Розги-ветви с древа знаний
Один из известных общественных деятелей России говорил:” Вся жизнь народа проходила под вечным страхом истязания: пороли родители, порол учитель в школе, порол помещик на конюшне, пороли хозяева ремёсел, пороли офицеры, становые, волостные судьи, казаки.”
Розги, будучи средствами воспитания в учебных заведениях, находились замоченными в кадке, установленной в конце класса, и всегда были готовы к применению. За различные детские шалости и провинности было чётко предусмотрено определённое количество ударов розгами.
Наказание детей розгами практиковалось повсеместно. Били не только за провинности, но и просто в “профилактических целях”. А учащихся элитных учебных заведений били ещё посильнее и почаще, нежели тех, кто посещал школу в родной деревне.
Высшая аристократическая знать не гнушалась чинить рукоприкладство и пороть своих детей розгами. Это было нормой поведения в отношении отпрысков даже в царских семьях. Так, к примеру будущего императора Николая Первого, как и его малолетних братьев, генерал Ламсдорф порол нещадно. Розгами, линейками, шомполами. И.С.Тургенев вспоминал, как его порола мать. Телесным наказаниям подвергались в детстве А.Фет и Н.Некрасов.
Опережая время, ещё при своём правлении Екатерина Вторая в своём труде “Наставление к воспитанию внуков”, призывала отказаться от насилия, но лишь во второй четверти 19-го века взгляды на воспитание детей стали серьёзно меняться. И в 1864 году при правлении Александра Второго появился “ Указ об изъятии от телесных наказаний учащихся средних учебных заведений. ” Но в те времена пороть учеников считалось настолько естественным, что многие этот указ посчитали слишком либеральным.
За отмену телесных наказаний выступал граф Л.Н.Толстой. Осенью 1859 года он открыл в Ясной Поляне школу и заявил, что “школа бесплатная и розг в ней не будет”.
В наши дни в России официально наказания запрещены, однако в семьях рукоприкладство нередко, а отцовского ремня или розги по- прежнему боятся тысячи малышей. Так розга живёт и в наши дни.
Из своей жизни врезалась в память картинка, как я прячусь от отцовского ремня под кроватью.Точно не за учёбу ему хотелось мне всыпать,ибо в начальных классах я был отличником.Он не терпел ни малейших признаков неповиновения ему,а я позволил себе в чем-то ему возразить.Ох, и погулял фронтовой ремень отца по моей части тела пониже спины!А когда я выразил вслух желание пожаловаться в газету на такое отношение родителя к своему ребёнку,то отец утроил силу ударов ремнём.Впоследствии то ли я больше не возражал,то ли отец перевоспитался...
Свидетельство о публикации №218041401458