Дверь домой

Осень это всегда красиво и тоскливо, природа засыпает, укрываясь серыми тучками и изредка пропуская через них солнце, для подогрева бочка и уходит в зимнюю спячку. На семейном совете было принято решение об обмене нашей старой квартиры на квартиру площадью поменьше. Много ли нужно молодым пенсионерам, а вот на пенсию прожить нужно было бы, ухитрится, пока все платежи заплатишь, на жизнь остается совсем крохи. Начались поиски подходящего жилья, горд у нас небольшой, а вот место где бы нам хотелось жить не так много, окраину сразу отмели, центр тоже, на выбор был даже частный дом, но после взвешивания за и против, решили, что это не для нас уже. Созвонились с риэлтором, он предложил четыре квартиры на выбор, и мы поехали на осмотр будущего жилья. Две квартиры оказались слишком далеко от центра, но рядом с лесом, еще одна в старом доме, и вот последняя квартира была, в очень удобном для нас месте. Двушка, третий этаж, окна на две стороны, дом не старый, двор большой с хорошей парковкой, балкон застеклен, ремонт в квартире хороший, переделывать ничего не нужно, заезжай и живи. У подъезда нас встретила средних лет женщина с папками в руках, каштановые волосы с проседью слегка выбивались из-под шляпы, брючный шерстяной костюм был немного мятым, очки слегка затемнены, на шее шелковый шарф, в странный серый цветочек. Она представилась риэлтором и пригласила нас в квартиру. Когда мы зашли в квартиру, я немного опешила, она было не пустая, а тут явно кто-то жил.
-Как давно эта квартира выставлена на продажу? Спросила я риэлтора.
-Она выставлена меньше года.
-здесь кто-то живет? И что с ней не так? Почему ее не продали до сих пор? По-моему это просто клад, да и цена невысока.
-Покупатели были, уже дело дошло до подписания договора как они просто пропадали и не отвечали на звонки. Наверное, находили, что-то более, лучшее.
-Это странно. Сказал муж и, подойдя ко мне, спросил: - Как думаешь, это наше или нет? Я пожала плечами, меня насторожило то, что люди якобы пропадали.
-А кто собственник, могу я с ним поговорить, хочу узнать историю этой квартиры.
-Собственник продал ее нашему агентству, и больше мы его не видели, он съехал и ключи оставил на окне в кухне. Так что мы не знаем где он, но вот бывшие покупатели тоже оставляли ключи на тумбочке в прихожей и всё, больше, ни слуху, ни духу.
-Что-то как-то жутко, прямо дом ужасов. Нам надо подумать, да дорогой. Я посмотрела на мужа, он с любопытством разглядывал нишу в большой комнате, куда изящно был вмонтирован камин.
-Камин просто изумителен, такой как мы, хотели, смотри, над ним можно телевизор повесить.
-Да, но вот судьба этой квартиры немного странная.
-Ни чего особенного, выбор за вами, давайте созвонимся наследующей недели, и обсудим все, может быть, еще квартиры будут, на продажу, или что – то изменится.  Мы прошли в коридор и еще раз осмотрелись, я заметила небольшое углубление в стене между дверями в туалет и ванну.
-Это ниша или просто дефект?
Риэлтор вздрогнула и сказала:
-Не знаю, ну думайте и звоните, как решите брать или нет эту квартиру.
Мы вышли из квартиры, она извинилась и ушла на встречу к другому клиенту. Сев  у подъезда на лавочке мы стали разглядывать двор, изредка поглядывая на окна этой квартиры. Мимо нас прошли дед с бабкой, посмотрели на нас внимательно и вошли в подъезд. Через некоторое время в подъезд вошли молодые ребята и девушки, веселая молодежная кампания, через несколько минут вышла на балкон верхнего этажа.
-Вроде бы ничего не обычного, все, как и везде, молодежь старики, дом как дом. Сказал он и посмотрел на меня.
-Ты что так насупилась, давай еще посмотрим квартиры.
Я сидела и не могла понять, что тут не так, вроде бы всё как везде, вот только что – то ускользало от меня что-то важное.
Молодые пары с детьми выгуливали своих чад на детской площадке, подростки играли в футбол в хоккейной коробке, все вроде бы, как и должно быть.
 Дома мы уже начинали укладывать вещи для переезда, некоторые выкидывали, некоторое продавали, покупатели на нашу квартиру нас немного поторапливали, но время у нас еще было, около месяца. Я пошла на кухню поставила чайник, вернувшись в комнату, я посмотрела на мужа и вдруг поняла, чего там не было.
-Я поняла, там не было людей нашего возраста, вспомни, молодые, старики, а от сорока до семидесяти там таких нет!
-Да брось ты, просто нам не попалось, вот и все, ты чайник поставила, чаем будем папуасничать?
-Да, захотелось что-нибудь укусить. 
Утром, когда муж ушел на работу, я залезла в интернет и решила поискать про эту квартиру информацию, может что и найдется. Удивило меня то, что про этот адрес нет ничего, кроме как на сайте риэлтора, информация о продаже. Я посидела еще немного в интернете и решила, просто пойти, походить, посмотреть, около этого дома осмотреться, может меня что-то и заинтересует или может это  просто обычный дом, и я себя попросту накручиваю. Я выглянула на улицу, солнышко светило из-за туч не радостно и я бросила маленький складной зонт в рюкзачок.
Из маршрутки я вышла за остановку до этого дома, и поднялась по соседней улице выше того дома, побродила вокруг домов, и стала приближаться к дому как вдруг пошел дождь, не сильный но довольно настойчивый. Небо заволокло серыми тучами и на улице стало сумеречно. Я достала зонт из рюкзака, и решила сделать пару-тройку кругов вокруг дома, посмотреть на окна, квартиры, которую нам предложила риэлтор. Проходя первый раз вдоль дома, я мельком глянула на окно большой комнаты, мне показалось, что там горит свет, я прошла за дом и снова посмотрела на окна квартиры, но уже на окна кухни и комнаты, да, действительно там горел свет. Интересно кто это там нужно зайти может там риэлтор надо бы узнать фамилию бывших хозяев, я зашла в подъезд  и поднялась по лестнице на третий этаж. Подойдя к двери, я прислушалась, тихо, ну просто не слышно, решила я для себя, наверное, дверь хорошая, я позвонила в звонок и вдруг услышала его отчетливо. Дверь почти сразу открылась, на пороге стояла старушка, опрятно одетая, в больших круглых очках и с чашкой кофе в руке.
-Вам кого, милочка? Звонким голосом спросила она.
-Простите, а разве эта квартира не продается, мы на днях сюда приходили смотреть её, или уже ее продали, ну так быстро, не может быть.
-А, это опять Зинка ходит, да нет, квартира не продается, ее давно купили, вначале купили Зинка с мужем, у какой-то старушки и начали делать ремонт, почти закончили, а он тут раз и пропал, муж-то её, Колька, и она с испугу продала квартиру, ну мы с дедом и купили. Теперь она думает что ее муж тут живет и  не показывается ей, она умом тронулась, так что не переживайте, она просто ввела вас в заблуждение.
-Странно, когда мы тут были, в квартире никого не было, ну ладно, извините, до свиданья. Сказала я, и быстро вышла из подъезда.
Вечером рассказала мужу, посидели, покумекали и решили позвонить в агентство с просьбой прислать другого агента. Но ответ из агентства нас просто шокировал, они сказали, что у них нет такого агента и с нами, ни каких договоров не заключали.   Так что мне вновь предстояло заняться поисками квартиры, через интернет я нашла не далеко от нашего  дома две квартиры и почти в центе одну. Те, что рядом с домом я сходила, посмотрела сама и, сделав несколько фото, поехала на третью квартиру, туда должен был уже подъехать муж и хозяин квартиры. Подходя к дому, я увидела мужа, он сидел на лавочке, у подъезда и разговаривал, с каким-то мужчиной.
-Привет, я успела почти вовремя.
-Привет, ну пойдем смотреть, это хозяин квартиры.
-Здравствуйте. Сказал он и мы зашли в подъезд. Обычная квартира, уютная, единственное необычное это то, что она каждым окном выходила на разные стороны, так как была угловой. Хозяин сказал, что квартира очень теплая, правда балкон не застеклен, но он выходит на восточную сторону и выход на него с кухни, а вот вид был просто обворожительным, река, лес, и никаких построек. Но квартира нуждалась в косметическом ремонте и цена у нее была очень даже завидная, мы сели на кухне за стол. Хозяин сказал:
-Меня зовут, дед Никон, давайте чаю попьем, я тут давненько не был, живу у внуков, так что мне, приятно тут побыть.
Мы попили чаю, поговорили и договорились на следующий день об оформлении документов на покупку квартиру.
Снег укрыл землю неожиданно быстро, и ноябрь стал немного морозным, но снежным. К этому времени мы уже переехали в новую квартиру и успели сделать почти везде ремонт.  Однако в коридоре небольшая ниша нам очень не нравилась, и мы не могли придумать, что с ней делать. Коридор был большим и просторным, а ниша находилась как раз около входной двери и при открытии ее она наполовину закрывала эту нишу, муж предложил ее просто закрыть и сделать просто ровную стену. Наступило воскресенье, и мы взялись за расчистку ниши, отодрали кучу слоев обоев, и наткнулись на старую фанеру. Убрав фанеру, мы обнаружили дверь, во всю нишу, ни ручки, ни петель невидно, но есть замочная скважина. Мы посмеялись, попытались заглянуть, надеясь, что там соседи но, увы, там было темно, убрав весь мусор, мы решили оставить все на следующий день, и пошли спать.
Ночью я пошла в туалет, возвращаясь обратно, я краем глаза увидела, что в замочной скважине  двери в нише виден свет.
-Это что за сюрприз? Прошептала я себе под нос и, подойдя к двери, посмотрела в замочную скважину.
 Такой же коридор только освещение слегка желтоватое, видно кухню и стол с чашкой чего-то горячего рядом стул. Странные занавески на окне синего цвета с небольшими сквозными круглыми отверстиями  пропускали небольшой свет с улицы.
-ты сто тут делаешь в темноте? Раздался голос мужа и в коридоре включился свет, я вздрогнула и немного зажмурившись, прошептала:
-Там свет горит и окно кухни видно, смотри сам.
-Ты что придумала, там же замочная скважина чем-то залеплена была, так, что там ничего не видно.
Я отошла и снова посмотрела на дверь, вроде бы обычная деревянная дверь, но куда она ведет, может раньше это была одна квартира или проход из одной квартиры в другую. Я посмотрела на замочную скважину при включенном свете, все было, как и раньше, я попросила мужа выключить свет и мы уже вместе смотрели на эту дырку для ключа, из которой действительно шел небольшой свет.
-Вот, я же говорила, теперь видишь?
-Странно, ну ладно давай прикроем тут, а завтра разбираться будем, к соседям сходим, поговорим. А сейчас спать, спать.
-Пошли, а помнишь ту квартиру и Зинку? Там тоже была ниша у дверей, как то странно.
Утром я проснулась поздно, ближе к десяти, позавтракала и пошла в магазин. На обратном пути я увидела на лавочке около соседнего дома ту самую Зинку, Зинаиду Михайловну,  как она нам тогда представилась. Я подошла и села рядом, достала из сумки мороженое и стала её, есть, делая вид, что не узнала её.
-Я вижу, вы меня узнали, можете, не притворятся, простите меня, я очень устала искать своего Коленьку, мне никто не верит, меня считают сумасшедшей.
-А что случилось-то, может, расскажете, а то прямо кругом интриги.
-Вы квартиру уже нашли?
-Да, на другой улице, квартира немного похожа на вашу квартиру, но без камина, и балкон не застеклен, и она угловая. Сказала я и вдруг меня осенило, что ниша в коридоре не могла выходить на соседнюю квартиру, там не было никого, там была улица.
-Что с вами вы вдруг покраснели?
-Все нормально, просто, вдруг вспомнила, чайник, я, кажется, не выключила его, а вы как тут оказались?
- Я, так тут не далеко от той квартиры, если вы помните, то через две улицы и чуть-чуть в сторону, я всё жду, может Коленьку своего встречу, ладно бегите, может еще и встретимся.
-До свиданья. И я побежала домой.  Первым делом, что я сделала когда зашла домой, отодвинула стул, с наброшенной на его спинку куртку. Затем закрыла все двери в коридоре  и выключила свет, для того чтобы стало темно, но меня ждало разочарование, из замочной скважины, странной двери, не было свечения. Я подошла ближе и вновь попробовала посмотреть, приблизившись почти в плотную к замочной скважине, но там было темно, я слегка надавила лбом на дверь и мне вдруг показалась что она поддалась, я отскочила от нее и включила свет, но вместе с щелчком выключателя дверь будто закрылась. Я открыла межкомнатные  двери, и пошла на кухню, прихватив с собой сумку из магазина, разложив, машинально, продукты по местам я налила себе в стакан воды и села на подоконник. Я точно почувствовала, что дверь немного приоткрылась, но при включении света она как будто захлопнулась как при сквозняке. Я посмотрела на часы, время уже было почти три часа, как быстро подумала я, пора идти на почту получать посылку, взяв паспорт и очки, я вышла на улицу. Уже кода я возвращалась почты, неся большую объемную посылку, я заметила у первого подъезда Зину, она сидела на лавочке, я подошла и села рядом.
-Вы следите за мной, Зина?
-И да, и нет, как чайник, выключили?
-Да, что вам нужно?
-Я хочу вам рассказать, как пропал мой Коля, может, вы меня и простите за то, что представилась риэлтором, а может и поверите мне, ну или я вас предостерегу от неверного шага.
-Вы несете бред, я не хочу слушать вас.
Она ухватила меня за руку, когда я стала вставать, и мне пришлось вновь присесть на лавочку, в её глазах было столько тоски и боли, что я немного испугалась, но решила дать выговорится ей.
-Мы купили ту квартиру у старушки, она переехала к сыну, ну сразу начали делать ремонт, кухню, спальню, коридор, ванну и туалет, а вот на большую комнату нам нужно было денег подкопить, и ремонт затянулся. Но через год, когда закупили все материалы стали делать, сделали все, а вот ниша с камином нас задержала, там рабочие вскрыли стену и за толстым слоем штукатурки, была обнаружена наглухо заколоченная дверь. Каминный портал готовый к установке стоял у стены и загораживал немного нишу от окна, как то вечером мы убирали в комнате строительный мусор, и обратили внимания, что сквозь доски в одном месте что-то просвечивает, лучик, желтый такой. Мы пытались рассмотреть но, увы, свет из окна не давал нам этого сделать, а штор еще не было. Мы дождались, когда стемнеет и  снова стали рассматривать нишу, Коленька сказал что попробует оторвать доски, а я пошла на кухню, разогреть чай, я слышала, что он стучал молотком, вытаскивал гвозди гвоздодером, потом складывал доски друг на друга рядом с нишей, и вдруг закипел чайник, он у нас со свистком, был. Я выключила чайник и подошла к холодильнику, чтобы взять молоко и вдруг осознала, что тихо стало, я подумала, что он открыл дверь и пошла к нему, но как только я вступила в комнату все, что я успела увидеть это, в комнате никого не было, едва прикрытая дверь, словно сквозняком закрылась. Ручки там не было, и я подбежала к ней и попыталась ее толкнуть, чтобы она открылась, но там, за дверью, на секунду все как будто засветилось радужным светом и погасло. Я стучала, и звала своего Коленьку, но мне никто не отвечал, на следующий день меня нашли строители, на кухне, я сидела и смотрела в окно, они вызвали скорую и позвонили сестре моей, меня увезли в больницу, я там месяц пробыла, когда вышла, строители уже все заделали.  Я полгода просидела около камина, ждала вдруг, услышу, что меня зовет муж, но, увы. Моя старшая сестра забрала меня к себе, я у нее теперь живу, вскоре мы продали эту квартиру, но я не теряю надежду снова увидеть своего мужа, я знаю, он меня любит. Я подавала в полицию заявление о пропаже мужа но, нет никакого ответа от них, кроме как, ищем. Мне кажется, он вошел в ту дверь, ох, ладно благодарю, что выслушали меня, я пойду, меня уже сестра ждет, мы скоро уезжаем, меня положат в областную клинику, на обследование, говорят, я головой тронулась.
  Она хмыкнула, встала, и, не оборачиваясь, пошла по улице, я смотрела ей в след, и не знала, что и подумать, у нас тоже дверь, а вдруг муж тоже пропадет или я, надо просто ее заделать  и жить. А как жить то с таким знанием, ничего не буду говорить мужу, просто буду настаивать заделать эту нишу и все.
-Привет, ты чего сидишь, с кем говоришь, что говорить не будешь? Раздался над самым ухом голос моего мужа, я вздрогнула и подняла голову.
-Привет, милый, ты сегодня рано, я с посылкой говорю. Рассмеялась я, и мы пошли домой. Дома мы поужинали и посмотрев кино по телевизору легли спать , про дверь в коридоре мы как то старались не говорить, после моего рассказа о встречи с Зиной, и о том что она рассказала мы решили заделать дверь и просто спокойно жить дальше, муж предложил заложить кирпичом и отштукатурить. Проснувшись рано утром, еще до будильника я тихонько прошла на кухню и занялась готовкой завтрака. Завтракали мы, молча, спали этой ночью беспокойно, так храпели оба, что просыпались то и дело.  Муж уехал в банк по делам, я осталась дома, пока вымыла посуду и убралась, время еще осталось, и я решила сходить в душ.  Сегодня мы идем в театр, нужно выглядеть соответственно, я уложила волосы, нанесла легкий мейкап, и надела брючный костюм, туфли на небольшом каблуке в тон блузки, и всё, вуаля, я готова. Муж сидел на кухне читал газету, в ожидании меня. Я посмотрелась в большое зеркало в коридоре и оценив свой труд прошептала:
-Ну, я готова, к выходу в свет!
-Ну, что дорогая ты готова? Спросил в полголоса муж, встав и положив газету на стол, он направился  ко мне. Я краем глаза увидела, что дверь в нише приоткрыта, и недолго думая подошла, решив, что я ее прикрою и всё. Но стоило мне протянуть руку, к двери, как она захлопнулась, и я почувствовала, как подошел муж и, обняв меня за талию, прошептал:
-Ты как всегда прекрасна, дорогая моя!
-Спасибо, милый, ты видел, дверь была приоткрыта, я только подошла к ней и она тут же захлопнулась.
-Нет, не видел, я только видел, что ты пошла к ней и протянул к тебе руку, ты даже немного вздрогнула. Нужно завтра же её заложить кирпичом и заделать , а теперь пошли нам пора уже.
Вернувшись, домой почти в одиннадцатом часу вечера, мы выпили по рюмочке коньяка и, закусив конфеткой, пошли спать. Начинало светать, в окно спальни уже пыталось заглянуть раннее утро, и я вдруг сквозь сон услышала в коридоре шуршание, первая моя реакция была, где муж, а, нет, тут, посапывает. Тогда кто там, животинки не держим, пойду, гляну, подумала я и аккуратно, дабы не разбудить супруга, пошла смотреть.  Я вышла из спальни в коридор и увидела открытую настежь дверь в нише, а в коридоре стоял молодой человек, и осматривал нишу и коридор, как будто что–то искал. Я включила свет и он резко оглянулся. Мужчина одетый в странный зеленый костюм, широкие матерчатые брюки, короткая куртка, и желтая рубашка, на голове клетчатая кепка, кроссовки и сумка через плечо.
-Вы кто? Спросил он.
-Не поняла, вы что тут делаете?
-Где я? Опять спросил он.
-Ты кто? Раздался голос мужа за моей спиной.
-Я не могу найти мою дверь, мне нужно домой, меня ждет семья, я проверил много дверей, большая часть их замурована, а которые открыты, я проверил почти все, это не то, я устал искать, где я?
-Откуда ты? Спросил муж.
-Из дома вышел и пропал, оглянулся куча дверей, а где моя не знаю, как мне попасть домой?
-А где вы жили, когда пропали? Спросила я и посмотрела на мужа. Он притянул меня к себе, и легонько обнял за плечи.
-Слушай а вдруг это Коленька? Прошептала я мужу почти на ухо.
-Вас как звать-то?
-Николай Петрович, я жил с женой в квартире, а потом дверь, она открылась и я решил посмотреть что там, за дверью, я вышел и она захлопнулась, я обернулся а передо мной  большая стена и на ней много дверей, которая моя, я не знаю. Там просто улица, люди ходят, город небольшой, я там прожил двадцать лет, но как ни странно я помолодел а не постарел, мне сейчас должно быть около шестидесяти, а на вид лет тридцать…. Он говорил сбивчиво и быстро, теребя в руке носовой платочек.
-Так вы, Зинин Коленька?
-Вы знаете мою жену? Где она, Зина, ты тут, я нашелся, где она?
-Её тут нет, но мы ее знаем, она вас до сих пор ищет и ждет.
Он вдруг расплакался и стал нас благодарить что помогли ему вернуть надежду на встречу с женой. Мы рассказали ему как было и что ее увозят в область, и живет она теперь у своей сестры. Пока мы разговаривали, утро уже вошло в свои права и за окном уже вовсю пели птички. Мы собрались и повезли Коленьку к Зине. Вы бы видели как они радовались, когда встретились, им было не важно что она выглядела старше его, а он намного моложе, они просто любили друг друга, они видели друг в друге тех, молодых и влюбленных, какими они были когда-то.


Рецензии
Захватывающий сюжет. Нечто подобное пережила моя родственница. В купленном доме старой постройки, периодически, когда она была одна, ее сознание отключалось от реальности и перед ней появлялся мужчина с обнаженным торсом. Он требовал от новой хозяйки майку. При общении с говорливыми соседками она узнала,что одевая покойника забыли облачить его в майку. Майку отнесли на могилку и посещения прекратились.
Можно сделать вывод: Бытовая фантастика живет и здравствует.
С уважением,

Радиомир Уткин   26.01.2020 18:56     Заявить о нарушении
Благодарю! Ну может и фантастика) пусть будет)

Тинасанна   26.01.2020 18:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.