ОЭП 1. Осознанный Эволюционный Процесс

Все материалы, представленные на моей страничке, являются попыткой найти пути для оптимизации взаимоотношений в обществе. Это привело к созданию своеобразного чернового варианта «Науки о Человеке» и моих представлений об истоках жизни в нашем Мироздании.  На базе этой информации напрашивается определенный вывод, что в нашем Мироздании все происходящие процессы обусловлены своеобразным законом ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТИ, который обусловлен особой конструкцией самого ПЕРВИЧНОГО  элемента микромира.

Эта конструкция позволяет, в массе случайных событий  микромира, привести, но только при определенных условиях,   к появлению более сложных объединений, которые, в свою очередь, из-за своей  своеобразной конструкции, опять же, при только определенных условиях, приведет к рождению именно такого нашего материального мира.

В обязательном порядке, при благоприятных условиях, появятся только такая флора и фауна, виды которых и процессы их жизнедеятельности  ПРЕДОПРЕДЕЛЕНЫ «содержимым» их клеток. Схема простая – рождение, выживание, производства потомства.

В зависимости от изменений внешних условий, выживание флоры и фауны происходил благодаря естественным эволюционным процессам, которые изменяли содержимое клеток. Однако этот механизм, при резких изменениях внешних условий, не всегда срабатывал и жизнь популяции завершалась.

С появлением человека этот процесс выживания существенно изменился. Его выживание было обусловлено уже не только генотипом, записанным в клетке (т.е. врожденные инстинкты). В человеке появился более совершенный аппарат мышления, который «умел» формировать дополнительные «приемы» для своего выживания.

Вот эти «приемы» есть не что иное как и обычные врожденные инстинкты, но только ПРИОБРЕТЕННЫЕ  человеком,  в процессе его развития в социуме.

Жизнь социума определяется теми  жизненными ПРИВЫЧКМИ,  которые накапливаются в нем, и  постепенно превращаются в своеобразные  СТЕРЕОТИПЫ. Эти стереотипы весьма живучи, так как закрепляются на семейном уровне в виде приобретенных инстинктов.

Однако, стереотипы, это не только все наши знания, умения и навыки, которые позволяют нам совершенствовать свою техногенную среду обитания и  науку, они могут включать и ложные представления.  При этом, эти заблуждения могут существовать столетиями и тысячелетиями, так как они закрепляются  как на индивидуальном, так и на семейном уровне в виде приобретенных инстинктов.

Кроме этого мы живем не в единой информационной среде социума, и каждый индивид не в состоянии впитать всю эту информацию. Это приводит к многочисленным версиям по многим вопросам и процессам.

Схематично это можно изобразить в виде своеобразного многогранника, который очерчивает массив информации, приобретенной конкретным человеком из всего информационного массива, накопленного в социуме. 

В центре  этой информации человек формирует свое, наиболее вероятностное  представление об окружающей действительности, которой он придерживается и отстаивает ее справедливость.

В качестве примера,  на Рис.1, изображено  взаимодействие трех, таких информационных массивов. Понимание и сближение позиций можно ожидать только в том случае, если информационные массивы имеют соответствующие пересечения, которое наблюдается только на оранжевом цвете. Понимание авторов синего и зеленного цветов будет явно затруднены.

При этом надо понимать, что представления всех троих авторов могут быть построены на не совсем качественной их информации, что может привести их к ложным представлениям об истине.

Из этого следует простой вывод. Для усиления процесса понимания друг друга, необходимо идти не по пути «крутой» критики, а по пути пополнения своего информационного массива, что возможно только при организации ВЗАИМНОГО  ОБУЧЕНИЯ.


С учетом особенностей свойств нашего мышления и свойств микромира  оптимизация жизни социума лежит на пути понижения уровня стихийных в нем процессов и постепенное внедрение  научно обоснованных социальных норм поведения, т. е. осуществление Осознанных Эволюционных Процессов.

Д О П О Л Н Е Н И Е. 18 октября 2021 г.
 
Более трех лет назад, в своей  статье,
 
«ОЭП 1. Осознанный Эволюционный Процесс. http://proza.ru/2018/04/13/1326»,
 
я обозначил процессы, которые необходимо учитывать на этом пути.   Рис. 1, который  был приведен к этому тексту, должен был схематично показать, что  степень нашего «единомыслия» зависит от структуры массива стереотипов, которые имеются у оппонентов.
 
В настоящее время, благодаря статье Алекс Чистяков, «Эта песня хороша - начинай с начала»  и накопленными своими представлениям, предлагается схематическое изображение процессов  взаимодействий в нашем мироздании.  Краткая суть сводится к следующему.

Рис.2, на котором имеется только пустая окружность, представляет собой схематическое изображение ПРА среды, которая, тем или иным образом, способна генерировать наш материальный мир от атомов до человека.

Рис. 3 отображает мою Эфирную версию  по формированию первичного материального материала. От ПРОТОНА до ЧЕЛОВЕКА. Протон и гелий изображены в объемном виде, а все остальные атомы, это вид сверху на атомы и молекулы. Они плоские, но имеют толщину, равную высоте протона.

Рис. 4 отображает «деятельность» человека, которую он умеет закреплять в словесной форме.  Это СТЕРЕОТИПЫ, которые  образуют ОГРОМНЫЙ информационный массив, из которого каждый человек формирует свою «ВСЕЛЕННУЮ» стереотипов.

Рождение ребенка приводит к образованию «семейной ячейки» (в центре рисунка)  состоящей из СЕМИ человек: ребенок, два родителя, две бабушки и два дедушки.  Все они образуют небольшую, но определенную стереотипную зону, из которой ребенок «черпает» свои стереотипы.

Семья живет не в пустом пространстве. Ее окружает огромный  стереотипный массив (желтый цвет), который семейная ячейка не может игнорировать.  На рис.1 схематично отражено, что каждый человек «черпает» свои знания из некой ограниченного области информационного пространства стерео типов.

Реальная реальность так «далека», что  редко кто до нее добирается. Если удается добраться, то поделиться своим открытием будет весьма проблематично.

Примеры материального мира, которые приведены на Рис.3, (атомы, молекулы и представитель биологического вид – человек) взаимодействовали строго определенным образом.  Так, когда взаимодействуют атомы водорода и кислорода, всегда появляется ТОЛЬКО вода. Взаимодействие углерода и кислорода образует углекислоту. Вот в эти предопределенные природные процессы  вмешиваются самые разнообразные стереотипы, представленные на Рис.4, что  не всегда позитивно  воздействует на взаимодействия природной среды.

В этой ситуации необходимо ОСОЗНАНО стремиться, не возводить в КУЛЬТ свой образ жизни, а оптимизировать  систему управления обществом.

  Р 10. Осознанная эволюция стереотипов социума,  http://proza.ru/2017/10/06/647.

Продолжение следует.

 


Рецензии
Осознанный эволюционный процесс.
Отлично.
Вопрос, кем осознан?
Кому вы доверите право быть правым в осознании этого процесса и почему?

Не торопитесь отвечать.
Прочитал вашу работу о снежинках.

Написано много, главного не обнаружил.
Почему шесть лучей у снежинки?
И не надо переводить стрелки на воду и строение ее молекулы.

Поговорите с криогенщиками, специалистами по низким температурам.
Все снежинки, любого вещества, имеют шесть лучей.

И если вы положите свою ладонь на стол, то ясно увидите все те же шесть лучей.

Мысль моя простая.
Это к вопросу об оптимизации. Подсказка.

Если люди не видят, то что лежит перед их глазами открыто, доступно и просто.

Как эти люди смогут оптимизировать супер сложную вещь, которым является современное общество?
Ваш.

Александр Денисов 33   11.09.2018 23:21     Заявить о нарушении
Загадочная рецензия.

Я делюсь своими представлениями, в том виде, как они мне показались. Если у вас иное представление, поделитесь ими, или сообщите статью, в которой они представлены.

Что касается вашего вопроса:

«Кому вы доверите право быть правым в осознании этого процесса и почему?»

Ответ простой – «НАУКЕ о ЧЕЛОВЕКЕ».

Я свой, черновой вариант этой науки представил на Прозе. Если у вас иное мнение, напишите свою науку. Вот когда такая ИНТЕГРАЛЬНАЯ наука появится, тогда и появится представление об этой ОСОЗНАННОСТИ.

Владимир Плетнёв   13.09.2018 07:26   Заявить о нарушении
Странные послание, это вы о моем замечании.
Согласен. Суть его в том, что не толщиной снежинок надо заниматься, а количеством лучей.
Толщина есть у каждого, у вас, у меня, у снежинок.
Перед нами очередная константа природы.
Шесть!
Не семь, не восемь, не пять.
Сколько подобных констант мы имеем, вопрос?

Видеть эти константы во взаимодействии людей важно или нет?
Так может там и нет подобных констант, в людских взаимоотношениях?
Рассмотрим ваши построения в поисках.
Вот первая, сходу.

1.  Все статьи, которые представлены на моей страничке, являются поиском ответа, по сути, на один вопрос – «почему мы не понимаем друг друга?»
Далее даю две ваши цитаты.
О том что такое свойства и что такое привычки.

 У Человека появилось МЫШЛЕНИЕ, еще одна, постоянно функционирующая система Жизнеобеспечения (наряду с сердечно сосудистой, дыхательной, иммунной  и сенсорной). Главное его Свойство – производство Приобретенных инстинктов со Свойствами, аналогичным Врожденным инстинктам. Вот их совместное, гармоничное воздействие на системы Жизнеобеспечения Человека и привело к его удивительной способности к Выживанию. И не только!

 Привычки – это Приобретенные инстинкты, которые формируются Мышлением и по характеру действий они эквивалентны Врожденным инстинктам, т.е. они наделены правом, управлять всеми системами Жизнеобеспечения Человека. Это ключевая способность! 

Не четкости, и нет ясности. Свойства и Привычки, это одно и тоже или нет?
Отсюда мы можем поискать ответ на ваш главный вопрос.
Что перед нами?
Свойство.
Привычка.
Или нечто иное.

Вы даете такой ответ.
Прочитайте его внимательно.
Привычка, приобретенный инстинкт. Это вы.
И тут же:
-Для науки и власти подобное поведение недопустимо! Эти особенности нашего Мышления и Привычек они обязаны всегда, осознанно  учитывать.
Мораль против инстинкта.

Совсем не то.

Промежуточное заключение:

Говоря в общем, о том, что прочитал, бить надо в одну точку. Ту проблему, которую считаете важной, должна присутствовать в явной или скрытой форме в любом вашем тексте.

Лично, получил удовольствия от ваших текстов. Многие вещи совпадают с моим видением мира. Мы пишем об этом разными словами, суть то одна.

А суть в том, что современная наука об обществе обходит многие несущие вопросы стороной.
Так что ваши апелляции к науке, как бы так сказать мягко...
Как бывший старший научный сотрудник, никак не скажу.
Спасибо за проделанную работу.
Ваш.
 

Александр Денисов 33   13.09.2018 21:57   Заявить о нарушении
«Ту проблему, которую считаете важной, должна присутствовать в явной или скрытой форме в любом вашем тексте».

Проблемой является сам ЧЕЛОВЕК. Несмотря на то, что у меня имеется своя «Наука о Человеке», я сам постоянно возвращаюсь к этой непростой теме, уточняя наиболее значимые элементы, которые обуславливают поведения человека.

Вот самые последние из таких попыток, в которых разъясняется суть инстинкта.

Начало: Р11 Инстинкты Очевидное не всегда является очевидным http://www.proza.ru/2018/08/16/546

Продолжение: Р12 Инстинкты Очевидное не всегда является очевидным. http://www.proza.ru/2018/08/21/969

Что же касается количества лучей, то о них Вы так ничего и не сказали.

Возможно ваши «ЛУЧИ» играют огромную роль, но вот снежинка тоже подтвердила фундаментальное явление – все атомы и молекулы являются ПЛОСКИМИ структурами, что играет ключевую роль, в процессах происходящим не только в микромире, но и в макромире.

Владимир Плетнёв   14.09.2018 14:40   Заявить о нарушении
Вы конечно, понимаете, что точное повторение ваших мыслей, другими авторами, просто невозможно.

Но, ваша «Наука о человеке»
это еще одна попытка о том, как нам правильно устроить нашу страну. Образно говоря.

На Прозе кроме вас уже знаю еще двух авторов. А на Прозе всего месяц. Уверен, вас больше.
Поражает возраст. Самому старшему 84 года.
Остальным за 60.
Меня эта тема интересует с 1969 года.

Мне 22 года. Первые шаги на производстве после окончания института. В стане идет экономическая реформа Косыгина.

Вернее, она не идет.
Как только что обученный инженер, сразу увидел, нет технологии нововведений.
Пусто.

Более того. Мы ничего не знаем о людях.
Одни подходят для нововведений, большинство, против. Почему?

Как хозяйка варит борщ.
Берем хорошие овощи, мясо, воду. Хорошую кастрюлю.
1. Мясо моем и начинаем варить.
2. В это же время начинаем чистить овощи...
И так далее.
Вы начинаете «Варить борщ» в обществе.
Что такое хороший человек?
Что такое хорошая организация, то биш кастрюля?
У нас должны быть четкие критерии и расписанная по пунктам технология.

Как вы думаете ваша «Наука о человеке» попади мне тогда в руки, была бы мною оценена и применена на производстве?

Как «Свойства» практически применять в машиностроительном цехе, к примеру.
Не вообще. А по пунктам:
1.
2.
3.
Ваш.

Александр Денисов 33   14.09.2018 21:40   Заявить о нарушении
«Что же касается количества лучей, то о них Вы так ничего и не сказали».

Что то не получается у нас диалог. Вновь о «лучах» ни слова.

Будьте любезны, откройте свою «тайну».

Владимир Плетнёв   15.09.2018 08:30   Заявить о нарушении
Дались вам лучи.
Мои лучи и ваша толщина, читайте себя, это структурное устроение нашего мира.
Оно в основе.

Структуры подчищаются своим законам.
Это касается и снежинок и людей.

Сторонников структурного устроения общества достаточно много.

Среди них есть и выдающиеся мыслители, признанные авторитеты, например Энтони Гидденс и его «Устроение общества» или Норберт Элиас «О происхождении цивилизации».
Авторов десятки. Это не значит, что ваш подход не верен, это значит, что тема достаточно сложная и на сегодня однозначного решения не имеет.

События в нашей стране развиваются так, что имеем мы сегодня единственное правильное решение или нет, нам придется действовать.
Август 1991 года может повторится вне нашей воли и сознания.
Вот почему пишу о технологиях и Борще.
А лучи, что бы обратить ваше внимание, что есть еще структурное видение мира, и не более того.
Ваш.

Александр Денисов 33   15.09.2018 11:44   Заявить о нарушении
«есть еще структурное видение мира»,

Так опешите его, а не намекайте на «него» своими «лучами».

Несмотря не то, что я не «очень» сторонник религиозных, изотерических и всяких мистических представлений о нашем Мироздании, но с новыми представлениями в этих сферах, стараюсь знакомиться.

Владимир Плетнёв   15.09.2018 12:44   Заявить о нарушении
Несмотря не то, что я не «очень» сторонник религиозных, изотерических и всяких мистических представлений о нашем Мироздании.
Совсем плохой ответ. Перед вами интернет. Названы конкретные авторы. Вы их не знаете совсем.
Какая изотерика?

Энтони Гидденс-— английский социолог, создавший теорию структур, в которой пытался преодолеть двойственность социологических подходов к анализу общества. Он задается вопросом: что же является первичным — структура определяет поведение людей или поведение создает структуры? По его мнению, социальные действия создают структуры, и только через действия осуществляется воспроизводство структур. http://www.grandars.ru/college/sociologiya/entoni-giddens.html
С иностранцами все понятно.
Веллера хотя бы читали по вашей теме?
Или вот так с нуля, самостоятельно?
Лихо.
Мне больше добавить нечего.
Ваш.

Александр Денисов 33   15.09.2018 13:55   Заявить о нарушении
Вот так и надо было начинать:

«Социальные действия создают структуры, и только через действия осуществляется воспроизводство структур» (и далее коротко свое продолжение). А по вашим «щам и лучам» можно было предположить, что Вы являетесь, как минимум, посланником САМОГО….

При этом, меня интересует прежде всего ваше мнение, а не простые ссылки на незнакомых мне авторов. Вам известно мнение этих авторов. С моими только начали знакомиться. Если что-то Вас заинтересовало, поделитесь.

Познакомился с Энтони Гидденс. Приятно, что мои банальные СТЕРЕОТИПЫ общества, оказывается, являются «структурами».

С М. Веллером знаком и не только с ним. Заглянул в свою папку «Интернет о Человеке». Подсчитал (специально для Вас) 24 копии интернетовских размышлений, плюс не одна сотня книг на самые разнообразные темы. Это я сообщаю Вам не для того, чтобы Вы вознесли меня….

Я считаю, что в диалоге не приемлет «отеческие» отношения и наставления. Я что-то знаю. Вы что-то знаете. В первую очередь делимся своими представлениями и, при необходимости ссылаемся на конкретную статью, которая посвящена данной теме.

Например, я постоянно размышляю на тему, что есть что. Самая последняя моя статья, является вопросом к самому себе.

Р 14. Когда я спрашиваю, я задаю вопрос. Кому? http://www.proza.ru/2018/09/07/1114.

Сама же «Наука о Человеке» состоит из трех частей: первая част обзорная, вторая часть , что из этого следует и третья часть, как мы должны учитывать это в социальных взаимоотношениях.

Владимир Плетнёв   15.09.2018 17:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.