из зоны возвращается, прийдется смириться, вот и разбежимся, а у твоей Любови Ивановны наверняка подружки на почте работают.
 - Да есть у неё две подруги Настя и Тома, подруги не разлей вода , любительницы по гостям ходить, придут и сидят весь вечер - не выгонишь - зло сказал Перетятько - может это из-за них я до сих пор не женился на Любе.

 - Степаныч, мне уже обе подруги нравятся, они тоже кассой задуют... - Штырь замолчал, подумав, что сболтнул лишнее - я имел в виду, что Люба старший кассир, а они ее подчиненные.
 - Ну да, они на одной почте работают, думаю Люба там главная, но есть ещё заведующая.
 - Заведующая мне тоже подойдёт- представил  Штырь женщин, подруг Любы - эх до чего я люблю хорошеньких кассирш, работающих с материальными ценностями на почте.

 Бубен откинулся на спинку сидения и начал строить планы ограбления почты.

К вечеру, переплыв Керченский пролив на пароме и проехав по Краснодарскому краю Перетятько и Штырь подъехали к нужному городу.
 Оставив Газель на стоянке , мужики устроились в гостиницу.
Корней Степанович выпил из термоса чай , прилёг не раздеваясь и заснул.
Штырь походил по своему номеру и решил выйти прогуляться.

Зайдя в бар Бубен осмотрелся.
У входа за столиком сидели два мужика , о чем- то оживленно говорили.
Один из них увидел Штыря и сразу определил своего человека.
 - Иди садись к нам, брат, давно откинулся ? - спросил он у Штыря. - я тебя в наших краях первый раз вижу.
 -  Да уже год - сказал Штырь, - а вы когда из санатория ?
 - Я пол года, а корешь  два месяца - пиво будешь, - на столе стояло пять бутылок пива, две из них были пустые.
 Незнакомец налил в стакан пиво, достал из- за пазухи водку и долил в стакан до краев.
 - Пиво без водки - деньги на ветер.
Пододвинул стакан и протянул руку.
 - Сеня Грач, - корешь тоже протянул руку и представился - Паша Укроп.
 Штырь  пожал руки и сказал -  Алексей, Бубен.

Вернувшись из бара поздно ночью , Штырь не раздеваясь завалился спать.
Пиво с водкой подействовали как успокоительное.

 Рано утром Перетятько будил Штыря, тот что- то мычал в ответ, просил, что- бы его оставили в покое, что ему плохо.
 Корней Степанович махнул рукой и поехал на завод.
Целый день ушёл на то, что- бы оформить бумаги и получить товар, хорошо, что у завода свои грузчики на складе готовой продукции, они погрузили , упаковали и привязали к бортам ящики с ракетами.
 Вечером Перетятько забрал Штыря и они выехали в ночь.

 Бубен к вечеру оклимался, но вид у него был помятый.
Сев за баранку бандит завёл машину и тронулся с места.
Город  пустой , они быстро выехали  и поехали в сторону Крыма.

 Перетятько был злой на Алексея и ему не хотелось разговаривать.
Слышь Степаныч, извини за вчерашнее , горло сушило, дай , думаю стакан пива пропущу, а тут кореша встретил, вместе служили, кровь проливали за правое дело.
Ну слово за слово, а он не один был , со своим другом, а тот гад незаметно водки мне в пиво налил, а я водку вообще не пью, у меня на неё аллергия, ну и пошла реакция, скорую пришлось вызывать, я чуть коньки не отбросил.

 Корней Степанович оттаял, как услышал, что Штырь кровь проливал за правое дело, да ещё его так обидели с водкой.
 -  Бедняга, первый раз слышу, что- бы у человека аллергия на водку была, - подумал Перетятько.


Ночное небо заволокло тучами, накрапывал мелкий дождь, видимость ухудшилась, трасса не освещалась, Газель неслась в темноте неся на себе смерть для градовых облаков.
Штырь переключил фары на дальний свет, но проезжающие на встречу редкие машины мигали, требуя, что- бы водитель переключался на ближний.
 Перетятько наблюдал за дорогой но потом расслабился и заснул.

 - И зачем только я ввязался в это дело - зло подумал Бубен и заматериться.
Через час такой езды у водителя начали слипаться глаза, Штырь сидел за рулем и пытался напрягаться, но коварный сон подбирался все ближе.
 Немаловажную роль играла погода, мелкий дождь, работающие дворники, количество пива и водки, выпитой накануне сыграло свою роль.
 В один момент Штырь закрыл глаза и увидел сон - ему снилось , что он вскрыл сейф почты, а там пачки денег.




Продолжение
http://www.proza.ru/2018/04/11/1938


Рецензии