Глава 6. Неожиданный поворот

За неделю до свадьбы должно было состояться крещение Алисы в православие. А незадолго до намеченного крещения жених поинтересовался, не будет ли она возражать, если он на пару дней поедет с друзьями на охоту.

–   Куда? – машинально переспросила Алиса.
– На охоту. Уток пострелять.
– Так ты охотник? – удивилась она.
– А ты думала! – заявил он гордо.
– Вот уж чего действительно никогда не думала. Так тебе нравится такое времяпрепровождение? Ты находишь в этом удовольствие?
– Это классно – побыть на природе.
– На природе – это одно. А уток пострелять – это другое, –  возразила Алиса.
– Ну, не хочешь, не поеду.
– Да нет, езжай, куда наметил. Меня можешь ни о чем не спрашивать. И можешь не на пару дней, а хоть на две недели.
– Ну нет. Через неделю я буду как штык. Разве я могу пропустить нашу свадьбу?
– Свадьбы не будет. Я никогда не свяжу свою судьбу с охотником. Я охотнику и руки не подам.
– Алиса, ты серьёзно?
– Более чем. Я ещё могла смириться с тем, что ты ешь мясо, хотя меня это всегда коробило. Однако надеялась перевоспитать тебя со временем. Но перевоспитать охотника невозможно. Любой человек, способный убить животное, – жесток от природы. Это не лечится. У меня даже стих есть «Проклятье охотникам». Как я могу связать свою жизнь с одним из тех, кто мною же проклят? Для меня охотник чуть лучше садиста, – а так:  одного поля ягода. Хорошо, что всё вовремя выяснилось. А я ещё хотела из-за тебя вероисповедание менять! А ты, оказывается, не мой человек. Ты чужой.

На этом она с Олегом рассталась, поставив крест на своей идеальной любви. Сама она думала, что Бог её наказал за то, что она готова была изменить своей вере. И где-то в глубине души была уверена, что если бы не это, то Олег не оказался бы охотником (Алиса верила в множественность миров, в многовариантность жизни – идеи Ричарда Баха были ей близки) и где-то в параллельной Вселенной, там, где она не соглашается изменить своей вере, но убеждает Олега принять католичество, их свадьба не расстроилась бы и он никогда не оказался бы охотником. Просто не мог оказаться. А теперь получается, что он не её человек, теперь, в этом мире, он навсегда ей чужой. Она не смогла обратить его в свою веру. Какая она дурочка, что не послушалась матери! Между тем последняя, когда дочь пришла к ней с повинной и поведала о своём горе, сделала вывод, что Господь услышал её молитвы и вразумил её заблудшую дочь. К тому же спас Алису от брака с охотником. Альбина была убеждена, что охоту в цивилизованных странах давно пора запретить – не в первобытном обществе живём. Нечего поощрять в людях жестокие инстинкты. А фразу : «Охотнику я и руки не подам!» – Алиса позаимствовала у матери. Та всегда это декларировала. Впрочем, тут я с ними солидарна. Я тоже не подам руки охотнику, если заранее буду знать, что передо мной охотник. «Будь ты хоть гений, хоть герой, творец космической идеи, но в сердце сделанной дырой гордиться могут лишь злодеи». (Дольский, «Охота»)



http://www.proza.ru/2018/04/25/1876


Рецензии
Сильный характер у Алисы. Еще могу понять её реакцию на то, что избранник оказался охотником, ну а уж её мечты о том, что мужчину она сможет сделать вегетарианцем, считаю , как бы это по мягче сказать , большой наивностью.

Леонард Ремпель   08.09.2019 00:05     Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы! С одной стороны, у Алисы сильный, бескомпромиссный характер, а с другой стороны, она совершенно наивна, смотрит на мир сквозь призму своих идеалов.

Спасибо за отклик!

С уважением,

Аглая Львова   08.09.2019 00:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.