Five of clock

По московской улице шёл человек. По воротнику пальто, приподнятому ввысь и туго перехваченному клетчатым шарфом, было понятно, что ему зябко в этом осеннем вечере.
Он то и дело ускорял свой шаг, словно вспоминал что-то важное для себя и боялся отстать от этих своих же мыслей. Вот он подошёл к зебре пешеходного перехода, выждал несколько секунд пока светофор позволит продолжить путь и, перейдя полотно проезжей части, углубился в пространство одного из многочисленных скверов Бульварного кольца. Во всём его облике исподволь читалась какая-то отрешённость от суетности города, снующей вокруг. Он словно шёл, заранее зная конечную точку своего вечернего маршрута и даже в мыслях не допускал для себя отклонения в ту или иную сторону. Иногда он замедлял шаг, останавливался и что-то нашёптывая себе под нос, сквозь тонкие обветренные губы, начинал отбивать лакированными ботинками невнятный ритм чечётки. Можно было подумать со стороны, что передо мною заблудившийся в незнакомом месте актёр театральной трупы, решивший не упускать драгоценного времени репетиции и делающего это с превеликим удовольствием прямо посреди городской толчеи.
Вот он, в очередной раз, ускорив темп своих достаточно широких шагов, чуть было не скрылся от меня из виду за массивными стволами многолетних лип, уже скинувших свою листву под ноги москвичей.
Но спустя мгновенье его силуэт вновь показался на фоне городского натюрморта и я, немного успокоившись от мысли больше никогда не увидеть его в этой городской сумятице, продолжил своё шествие по его следам.
Что именно манило меня вести это молчаливое наблюдение за незнакомым мне человеком? Что держало собою в этом вечернем отрезке октября? Не находя на ходу ответы на свои же вопросы, я просто продолжал свой путь. Точнее даже не свой, а его путь. Да, да, именно его...
Как же это странно звучало:"Продолжать чей-то путь, находясь за спиной идущего вперёд"
Но мысленно я то и дело словно забегал вперёд его фигуры, предопределял для себя его следующий шаг и был несказанно рад, когда мои предсказания о его дальнейшем пути так или иначе совпадали с его намерениями.
Интересно, как бы я назвал его? Какое имя может, несомненно, принадлежать именно ему? Карл Рудольфович отчего-то вдруг вспыхнуло проблеском очередного бульварного фонаря у меня в голове. Ну, уж нет...слишком вычурно и как-то наиграно. Может быть...я решил во чтобы то ни настало определенного его как-то назвать! Итак, может быть пусть он будет Игнатий Маркович? Хм, почему бы и нет? Вполне подходящее имя на мой взгляд для столь колоритного персонажа. Да и тем более это же всего на один вечер. Уже завтра я могу и не вспомнить о его существовании и погружусь с головою в свои дневные хлопоты.
Но сегодняшний вечер принадлежал только нам: мне и моему загадочному Игнатию Марковичу.
Бульварное кольцо тем временем  в очередной раз попыталось скрыть от меня моего вечернего незнакомца, но я, уже заранее готовый к подобному развитию событий, ускорил шаг и, почти наступая на пятки впереди идущему, продолжил своё тайное шествие.
Фигура моего вечернего незнакомца маячила передо мною, как парусник, натянутый на грот-мачту и колыхалась из стороны в сторону в так своих шагов словно судёнышко от порыва бокового ветра.
Идя чуть поодаль от него, я с интересом рассматривал, насколько это позволял опустившийся на бульвары сумрак, его облик.
Длиннополое пальто дорогого кроя и материала производило впечатление достатка и вкуса, коими несомненно обладал его владелец. Шарф в крупную шотландскую клетку был повязан поверх поднятого воротника и надёжно защищал лицо и шею человека. Кисти рук скрывали кожаные перчатки тёмно-коричневого цвета и их оттенок приятно гармонировал с лакированными ботинками о которых я уже упомянул чуть выше в своём изложении происходящего. Мне хотелось бы подробнее остановиться на описании некоей своеобразности походки, которая была присуща впереди идущему. Походка эта не была похожа на десятки и сотни других в неимоверном количестве наблюдаемых мною ежедневно по пути на работу или обратно домой. Она была сродни ритуальному танцу: этакая смесь чинной поступи и развязанного шарканья подошв об дорожное покрытие. То и дело её обладатель  выделывал на ходу некие "па", которые, на мой взгляд и разумение, могли быть произведены на свет сугубо путём многочасовых репетиций и оттачивания оных.
К примеру: ноги идущего передо мною вдруг ни с того ни с сего взмывали в воздух в полу прыжке
и его ботинки, словно замерев на мгновение в воздушном пространстве, как напольный гелием шарик, со смачным звуком щёлкали друг об дружку будто бы аккомпанируя неслышному ритму мелодии. Со стороны это выглядело более чем комично и нелепо.
Но странное дело! Никто, подчеркиваю - никто, помимо меня, казалось бы, не придавал этому факту значения. Создавалось впечатление, что местная публика, ежевечерне привыкла наблюдать в данной окрестности подобные пируэты и предпочитает ничему не удивляться.
Так я и брёл, точнее поспешал, за своим новым таинственным прохожим и на ходу ловил, как морозный воздух, свои мысли. Мне вдруг подумалось, как же, вероятно, смешно это должно выглядеть со стороны? Два человека шествуют один за другим вдоль московских бульваров и словно велосипедный тандем остаются неразделимы никакими обстоятельствами.
При чём именно я в данном тандеме играл роль ведомого и ничто на свете не могло сменить роли нашего дуэта местами.
Мельком бросив свой взгляд на наручные часы, я к своему удивлению отметил, что моё молчаливое похождение длится уже третий час.
А куда собственно он держит путь? Неужели в данный вечер ему так необходимо бесцельно наматывать километры по дорожкам скверов и странно пританцовывать? И что это: ритуал ежедневного моциона или случайно навалившееся свободное время, подстать столь же свободному поведению? Пока я пытался привести все свои размышления в единое русло, мой путеводитель, неожиданно  для меня, вдруг, в очередной раз ускорив, и без того достаточно быстрый, шаг, сделал совершенно неожиданное... Он резко остановился и чётко, по-солдатски, совершив поворот на 180 градусов, оказался прям перед моим лицом.
Сказать, что я оторопел от неожиданности момента, значит не сказать ровным счётом ничего. С одной стороны казалось бы, что именно этого то я и ожидал, всё время преследуя его фигуру среди московского пространства, и чего уж тут необычного? Но сама неожиданность произошедшего именно в это мгновение и ни секундой ранее или позднее, ввела меня в замешательство. Я почувствовал себя словно ребёнок внезапно пойманный за поеданием варенья из заготовленной на зиму бабушкиной банки, специально припрятанной подальше в трюмо именно от данного моего действа.
Так вот... незнакомец резко повернулся вокруг оси назад и его фигура, словно нависнув надо мною, вдруг чётко произнесла: “Would you be so kind, what time is it?”
Надо заметить, что после услышанного вопроса моё состояние ступора не стало меньше ни на йоту. Наоборот, я стал лихорадочно осмысливать услышанное и вспоминать все временные формы иностранных языков сразу.
Незнакомец тем временем мирно раскачивался, как маятник на носочно пяточных частях своих дорогих ботинок и как ни в чём не бывало ждал от меня ответа на поставленный им вопрос.
То, что это был именно вопрос, я отчего то сумел понять сразу. Видимо подсознание выхватило на поверхность заложенное в него много лет назад школьной программой и лихорадочно начало работать в плане поиска правильности построения фразы и подбора произношения.
Казалось вечность разверзлась предо мною и вечер, в мгновение ока перестав быть просто интригующим, стал невероятно захватавшим, втянув меня в самую сердцевину всего происходящего...
Собрав в кулак всё, что только можно, я словно выйдя к доске в 5 классе своей общеобразовательной московской школы номер 259 на улице Двинцев, выпалил:”It’s five of clock.”
Фигура поблагодарила меня с каким то оксфордским акцентом и так же резко развернувшись, побрела себе дальше вдоль бульвара постепенно удаляясь от меня и становясь всё более расплывчатой в этом московском сумраке.
Я же остался стоять на месте, посреди вечернего, окутавшего меня, пространства и с остервенением дешифровщика перебирал в своей голове всевозможные варианты ответа на услышанный ранее вопрос. Придя к лаконичному заключению в грамотности своего ответа, я со спокойной душой присел на ближайшую скамью и раскинув в стороны руки, стал вдыхать в себя весь аромат вечерней прохлады.
О чём мечталось и думалось в тот момент мне сидящему одиноко посредине городского сквера? Какие реакции протекали в моей голове? Я словно погрузился в состояние неравны и детской истомы, которая присуща нам именно в детском возрасте и связана с чувством свершения некоего важного открытия доселе неизвестного.
Звук входящего звонка и вибрация смартфона неожиданно вернули меня в мир реальности и я, мгновенно выхватив из внутреннего кармана ветровки мобильный гаджет, приготовился ответить на вызов. Нажав клавишу  ответа на экране смартфона я успел не без удивления заметить цифры обозначающие время. 21:37...
Звонили из дома. Банальные вопросы когда вернусь и где задержался перемежались у меня в голове с моим недавним ответом:”It’s five of clock”...
Неожиданный приступ смеха накатил на меня и я долго ещё пытался привести свой внутренний мир в гармонию с внешним окружающим видом вечерней столицы.
Вероятно наша классная дама «англичанка» Мария Никитична гордилась бы правильностью моего ответа, но вот его суть в самый нужный момент желала бы быть куда более правдивой.
Вскоре я закончил свои рассуждения и со смешанным чувством отправился по направлению к ближайшей станции метрополитена, чтобы нырнув, наконец, в вагон поезда, отправится по направлению к дому. Вечер провожал меня проблесками нависших фонарей и  редкими сигналами вечно спешащих авто...

16 апреля 2018 года.


Рецензии
Главное - вопрошающий согласился с ответом :-)

Левит Александр   28.12.2020 22:47     Заявить о нарушении