Сержант

    Лежу себе, греюсь... И мне хорошо, и ему неплохо... Нет,  конечно, когда он спит, то  вполне комфортно! У Сан  Саныча, к примеру, так  не поваляешься   -   ногами   дрыгает,   ворочается...   Беспокойно.    У Ванечки-морпеха лежать скучно, одиноко - он вечно торчит в дежурке,  с медсестричками шуры-муры крутит.  Придёт только под  утро, спихнёт  на пол, и до завтрака к нему не подходи - тоже мне, Казанова  Липецкий... А с  Ёшиным  - самое  то!  Как ляжет  пластом,  так до  подъёма  и  не шевельнётся. Но это только во сне он такой, спокойный. Когда не  спит, то трясет его, как бумажку на ветру. Контуженый, одно слово! Видел  я, как его привезли - из  носа кровь, из ушей  кровь, из глаз кровь...  Я тогда на  крыше  столовой  с Муркой  встречался.  Зараза!  Опять  меня "продинамила"... Конечно, кто  я такой?  - Сержант.  Вон, у  главврача Карлина кот, Геркулесом зовут, по французски - Эркюль. Так Мурке с ним дружиться выгодней - хозяин полковник,  значит и Геркулес тоже,  вроде того... Хотя я что-то на этом  Эркюле звёздочек не видал! Ни  больших, как у Сан  Саныча, ни  маленьких, как  у Ёшина. А  у меня  - вот  они, родные! Три  полоски на  хвосте.  Сан Саныч  как  увидел меня,  так  и заявил: "Быть тебе Сержантом,  хвостатый!" А с Сан  Санычем - не  смей шутить! Сам главврач с ним считается! Шутка ли, вертолётчик, три  раза горел... Тоже,  между прочим,  полковник. Да  ещё и  Герой  Советского Союза!.. Говорят,  в строевой  части кошка  появилась. Дашей  зовут... Надо её разъяснить... Она вроде  ничего, из простых, её уборщица  туда "подселила". Займусь. Вот, как Ёшина трясти перестанет, так и займусь, ей-богу! Ёшин...  Я  с ним  сдружился  случайно. Его  легкораненые  во дворик вывели днём, на лавочке посидеть, воздухом подышать...  Сами-то ушли волейбол смотреть. А он один, а тут молочко сестричка разносит... Ему стакан протягивает,  а он его  держать не может  - руки  трясутся, молоко расплёскивается. Он стакан на землю поставил, тут я и подошёл - чего зря добру пропадать? Подошёл, да и давай это молоко есть,  покуда башка не  застряла  в стакане...  Думал,  каюк.. Нет!  Ёшин  человеком оказался правильным - освободил,  стакан опрокинул, молоко и  вылилось на асфальт. Не то уже, конечно, но мы не гордые - и с асфальта молочко уберём! Потом  я к  нему  на скамейку  забрался, дал  себя погладить. Поблагодарил, по своему. Хотя,  мало приятно -  руки у него  трясутся, ходуном ходят... Жалко его стало. Ну, думаю, придётся его подлечить... Вторую неделю уже лечу. Прописался,  можно сказать, в палате.  Марина, старшая медсестра,  увидела  меня у  Ёшина  на койке,  как  заверещит! "Гоните его, товарищ лейтенант! Гоните его, помойного!" - А ты меня на помойке видела? Хоть раз?! А хоть  бы и видела, так что? Конечно,  нас не Эркюлями  зовут... Я  до Ёшина,  вообще-то, Кузей  был. Кузьмой.  А теперь я - кот военный, Сержант! Ёшин - хоть и лейтенант, а сам из любой лужи напиться может - человек в разведке спецназа служит! Там их специально этому учили! Ему, значит, можно из лужи, а мне из помойки - нельзя? Нет, Мариночка, шалишь!  Я теперь,  когда она  приходит,  под одеяло к Ёшину залезаю. И жду, когда уйдёт. Вредная. А у Ёшина,  когда он  меня  гладит,   руки  перестают   трястись!  А   то  раньше, его Ванечка-морпех с  ложечки  кормил, через  трубочку  поил. А  теперь  - другое дело! Пьёт Ёшин всё так же, из трубочки, да и суп почти не  ест - ложки  пока держать  не может.  Но  "второе" -  за милую  душу,  сам рубает! А она, Маринка, про меня: - "Помойный"! Сан Саныч,  полковник, Герой, меня  к себе  на руки  берёт, а  она -  "Помойный"...  Ладно... Поправится мой Ёшин - пойду в строевую часть, Дашеньку охмурять. А  то ей, небось,  там одиноко...  Слава  богу, Эркюль  дальше  госпитальной столовой и кабинета начальника не ходит. Боится. А то и эту,  глядишь, провороню...

    ***

    Когда Ёшин уезжал,  до госпитальных ворот  его провожали  четверо: Ванечка   (морской   пехотинец,   родом   из   Липецка),   Сан   Саныч (полковник-вертолётчик,  Герой  Советского  Союза),  кошка  Даша (из строевой части) и кот Сержант (до этого Кузя).

    А Эркюль провожать не  пошёл. Побоялся на  улицу выйти. Тоже  мне, Геркулес!

Лето, 2008 год


Рецензии
Замечательный рассказ!!! Прочитала на одном дыхании, хочется поделиться с друзьями - отмечу в "Одноклассниках". Этакий "Дневник кота")))Я тоже считаю, что кошки и собаки - Ангелы на земле (еще лошади и дельфины). Они возвращают людям радость жизни. Очень легко и красиво написано. Спасибо Вам, Ли!

Ольга Погорелова Ростов-На-Дону   26.04.2018 20:51     Заявить о нарушении
Спасибо за тёплый отзыв, Ольга!

С уважением, ЛБ.

Ли Чан Бо 1   27.04.2018 08:04   Заявить о нарушении