Четыре заявления и двадцать три объяснительных

-1-

Сегодня, шестнадцатого июня, я опоздала на работу, потому что по ночам у меня бессонница, а утром я не могу встать.

-2-

Семнадцатого, восемнадцатого и девятнадцатого июня — та же история. Мне очень жаль.

-3-

Девятого и десятого июля я опаздывала на работу, потому что мы ругались до трёх часов ночи, а наутро не разговаривали друг с другом, и я пыталась что-нибудь сделать, чтобы не идти на работу заплаканной.
У меня не получилось. Пропущенное время обязуюсь отработать.

-4-

Настоящим уведомляю, что моё присутствие на рабочем месте после окончания рабочего процесса в течение двух недель с двадцать первого июля по первое августа обуславливается необходимостью отработать свои предыдущие опоздания.
Ввиду семейных обстоятельств я не учла тот факт, что отработать мне надлежало только четыре часа, а не тридцать.
Я перепутала. Я не хотела. Я больше не буду.

-5-

На самом деле ничего я не перепутала и сегодня, одиннадцатого августа, снова задержусь на работе до девяти, а лучше до десяти. Завтра, послезавтра и в ближайшую тысячу лет планирую сделать то же самое.
В той объяснительной, которую я сдам, когда вы об этом узнаете, обещаю написать, что моё присутствие на рабочем месте после окончания рабочего дня никак не связано с интенсивностью рабочего процесса или его (процесса) неправильным планированием и обуславливается внерабочей деятельностью.
Я не хочу быть проблемой.

-6-

У меня нет никакой внерабочей деятельности, потому что до дести вечера сидеть в своём кабинете без света и перед выключенным компьютером — это не дела. Просто на пути от работы до дома слишком много перекрёстков и я слишком боюсь их всех вместе взятых и каждого из них по отдельности. Это смешно.

-7-

С первого по четвёртое сентября я задерживалась на работе до восьми, потому что не могла заставить себя встать из-за стола и пойти домой. Какая разница, где смотреть в одну точку здесь или там?
Кроме того, здесь безопасно.

-8-

Также сообщаю, что со второго по пятое сентября опаздывала на работу, потому что с первого по четвёртое сентября задерживалась на рабочем месте до восьми в силу невозможности встать из-за стола и пойти домой, а приходя домой, не раздеваясь, садилась в кресло и так сидела до двух часов ночи в силу невозможности встать и раздеться. Потом я ложилась спать и не могла заснуть в силу невозможности заснуть, а наутро по совокупности вышеперечисленного не могла подняться с кровати.
Пропущенное время отрабатывать не обязуюсь, потому что вам всё равно не угодишь.
Я очень, очень устала.
Мне больше не с кем ругаться до четырёх утра, только почему-то это ничего не меняет. Я ни о чём не жалею, но дело, наверное, всё же во мне.

-9-

Я просто хочу, чтобы всё это закончилось, потому что сама я недостаточно сильная, чтобы всё это закончить. Прошу перевести меня на индивидуальный график работы с восьми утра до одиннадцати вечера с разрешением на бессменное ночное дежурство. Может быть, если я буду постоянно находиться на одном месте, будет проще дождаться пожара, или падения метеорита, или обрушения здания.

-10-

Двадцать второго сентября я не пришла на работу, потому что внутри меня было так темно, что я перепутала свою темноту с ночной и думала, что мне ещё никуда не пора.
Пропущенное время обязуюсь отработать.

-11-

Опаздываю каждое утро просто потому, что пытаюсь накопить себе достаточное количество часов для отработки, чтобы безнаказанно оставаться до десяти каждый день.
Хочу дополнительно сообщить, что планирование нашего отдела полностью адекватно, однако после шести вечера мне приходят в голову самые лучшие идеи и я не могу отложить их на следующий день, так как забуду или не смогу реализовать. Просто я по-прежнему плохо засыпаю и боюсь оставаться со своими мыслями наедине, и чтобы закрыть глаза, мне нужно хорошенько устать.
Моя подруга говорит, я загоняю себя, чтобы ни о чём не думать.
Я говорю, что, по крайней мере, делаю это с пользой для своей работы.
Я уже ни в чём не уверена.

-12-

Работа больше не помогает. Наверное, это потому, что мне запретили оставаться здесь после окончания рабочего дня.
В качестве мести мне очень хочется опаздывать, но у меня не получается: я не могу спать ни вечером, ни ночью, ни утром, а ещё мне совершенно нечем заняться, поэтому теперь я прихожу вовремя.
Не уверена, что по такому поводу вообще можно написать объяснительную.
На самом деле, единственное, чем я занимаюсь дома, это смотрю на своё окно или сижу возле своего окна или думаю о своём окне. Иногда я спохватываюсь уже с подоконником под ногами.
Вчера я спросила коллег, что говорит о человеке тот способ самоубийства, который он выбирает, и они даже не удивились.
Наверное, я пытаюсь написать объяснительную об этом.

-13-

Сегодня, двадцать девятого октября, я не опоздала (я вообще уже очень давно не опаздывала), но весь день провела, ничего не делая, потому что была неспособна мыслить внятно: три последних ночи я до четырёх утра разговариваю по скайпу всё с той же подругой.
Иногда мы просто молчим, и я не думаю, что из меня хорошая собеседница.
Она говорит, что мне нужна помощь.

-14-

Я постоянно вспоминаю её слова, но на самом деле не думаю, что она права.
Не нужна мне никакая помощь. Достаточно того, что наш кабинет находится на первом этаже и окна в нём зарешёчены. На самом деле, было бы достаточно либо первого, либо второго, но всё вместе ещё надёжнее.
По вечерам это самое важное.

-15-

С понедельника восьмого декабря по четверг одиннадцатого декабря внутри меня снова было темно, но я уже научена горьким опытом и темноте не поверила. Тем более, темнота сейчас повсюду: опускается рано, поднимается поздно, и значит, всё это не имеет никакого значения.
Всё равно мы каждый день в темноте.
Всё равно я каждый день в темноте.
Может быть, помощь мне и правда нужна.

-16-

Должна ли я писать объяснительную за то, что всю ночь с тридцать первое на первое января пролежала под наряженной ёлкой, глядя в потолок, а днём проснулась от собственного крика и не поняла, что происходит?
На всякий случай, довожу это до вашего сведения. Мало ли.
Насчёт ёлки я соврала. У меня её не было.

-17-

Весь январь от меня на работе было мало толку, потому что я много думала.
Пропущенное время отрабатывать не обязуюсь, потому что, во-первых, оно не было пропущенным, так как на рабочем месте я ещё как присутствовала, а во-вторых, потому что это январь и никто в январе работать в полную силу здесь не пытается.

-18-

По понедельникам и пятницам в течение всего марта я задерживаюсь на работе до семи, потому что нет никакого смысла тратить время и проездной на поездку до дома, так как в восемь у меня встречи с психологом.
Прошу учесть, что в апреле и мае будет всё то же самое. И дальше, наверное, тоже.

-19-

По вторникам и четвергам в течение всего июня и далее я задерживаюсь и буду задерживаться на работе до семи, потому что я записалась в художественную школу, на рисование, а занятия начинаются в восемь, и нет никакого смысла тратить время и проездной на поездку до дома.
Я всего лишь второй раз за несколько месяцев использую эту формулировку, но уже начинаю от неё уставать, а вы, вместо того, чтобы заставлять меня писать объяснительные, могли бы просто порадоваться.

-20-

Какая вам вообще разница, почему я задерживаюсь на работе?
Уж будьте уверены, это не имеет отношения ни к тому, что я якобы не справляюсь со своими задачами, ни к неправильному планированию. С планированием всё нормально, и я очень даже справляюсь. 
Я просто не верю в то, что мне действительно нужно это писать. Два раза, я задержалась на работе всего лишь два раза за месяц, и оба из них — потому что дожидалась, пока моя подруга освободится, чтобы мы могли вместе пойти в кино или в бар.
Довольны?

-20-

Сегодня, семнадцатого августа, я опоздала на работу, потому что меня просто выбесило, что вчера вы заставили меня писать свои дурацкие объяснительные о том, почему я — дважды за месяц! — сидела здесь до — подумать только! — восемнадцати сорока.
Вам теперь легче?
Потому что мне — да.

-21-

А сегодня, двадцать первого августа, я опоздала на работу на один час двадцать минут, потому что утром, по традиции подойдя к окну, вдруг обнаружила, что оно больше не привлекательно. Больше часа я смотрела во двор с четвёртого этажа, ожидая, что мои ощущения поменяются, но ничего не изменилось.
Это окно мне больше не нравится. Оно ничего мне больше не обещает. Это просто окно.
Не уверена, поймёте ли вы меня, но ничего лучше я ещё никогда не испытывала.
Это. Просто. Окно.

-22-

Зарешёченные окна нашего кабинета совершенно ужасные. Я очень благодарна им и всё такое, но больше не могу на них смотреть.
Поэтому всю неделю с четырнадцатого сентября по восемнадцатое сентября я уходила с работы на десять минут раньше положенного времени и мне не хочется ничего отрабатывать.

-23-

С полным отсутствием сожаления сообщаю, что сегодня, тринадцатого октября, я опоздала на работу потому что, моя кровать слишком уютная, чтобы быстро из неё подниматься, и кофе слишком вкусный, чтобы пить его второпях, а осенний город слишком красивый, чтобы ехать по нему на автобусе, так что я шла пешком.
Я больше не боюсь перекрёстков.


-1-

Прошу разрешить мне отсутствовать на рабочем месте девятого ноября с пятнадцати до восемнадцати часов в виду того, что наша художественная школа открывает свою выставку и там будет две моих работы.

На самом деле, две моих работы — полная ерунда по сравнению с тем, что я помогала эту выставку готовить. Оказывается, организовывать мне нравится даже больше, чем рисовать. Может быть, даже больше, чем стоять у открытого окна и чувствовать, что это просто окно.
Почему я никогда раньше этим не занималась?

-2-

Прошу перенести мой ежегодный оплачиваемый отпуск с периода с четвёртое по пятнадцатое апреля на период с первого по двенадцатое февраля.
Мы нашли совершенно потрясающего художника и едем с его выставкой сразу в шесть городов. Я ужасно устала за время подготовки и знаю, что устану ещё больше, но это только «устала», безо всяких там «задолбалась».
Мне кажется, я по-настоящему счастлива.

-3-

Прошу разрешить мне… А, к чёрту.

-4-

Прошу уволить меня по собственному желанию, и под «по собственному желанию» я подразумеваю потому, что я больше не хочу, чтобы на меня падал метеорит.
Прошу уволить меня потому, что я очень благодарна за то, что наш кабинет берёг меня от высоты и автомобилей, но мне больше не нужно беречься.
Прошу уволить меня потому, что кто-то в мире наверняка мечтает об этой работе, а я нашла другую — и она подходит мне настолько, что я и работой её назвать не могу.
Потому что я больше не боюсь темноты.
Потому что я её победила.


Подпись. Печать. Согласовано.

Fin~


Рецензии