Гл 79. Господь только пальчиком погрозил

         Так Аня стала постоянно ездить между городами. Ночевала то у Валеры, то у дочери. Дружба с Соней скрашивала её нелёгкую жизнь. Однажды Соню с мужем пригласили в гости.  А посидеть с маленькой дочкой Ирой они попросили Аню.
 - Хорошо.
 Соня с мужем вернулись домой под утро. Прошло немного времени и Аня почувствовала напряжение в отношениях с Соней.
 " В чём дело, не пойму. Что-то не так, но что?, " - Аня терялась в догадках. Соня без желания здоровалась с Аней. Иногда  её взгляд был неприязненным.

        Но вот у Сони день рождения. Аня подарила ей кухонную посуду из чугуна, оформленную художественной росписью.
 - О, какая прелесть! Это моя мечта! Ты так угодила мне, Аня! - с восторгом сказала Соня. Она прижала к груди подарок и взгляд её потеплел.
 - Ну, слава Богу! Всё хорошо? Не хочется терять дружбу, - и, встретившись с ней взглядом, Аня успокоилась. 

         Но утром Соня не поздоровалась с Аней. Но ведь и подарок взяла вчера!
 - В чём дело Соня? Что за причина? - поинтересовалась Аня и была в недоумении.
 - Да в том, что ты взяла диплом моего мужа об окончании института! Верни его!
От такой неожиданности Аня молчала. Это было оскорблением. Оно состоялось. Надо было не потерять душевного равновесия. Выдержать.
Есть спасение, аутотренинг. О нём говорит психиатр Владимир Леви, американка Луиза Хей, Дэйл Карнеги. Надо снова перечитать эти книги, промелькнуло в голове.

          - Да? Я взяла? И где же он был? - тихо спросила Аня. Ане было больно. Она уже горевала о потерянной дружбе.
 - Где? Да в верхнем ящике серванта!
 - Соня ты уверена, что он пропал?
 - Да. Уверена.
 - Ты уверена, что это сделала я? Больше некому?
 - Да. Некому. Все наши друзья давно проверены. Они не могут. А тебя мы не знаем. Кроме тебя, некому.
 - Я не брала, мне он не нужен. Думай, что говоришь. Зачем бы я его взяла?
 - А почему нет? Его можно продать! Ты вон какая деятельная и выносливая! Тянешь лямку на две семьи! На работу ездишь так далеко! Деньги не помешают.

         - Бесполезно ей говорить что-либо. Хоть бы мне не разболеться. Но где же их диплом? Теперь мне не отмыться от этого наговора, - подумала Аня и свинцовая тяжесть легла на сердце.
Аня по-прежнему уезжала, приезжала автобусом или поездом. Утомительно и далеко. Но хорошая работа, стабильная зарплата, большая семья и надежды на хорошее будущее помогали ей быть оптимисткой.

          Прошло два года. И вот к Ане, в рентген-кабинет, заходит муж Сони.
 Вид у него жалкий. Он подаёт направление с диагнозом, указующим на онкологию. Аня читает его, а мужчина дрожит и торопливо, плачущим голосом, говорит:
 - Это не я! Это она! Это она Вас оскорбила. Это она придумала, что Вы взяли диплом! Она про Вас говорила плохое! Она убедила меня, что это Вы виноваты!
 Я всегда защищал Вас! Она подлая! Она плохая! Она несправедлива и со мной! Она скандальная. Она самая отвратительная! Она придумала это одна!  Без меня!
Я тут ни при чём!

          - Успокойтесь. Я всё забыла. Ведь это было так давно. Я уже ничего не помню,— говорила Аня, понимая состояние  больного, его  страх перед обследованием в онкодиспансере. Каждый переживает, попав к нам для обследования или лечения. Но необязательно будет плохой результат. Иногда пациент получит то лечение, какое ему необходимо. И может жить дальше, без волнений,- снова успокаивала его Аня.

         Но муж Сони становиться на колени и просит у Ани прощение, малодушно " сваливает " ситуацию на жену.
 - Ну а всё-таки, что сталось с дипломом? Нашёлся?
 - Да! Он был в отделе кадров. Его обнаружили почти сразу же, когда я стал переоформляться в другой отдел. Он всё время был там. Нам он был не нужен. Мы про него просто забыли. Простите нас...
 - Ну а что же вы мне-то не сказали об этом? Ведь два года я жила под таким гнётом.
 - Нам было стыдно.
 - Конечно, так проще: пусть она и живёт с этим, лишь бы вам не напрягаться в извинениях. Да?
 - Да, - тихо подтвердил муж Сони, -  простите нас.

           Его положили в хирургическое отделение онкологии  на операцию. А Аня, каждый день, приехав на работу, навещала его в знак добрых отношений...хоть и было ей это неприятно...
О плохом не вспоминала, плохие мысли отгоняла. Ане было его жаль.
 - Слаб человек, - думала она.
Наступил день операции. И Аня проводила его на каталке до операционной. Ведь самое главное -  это жизнь. А всё остальное суета, - привычно думала она о многом и о том, давнем унижении.

         - Прости нас, Аня. Не хватило смелости сказать тебе правду о дипломе,-  сказала и Соня. Муж тогда извёл меня скандалами о тебе.
 - Да? А он сказал, что это ты всё затеяла и не давала ему покоя.
 - Неужели? - удивилась Соня.
 - Соня, его можно понять: ведь он попал  на обследование в рентген-кабинет именно ко мне и опасался , что последует возмездие. О нашем разговоре пусть он не знает. У него будет непростой период выздоровления. Поможем ему.
 
А Соня извинялась и плакала.

           Операция прошла. Опухоль удалили. Взятый материал для исследования(биопсия) показал хороший результат. Онкологии не было!
И Аня, довольная отрицательным результатом, сказала: "Это Господь вам только пальчиком погрозил за незаслуженное оскорбление!"
Так хорошо закончилась эта история, но плохой осадок у Ани на душе остался навсегда. Помнит ли об этом Соня?
 

Продолжение - http://proza.ru/2018/04/15/1990


Рецензии
Добрый день, Галина!
Замечательная, отлично написанная,
психологически очень интересная глава! Ведь
"лжесвидетельство" и в самом деле стоит на втором, или
третьем месте по тяжести смертных грехов. По-моему, после гордости и
зависти. Вы два года переживали, а он, видите-ли, "стеснялся" свой же страшный грех ликвидировать извинением! Да. Господь и впрямь лишь "пригрозил". А эта Соня стопудово не забудет до гробовой. Кстати, я не уверен, кто точно из них не врёт. Вообще-то Соня-то не наказана? Скорее, он Вас обвинил в краже. Зайдите в личку. С уважением к Вам, Виктор.
http://proza.ru/2021/01/20/423.

Виктор Сургаев   20.01.2021 08:19     Заявить о нарушении
Виктор, спасибо за рецензию. Судя по наказанию , да
,наверное, Он всё-таки был виновен в обвинении. Но Соня тоже
выглядела неприглядно: уже подозревала в краже подругу,
но при всём, при этом - взяла подарок от неё.
А завтра сразу же и не поздоровалась!
Я бы так не позволила себе: раз взяла подарок - так
хоть здоровайся с человеком! "Слаб человек"...по созданию Божьему!
С уважением.

Галина Никонорова   20.01.2021 10:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.