Алмаз

В ювелирных магазинах всегда, как-то по-особому, тихо, даже когда там полно покупателей. Но в этот раз покупателей не было вообще. Я заглянула туда, как на экскурсию, и бродила вдоль витрин, блестящих изящными безделицами, любуясь недоступной красотой. С противоположной стороны прилавка напротив меня стояла в ожидании моих просьб милая продавщица лет тридцати пяти. А чуть в стороне, рядом с кассовым аппаратом, скучала вторая, чуть постарше первой, но не менее милая.
И вдруг в магазин быстрым шагом вошёл необычный покупатель – худенький мальчик лет двенадцати, одетый, хоть и аккуратненько, но очень и очень скромно. Весь его облик говорил о том, что это ребёнок из нуждающейся семьи: выцветшая, застиранная курточка, которая, очевидно, была когда-то куплена в «Смешных ценах» на вырост, да так и сносилась, не дождавшись этого выроста; стоптанные ботиночки и старенькие, лоснящиеся от многочисленных глажек, брючки.
Но мальчик уверенно подошёл к витрине с бриллиантами и стал деловито рассматривать кольца. Одна из продавщиц ласково, но в то же время с некоторой настороженностью, спросила его:
- Деточка, что ты хочешь?
А мальчик как-то не по-детски серьёзно и с достоинством ответил:
- Я хочу выбрать кольцо для своей мамы.
- А сколько же у тебя денежек? – с нескрываемым удивлением спросила продавщица.
- 15 тысяч. Я их 4 года копил, - не без гордости ответил ребёнок.
И вслед за этими словами достал из-за пазухи небольшую, слегка потёртую, картонную коробочку и, раскрыв, показал продавщице свои сбережения.
В зале на минуту воцарилась полнейшая тишина. Все опешили.
Первой тишину нарушила продавщица, которая стояла напротив меня:
- А какой размер носит твоя мама?
Мальчик растерялся: то, что кольца бывают разных размеров, было для него явным открытием:
- Я не знаю, - потупившись, произнёс он.
 Тогда продавщица продолжила расспрос:
- А твоя мама полненькая или худенькая?
- Худенькая. Но я не знаю её размера, - с пониманием своей главной оплошности ответил мальчик.
И тут меня чёрт дёрнул за язык:
- А какие камни любит твоя мама?
Мальчик, соответственно своему маленькому росту, глянул на меня снизу вверх, но в его взгляде было столько внутреннего достоинства и любви к своей матери, что, казалось, он глядит на меня сверху, а затем сказал:
- МОЯ МАМА, любит только алмазы.
Мы с продавщицей непроизвольно переглянулись. В её глазах читался восторг. В моих, наверное, тоже. Она достала из витрины колечко с россыпью мелких бриллиантиков:
- Такое бы твоей маме понравилось?
- Наверное бы, понравилось… Но я не знаю её размера. Я сегодня вечером узнаю, и завтра в это же время к Вам подойду.
Он вышел из магазина так же быстро, как и зашёл. А мы стояли и ошарашено смотрели друг на друга.
Когда первая волна впечатления, произведённого на нас всех этим ребёнком, схлынула, кассирша промолвила:
- Вот это мужчина!
В тон ей продавщица, что стояла напротив меня, начала, как бы сама с собой, рассуждать вслух:
- Это ж, наверное, он в школе на обедах экономил… Ему лет 12 – не больше, значит - с 8 лет он откладывал маме на кольцо… Счастливая мама, что имеет такого сына… Это ещё уметь надо воспитать такого ребёнка!
- Да, он – лучший алмаз этой женщины на всю жизнь, - вырвалось у меня, и я в философском настроении вышла из магазина.

***
Сокровища человеческой души, её духовные ценности подобны сияющим драгоценностям. И чем больше люди набивают свои души дешёвой мишурой и увлекаются фальшивым блеском бижутерии, тем острее чувствуешь незамутнённую красоту алмазов, ещё иногда мерцающих в человеческих сердцах.

2018 г.


Рецензии
Случай, надо сказать, из ряда вон выходящий, но тем и интересен, - своей исключительностью...

Анатолий Бешенцев   27.07.2021 19:13     Заявить о нарушении
Свидетелем этого случая я стала уже здесь в Калуге. Я тогда была потрясена этим ребёнком, покупающим маме кольцо с бриллиантами. И сразу по возвращении домой я написала этот рассказик, так сказать, по горячему.
Я не думаю, что такой уж он исключительный - в нашем народе много алмазов и больших, и маленьких. Просто лично я больше с подобным не сталкивалась.

Елена Киянка   27.07.2021 19:22   Заявить о нарушении