Самое чистое отмывание денег

               
       Как- то в магазине встретился с одноклассником. Рукопожатие! Слово за слово, и закрутился разговор.
     - Как жизнь? Дом? Работа? Дети?
     - Всё идёт своим чередом! Дом стареет вместе с нами! Дети взрослеют, растут, перегоняют нас. А   мы всё чаще, как они  говорят, их не догоняем,– улыбаюсь я.
      - Я слышал, что у тебя новая работа? В какой области  теперь трудишься?
      - Реанимирую!
      - Не понял! Видать, давно мы с тобой не пересекались! Насколько я помню, ты закончил педагогический институт, а  потом работал  на « Красном пролетарии».  И вдруг - такой прорыв в сторону «красного  креста»! Теперь я тебя, это уж точно,  не догоняю!
       - Да, всё очень просто! На работе  начальство отправило  всех  нас в отпуск без содержания! А семью-то кормить надо.  Работаю в сервисе по ремонту крупной бытовой техники, которая стоит на гарантии, т. е. исправляю заводские косяки. Другими словами, реанимирую.
       - Теперь понятно! Наверное, работа с холодным металлом - скукотища! Железяка - она и есть железяка!
       - Не скажи! Работать приходится и  с живым материалом. В сервисе работаю недавно, но успел заметить, что людям, особенно пожилым, не хватает простого человеческого общения. Вот говорят, что собаки очень похожи на своих хозяев. А я бы сказал, что  и обыкновенные стиральные машинки  иногда могут рассказать очень многое о своих хозяевах. Каждый случай – это  не просто поломка машины, но и небольшой отрезок чьей- то жизни, судьбы.
       - Ты всегда был интересным рассказчиком! Наверное, есть, чем поделиться?
       - А хочешь, расскажу историю об  отмывании денег.
       - Об отмывании денег?  Слушай, ты меня заинтриговал! Я весь во внимании.
       - Как-то мы с напарником получили вызов по поводу неисправности стиральной машины – автомат. Ехать пришлось к чёрту на кулички, в глухую маленькую деревушку.
       - А, что в деревнях теперь пользуются спросом  машины  с программным   управлением?
       - Чаще всего   пожилых родителей приручают к прогрессу  «продвинутые» дети, что живут в городе. Не  понравилась  жене модель машинки, они её раз и сплавляют, как   говорится, « на деревню -  деду». А, как пользоваться ей,  не всегда объясняют. Надеются, что те по инструкции сами разберутся. Им, детям, невдомёк, что вода в водопроводе  зимой частенько перемерзает, а это значит, что в таких условиях машинкой вряд ли можно воспользоваться!  Но старики не лыком шиты, приспосабливаются. В каждом дворе на этот случай есть паяльная лампа. А вот с программой  стирки часто бывают курьёзные истории.
       В этот раз мы ехали на вызов, имея предварительный диагноз: сбой программы. Заказчики жаловались на то, что машинка стала вдруг стирать очень быстро, но только не горячей, а холодной  водой. Старички  встретили нас очень радушно. Тут же усадили за стол и предложили с дороги попить  горячего чаю с ватрушками. И полились рассказы про скотину,  огород, пенсию, выборы…Чувствовалось, что в доме давно не было гостей. Я переглядываюсь   с напарником:
      - Да, пусть выговорятся. Сидя за столом, пожилые люди сокрушались:
      -  Вот  старая машинка служила верой и правдой много  лет, и управлять ей было легко, всё понятно.  А новой постирали два раза, и  она вышла из строя. Если на гарантии уже барахлит, то, что с ней будет потом?
      - Не переживайте,  бабуля, разберёмся! Я быстро нашёл причину. Режим работы стоял на функции «полоскание», поэтому  не было подачи горячей воды и, естественно, качественной  стирки тоже. Чтобы исправить неполадки, нам хватило, буквально, несколько минут. Хозяева были явно обескуражены.
      - Извините нас, что из-за такой мелочи, да ещё по такой погоде, вам пришлось  тащиться за  столько километров! Ты уж, сынок, бумажку скотчем прилепи, куда надо,  чтобы я в следующий раз  не перепутала!- просит бабушка.
       - Хорошо, бабуля! А что случилось со старой машиной?
       - Старую-то я больно любила. Некапризная была! Мастер приезжал и сказал, что  ремонт будет очень дорогой, да ещё и запчастей таких нет. Вот дети и подарили нам на шестидесятилетний юбилей совместной жизни новую  стиральную машину. Я вижу, что ты парень  головастый, может посмотришь и нашу старую?
       - Попробую!
Хозяева приспособили старую машинку под тумбочку. Раз старая, то решил сразу проверить фильтр.  Боже! Чего только я там не нашёл! Пуговицы, скрепки, были даже гвозди и шурупы. Но больше всего меня поразили монеты.  «Намыв» целую горсть, я решил разыграть хозяйку.
        - Так, так! – говорю,- вот уж, бабуля, не думал, что вы занимаетесь  отмыванием  денег! В глазах  старушки  я  прочитал испуг.
        - Да ты что, сынок, мы в жизни никогда  и ничем  противозаконным не занимались!
        - А это что?- показываю  я горсть чистеньких монет и улыбаюсь,- вы, что же совсем не проверяете  дедовы карманы перед стиркой?
        - Упаси,  Бог!  Шестьдесят лет вместе, но никогда  такой привычки не имела: лазить по карманам мужа. Это как же надо его не уважать, чтобы этим заниматься! Да и повода он мне никогда не давал, чтобы я ему не доверяла. 
Вспомнили старики и   про электромясорубку, которая  барахлила. Наладил. Суют они деньги, а  мне  стыдно как-то брать с них, отказываюсь. Вроде и работы  особой не было!  Там подкрутил, тут подвертел, а бабуля причитает:
        - Вас  нам сам боженька послал! Вы  стариков-то, не обижайте! Что мы Нехристи, что ли какие! Тогда гостинец  возьмите:  чуток мяса, чуток сала. Всё своё, настоящее, -  приговаривает  старушка,- я там горячего чаю в термос налила,  в пути попьёте с пирогами. Глядишь - и дорога короче станет!
       - А  вот  за гостинец  большое спасибо! – благодарю я.
       - Это  тебе, сынок, спасибо, что  воскресил мою  старую помощницу, - мило улыбается бабушка,- не зря говорят, что дело мастера боится! Уж больно я к ней  привыкла, а новую теперь  внучке на свадьбу подарю! Молодёжь нынче головастая – справится!
       - Вот такая история, - заканчиваю я свой рассказ  и замечаю, как на глазах  моего одноклассника наворачиваются слёзы.
       - А я своих стариков потерял,- вздыхает мой собеседник. Ушли друг за другом...  В этом году пять лет,как их не стало.
        - Извини, не знал.
        - Что имеем – не храним, потерявши - плачем,- вздыхает одноклассник, -   а ты-то своим давно звонил?
       - Давно…, - отвечаю я, краснея  до самых кончиков волос, и тут же набираю номер телефона.   
       - Что-то случилось, сынок?
       - Да, нет, мама, всё в порядке! Просто очень соскучился…
      И я снова краснею до самых кончиков волос.


      


Рецензии
Очень мило, Валентина! И правдиво.
С уважением,

Юрий Евстифеев   11.12.2020 05:57     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове! Новых встреч, новых задумок и творческих удач в новом году!

Валентина Кузнецова 7   11.12.2020 10:23   Заявить о нарушении
А я сам всё ремонтирую. У стиральной машины пробило два отверстия в баке (так итальянцы придумали, чтобы чаще покупали) У холодильника "Индезит" уплотнение мастерские отказались менять. Мне пришлось эту монтажную пену ножом и металической линейкой выковыривать... Телевизоры и радиоаппаратура для меня просто семечки.

Николай Павлов Юрьевский   23.11.2023 20:44   Заявить о нарушении
Хвала рукам золотым!

Валентина Кузнецова 7   24.11.2023 23:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.