Партия 2017 г. Общество. 16. Глоб ошибка социологи

Партия 2017 г. Общество.  16. Глобальная ошибка социологии.


Глобальная ошибка социологии - это подмена понятия общества   образом властно-упорядоченной социальной среды. Это не просто ошибка - это мировоззренческая катастрофа. Социология разбилась вдребезги, все сборки - склейки  образа общества  из элементов социальной среды никуда не годятся.  Это мировой позор общественной науки перед населением мира, перед самим миром. За что ему такое представление, что внесло дополнительную энергию в дезорганизацию социальной среды, уничтожило даже намёки на какую-либо общественную упорядоченность.

Не было социологии и мир существовал, ну и появилась - не сильно повлияла на его развитие, ибо существовавшее непонимание организационного существа общества она просто упорядочила и законсервировала, мало того, она напрочь закрыла доступ к пониманию права.

Может несправедливо всех собак вешать на неё, ибо сама по себе она представляет ограниченную область общественных исследований, за её пределами остаётся вся властная упорядоченность, вся сложившаяся теория государства и права, вся политэкономия с экономической теорией, которые действовали коллегиально и единым фронтом против общества, его организационного устройства и существа. Она же - социология - от самого возникновения хотела показать  устройство общества, его развитие, подходила с разных сторон, но прошла мимо главного - природы возникновения и существа права, основы его существования - самодеятельной общественной организации жизни. Откуда, каким образом возникнет его институционализация, если такая тема из повестки дня всех общественных наук исключена напрочь. Что науки, они замкнулись на искусственные основания, условия, механизмы и заблудились в социальной среде между властными её регуляторами, понятно, - сбили народы с пути праведного.

Это действительно ошибка, связанная с непониманием. Претензии на научное мировоззрение есть, тогда как самого понимания нет. 

В материале "Партия 2017 г. Общество 5." сформулированы два определения общества, что стали простым обобщением множества других сложившихся определений.
Вернёмся к ним, чтоб дать им некоторое развитие, только один шаг.


1. Общество - реальное или воображаемое объединение людей по характерным признакам. (6 слов)

2. Общество - объединение людей по характерным признакам. (4 слова).

В определения вводим дополнительный термин "Правовое" которое принципиально меняет качество объединения и образ общества. В результате получаем:

1. Общество - реальное или воображаемое правовое объединение людей по характерным признакам. (6 слов)

2. Общество - правовое объединение людей по характерным признакам. (4 слова).

Кто-то может спросить, и как так если:

кругом одно право и права нет;
есть государство, а права нет;
 есть система правоохранительных органов, а права нет;
есть даже законодательное собрание, а права нет;
есть институты с институционализацией, а права нет.
есть даже теория государства, частное право и др., а права всё так и нет нет?

А вот так:

есть же социология, а общества нет,
есть же государство, а общества нет
есть масса разных организаций людей, и естественно-исторического происхождения, и организационного, и властного, и искусственного, а общества нет,
есть и ряд наук, которые исследуют общество, которого нет;
есть несчитанное количество партий, а общества нет,
было много разных переворотов и революций, но общества так и не создали.

Каков вопрос, таков и ответ, уже дан. А серьезнее, то надо вспомнить о самодеятельном собрании, их ассоциации, кооперации и интеграции как основе возникновения права. Где они - их нет. А где общественно-политическая системность организующая деятельность такого объединения - её тоже нет.

Тогда у меня вопрос: Нужна ли  миру цивилизационная революция, если без неё право не возникнет и общество не появится.


Рецензии