НБЧЛ. Кн. 1. Девичество. Часть 3. Работа. Глава 11

Утром Вере просыпаться совсем не хотелось. Предстоял еще целый день на работе перед выходными. Она опасалась, только бы не встретить Максима. Со временем это, наверное, перестанет ее задевать, воспоминания сгладятся, но пока все слишком болезненно переживается внутри.


Когда она вошла в приемную, то поняла, что директор еще не появлялся. Это очень легко можно было определить сразу по небольшой щели под дверью его кабинета. Если шеф на месте, то из нее струился свет. На всякий случай она заглянула в шкаф-буфет: все чашки были на месте, и посуда стояла так, как она оставила ее накануне вечером. Однако сегодня руководитель не заставил себя долго ждать и появился уже через десять минут.


- Доброе утро, Олег Андреевич! - поприветствовала его Вера.

- Доброе, - коротко ответил он и зашел к себе.


Проработав два с половиной месяца, девушка не замечала, чтобы он был человеком настроения. Он никогда не позволял себе повышать голос, срываться на ней, если оказался не в духе, мог обратиться сухо, но все равно его слова не звучали неуважительно по отношению к ней. Директор мог совершенно спокойно сказать, к примеру, о промахе так, что хотелось сквозь землю провалиться. Впрочем, подобным образом он держался со всеми. Исключение составлял лишь рабочий класс, с которым он тоже периодически встречался. Там он мог позволить себе и нецензурную лексику, грубость и повышенный тон. Иногда с простым народом это был самый действенный способ общения.


Как обычно, Вера отнесла ему чашку кофе.

- Занести вам документы на подпись? - уточнила она, находясь уже у порога.

- Да.


Она ненадолго скрылась за дверью и вернулась с папкой. С вечера осталось несколько неподписанных бумаг, которые он отложил до утра. По его немногословию внимательный секретарь  поняла, что состояние  у него так себе. Он никогда не беседует с ней подолгу, но в приподнятом настроении часто задет вопросы, не касающиеся работы: «как дела?» или «что новенького?». Поначалу ее подобные вопросы удивляли. Неужели ему, действительно, есть дело до того, что с ней происходит, но потом она поняла, что этот кусочек неформального общения даже бодрит. Это как поделиться с кем-нибудь своей радостью. И она всегда говорила в ответ что-нибудь позитивное.


Ближе к обеду в приемной появился Максим Глухов. Виноватым его вид назвать было трудно, но легкая тень сожаления на лице отражалась. Это был максимум, который он смог из себя выжать, так как до сих пор продолжал злиться на девушку.


- Привет! - несмотря на эмоции, примирительный тон голоса ему удался.

- Привет, - ответила Вера настороженно.

- Ты извини меня за вчерашнее, - продолжал он в том же духе. - Не знаю, что на меня нашло. Не ожидал, что ты такое скажешь, хотя, разумеется, это меня нисколько не оправдывает.

- Ладно, забудем об этом, - вздохнула Вера с облегчением.

«Хорошо, что все разъяснилось. Теперь можно спокойно уйти на выходные и больше не думать об этом», - обрадовалась она про себя.

- Значит, мир? - спросил он.

- Мир, - подтвердила она.


Он искал предлог, как бы ее отвлечь, но, на его счастье, Олег Андреевич вызвал ее к себе в кабинет. Девушка взяла блокнот с ручкой и скрылась за дверью. Максим между тем воспользовался ее отсутствием и положил в стопку с документами на столе синюю папку. Надолго она там не задержалась, записала пару коротких поручений и вернулась.


- Узнай, примет он меня сейчас или нет, - попросил инженер.


Вера набрала внутренний номер и сказала, что он может войти. После быстрого приветствия и непродолжительной вступительной беседы Максим поинтересовался:

- Олег Андреевич, вы посмотрели документы на согласование изменений чеховского проекта?

- Я их еще не видел.

- Вы ведь вчера еще просили, я вам в тот же день и принес.


Директор набрал внутренний номер секретаря.

- Вера, зайди, - после того, как она появилась, он спросил. - Где папка, которую Максим вчера принес?

- Какая папка? - удивилась девушка.

- Синяя такая, - стал пояснять инженер. - Я тебе вчера ее передал для Олега Андреевича.

- Ничего ты мне вчера не давал, - продолжала она поражаться, еще до конца не осознав, что тот хочет подставить ее перед руководителем.

- Вспомни! Ты еще жаловалась, что шеф завалил тебя работой, - говорил он таким тоном, будто пытается помочь ей восстановить цепочку событий.

- Не давал ты мне никакую папку! - упрямо повторяла она.

- Ты позабыла, наверное, по рассеянности, невнимательности. Ничего, ты ведь недавно у нас работаешь. С кем не бывает? - он перевел взгляд на директора, словно пытается оправдать нерадивую секретаршу в его глазах.


Олегу Андреевичу надоело слушать их перепалку, он вышел в приемную и оглядел рабочий стол. В одной из стопок он заметил папку синего цвета.

- А это что по-твоему? - обратился он к Вере.

- Я не знаю, как она сюда попала, - стала она оправдываться.

- Глухов свободен, а ты, - он пристально посмотрел на секретаря. - Зайди!


Они вернулись в кабинет директора.

- Олег Андреевич, это недоразумение, - она понимала, как неубедительно звучат ее слова. - Признаю, как только к вам устроилась, я допускала промахи, но ведь последнее время у вас не было ко мне никаких замечаний. Если бы он принес папку, неужели я могла бы забыть вам ее передать?!

-  То, что сейчас произошло, это не просто промах, а серьезная ошибка, - после минутного колебания он заговорил твердым тоном. - Эти документы нужны были еще вчера, уже обед, а я их еще даже в глаза не видел.

- Это Максим… - попыталась она продолжить объяснение.

- У меня нет времени на твои оправдания, - прервал ее директор. - Три месяца работаешь без премии. А если еще хоть раз повторится нечто подобное, можешь писать заявление. Поняла?

- Да.


«Теперь он будет думать, что я полная бездарность, что жалуюсь на него всем подряд, и вообще, невнимательная, забывчивая, рассеянная… - Вера в расстроенных чувствах вышла из кабинета руководителя. - Как там Макс, будь он неладен, меня еще назвал?.. Хорошо он мне отомстил, ничего не скажешь!»


Самодовольный инженер покинул приемную с чувством выполненного морального долга. Он сделал все, чтобы вернуть себе эмоциональное равновесие, теперь можно забыть об этом досадном эпизоде и жить дальше. Шеф, наверняка, не оставит такой проступок Веры безнаказанным. Выяснять истину, разумеется, он не станет, а ее отчитает, лишит премии, реабилитироваться после этого ей будет сложно в его глазах, понадобятся месяцы безупречной работы. При самом удачном стечении обстоятельств он ее уволит. Это было бы лучше всего, не пришлось бы больше никогда с ней пересекаться.


О том, что было между Верой и Максимом на работе так и не узнали. Ему о неудаче с девушкой рассказывать было глупо, но даже, если бы все прошло так, как он планировал, афишировать любовные отношения ему было не с руки. А девушка по своей натуре не из болтливых и откровенных бесед ни с кем в офисе не поддерживает.


«Выходит, что я совершенно не разбираюсь в людях. Мне-то казалось, что уж такого подлеца, как Максим, я бы определила быстро, а он столько времени водил меня за нос. Как ловко он притворялся! Надо было сразу догадаться, уж больно идеальным он получался. Теперь еще и на работе из-за него неприятности. Правильно я решила: никаких служебных романов! И вообще, никому нельзя полностью доверять, а то можно попасть в ситуацию и похуже».









* Изображение из Интернета

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2018/04/18/2074


Рецензии
Да уж, Максима убить мало:-(((Мстить женщине может только последний моральный урод:-((((с уважением. удачи в творчестве:-)))

Александр Михельман   14.10.2020 18:13     Заявить о нарушении
Подло поступил.
Спасибо вам за отзывы!

С уважением и признательностью,

Рина Филатова   14.10.2020 22:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.