По ту сторону Истины и Лжи

Фридрих Ницше в 19-том веке (1885—1886 гг.) написал своё произведение "По ту сторону добра и зла", в котором попытался определить то, что находится по ту сторону добра и зла.

В начале 21 века, в эпоху постмодерна, возникла необходимость в том, чтобы ответить на вопрос что находится по ту сторону Истины и Лжи, в эпоху, когда есть силы, желающие сделать Истину и Ложь практически неразличимой.

Вероятно, Фридрих Ницше не глубоко изучил учение Аристотеля "О потенциально и актуально сущем". В первой части своей работы "По ту сторону добра и зла" Фридрих Ницше отождествляет Потенциально сущее(то, что могло было быть или то, что может быть в будущем) и Актуально сущее (то, что было и зафиксировано в материальной физической природе, как факт). Он пытается отождествить, то, что не отождествимо...
Если, для мыслимого явления, нет доказательств того, что это явление(событие) было в натуральной физической природе, то это явление потенциально сущее и не может быть актуально сущим... Если любой из нас написал статью, опубликовал её и она доступна для анализа в натуральной физической природе, то это явление становится актуально сущим... Если в натуральной физической природе нет следов такого явления, то утверждение о нем является потенциально сущим... Утверждение может быть Истинным или Ложным только об актуально сущем явлении - существующем в натуральной физической природе... Утверждение о потенциально сущем явлении может быть только вероятностным - с оценкой вероятности того, что данное явление было... 

Фридрих Ницше пишет: "Прежде всего нечто живое хочет проявлять свою силу - сама жизнь есть воля к власти: самосохранение  есть  только одно  из  косвенных и многочисленных  следствий этого".
С этим утверждением можно соглашаться или не соглашаться. Это утверждение потенциально сущее и не может быть ни истинным ни ложным.

Мыслимая модель натурального физического мира является метафизической и находится в сознании человека. Истинность этой метафизической модели определяется количеством фрагментов эквивалентных соответствующим фрагментам натурального физического бытия, а ложность этой метафизической модели определяется количеством фрагментов не являющимися эквивалентными соответствующим фрагментам натурального физического бытия.


Фридрих Ницше пишет: "Но более всего мораль людей властвующих чужда и тягостна современному вкусу строгостью своего принципа, что обязанности существуют только по отношению к себе подобным, что по отношению к существам более низкого ранга, по отношению ко всему чуждому можно поступать по благоусмотрению или «по влечению сердца» и, во всяком случае, находясь «по ту сторону добра и зла»...

Таким образом, по ту сторону добра и зла находится человек властвующий и стремящийся к большей Власти, действующий в своих корыстных интересах вне понятий добра и зла - сверхчеловек.

Во времена Фридриха Ницше власть была, в большинстве своем, абсолютна и в оправдании себя не нуждалась. То что она говорила о себе и чем руководствовалась не нуждалось в проверке на Истинность и Ложность.

В среде не властвующих, по ту сторону добра и зла, возникают люди представляющие собой Бесов Вседозволенности по Достоевскому. Если не существует добра и зла, то всё дозволено любому и каждому. Обоснование поступков при вседозволенности не предполагает проверки на Истинность и Ложность.

Однако, в 20-м веке, мир стал ускоренно изменяться. В нашем мире грешном, стали возникать демократии. Демократии провозгласили идеи ценностей и возникла потребность проверки соответствия ценностей реалиям натурального физического бытия демократий в нашем мире грешном. Возникла потребность проверки утверждений о ценностях реальности натурального физического бытия демократий в понятиях Истины и Ложь, для голосующих, за избранников во власть, широких народных масс.

Дошло до того, что американский философ и политолог Фрэнсис Фукуяма провозгласил конец истории в 1992 году в своей книге «Конец истории и последний человек» (англ. The End of History and the Last Man). Фрэнсис Фукуяма констатировал, что распространение в мире либеральной демократии западного образца свидетельствует о конечной точке социокультурной эволюции человечества и формировании окончательной формы правительства. В представлении Фукуямы конец истории, однако, не означает конец событийной истории, но означает конец века идеологических противостояний, глобальных революций и войн, а вместе с ними — конец искусства и философии. Большинство философов мира, которые разучились проверять утверждения на истинность и ложность, ему аплодировало, а меньшинство философов, не забывшее учение Аристотеля об Истинном и Ложном, очень быстро доказали, что утверждение Фукуямы - ложь. Доказательство ложности утверждения Фрэнсиса Фукуямы явилось предвестником краха либеральной демократии западного образца.

Учение Аристотеля об Истинном и ложном и сами понятия истина и ложь стали на пути транснационального мирового капитала продвигавшего по миру либеральную демократию западного образца путем неприкрытой агрессии, санкциями и мягкой силой Цветных революций.

Транснациональный мировой капитал вынужден, поощряя возникновение эпохи постмодерна, трансгрессировать сообщество либеральной демократии западного образца ПО ТУ СТОРОНУ ИСТИНЫ И ЛЖИ.

Как софисты Древней Греции, они подменяют понятие ЛОЖЬ расплывчатым и не формализованным понятием ПРОПАГАНДА, а понятие ИСТИНА, не имеющим метода численной оценки, понятием highly likely (очень возможно). Заменяя оценку актуально сущего вероятностной оценкой потенциально сущего. Актуально сущее перестаёт существовать в метафизических мирах людей в сообществе либеральной демократии западного образца. В метафизических мирах людей в сообществе либеральной демократии западного образца существует только потенциально сущее.

Софизм симулякров восторжествовал. Теперь, для того, чтобы кого-то судить и приговаривать к смерти - граждан, народы, неугодных правителей, либеральной демократии западного образца доказательства и поиски истины не нужны. Достаточно подозрений, непроверенных данных спецслужб и highly likely (очень возможно).   

Воистину, по ту сторону Истины и Лжи видится инквизиция с горящими на кострах ведьмами и коллективный Суд Линча, для тех, кто не является членом сообщества либеральной демократии западного образца. 

 



 


Рецензии
Что же вы ребята так истаскали термин "Либерализм". Это естественное право обладать своими индивидуальными характеристиками, не более и не менее. Хороший термин сделали обзывательным. Как с экологией. Почему-то внятный биологический термин заставили определять количество выкинутых консервных банок. Фрейдовские оговорки коллективизма? Свобода - ругательное слово?

Сергей Бомкин   13.11.2018 04:46     Заявить о нарушении
Дело не в "индивидуальных характеристиках", а в том, что может ли человек различать ИСТИНУ и ЛОЖЬ... Образовался ли человек до уровня древних греков? На дворе 21 век, а в школе, в старших классах, не изучают учение Аристотеля об актуальном и потенциально сущем и силлогизмы Аристотеля - правила, позволяющие формулировать истинные утверждения об актуально сущем...

Сергей Козий   16.11.2018 14:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.